Приемы и методы смыслового чтения на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Презентация для изучения и применения приемов и методов смыслового чтения на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_smyslovoe_chtenie.pptx | 491.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы понимаем не текст, а мир, стоящий за текстом» А.А. Леонтьев Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и критически осмыслить извлечённую информацию .
Три фазы процесса чтения Восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла. Извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Создание собственного нового смысла.
Этапы работы с текстом 1.Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения ). Знакомство с личностью автора , работа с названием, эпиграфами, сносками, выстраивание ассоциативного ряда по названию и т. п. Постановка целей урока с учётом общей готовности учащихся к работе.
Этапы работы с текстом 2.Работа с текстом во время чтения. Первичное чтение. Перечитывание текста. Анализ текста. Беседа по содержанию. Выразительное чтение.
Этапы работы с текстом 3.Работа с текстом после чтения. Смысловая беседа по тексту. Работа с заглавием, иллюстрациями. Творческие задания.
Работа с текстом строится по трём направлениям Поиск и восстановление информации, понимание прочитанного. Преобразование и интерпретация информации. Рефлексия и оценка информации.
Приёмы технологии смыслового чтения Прием маркировки текста ( V - уже знал; + - новая информация; -думал иначе; ? - есть вопросы). «Ромашка вопросов Блума »
Приёмы технологии смыслового чтения «Тематический алфавит ». а б в аллитерациия , ассонанс, анафора восклицание г д е Гипербола, градация
Приёмы технологии смыслового чтения Приём составления кластера
Приёмы технологии смыслового чтения Прием «верные и неверные утверждения» Прием «Закончи предложение» Приём составления тестов Прием «Верите ли Вы…»
Приёмы технологии смыслового чтения Прием «Узелки на память» Составление схем - опор по произведению, по биографической справке Название__________________ Автор________________________ Герои произведения___________ Время и место действия____________ Сюжет: Начало событий_____________________ Поворотный пункт событий_______________
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
В докладе говорится о трх фазах процесса чтения, о технологии работы с текстом, о заглавии и ключевых словах как опорных элементах текста, приводятся фрагменты уроков....
«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»
«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»...
Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ООО относит «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» к обязательным...
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы
Обучение смысловому чтению в 5-6 классе на уроках русского языка ( практические примеры)...
Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как основы интеллектуальных умений.
Выступление на педсовете....
Формирование компетенций смыслового чтения на уроках русского языка и литературы».
Тезисы с презентацией к выступлению на районном семинаре...
Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»
laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...