Конспект и презентация к уроку по предмету "Чтение" по теме: Л.Ф. Воронкова "Дорогой подарок", 5 класс
план-конспект урока по литературе
Конспект урока по предмету "Чтение" по теме: Л.Ф. Воронкова "Дорогой подарок", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_cht_5kl.doc | 101.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_chteniya_l._f._voronkova_dorogoy_podarok.5_klass_1.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения на тему Л. Воронкова «Дорогой подарок». 5 класс.
Цель: ознакомление уч-ся с 3 частью произведения Л. Воронковой «Дорогой подарок».
Задачи: Обучающие:
учить выделять основную мысль произведения, характеризовать героев и их поступки; формировать навыки осознанного, выразительного чтения; учит находить в тексте ответы на поставленные вопросы:
Коррекционно – развивающие:
Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать прочитанное; способствовать развитию выразительной речи уч-ся; обогащать словарный запас уч-ся.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство любви и уважения к людям, быть добрым, отзывчивым, внимательным к окружающим.
Ход урока.
- Организационный момент. Слайд 1
Необычный день у нас
И гостями полон класс
Что гостям сказать вам надо?
Видеть вас мы очень рады
Мотивация: для чего учимся читать? Зачем вы читаете? Чему хочешь научиться? Почему следует перечесть его дома?
--Мало уметь читать, надо уметь и думать.
- Читать вы все умеете, будем вместе учиться думать.
-Желаю вам удачи и узнать много интересного на уроке!
- Какие правила будем соблюдать, работая на уроке?
На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.
Говори все четко, внятно, чтобы было всем понятно. Мне тогда все понятно, когда интересно.
Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.
Как мы должны читать? Правильно, осознанно, выразительно.
Выразительное чтение-чтение с нужной интонацией, правильным логическим ударением.
Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться
Речевая разминка Упражнение для развития выразительности, с интонацией радости.
- Прочитайте хором предложения с последовательной постановкой логического ударения.
Какой чудесный день! Слайд 2
Какой чудесный день!
Какой чудесный день!
2.Целеполагание: сообщение целей урока и результат.
Пословица: « Дорог не подарок, дорого внимание». Слайд 3
-Прочитать выразительно. Смысл этой пословицы подтвердим в конце урока.
- С каким произведением мы работали на прошлом уроке? Что читали?
- Кто автор этого рассказа?
А сейчас мы продолжим работу над содержанием рассказа Л.Воронковой «Дорогой подарок».
А дорогим подарочком для меня будет ваше активное участие на уроке, ваш пересказ, пословицей, ваше правильное и выразительное чтение и внимательное отношение к делу.
Какая тема урока? Сообщение темы и целей урока.
Словарная работа. Какие слова в тексте вам были непонятны? Слайд 4
Вспомним словарные слова, которые у вас вызывали затруднения. Мы на прошлых уроках узнали их значение. А сейчас вы их будете угадывать. И вспомним в каких частях рассказа они встречались.
1. Восстанови слово. Вставь гласные между согласными так, чтобы получилось слово. Прочитай . Объясни значение. В какой части рассказа встречается это слово.
П- З- МК- . Слайд
2.Чтение слова, написанного с использованием разных шрифтов: до де и чу
Кого назвали? Когда?
3. Дюжина-12 штук. Полдюжины-? Чего ?(платочков). Где встречаются эти слова? (2ч.) С чем связаны?
4.ЫТАННЮ- Слово наоборот. Кого называют? Кто такие?
5. РЛиупам- Буквы потерялись. Что за слово? Кто принес букет из этих цветов? Кому?
Проверка домашнего задания.
- Что было задано на дом? (2 часть читать, озаглавить).
Вспомним 1 часть рассказа. Слайд 5
Как озаглавили? « Красивая ваза».
- К какому событию ребята приготовили свои подарки?
- Какое настроение было у ребят и у т.Нюры? (радостное) Почему?
- О каком подарке говорится в 1 части?
- Кому был предназначен этот подарок?
Вывод: Так какая же была ваза? Опишите.
Показ рисунка вазы.
- А какое чувство испытывала т.Нюра в этот момент? (грусть) Почему?
У доски ученик выбирает карточку с настроением.
Экран настроения
Как озаглавили 2 часть? «Подарки» для тёти Нюры. Слайд 6.
- Почему слово «подарки» заключено в кавычки?
- Кому были приготовлены подарки?
- Найдите в тексте слова, которые автор употребляет вместо слова «подарили». (отделил, подал, оставили, принесли, дали, вытащили, уделил)
- В какой момент ребята почувствовали чувство вины перед т.Нюрой?
Выборочное чтение отрывка 2 части.
Дополнительное домашнее задание было у ребят: подготовить отрывок по ролям без слов автора.
- Прочитайте этот отрывок выразительно, по ролям, исключая слова автора. (т.Нюра, Федя, Вера Грибкова)
-Читают Лиза, Стас, Витя. Ребята оценивают.
•После каких слов ребята стали дарить тете Нюре подарки?
•Какие подарки набрались за утро у тети Нюры ? (цветы, платочек, рябую курочку, открытку .салфеточку).
- С каким чувством т.Нюра приняла подарки? (безразличие)-добавить в экран настроения
- Какие строчки говорят об этом? Зачитайте.
ФИЗМИНУТКА.
Работа по теме.
