Квест- Игра " По дорогам сказок А.С. Пушкина" 6 класс
классный час по литературе (6 класс)
Цель: собрать ключевую фразу.
Командам выдаются маршрутные листы, в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_6-7kl._pushkin_a.s.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «По дорогам сказок А.С. Пушкина»
(Для учащихся 5-6 классов)
Подготовила: педагог-библиотекарь
Дальнезакорской ср.школы
Бычкова Марина Викторовна
Сценарий мероприятия
Цель квеста - собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении
На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. Однако, подсказку на то, где находится следующее задание, команды получают в любом случае.
Затем все возвращаются туда, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются для подведения итогов и оглашения команды-победителя.
- Ученик.
День рождения поэта
Отмечает целый свет,
Ведь известнее, чем Пушкин,
Никого на свете нет!
- Ученик.
Я с Пушкиным знакома с малых лет,
Его стихи читала в детстве мама.
О том, что самый лучший он поэт,
Мне кажется, с пеленок еще знала.
Слово ведущего: сегодня вас ждет увлекательное приключение: мы найдем мудрую мысль, которую сказал когда-то Александр Сергеевич Пушкин, а для этого мы с вами отправимся в удивительный мир его сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Но для начала нам нужно определить, по какой сказочной дорожке пойдет каждая из команд. Мы это сейчас и узнаем.
Маршрут.
Ключевая фраза:
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека -есть наука самая занимательная» А. Пушкин (фраза разбивается на 10 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Команды начинают прохождение маршрута
Общая цель для всех команд - получить первую подсказку.
ЗАДАНИЕ: первое задание: для 1-й команды – «БИБЛИОТЕКА», для 2-й команды – «КИНОТЕАТР», для третьей – «ДУБ», для 4-ой «АКТОВЫЙ ЗАЛ».
ЭТАП «Актовый зал»
Задание 1«Соедини слово и его значение» (Домино)
Оброк - Это плата. Часть заработанного крестьянин должен был отдать помещику
Полба - каша из пшеничных зерен.
Белена - Ядовитое растение.
Светлица – светлая парадная комната в доме.
Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.
Прясть – скручивать волокна, делать нити.
Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.
Невод – большая рыболовная сеть.
Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.
Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.
Задание 2
За одну минуту перечислить по порядку все желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке».
(Корыто - изба - столбовая дворянка - вольная царица - владычица морская. Итог: разбитое корыто).
Задание 3
Собрать пазл - обложку книги.
За правильный ответ команды получают фрагмент ключевой фразы.
ЭТАП «БИБЛИОТЕКА»
1-е задание Назват героев сказок Пушкина.
1). Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?
А. Старик-рыбак.
Б. Черномор.
В. Балда.
2). Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?
А. Зеркальце.
Б. Тарелки.
В. Окна землянки.
Г. Корыто.
3). Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
а) Гвидон.
б) Дадон.
в) Салтан.
4). К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Ясень.
5). Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?
А. Ткали.
Б. Пряли.
В. Шили.
Г. Гадали.
1). Где поп повстречал своего будущего работника Балду?
А. В церкви.
Б. На базаре.
В. На дороге.
2). Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А. «Жили-были старик со старухой».
Б. «Жил старик со своею старухой».
В. «Жили-были дед да баба».
Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».
3). Кто заклевал до смерти царя в сказке А. С. Пушкина?
А. Курочка Ряба.
Б. гадкий утёнок.
В. Жар-птица.
Г. Золотой петушок.
4). Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех. »?
А. Милее.
Б. Белее.
В. Стройнее.
Г. Румяней.
5). Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?
А. Забияки.
Б. Буяна.
В. Скандалиста.
Г. Хулигана.
1). У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»?
А. У Черномора.
Б. У попа.
В. У Балды.
Г. У старухи.
2). За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?
А. За жадность.
Б. За враньё.
В. За лень.
Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.
3). Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?
А. В клетку.
Б. На спицу. (На спицу шпиля.)
В. На трон.
4). Кто в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Звёзды.
5). Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?
А. Один дуб.
Б. Две пальмы.
В. Три сосны.
Г. Берёзовая роща.
2-е задание «Музей сказочных предметов»
Называют предмет из сказок А.С. Пушкина (можно использовать как предметы, так и рисунки, подготовленные к конкурсу), а дети отгадывают, из какой они сказки.
Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»
Жемчужное ожерелье - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Орех - «Сказка о царе Салтане»
Веревка - «Сказка о попе и работнике его Балде»
Мешок - «Сказка о золотом петушке»
За правильный ответ команды получают фрагмент ключевой фразы.
ЭТАП «ГАЛЕРЕЯ»
Задание 1
Много на свете было сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников и иллюстрации к их сказкам. Соедините иллюстрацию к сказке и ее автора. Будьте внимательны – здесь есть «лишняя сказка». (Предлагаются портреты А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, Шарля Перро и иллюстрации из их сказок (по четыре любых иллюстрации) и дополнительно любая иллюстрация из сказок Братьев Гримм («лишняя»).
Задание 2. Мир сказок (узнай сказку по словам)
1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4. Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт. («Сказка о золотом петушке»)
За правильный ответ – фрагмент ключевой фразы.
ЭТАП «Дуб»
Задание 1. Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна начала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна». Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!» Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4. «Очень жаль, приехать не могу: «Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!» Ответ: Царь Дадон («Сказка о золотом петушке».)
5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась». Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
Задание 2. «Угадай сказку».
1. Какое произведение А. С. Пушкина начинается так: «У лукоморья дуб зелёный...»? (Поэма «Руслан и Людмила».)
2. Из какой это сказки?
Выбрал я жену себе Дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане.)
3. О какой бабушке идёт речь?
А царевич хоть и злится, Но жалеет он очей Старой бабушки своей...
(О бабе Бабарихе.)
4. Из какой это сказки?
... Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна
Села ждать его одна... (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
Задание 3. Угадайте, из какой сказки это описание:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра - чистый изумруд. («Сказка о Царе Салтане…».
За правильный ответ – фрагмент ключевой фразы.
Когда фрагменты будут собраны, команды собираются в школьном саду, чтобы собрать всё высказывание, сфотографировать его, заполнить до конца маршрутный лист.
Подведение итогов.
Мы поздравляем команды за активное участие в квесте. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о чтении, и мы надеемся, что это путешествие по его сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» вы будете помнить, и с удовольствием станете читать не только сказки, но и другие классические произведения русских и зарубежных писателей.
А сейчас мы послушаем отрывки из любимых произведений А.С. Пушкина.
Дети от каждого модуля читают выразительно наизусть стихи.
Вашим домашним заданием было нарисовать иллюстрацию к любому из произведений писателя и придумать защиту. Предоставляем слово командам.
Дети демонстрируют рисунки и выступают с защитой.
Приз получает команда, которая первой собрала цитату о чтении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ О КВЕСТ-ИГРЕ «По дорогам Великой Отечественной войны»
Эмоциональное погружение учащихся в события Великой Отечественной войны, соприкосновение с судьбами людей участниками и свидетелями военных событий....
КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
Квест — это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, огра...
Квест - игра "В дорогу с М. Горьким"
Квест - игра разрабатывалась не только для детской аудитории, но и для участия в ней их родителей. проводилась в нашей школе 18 марта в рамках акции "Вместе в будущее"...
Квест-игра Волшебная страна сказок
Сценарий...
Квест- игра" Пройдем дорогами войны"
Квест посвящен 23 февраля. Во время игры две команды обучающихся пройдут по станциям. Можно перовести игру с привлечением родителей....
Квест-игра "Долгая дорога к Победе"
Методическая разработка квест-игры "Долгая дорога к Победе" позволяет вовлечь учащихся в активный познавательный процесс....
Квест-игра "Сто дорог - одна твоя"
Цель: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии через активную творческую и познавательную игру.Задачи мероприятия:предоставить возможность проявить индивидуальные ...