Рабочая программа по литературе для 5 класса (обновленные ФГОС)
рабочая программа по литературе (5 класс)
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), а также Примерной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id4216509.docx | 86.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района РТ
МБОУ «Абсалямовская ООШ»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
ШМО учителей гуманитарного цикла | Заместитель директора по УР | и.о.директора МБОУ «Абсалямовская |
______________ | ______________Краснова Ю.В. | ООШ» |
______________Краснова Ю.В. | ||
Протокол № | Протокол №1 | |
от "" г. | от "25" августа 2022 г. | Приказ № |
от "" г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4216509)
учебного предмета
«Литература»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Краснова Юлия Валерьевна
учитель русского языка и литературы
Абсалямово 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), а также Примерной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.
Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья.
Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта.
Полноценное литературное образование в основной школе невозможно без учёта преемственности с курсом литературного чтения в начальной школе, межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его воплощения в творческих работах различных жанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся литератур народов России и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение
планируемых результатов обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства
причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.
Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной
самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием их потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к
прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; развивать умения поиска необходимой информации с использованием различных источников, владеть навыками их
критической оценки.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Предмет «Литература» преемственен по отношению к предмету«Литературное чтение».
В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно изучение литературы в 5
классе по программе основного общего образования рассчитано на 102 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мифология
Мифы народов России и мира.
Фольклор
Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и народов мира (не менее трёх).
Литература первой половины XIX века
И. А. Крылов. Басни (три по выбору). Например, «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет»,
«Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица».
А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро»,
«Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».
Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника«Вечера на хуторе близ Диканьки».
Литература второй половины XIX века
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму».
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент).
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».
Литература XIX—ХХ веков
Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не менее пяти стихотворений трёх поэтов). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова.
Юмористические рассказы отечественных писателей XIX— XX веков
А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др.
М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др.
Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского.
А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др.
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».
Литература XX—XXI веков
Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А.
Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка» и др.
Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства (не менее двух).
Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В. П. Астафьева, В. К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М.
С. Аромштам, Н. Ю. Абгарян.
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору). Например, К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору).
Литература народов Российской Федерации
Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов.
«Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела».
Зарубежная литература
Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» и др.
Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору), Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы по выбору).
Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору). Например, М. Твен.
«Приключения Тома Сойера»
(главы по выбору); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы»,«Звук бегущих ног»,
«Зелёное утро» и др.
Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору).
Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» и др.
Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору).
Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
— готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
— активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях;
— неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
— понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
— представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы;
— представление о способах противодействия коррупции;
— готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы;
— активное участие в школьном самоуправлении;
— готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
— осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения
произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;
— ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях;
— уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания:
— ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений;
— готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
— активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
— восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых литературных произведений;
— осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения;
— понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
— стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
— осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования;
— способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
— умение принимать себя и других, не осуждая;
— умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений;
— уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев.
Трудового воспитания:
— установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений;
— осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
— готовность адаптироваться в профессиональной среде;
— уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы;
— осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
— ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
— повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
— активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы;
— осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
— готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения;
— овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
— овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного литературного образования;
— установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
— изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений;
— потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
— в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
— анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
— оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
— способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт;
— воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
— оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
— формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
— быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные учебные познавательные действия:
1) Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений (литературных направлений, этапов историко-литературного процесса);
— устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные объекты по существенному признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения, определять критерии проводимого анализа;
— с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях над текстом;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий с учётом учебной задачи;
— выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной задачи;
— выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных явлений и процессов;
— делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— формулировать гипотезы об их взаимосвязях;
— самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
2) Базовые исследовательские действия:
— формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в литературном образовании;
— формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение
— проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению особенностей литературного объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
— оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;
— владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах, в том числе в литературных произведениях.
3) Работа с информацией:
— применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления;
— находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
— самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой информации и иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность литературной и другой информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
— эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
1) Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;
— распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций, находя аналогии в литературных
произведениях, и смягчать конфликты, вести переговоры;
— выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
— понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения;
— в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
2) Совместная деятельность:
— использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы на уроках литературы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
— принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— уметь обобщать мнения нескольких людей;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать
организацию совместной работы на уроке литературы и во внеурочной учебной деятельности, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
— выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению, и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированным понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения;
— в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
— участниками взаимодействия на литературных занятиях;
— сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные учебные регулятивные действия:
1) Самоорганизация:
— выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе;
— ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
— самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
— составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) и корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом литературном объекте;
— делать выбор и брать ответственность за решение.
