Краткосрочный проект "Содружество всех муз" (литературная гостиная)
проект по литературе (7 класс)

Иванова Светлана Вячеславовна

Проект по литературе с привлечением разных учебных предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный (4-6 уроков) проект на уроках литературы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Литературная гостиная «Содружество всех муз» (посвящено 19 октября, дню Царскосельского Лицея)

Итоговое занятие после изучения темы

Учебный предмет

Литература (интегрированное занятие: история, математика, английский язык, музыка, технология)

Тип проекта

-по доминирующей деятельности - творческий,

 -по предметно-содержательной области – межпредметный,

-по количеству участников проекта – групповой,

-по продолжительности выполнения - краткосрочный

Решаемая в ходе проекта проблема, её значимость

В последнее время наблюдается тенденция обесценивания предметов гуманитарного цикла, особенно литературы. Учитель из урока в урок испытывает трудности: дети не читают, не умеют работать с текстом, создавать свои тексты. Эффективность применения  проектной технологии  заключается  в том, что она активизирует деятельность ребенка, учит самостоятельно добывать знания, ориентироваться в информационном пространстве, видеть, формулировать и решать проблему. Творческая проектная деятельность помогает детям не только достичь новых знаний самостоятельно, она способна вызвать огромный интерес к изучению предмета через использование информации из других учебных дисциплин.

Гипотеза проекта

Правомерно предположить, что творческие проекты в процессе изучения произведений  Пушкина А.С.  позволят обучающимся  проникнуться творчеством писателя, тем самым повысить их интерес к предмету литература.

Цель проекта

Формировать постоянный  интерес учащихся к творчеству А.С.Пушкина через создание детских творческих работ

Задачи проекта

  1. Раскрыть образ поэта с точки зрения различных предметов.
  2. Показать многосторонность и гениальность таланта А.С.Пушкина.
  3. Раскрыть творческий потенциал учащихся в ходе изучения школьных предметов.

Руководитель проекта, его роль

Иванова С.В.,  Хоробрых Н.Н. – координатор и организатор

Участники проекта: возраст (класс), количество, роли в группе

Обучающиеся  7-х классов, групповая работа в составе 5 человек.

Продукт проекта и его подробное описание

Продукт  проекта «Содружество всех муз»-  сценарий литературной гостиной. Все обучающиеся поделены на малые  группы , и продуктом каждой  группы обучающихся являются творческие  работы :

  1.  Интерактивная карта «По Пушкинским местам»- продукт работы группы историков.
  2. Авторские стихотворения  «Цветы любимому поэту» - продукт работы группы литераторов.
  3. Чтение стихотворений на английском языке - продукт работы группы филологов-англичан.
  4. Игра «Пушкин в цифровом формате» -  продукт работы математиков.
  5. Исполнение романса на стихи Пушкина – продукт работы музыкантов.
  6. Создание поделок «Герои Пушкиногорья» - продукт группы мастеров-технологов.

Аннотация проекта (новизна и актуальность идеи, сравнение с существующими вариантами решения проблемы, возможность тиражирования продукта)

В последнее время наблюдается значительное снижение интереса у подрастающего поколения к литературе, истории, музыке и другим наукам. Информационные технологии постепенно вытесняют книги, группы в социальных сетях становятся местом бесконтрольного пребывания детей, подростков и молодежи. А общение в чатах и сообществах пагубно влияют на развитие речевой и письменной культуры подрастающих граждан. Поэтому данный проект дает возможность   живого общения, формирования речевой и читательской культур, развития мыслительных способностей. Новизна проекта в интегрировании   разных учебных предметов; в использовании информационных технологий (создание интерактивной карты, презентаций) ; развитии творческого потенциала( создание авторских стихотворений, посвященных Пушкину А.С. );  формировании  коммуникативных качеств (общение в группах, презентация продуктов).

Этапы работы над проектом

1.Подготовительный этап

1) написание сценария;

2) создание организационных групп;

3) консультации  учителей-предметников по  работе творческих групп;

4) создание творческих групп;

5) составление плана работы на намеченные сроки.

2.Основной этап

1) работа творческих групп;

2) создание продукта каждой группы;

3) презентация продукта.

3. Заключительный этап

1) проведение итогового занятия;

2) анализ результатов проекта.

Необходимое оборудование и ресурсы

Компьютеры с выходом в интернет

Мультимедийный проектор

Синтезатор

Бумага, клей, фломастеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Литературная гостиная «Есть в жизни всех людей порядок некий …» Вильям Шекспир

Данный классный час разработан к мероприятию "Неделя книги"....

Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»

Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»...

Сценарий литературной гостиной "За всех страдать под звук органа"( Жизнь и творчество Марины Цветаевой)_

В сценарии литературной гостиной рассматривается жизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой...

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)

данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...