Обмен опытом
книга по литературе (11 класс)
Уважаемые коллеги! Давно использую такую форму работы по литературе. Уже в 5 классе учу ребят заполнять таблицу, куда каждый ученик индивидуально заносит прочитанные произведения. В специальной папочке я храню работу каждого ученика. Этот опыт очень хорошо используется перед подготовкой к сичинению по литературе. Из списка мы удаляем ненужные, оставляем то, что нужно по направлениям, вспоминаем, перечитываем, если нужно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Произведение | Автор | Направление | Проблема | Герои | Крат сод |
Старуха Изергиль | Максим Горький | Любовь к людям, месть и великодушие, доброта и жестокость | Изергиль Данко Ларра | Состоит из 3 частей: Рассказ Изергиль о своей жизни, «Легенда о Данко», «Легенда о Ларре» | |
Юшка | Андрей Платонович Платонов | Жестокость, доброта, милосердие | Юшка, дочь, кузнец, дочь кузнеца | ||
Телеграмма | К.Паустовский | Одиночество стариков, равнодушие | Екатерина Петровна, Настя-дочь | ||
Теплый хлеб | К.Паустовский | Жестокость, раскаяние | Филька, бабка, мельник, конь | ||
Кладовая солнца | М.М.Пришвин | Любовь, уважение, взаимовыручка, самостоятельность, сила воли, преданность(собака) | Митраша, Настя, собака Травка, Серый помещик-волк | Дети идут в лес весной за клюквой, они поспорили и разошлись, герой попал в болота и его спасла собака Травка | |
Васюткино озеро | В.П.Астафьев | Выживание (действие) в трудных ситуациях | Васютка | ||
Дети подземелья | Короленко | Дружба, отношение с близкими, сострадание, сопереживание | |||
Слепой музыкант | Короленко | Любовь близких, смысл жизни, становление личности, отцы и дети, преданность | Петр-слеп. Герой, Эвелина-жена | ||
Капитанская дочка | А.С.Пушкин | ЧЕСТЬ, достоинство, война | |||
Моцарт и Сольери | А.С.Пушкин | Зависть, лесть | |||
Война и мир | Л.Н.Толстой | ||||
После бала | Л.Н.Толстой | Жестокости, отношения к долгу, любовь, трудности службы в армии (25 лет) | Иван Васильевич- глав.гер, Варенька – дочь генерала, полковник Пётр Владиславич | Герой познак с девушкой, был очень влюблен, но после того, как он увидел сцену экзикуции, любовь прошла | |
Куст сирени | А.И. Куприн | Чистая и преданная любовь, нахождение выхода из затруднительных ситуаций, вера в близкого человека | Семья Алмазавых: Николай и Верочка | Чтобы помочь мужу Верочка продала все свои драгоценности, купила кусты сирени , высадила, и за счет этого муж сдал экзамен | |
Василий Теркин | А.Т.Твардовский | Войны, как складываются судьбы людей во время войны, героизм, отвага, самопожертвование… | Васий Теркин- собирательный образ | ||
Фотография, на которой меня нет…. | В.П.Астафьев | Детство, отношение к учителю | |||
Уроки французского | В.Распутин | ||||
Царь-рыба | В.П.Астафьев | Отношение к природе | |||
Горе от ума | А.С.Грибоедов | ||||
Дары волхвов | О. Генри | Любовь настоящая, искренняя, преданности | Джим , Делла | На Рождество муж и жена дарят друг другу подарки, пожертвовав самым дорогим, что у них было. Она отрезала волосы, а он-продал часы | |
Слово о полку Игореве | нет | Героизм, проб. освобождения, проб воссоединения, тема любви, тоски по мужу, | Князь Игорь, Ярославна, киевский князь Святослав | Игорь пошел походом на половцев. никому об этом не сказав. Потерпел поражение, попал в плен, бежал с плена. | |
Недоросль | Д.И.Фонвизин | Проблема невежества, грубости, подлости, пробл. отношения к людям. | Простаковы , Митрофан-их сын, Скотинин-брат гос-жи Прост. Софья , Правдин, Стародум | Софья оказалась в семье Простаковых(невежественных, грубых помещиков). Хотят Митрофана женить на Софье из-за наследства… | |
Мцыри | М.Ю. Лермонтов | Мцыри | |||
Тарас Бульба | Н.В.Гоголь | ||||
Мертвые души | |||||
Ревизор | |||||
Шинель | Н.В.Гоголь | Человек и общество | Проблема маленького человека, проб большого города, одиночества | Акакий Акакиевич | |
Ромео и Джульетта | У.Шекспир | Чувства и разум | Проблема вражды, Любовь подвластная чувствам | Семья Капулетти и Монтекки | |
Бедная Лиза | Н.М.Карамзин | Чувства и разум | Проблема нечестного поведения , обман | Лиза, Эраст | Лиза встречает Эраста, полюбила его, он обманул ее и женился на богатой вдове, Лиза покончила жизнь самоубийством, утопилась |
Безумная Евдокия | А.Г.Алексин | ||||
Судьба человека | М.А.Шолохов | ||||
Сотников | В.Быков | ||||
Золотой жук | Эдгар По | Вильям Легран | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обмен опытом по составлению социальных паспортов учащегося, класса, школы
образцы социальных паспортов учащегося, класса, школы...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40689.jpg)
«Чье это дело – война?» (Урок-размышление на основе на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы. В рамках районного семинара по обмену опытом работы в классах углубленным изучением отдельных предметов).
Доверительный и строгий, спокойный и взволнованный – разный по своей эмоциональной напряженности этот разговор с подростком о войне, за которую были когда-то в ответе такие же, как и он, д...
Обмен опытом по теме : "Развитие творческих способностей"
Я, Киричек Елена Тарасовна работаю учителем изобразительного искусства в МБОУ-ООШ № 25 20 лет. Столько лет дети школы приобщаются к прекрасному через занятия в кружке «Весёлые человечки». Хочу п...
Обмен опытом учителя биологии
Моделирование на уроках...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-364056-1386584494.jpg)
статья "РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА" по обмену опытом работы из Сборника материаловVI Всероссийской научной конференции «Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»
Принята к публикации в Сборнике материалов VI Всероссийской научной конференции«Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»(г. Челябинск, 15 ноября 2013 г.)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/28/picture-374288-1388257339.jpg)
Преподавание литературы в условиях реализации ФГОС. Обмен опытом апробации новых учебных линеек
Вступительная статья учебника для 10 класса под редакцией СухихИ.Н. сразу нацеливает учащихся на мысль, что книга – это труд и творчество, и интеллектуальное постижение незнаемого. В процессе из...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-391832-1390903586.jpg)
Обмен опытом по теме "Успех ученика - это радость учителя" (обоснование выбора образовательных технологий )
За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать ...