«Роль общества в жизни героев романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» или Можно ли жить в обществе и быть свободным от него?»
презентация к уроку по литературе (9 класс)

Царенко Наталья Витальевна

Цель урока: рассмотрение вопроса о том, происходит ли формирование характеров героев под влиянием общества.

Задачи урока

Обучающие:

- проанализировать характерные черты общества первой четверти XIX века;

- проанализировать образы главных героев в соотношении с особенностями общества того времени;

- понять, имеет ли общество влияние на личность.

Развивающие:

- развивать эстетический вкус;

- способствовать развитию критического мышления;

- способствовать развитию осмысленного прочтение произведения.

Воспитывающие:

- способствовать воспитанию духовно развитой личности;

- воспитывать вдумчивого читателя;

- воспитывать коммуникативные отношения.

Тип урока Открытие новых знаний (обретение новых умений и навыков).

Методы обучения

- словесные (диалог на всех этапах работы);

- наглядные (презентация, просмотр фрагментов фильма);

- практические (работа с текстом);        

- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися задач).

Формы организации работы на уроке Фронтальная, групповая, индивидуальная

Технологии, применяемые на уроке: информационно-коммуникационные технологии, технология обучения в сотрудничестве (парная, командная, групповая работа), приёмы технологии развития критического мышления

 

Необходимое оборудование компьютер, проектор, экран.

 

Технологическая карта урока (урок открытия новых знаний)

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Включение в рабочий ритм. Устное    сообщение учителя.                                                                 

 

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Мотивация учебной деятельности.

Постановка проблемного вопроса: «Что объединяет людей на слайде?» (приложение 1), который позволит учащимся не только активизировать ранее полученные знания, но и обрести новые, а учителю подвести их к теме урока.

Анализируют. Высказывают свои предположения.

 

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи.

Вовлечение учеников в обсуждение высказываний разных людей по поводу общественного мнения (приложение 2).

 

Работают в группах (приводят аргументы в пользу необходимости общественного мнения и аргументы о негативном влиянии общественного мнения на личность). Каждый выбирает для себя ту или иную точку зрения.

Формулируют тему, цель и задачи урока.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: формулирование собственного мнения, владение диалогической формой речи.

 

 

 

 

4. Изучение нового материала.

 

Ученикам предлагается заполнить таблицу (приложение 3). Опираясь на текст романа, нужно проанализировать героев в контексте их соответствия характерным чертам общества 10-20-х гг.19 века по предложенным критериям.

 

Заполняют таблицу. Обсуждают (приводят цитаты из произведения).

Познавательные: построение речевого высказывания в письменной и устной формах;

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

5. Закрепление.

 

Учащимся предлагается проанализировать поступки двух главных героев романа на основе фрагментов фильма и ответить на вопросы:

  • Почему Онегин не отказался от дуэли, хотя понимал, что был не прав?
  • Почему Татьяна отказала Онегину в чувствах и осталась с нелюбимым мужем?

 

Делают выводы на основе фрагментов фильма и цитат текста.  

 Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; выражение своих мыслей с полнотой и точностью;

 Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Классу предлагается обсудить высказывание психолога об общественном мнении и ответить на вопрос: «Почему в нашем 21 веке существует такая острая необходимость вести «публичную жизнь» в «вконтакте», «инстаграме», «фейсбуке» и т. д.? (Приложение 4).

Обсуждают цитату (работа в парах). Высказывают свое мнение, аргументируя его.

 Познавательные: умение находить нужную информацию, речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение решать проблемы;

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией; учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

 

Учащимся задается вопрос, который стоял в теме урока: «Можно ли жить в обществе и быть свободным от него?» После чего им предлагается сравнить свое изначальное мнение по этому вопросу с тем, которое у них сформировалось к концу занятия.

Знакомство с творческим домашним заданием. Эссе на тему: «Прототипом для какого героя мог бы стать я? И почему?»

Сравнивают свои ответы (анализируют). Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Личностные: формирование границ собственного знания и незнания; самооценка личности;

Регулятивные: адекватное восприятие оценки учителя.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_onegin.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Роль общества в жизни героев романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» или Можно ли жить в обществе и быть свободным от него?