2) Самоконтроль:
— владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в школьном литературном образовании; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
— учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
— объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
— вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
3) Эмоциональный интеллект:
— развивать способность различать и называть собственные эмоции, управлять ими и эмоциями других;
— выявлять и анализировать причины эмоций;
— ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируя примеры из художественной литературы;
— регулировать способ выражения своих эмоций;
4) Принятие себя и других:
— осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями литературных героев;
— признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
— проявлять открытость себе и другим;
— осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;
2) понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического;
3) владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:
— определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные
характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;
— понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; литературные жанры (народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма;
— сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;
— сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства (с учётом возраста, литературного развития обучающихся);
4) выразительно читать, в том числе наизусть (не менее 5 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития и
индивидуальных особенностей обучающихся);
5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки
прочитанного (с учётом литературного развития обучающихся);
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов (с учётом литературного развития обучающихся);
8) владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;
9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и
художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;
10) планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;
11) участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться публично представлять их результаты (с учётом литературного развития обучающихся);
12) владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Мифология | ||||||||
1.1. | Мифы народов России и мира | 3 | 0 | 0 | Выразительно читать мифы и | Устный | https://infourok.ru/ | |
1.2. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | Чтение | Устный | https://infourok.ru/ | |
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 2. Фольклор | ||||||||
2.1. | Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки | 2 | 0 | 0 | Выразительно читать фольклорные произведения малых жанров, | https://infourok.ru/ | ||
2.2. | Развитие речи | 1 | 0 | 1 | практические навыки | Устный | https://infourok.ru/ |
2.3. | Сказки народов России и народов мира | 5 | 0 | 0 | Выразительно читать, | Устный | https://infourok.ru/ | |
2.4. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | чтение | Устный | https://infourok.ru/ | |
Итого по разделу | 9 | |||||||
Раздел 3. Литература первой половины XIX века | ||||||||
3.1. | И. А. Крылов. Басни (три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица» | 4 | 0 | 0 | Выразительно читать басню, в том числе по ролям; | Устный | https://infourok.ru/ | |
3.2. | Развитие речи | 1 | 0 | 1 | проверка практических навыков | Практическая работа; | https://infourok.ru/ |
3.3. | А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 6 | 0 | 0 | Выразительно читать | Устный | https://infourok.ru/ | |
3.4. | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» | 2 | 0 | 0 | Выразительно читать | Устный | https://infourok.ru/ |
3.5. | Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» | 2 | 0 | 0 | Читать выразительно прозаический текст, отвечать на вопросы; | Устный | https://infourok.ru/ | |
3.6. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | чтение | https://infourok.ru/ | ||
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 4. Литература второй половины XIX века | ||||||||
4.1. | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму» | 5 | 0 | 0 | Выразительно читать рассказ, | https://infourok.ru/ | ||
4.2. | Развитие речи | 1 | 0 | 1 | проверка практических навыков | Практическая работа; | https://infourok.ru/ |
4.3. | Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма«Мороз, Красный нос» (фрагмент) | 3 | 0 | 0 | Выразительно читать поэтический текст, в том числе по ролям; | Устный | https://infourok.ru/ | |
4.4. | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» | 5 | 0 | 0 | Выразительно читать текст | Устный | https://infourok.ru/ | |
4.5. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | чтение | Устный | https://infourok.ru/ | |
Итого по разделу | 15 | |||||||
Раздел 5.Литература XIX—ХХ веков | ||||||||
5.1. | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не менее пяти). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова | 4 | 0 | 0 | Выразительно читать | Устный | https://infourok.ru/ | |
5.2. | Развитие речи | 1 | 0 | 1 | выразительное чтение стихотворений | Практическая работа; | https://infourok.ru/ |
5.3. | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков. А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др. | 2 | 0 | 0 | Выразительно читать рассказ, | Устный | https://infourok.ru/ | |
5.4. | М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка»,«Золотые слова», «Встреча» и др. | 2 | 0 | 0 | Выразительно читать рассказ, | Устный | https://infourok.ru/ |
5.5. | Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее трёх). Например, произведения А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского | 4 | 0 | 0 | Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа; | Устный | https://infourok.ru/ | |
5.6. | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др. | 2 | 0 | 0 | Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по | Устный | https://infourok.ru/ | |
5.7. | Развитие речи | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | https://infourok.ru/ |
5.8. | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» | 2 | 0 | 0 | Читать прозаический текст, | Устный | https://infourok.ru/ | |
5.9. | Развитие речи | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | https://infourok.ru/ | ||
Итого по разделу | 19 | |||||||
Раздел 6. Литература XX—XXI веков | ||||||||
6.1. | Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка» и др. | 3 | 0 | 0 | Воспринимать и выразительно | Устный | https://infourok.ru/ | |
6.2. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | Устный | https://infourok.ru/ |
