Квест по литературным произведениям
методическая разработка по литературе (5 класс)

Дербышева Ирина Михайловна

Задания для литературного квеста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_kvest.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Станция 1. «Литературные герои». Угадайте героя литературного произведения по описанию. Попробуйте сказать автора и название произведения.

1. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, он шлем от скафандра на шляпу надел? (Н. Носов «Приключения Незнайки».)

2. В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Андерсен «Гадкий утенок»).

3. Чей костюм был набит соломой? (Страшила, А.Волков «Волшебник Изумрудного города».)

4. Какой герой «... Вместо валенок перчатки / Натянул себе на пятки»? (С.Маршак «Человек рассеянный».)

5. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)

6. Высокая, стройная, ослепительно белая женщина, в шубе и шапке, покрытых снегом. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира. (Андерсен «Снежная королева»)

За правильное название произведения – 1 балл, за каждого автора – 1 балл. Таким образом, за каждый вопрос можно получить 2 балла (максимум)

Максимальное количество – 12

Станция 2. «Пазлы».

Составьте из букв название художественного произведения. Назовите автора.

Ответ: ПРОСТОКВАШИНО – 1 балл

 (Э. Успенский) – 1 балл

Знаете ли вы другие произведения Эдуарда Успенского? (за каждое названное + 1 балл). Могут назвать: «Приключения Крокодила Гены», «Следствие ведут колобки», «Про Веру и Анфису», «Пластилиновая ворона» и др. Баллы суммируем, ставим в маршрутный лист

Станция 3. «Литература в цифрах»

Назовите произведения, в названии которых есть цифры. Время ограничено – 5 минут (по секундомеру)

Например, «Три поросёнка». В названии сказки есть цифра «3»

За каждое названное произведение – 1 балл.

Станция 4. «Сыщики». Детям дается два ряда слов: в одном столбике – названия произведений, в другом – авторы. Соедините их правильно

Ответы:

 Сказка "О рыбаке и рыбке.."- А.С. Пушкин

" Федорино горе"- К.И. Чуковский

"Живая шляпа" -Н.Носов

"Мартышка и очки" – И.А. Крылов

"Вредные советы" -Г. Остер

«Дядя Стёпа»-С.В. Михалков

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Максимальное количество – 12

Станция 5. «Телеграммы»

Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте, от кого они. Попробуйте назвать героя и название сказки.

1)  -Спасите! Нас съел серый волк ... (Козлята из сказки  «Волк и семеро козлят»).

2)  -Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко ... (Мышка из сказки «Курочка -ряба»)

3) -Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки... (Грязнуля из сказки «Мойдодыр».)

4) -Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушатами нынче объелись, И у нас животы разболелись!!!                                (Цапли из сказки «Телефон».)

Название каждого героя – по 1 баллу, название каждой сказки – по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИП "Общая схема композиции литературного произведения"

Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...

"Система работы над литературным произведением в старших классах коррекционной школы"

Данный материал познакомит с литературными произведениями, с которыми учащиеся знакомятся в старших классах и познакомит с рекомендациями в работе над этими произведениями....

Урок-практикум "Пейзаж и его функции в произведении" в системе уроков элективного курса "Анализ текста литературного произведения"

В старшей школе одной из эффективных форм профильного обучения являются элективные курсы ,которыеспособствуют совершенствованию умений анализа и интерпретации литературного произведения как художестве...

Литературный квест. Собаки - герои литературных произведений

Наши ребята любят все таинственное, любят искать вопрос, спрятанный в кабинете, чтобы потом ответить на него. Всё зависит от мастерства человека, который прячет вопрос: долго ли продлятся поиски.Мы бы...

Республиканская квест - игра "Литературная карта Бурятии"

Положение квест - игры, проведение и итоги квеста...

Литературно- химическая викторина «Химия в литературных произведениях»

Литературно- химическая викторина «Химия в литературных произведениях»Не могу представить себе химика, не знакомого с высотами поэзии,с картинами живописи, с хорошей музыкойВряд ли он...

Республиканская квест - игра "Литературная карта Бурятии"

Положение квест - игры, план проведения, итоги квеста...