Слайд 2

Цель: Рассмотрение вопроса о том, происходит ли формирование характеров героев под влиянием общества

Слайд 3

Задачи: - проанализировать характерные черты общества первой четверти XIX века - проанализировать образы главных героев в соотношении с особенностями общества того времени - понять, имеет ли общество влияние на личность

Слайд 4

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Образование и в оспитание Домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России. Время препровождения

Слайд 5

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Образование и в оспитание Домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России. « Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил». «Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно». «Бранил Гомера, Феокрита ; Зато любил Адама Смита». Умел вести непринуждённые разговоры обо всём с «налётом учёности». Время препровождения

Слайд 6

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Образование и в оспитание Домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России. « Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил». «Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно». «Бранил Гомера, Феокрита ; Зато любил Адама Смита». Умел вести непринуждённые разговоры обо всём с «налётом учёности». «С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч». Время препровождения

Слайд 7

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Образование и в оспитание Домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России. « Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил». «Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно». «Бранил Гомера, Феокрита ; Зато любил Адама Смита». Умел вести непринуждённые разговоры обо всём с «налётом учёности». «С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч». Любит балы , легка и проста в общении: «заводит речь о том, о сём», не читала оды, играла в шахматы. Время препровождения

Слайд 8

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Образование и в оспитание Домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России. « Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил». «Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно». «Бранил Гомера, Феокрита ; Зато любил Адама Смита». Умел вести непринуждённые разговоры обо всём с «налётом учёности». «С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч». Любит балы , легка и проста в общении: «заводит речь о том, о сём», не читала оды, играла в шахматы. Влияние на воспитание оказала няня. «Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала И выражалася с трудом На языке своем родном, Итак, писала по-французски...» «Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо». Время препровождения

Слайд 9

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Образование и в оспитание Домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России. « Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил». «Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно». «Бранил Гомера, Феокрита ; Зато любил Адама Смита». Умел вести непринуждённые разговоры обо всём с «налётом учёности». «С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч». Любит балы , легка и проста в общении: «заводит речь о том, о сём», не читала оды, играла в шахматы. Влияние на воспитание оказала няня. «Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала И выражалася с трудом На языке своем родном, Итак, писала по-французски...» «Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо». Время препровождения Столичное и провинциальное дворянство проводит пустую однообразную жизнь за обедами, игрою в карты, посещением балов, театров: «театр уж полон; ложи блещут».

Слайд 10

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Образование и в оспитание Домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России. « Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил». «Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно». «Бранил Гомера, Феокрита ; Зато любил Адама Смита». Умел вести непринуждённые разговоры обо всём с «налётом учёности». «С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч». Любит балы , легка и проста в общении: «заводит речь о том, о сём», не читала оды, играла в шахматы. Влияние на воспитание оказала няня. «Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала И выражалася с трудом На языке своем родном, Итак, писала по-французски...» «Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо». Время препровождения Столичное и провинциальное дворянство проводит пустую однообразную жизнь за обедами, игрою в карты, посещением балов, театров: «театр уж полон; ложи блещут». Посещает балы, театры «почётный гражданин кулис» НО «Балеты долго я терпел, Но и Дидло мне надоел». «Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум; Красавицы не долго были Предмет его привычных дум; Измены утомить успели; Друзья и дружба надоели, Затем, что не всегда же мог Beef-steaks и страсбургский пирог Шампанской обливать бутылкой И сыпать острые слова».

Слайд 11

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Образование и в оспитание Домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России. « Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил». «Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно». «Бранил Гомера, Феокрита ; Зато любил Адама Смита». Умел вести непринуждённые разговоры обо всём с «налётом учёности». «С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч». Любит балы , легка и проста в общении: «заводит речь о том, о сём», не читала оды, играла в шахматы. Влияние на воспитание оказала няня. «Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала И выражалася с трудом На языке своем родном, Итак, писала по-французски...» «Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо». Время препровождения Столичное и провинциальное дворянство проводит пустую однообразную жизнь за обедами, игрою в карты, посещением балов, театров: «театр уж полон; ложи блещут». Посещает балы, театры «почётный гражданин кулис» НО «Балеты долго я терпел, Но и Дидло мне надоел». «Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум; Красавицы не долго были Предмет его привычных дум; Измены утомить успели; Друзья и дружба надоели, Затем, что не всегда же мог Beef-steaks и страсбургский пирог Шампанской обливать бутылкой И сыпать острые слова». Имел смутное представление о российской действительности. Посещает дом Лариных и занимается поэзией.