6.3. | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства (не менее двух). Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В. П. Астафьева, В. К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М. С. Аромштам, Н. Ю. Абгарян, А. В. Жвалевского и Е. Б. Пастернак и др. | 3 | 0 | 0 | Воспринимать и выразительно | Устный | https://infourok.ru/ | |
6.4. | Развитие речи | 1 | 0 | 1 | Устный | https://infourok.ru/ | ||
6.5. | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору). Например, К. Булычёв «Девочка, с которойничегоне случится», «Миллион приключений»(главы по выбору) и др. | 2 | 0 | 0 | Воспринимать и выразительно | Устный | https://infourok.ru/ | |
6.6. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | Устный | https://infourok.ru/ | ||
Итого по разделу | 11 | |||||||
Раздел 7. Литература народов Российской Федерации |
7.1. | Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела» | 1 | 0 | 0 | Выразительно читать и | Устный | https://infourok.ru/ | |
7.2. | Развитие речи | 1 | 0 | 1 | Устный | https://infourok.ru/ | ||
Итого по разделу | 2 | |||||||
Раздел 8. Зарубежная литература | ||||||||
8.1. | Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» | 2 | 0 | 0 | Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать; Андерсена с фольклорными произведениями; | Устный | https://infourok.ru/ | |
8.2. | Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др. | 2 | Выразительно читать произведение, задавать вопросы к отдельным | Устный | https://infourok.ru/ |
8.3. | Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору). Например, М. Твен.«Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др. | 1 | 0 | 0 | Воспринимать и выразительно | Устный | https://infourok.ru/ | |
8.4. | Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору). Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) и др. | 1 | 0 | 0 | Читать литературное произведение, отвечать на вопросы; | Устный | https://infourok.ru/ | |
8.5. | Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору). Например, Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» | 2 | 0 | 0 | Воспринимать и выразительно | Устный | https://infourok.ru/ | |
8.6. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | Устный | https://infourok.ru/ | ||
Итого по разделу | 9 | |||||||
Раздел 9. Итоговый контроль | ||||||||
9.1. | Итоговые контрольные работы | 2 | 0 | 2 | Контрольная работа; | https://infourok.ru/ | ||
Итого по разделу | 2 | |||||||
Резервное время | 15 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 0 | 10 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Мифы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2. | Миф «Олимп» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3. | Миф «Одиссей на островециклопов» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
4. | Миф «Одиссей на островециклопов» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
5. | Пословицы, поговорки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
6. | Загадки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
7. | Сказки народов России | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
8. | Татарские сказки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
9. | Сказки народов севера | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
10. | Сказки народов мира | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
11. | Сказки народов мира | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
12. | И.А. Крылов. Басни. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
13. | Басни И.А.Крылова. «Волкна псарне». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
14. | «Свинья под дубом» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
15. | «Квартет». «Лисица ивиноград»(на выбор) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
16. | Конкурс чтецов на лучшее | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
17. | Басни народов мира всравнении с баснямирусских писателей. Эзоп.«Ворон и Лисица». Жан де Лафонтен «Лисица | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
18. | Краткие сведения об А.С.Пушкине. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
19. | Стихотворение «Зимнее утро». «Зимний вечер» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
20. | Стихотворение «Няне» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
21. | Чтение стихотворений А.С.Пушкина наизусть. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
22. | «Сказка о мёртвой царевне исеми богатырях» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
23. | Образ царевны какотражение народноймудрости | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
24. | Черты сходства и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
25. | Чтение наизусть отрывковиз сказки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
26. | А.С.Пушкин. «Руслан иЛюдмила» (отрывок). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
27. | А.С.Пушкин. «Руслан иЛюдмила» (отрывок). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
28. | Краткие сведения оМ.Ю.Лермонтове. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
29. | Стихотворение «Бородино». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
30. | Историческая основа ипрототипы героев. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
31. | Н.В. Гоголь.Краткиесведения о писателе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
32. | «Ночь перед Рождеством». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
33. | «Ночь перед Рождеством». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
34. | Фантастика и реальность вповести. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
35. | Краткие сведения описателе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
36. | И.С. Тургенев.«Муму» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
37. | Герасим и барыня | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
38. | Герасим и дворня | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
39. | Герасим и Татьяна | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
40. | Подготовка к | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
41. | Н.А.Некрасов.Краткиесведения о писателе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
42. | «Крестьянские дети» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
43. | «Школьник» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
44. | Поэма «Мороз Красныйнос»(Фрагмент) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
45. | Л.Н.Толстойсведения описателе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
46. | «Кавказский | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
47. | Жилин и Костылин в плену | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
