Квест по литературным произведениям
методическая разработка по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Станция 1. «Литературные герои». Угадайте героя литературного произведения по описанию. Попробуйте сказать автора и название произведения.
1. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, он шлем от скафандра на шляпу надел? (Н. Носов «Приключения Незнайки».)
2. В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Андерсен «Гадкий утенок»).
3. Чей костюм был набит соломой? (Страшила, А.Волков «Волшебник Изумрудного города».)
4. Какой герой «... Вместо валенок перчатки / Натянул себе на пятки»? (С.Маршак «Человек рассеянный».)
5. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)
6. Высокая, стройная, ослепительно белая женщина, в шубе и шапке, покрытых снегом. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира. (Андерсен «Снежная королева»)
За правильное название произведения – 1 балл, за каждого автора – 1 балл. Таким образом, за каждый вопрос можно получить 2 балла (максимум)
Максимальное количество – 12
Станция 2. «Пазлы».
Составьте из букв название художественного произведения. Назовите автора.
Ответ: ПРОСТОКВАШИНО – 1 балл
(Э. Успенский) – 1 балл
Знаете ли вы другие произведения Эдуарда Успенского? (за каждое названное + 1 балл). Могут назвать: «Приключения Крокодила Гены», «Следствие ведут колобки», «Про Веру и Анфису», «Пластилиновая ворона» и др. Баллы суммируем, ставим в маршрутный лист
Станция 3. «Литература в цифрах»
Назовите произведения, в названии которых есть цифры. Время ограничено – 5 минут (по секундомеру)
Например, «Три поросёнка». В названии сказки есть цифра «3»
За каждое названное произведение – 1 балл.
Станция 4. «Сыщики». Детям дается два ряда слов: в одном столбике – названия произведений, в другом – авторы. Соедините их правильно
Ответы:
Сказка "О рыбаке и рыбке.."- А.С. Пушкин
" Федорино горе"- К.И. Чуковский
"Живая шляпа" -Н.Носов
"Мартышка и очки" – И.А. Крылов
"Вредные советы" -Г. Остер
«Дядя Стёпа»-С.В. Михалков
За каждый правильный ответ – 2 балла.
Максимальное количество – 12
Станция 5. «Телеграммы»
Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте, от кого они. Попробуйте назвать героя и название сказки.
1) -Спасите! Нас съел серый волк ... (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
2) -Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко ... (Мышка из сказки «Курочка -ряба»)
3) -Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки... (Грязнуля из сказки «Мойдодыр».)
4) -Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушатами нынче объелись, И у нас животы разболелись!!! (Цапли из сказки «Телефон».)
Название каждого героя – по 1 баллу, название каждой сказки – по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИП "Общая схема композиции литературного произведения"
Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...
"Система работы над литературным произведением в старших классах коррекционной школы"
Данный материал познакомит с литературными произведениями, с которыми учащиеся знакомятся в старших классах и познакомит с рекомендациями в работе над этими произведениями....
Урок-практикум "Пейзаж и его функции в произведении" в системе уроков элективного курса "Анализ текста литературного произведения"
В старшей школе одной из эффективных форм профильного обучения являются элективные курсы ,которыеспособствуют совершенствованию умений анализа и интерпретации литературного произведения как художестве...
Литературный квест. Собаки - герои литературных произведений
Наши ребята любят все таинственное, любят искать вопрос, спрятанный в кабинете, чтобы потом ответить на него. Всё зависит от мастерства человека, который прячет вопрос: долго ли продлятся поиски.Мы бы...
Республиканская квест - игра "Литературная карта Бурятии"
Положение квест - игры, проведение и итоги квеста...
Литературно- химическая викторина «Химия в литературных произведениях»
Литературно- химическая викторина «Химия в литературных произведениях»Не могу представить себе химика, не знакомого с высотами поэзии,с картинами живописи, с хорошей музыкойВряд ли он...
Республиканская квест - игра "Литературная карта Бурятии"
Положение квест - игры, план проведения, итоги квеста...