Слайд 12

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Образование и в оспитание Домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России. « Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил». «Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно». «Бранил Гомера, Феокрита ; Зато любил Адама Смита». Умел вести непринуждённые разговоры обо всём с «налётом учёности». «С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч». Любит балы , легка и проста в общении: «заводит речь о том, о сём», не читала оды, играла в шахматы. Влияние на воспитание оказала няня. «Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала И выражалася с трудом На языке своем родном, Итак, писала по-французски...» «Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо». Время препровождения Столичное и провинциальное дворянство проводит пустую однообразную жизнь за обедами, игрою в карты, посещением балов, театров: «театр уж полон; ложи блещут». Посещает балы, театры «почётный гражданин кулис» НО «Балеты долго я терпел, Но и Дидло мне надоел». «Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум; Красавицы не долго были Предмет его привычных дум; Измены утомить успели; Друзья и дружба надоели, Затем, что не всегда же мог Beef-steaks и страсбургский пирог Шампанской обливать бутылкой И сыпать острые слова». Имел смутное представление о российской действительности. Посещает дом Лариных и занимается поэзией. Проводит время в веселых и шумных компаниях, общается с Ленским.

Слайд 13

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Образование и в оспитание Домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России. « Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил». «Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно». «Бранил Гомера, Феокрита ; Зато любил Адама Смита». Умел вести непринуждённые разговоры обо всём с «налётом учёности». «С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч». Любит балы , легка и проста в общении: «заводит речь о том, о сём», не читала оды, играла в шахматы. Влияние на воспитание оказала няня. «Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала И выражалася с трудом На языке своем родном, Итак, писала по-французски...» «Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо». Время препровождения Столичное и провинциальное дворянство проводит пустую однообразную жизнь за обедами, игрою в карты, посещением балов, театров: «театр уж полон; ложи блещут». Посещает балы, театры «почётный гражданин кулис» НО «Балеты долго я терпел, Но и Дидло мне надоел». «Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум; Красавицы не долго были Предмет его привычных дум; Измены утомить успели; Друзья и дружба надоели, Затем, что не всегда же мог Beef-steaks и страсбургский пирог Шампанской обливать бутылкой И сыпать острые слова». Имел смутное представление о российской действительности. Посещает дом Лариных и занимается поэзией. Проводит время в веселых и шумных компаниях, общается с Ленским. Проводит время наедине с собой в размышлениях и фантазиях. « Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей». НО Посещает балы, «ее привозят и в Собранье», «светская львица», принимающая «необходимых глупцов» у себя дома.

Слайд 14

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Отношение к любви Любовь – чувство ветреное, поверхностное. « Вы также, маменьки, построж За дочерьми смотрите вслед: Держите прямо свой лорнет! Не то... не то, избави боже!» «Чуть лишь из пеленок, Кокетка, ветреный ребенок! Уж хитрость ведает она, Уж изменять научена!»

Слайд 15

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Отношение к любви Любовь – чувство ветреное, поверхностное. « Вы также, маменьки, построж За дочерьми смотрите вслед: Держите прямо свой лорнет! Не то... не то, избави боже!» «Чуть лишь из пеленок, Кокетка, ветреный ребенок! Уж хитрость ведает она, Уж изменять научена!» «Легкая» любовь, свобода важнее. Безразличие к своим романам, «много раз влюблялся» и, остыв от юношеских пылких чувств, за красавицами «волочился как-нибудь» НО «В вас искру нежности заметя, Я ей поверить не посмел: Привычке милой не дал ходу; Свою постылую свободу Я потерять не захотел».