48. | Две жизненные позиции | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
49. | Подготовка к сочинению«Над чем меня заставилзадуматься рассказ«Кавказский пленник». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
50. | Анализ сочинений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
51. | ЛИТЕРАТУРА XIX – | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
52. | Ф. И. Тютчев А.А. Фет. А.К.Толстой. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
53. | И.А. Бунин. А.А.Блок | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
54. | С.А. Есенин. Н.М. РубцовЮ.П. Кузнецов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
55. | Юмористические «Злоумышленник» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
56. | «Лошадиная фамилия» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
57. | Приемы созданияхарактеров и ситуаций | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
58. | Отношение автора к героям | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
59. | М.М. Зощенко. «Лёля иМинька» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
60. | «Золотые слова» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
61. | Произведенияотечественных писателей ородной природе иживотных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
62. | М.И. Пришвин. Краткиесведения о писателе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
63. | А.И. Куприн «Золотойпетух» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
64. | К.Г. Паустовский «Теплыйхлеб» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
65. | К.Г. Паустовский «Теплыйхлеб» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
66. | А. П. Платонов. «Никита» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
67. | Мир природы глазамиребенка в рассказе «Никита» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
68. | В.П. Астафьев. «Васюткиноозеро» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
69. | Борьба и достижение цели. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
70. | Идейное содержаниерассказа. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
71. | ЛИТЕРАТУРА XX-XXIВЕКОВ. Л.А. Кассиль.«Дорогие мои | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
72. | Ю.В. Яковлев. «Девочки сВасильевского острова» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
73. | В.П. Катаев. «Сын полка» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
74. | Произведенияотечественных писателей натему детства. В.К.Железников. «Чучело» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
75. | Предательство и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
76. | Ю.В. Яковлев. «Зимнийдуб». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
77. | Умение видеть | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
78. | В.А. Астафьев. «Ласточка» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
79. | Детская жестокость.Идейное содержаниерассказа. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
80. | Произведенияприключенческого жанраотечественных писателей. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
81. | Кир Булычов. «Девочка, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
82. | Кир Булычов. «Девочка, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
83. | Литература народовРоссийской федерации.Стихотворение. Р. Гамзатов.«Эту песню мать мне непела». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
84. | Стихотворение. Р. Гамзатов.«Эту песню мать мне непела». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
85. | ЗАРУБЕЖНАЯЛИТЕРАТУРА Г.Х.Андерсен.» Соловей» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
86. | Внешняя и внутренняякрасота. Идейноесодержание сказки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
87. | Зарубежная сказочнаяпроза. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
88. | Л. Кэрролл «Алиса в | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
89. | Зарубежная проза о детях иподростках. Джек | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
90. | Джек Лондон «Сказание оКише» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
91. | Джек Лондон «Сказание оКише» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
92. | Марк Твен. «ПриключенияТома Сойера»( главы VII иVIII ) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
93. | Мир детства и мирвзрослых. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
94. | Зарубежнаяприключенческая проза. Р.Л.Стивенсон | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
95. | Д. Дэфо. «Жизнь | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
96. | Д. Дэфо. «Жизнь | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
97. | Зарубежная проза оживотных. Одно-двапроизведения по | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
98. | Ж.Рони-Старший. «Борьбаза огонь» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
99. | Гуманистическоеизображение древнегочеловека. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
100. | 100. Д.Р. Киплинг. «Маугли» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
101. | 101. Д.Р. Киплинг. «Маугли» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
102. | 102. Список литерату | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 0 | 7 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Литература (в 2 частях), 5 класс /Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., АО «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. - М.:ВАКО,2015.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru/
http://schoolcollection.edu.ru
http://interneturok.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук, мультимедийный проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класса обновленного ФГОС 2022 года
Данная рабочая программа по музыке для 5 класса предлагается учителям музыки общеобразовательной школы в сфере обновленного ФГОС 2022 года. Материал может варьироваться в зависимости от требований уче...
Рабочая программа по биологии 5 класс обновленный ФГОС
Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представлен...
Рабочая программа по технологии 5 класс обновленные ФГОС
Программа составлена в конструкторе....
Рабочая программа по математике 6 класс (обновленный ФГОС)
Рабочая программа по математике 6 класс (обновленный ФГОС)...
Рабочая программа по литературе 5 класс (обновленный ФГОС)
Рабочая программа по литературе 5 клас, 2022 год....
Рабочая программа по литературе 6 класс ( обновленный ФГОС)
Без образца очень сложно заполнить рабочую программу....
Рабочая программа по литературе 5 класс обновленный ФГОС
Цель программы:-формирование у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказы...