Краткосрочный проект "Содружество всех муз" (литературная гостиная)
проект по литературе (7 класс)
Проект по литературе с привлечением разных учебных предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный (4-6 уроков) проект на уроках литературы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | |
Название проекта | Литературная гостиная «Содружество всех муз» (посвящено 19 октября, дню Царскосельского Лицея) Итоговое занятие после изучения темы |
Учебный предмет | Литература (интегрированное занятие: история, математика, английский язык, музыка, технология) |
Тип проекта | -по доминирующей деятельности - творческий, -по предметно-содержательной области – межпредметный, -по количеству участников проекта – групповой, -по продолжительности выполнения - краткосрочный |
Решаемая в ходе проекта проблема, её значимость | В последнее время наблюдается тенденция обесценивания предметов гуманитарного цикла, особенно литературы. Учитель из урока в урок испытывает трудности: дети не читают, не умеют работать с текстом, создавать свои тексты. Эффективность применения проектной технологии заключается в том, что она активизирует деятельность ребенка, учит самостоятельно добывать знания, ориентироваться в информационном пространстве, видеть, формулировать и решать проблему. Творческая проектная деятельность помогает детям не только достичь новых знаний самостоятельно, она способна вызвать огромный интерес к изучению предмета через использование информации из других учебных дисциплин. |
Гипотеза проекта | Правомерно предположить, что творческие проекты в процессе изучения произведений Пушкина А.С. позволят обучающимся проникнуться творчеством писателя, тем самым повысить их интерес к предмету литература. |
Цель проекта | Формировать постоянный интерес учащихся к творчеству А.С.Пушкина через создание детских творческих работ |
Задачи проекта |
|
Руководитель проекта, его роль | Иванова С.В., Хоробрых Н.Н. – координатор и организатор |
Участники проекта: возраст (класс), количество, роли в группе | Обучающиеся 7-х классов, групповая работа в составе 5 человек. |
Продукт проекта и его подробное описание | Продукт проекта «Содружество всех муз»- сценарий литературной гостиной. Все обучающиеся поделены на малые группы , и продуктом каждой группы обучающихся являются творческие работы :
|
Аннотация проекта (новизна и актуальность идеи, сравнение с существующими вариантами решения проблемы, возможность тиражирования продукта) | В последнее время наблюдается значительное снижение интереса у подрастающего поколения к литературе, истории, музыке и другим наукам. Информационные технологии постепенно вытесняют книги, группы в социальных сетях становятся местом бесконтрольного пребывания детей, подростков и молодежи. А общение в чатах и сообществах пагубно влияют на развитие речевой и письменной культуры подрастающих граждан. Поэтому данный проект дает возможность живого общения, формирования речевой и читательской культур, развития мыслительных способностей. Новизна проекта в интегрировании разных учебных предметов; в использовании информационных технологий (создание интерактивной карты, презентаций) ; развитии творческого потенциала( создание авторских стихотворений, посвященных Пушкину А.С. ); формировании коммуникативных качеств (общение в группах, презентация продуктов). |
Этапы работы над проектом | 1.Подготовительный этап 1) написание сценария; 2) создание организационных групп; 3) консультации учителей-предметников по работе творческих групп; 4) создание творческих групп; 5) составление плана работы на намеченные сроки. 2.Основной этап 1) работа творческих групп; 2) создание продукта каждой группы; 3) презентация продукта. 3. Заключительный этап 1) проведение итогового занятия; 2) анализ результатов проекта. |
Необходимое оборудование и ресурсы | Компьютеры с выходом в интернет Мультимедийный проектор Синтезатор Бумага, клей, фломастеры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)
Сознание писателя определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Литературная гостиная «Есть в жизни всех людей порядок некий …» Вильям Шекспир
Данный классный час разработан к мероприятию "Неделя книги"....
Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»
Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»...
Сценарий литературной гостиной "За всех страдать под звук органа"( Жизнь и творчество Марины Цветаевой)_
В сценарии литературной гостиной рассматривается жизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой...
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)
данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...