Письменная работа по стихотворению К.Бальмонта "Океан"
методическая разработка по литературе (11 класс)

Ковалева Марина Владимировна

Данная работа может быть предложена учащимся в качестве самостоятельной работы при изучении творчества К. Бальмонта в 11 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennaya_rabota_po_stihotvoreniyu_k._balmonta_okean_.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Письменная работа по стихотворению К. Бальмонта «Океан»

Океан

Сонет

Валерию Брюсову

Вдали от берегов Страны Обетованной,

Храня на дне души надежды бледный свет,

Я волны вопрошал, и океан туманный

Угрюмо рокотал и говорил в ответ:

«Забудь о светлых снах. Забудь. Надежды нет.

Ты вверился мечте обманчивой и странной.

Скитайся дни, года, десятки, сотни лет —

Ты не найдешь нигде Страны Обетованной».

И вдруг поняв душой всех дерзких снов обман,

Охвачен пламенной, но безутешной думой,

Я горько вопросил безбрежный океан,

Зачем он страстных бурь питает ураган,

Зачем волнуется, – но океан угрюмый,

Свой ропот заглушив, окутался в туман.

1895

Вопросы для письменного анализа стихотворения:

1) С чем ассоциируется у вас слово «океан»? Почему, на ваш взгляд, оно пишется в стихотворении с заглавной буквы?

2) О чём диалог лирического героя и Океана? О чём задумывается лирический герой, о чём вопрошает? Почему важна деталь, что он находится вдалеке от Страны Обетованной? Символом чего становится этот образ?

3)В чём смысл «горького вопроса» героя к Океану? Почему на него нет ответа?

4)Смиряется ли лирический герой со своей участью? Отказывается ли он от поиска ответов на свои «горькие» вопросы? Как это его характеризует?

5)О чём для вас это стихотворение? Какие образные средства помогают вам понять его смысл? По каким признакам его можно отнести к творчеству именно символиста?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положениео единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей МБОУ «Славгородская СОШ » города Славгорода Алтайского края

. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года,   Методического письма Министерства просвещения от 1 сентября 1980 года №364-М,...

Работа над стихотворением "DER RUCKSACK" карточки к стихотворению.

Работа над стихотворением "DER RUCKSACK" карточки к стихотворению....

Открытый урок "Творчество Тютчева. Обучение письменному анализу лирического стихотворения"

Открытый урок с использованием ИКТ и современных технологий в соответсвии с ФГОС....

Критерии оценки устных ответов, письменных работ обучающихся с легкой степенью умственной отсталости по математике и практических работ по геометрии

Материал содержит основные рекомендации по оцениванию устных ответов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости, самостоятельных письменных и контрольных работ и работ по геометрии, выполняем...

О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.

О единых требованиях к устнойи письменной речи учащихся,к проведению письменных работи проверке тетрадей....

Доклад на ШМО учителей-предметников "Виды словарной работы и письменных работ творческого характера на уроках письма и развития речи"

Виды  работы со словарными словами  В русском языке немало слов, написание которых не подчиняется правилам проверки. Актуальной остаётся задача сделать интересным, познавательным процесс изу...