Знакомство с 3 частью по плану:
1Слушание аудиозаписи. Задание: Озаглавь. Слайд. 7
2Жужжащее чтение.
3 Выразительное чтение.
4.Работа с иллюстрацией.
5 Анализ произведения.
- Определите главных героев в этой части.
•В какой части рассказа заключена его главная мысль? Найдите и прочитайте ее.
- Найдите в тексте отрывок, как Серёжа Камышов дарил подарок т.Нюре, используя слова и выражения текста.
-Выразительно прочитать этот отрывок. Вслух. Парами.(Один читает, другой оценивает и наоборот).(Витя-Лиза. Дима-Гуля. Стас-Сава).
•А есть ли в нашей школе такая же героиня рассказа, как тетя Нюра?
•Всегда ли вы здороваетесь и говорите приятные добрые слова?
Работа по иллюстрации.
- Рассмотрите иллюстрацию на стр.95.
- Как вы думаете, что самое главное художник хотел показать?
- Обратите внимание на выражение лица т.Нюры. Какое оно? (удивленное, задумчивое, благодарное)
- Чему удивилась т.Нюра?
- Какое же чувство она теперь испытывала? Почему? (удивление, благодарность)
Давайте поиграем.
«Сканирование»- передавать изображение довольно близко к тексту.
А сейчас я предлагаю вам просканировать описание рисунка Сережи. Другими словами, вы еще раз пробежите глазами этот отрывок, а затем опишите подарок Сережи близко к тексту, используя опорные слова, расположенные на доске
- Дополни словосочетания: зеленые . . . , синие и красные … , желтое … , Слайд 8
(зеленые березки, синие и красные цветы, желтое солнце)
-Представили.
- Какой детали рисунка не хватает среди этих слов? (голубая речка) Слайд 9
- Опишите рисунок Сережи.
- Почему же т.Нюра назвала подарок Сережи дорогим подарочком?
- Как вы думаете, в каких словах т.Нюры заключена главная мысль рассказа?
- Чему же учит этот рассказ?
Возвращаемся к экрану настроения.
Если вы были внимательны в ходе всего урока, то с легкостью расположите в нужной последовательности душевное состояние т.Нюры.
Карточки - Грусть, безразличие, удивление, благодарность. радость.
ИТОГ УРОКА.
1 Вернемся к пословице.
Подходит она к нашему рассказу?
«Дорог не подарок, а дорого внимание». Сдайд 10
- Объясните, почему?
- Так как же нужно относиться к людям, которые нас окружают?
Надо быть внимательным, добрым, уважительным ко всем людям, которые нас окружают. Вы живете и в семьях, и в школе, вокруг вас много людей, не только родители, учителя , но и технический персонал, и повара. Вы должны уважать труд всех работников и не забывать никого.
Каким главным словом назовем идею произведения? Подарок. Слайд 11
2. Какой это рассказ познавательный, развлекательный или поучительный?
-Так что же поучительного для себя вы усвоили на уроке? Чему учит этот рассказ?
-Были ли похожие ситуации у вас в жизни и как вы поступали?
- Понравилась ли вам рассказ? Захотелось ли вам прочесть другие рассказы Л.Воронковой?
Пусть Сережа Камышов будет для вас примером! Слайд 12
Составление синквейна к слову подарок.
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой чудесный день! Какой чудесный день! Какой чудесный день !
Дорог не подарок, дорого внимание.
П…З…МК… ДО ЧУ И ДЕ ЮННАТЫ Л М И Р П У А 1 2 3 4
План рассказа: 1. Красивая ваза.
План рассказа: 2.«Подарки» для тёти Нюры
План рассказа: 3 . Рисунок Сережи .
Зеленые Синие и красные Жёлтое …….
Зеленые березки Синие и красные цветы Жёлтое солнце Голубая речка
Дорог не подарок, дорого внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку истории по теме: "Земельный закон братьев Гракхов"
данная работа содержит материал, который расскажет учащимся о бедственном положении римлян, о том, чтоо братья Гракхи Тиберий и Гай разработали земельный закон, как он был встречен римлянами и почему ...
Конспект и презентация к уроку математики по теме "Признаки делимости"
Данный материал содержит технологическую карту, конспект и презентацию урока математики в 5 классе по теме "Признаки делимости" (учебник Математика с. Козлова)...
Конспект и презентация к уроку математики по теме "Площадь треугольника" к учебнику С.А. Козловой Математика, 5 класс
Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к уроку математики по теме "Площадь треугольника", а так же тест по изученному материалу....
Конспект и презентация к уроку математики по теме "Координатная плоскость"
Данный материал содержит конспект урока, презентацию и карточки с заданиями к уроку математики 6 класса по теме "Координатная плоскость"...
Конспект и презентация к уроку ОБЖ по теме: "Акклиматизация человека в различных климатических условиях", 6 класс (ФГОС)
Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включены дополнительная информация для учащихся, а также задания для работы учащихся в группах.Урок разработан с учётом треб...
Конспект и презентация к уроку математики по теме "Решение задач на проценты"
Урок обощения знаний по теме "Проценты", который можно провести перед контрольной работой или в ходе итогового повторения....
План-конспект и презентация к уроку биологии на тему "Формула здоровья" для обучающихся 8 класса
Данный урок проводился в рамказ предметной недели по биологии...