Слайд 16

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Отношение к любви Любовь – чувство ветреное, поверхностное. « Вы также, маменьки, построж За дочерьми смотрите вслед: Держите прямо свой лорнет! Не то... не то, избави боже!» «Чуть лишь из пеленок, Кокетка, ветреный ребенок! Уж хитрость ведает она, Уж изменять научена!» «Легкая» любовь, свобода важнее. Безразличие к своим романам, «много раз влюблялся» и, остыв от юношеских пылких чувств, за красавицами «волочился как-нибудь» НО «В вас искру нежности заметя, Я ей поверить не посмел: Привычке милой не дал ходу; Свою постылую свободу Я потерять не захотел». Возлюбленная – идеал! Испытывает первую настоящую любовь, готовится к свадьбе с Ольгой «назначен был счастливый срок». Готов сражаться на дуэли за честь любимой: «Буду ей спаситель. Не потерплю, чтоб развратитель Огнем и вздохов и похвал Младое сердце искушал». «Придешь ли, дева красоты, Слезу пролить над ранней урной И думать: он меня любил».

Слайд 17

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Отношение к любви Любовь – чувство ветреное, поверхностное. « Вы также, маменьки, построж За дочерьми смотрите вслед: Держите прямо свой лорнет! Не то... не то, избави боже!» «Чуть лишь из пеленок, Кокетка, ветреный ребенок! Уж хитрость ведает она, Уж изменять научена!» «Легкая» любовь, свобода важнее. Безразличие к своим романам, «много раз влюблялся» и, остыв от юношеских пылких чувств, за красавицами «волочился как-нибудь» НО «В вас искру нежности заметя, Я ей поверить не посмел: Привычке милой не дал ходу; Свою постылую свободу Я потерять не захотел». Возлюбленная – идеал! Испытывает первую настоящую любовь, готовится к свадьбе с Ольгой «назначен был счастливый срок». Готов сражаться на дуэли за честь любимой: «Буду ей спаситель. Не потерплю, чтоб развратитель Огнем и вздохов и похвал Младое сердце искушал». «Придешь ли, дева красоты, Слезу пролить над ранней урной И думать: он меня любил». Легкомысленное отношение к любви. Онегин « шепчет нежно…, И руку жмет — и запылал В ее лице самолюбивом Румянец ярче». Быстро влюбляется и быстро расстается: « Увы! невеста молодая Своей печали неверна. Другой увлек ее вниманье». Искренна с собой и не идет наперекор своим чувствам.

Слайд 18

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Отношение к любви Любовь – чувство ветреное, поверхностное. « Вы также, маменьки, построж За дочерьми смотрите вслед: Держите прямо свой лорнет! Не то... не то, избави боже!» «Чуть лишь из пеленок, Кокетка, ветреный ребенок! Уж хитрость ведает она, Уж изменять научена!» «Легкая» любовь, свобода важнее. Безразличие к своим романам, «много раз влюблялся» и, остыв от юношеских пылких чувств, за красавицами «волочился как-нибудь» НО «В вас искру нежности заметя, Я ей поверить не посмел: Привычке милой не дал ходу; Свою постылую свободу Я потерять не захотел». Возлюбленная – идеал! Испытывает первую настоящую любовь, готовится к свадьбе с Ольгой «назначен был счастливый срок». Готов сражаться на дуэли за честь любимой: «Буду ей спаситель. Не потерплю, чтоб развратитель Огнем и вздохов и похвал Младое сердце искушал». «Придешь ли, дева красоты, Слезу пролить над ранней урной И думать: он меня любил». Легкомысленное отношение к любви. Онегин « шепчет нежно…, И руку жмет — и запылал В ее лице самолюбивом Румянец ярче». Быстро влюбляется и быстро расстается: « Увы! невеста молодая Своей печали неверна. Другой увлек ее вниманье». Искренна с собой и не идет наперекор своим чувствам. Любовь имеет первостепенное значение. Умеет любить по-настоящему, ждет героя романа. Пишет любовное признание, нарушая моральные и этические законы общества и времени. «Я влюблена», «Татьяна любит не шутя», «Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя» НО Вопреки своим чувствам остается верна своему выбору: «Но я другому отдана; И буду век ему верна».

Слайд 19

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Отношение к иностранному Слепое подражание всему иностранному (зарубежная литература, одежда, экзотическая еда: « Вина кометы брызнул ток; Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли , роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым». Образ прекрасного человека ( N . N . )

Слайд 20

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Отношение к иностранному Слепое подражание всему иностранному (зарубежная литература, одежда, экзотическая еда: « Вина кометы брызнул ток; Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли , роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым». В детстве за ним «ходили» французские воспитатели. Читает зарубежную литературу. « Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет». « Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт». «Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный Все, что в Париже вкус голодный, Полезный промысел избрав, Изобретает для забав, Для роскоши, для неги модной, — Все украшало кабинет Философа в осьмнадцать лет». Образ прекрасного человека ( N . N . )

Слайд 21

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Отношение к иностранному Слепое подражание всему иностранному (зарубежная литература, одежда, экзотическая еда: « Вина кометы брызнул ток; Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли , роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым». В детстве за ним «ходили» французские воспитатели. Читает зарубежную литературу. « Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет». « Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт». «Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный Все, что в Париже вкус голодный, Полезный промысел избрав, Изобретает для забав, Для роскоши, для неги модной, — Все украшало кабинет Философа в осьмнадцать лет». Учился в Геттингенском университете в Германии. Образ прекрасного человека ( N . N . )

Слайд 22

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Отношение к иностранному Слепое подражание всему иностранному (зарубежная литература, одежда, экзотическая еда: « Вина кометы брызнул ток; Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли , роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым». В детстве за ним «ходили» французские воспитатели. Читает зарубежную литературу. « Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет». « Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт». «Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный Все, что в Париже вкус голодный, Полезный промысел избрав, Изобретает для забав, Для роскоши, для неги модной, — Все украшало кабинет Философа в осьмнадцать лет». Учился в Геттингенском университете в Германии. Как и все девушки того времени одевались на манер французских барышень. Знали французский. Образ прекрасного человека ( N . N . )

Слайд 23

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Отношение к иностранному Слепое подражание всему иностранному (зарубежная литература, одежда, экзотическая еда: « Вина кометы брызнул ток; Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли , роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым». В детстве за ним «ходили» французские воспитатели. Читает зарубежную литературу. « Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет». « Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт». «Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный Все, что в Париже вкус голодный, Полезный промысел избрав, Изобретает для забав, Для роскоши, для неги модной, — Все украшало кабинет Философа в осьмнадцать лет». Учился в Геттингенском университете в Германии. Как и все девушки того времени одевались на манер французских барышень. Знали французский. Образ прекрасного человека ( N . N . ) Внешний оттенок образования, лень души и ума, низкая культура, отсутствие духовных интересов, склонность к растратам, любовь к картам и сплетням: Оценивают человека по его социальному статусу. « Кто в двадцать лет был франт иль хват, А в тридцать выгодно женат; Кто в пятьдесят освободился От частных и других долгов, Кто славы, денег и чинов Спокойно в очередь добился, О ком твердили целый век: N. N. прекрасный человек».

Слайд 24

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Отношение к иностранному Слепое подражание всему иностранному (зарубежная литература, одежда, экзотическая еда: « Вина кометы брызнул ток; Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли , роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым». В детстве за ним «ходили» французские воспитатели. Читает зарубежную литературу. « Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет». « Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт». «Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный Все, что в Париже вкус голодный, Полезный промысел избрав, Изобретает для забав, Для роскоши, для неги модной, — Все украшало кабинет Философа в осьмнадцать лет». Учился в Геттингенском университете в Германии. Как и все девушки того времени одевались на манер французских барышень. Знали французский. Образ прекрасного человека ( N . N . ) Внешний оттенок образования, лень души и ума, низкая культура, отсутствие духовных интересов, склонность к растратам, любовь к картам и сплетням: Оценивают человека по его социальному статусу. « Кто в двадцать лет был франт иль хват, А в тридцать выгодно женат; Кто в пятьдесят освободился От частных и других долгов, Кто славы, денег и чинов Спокойно в очередь добился, О ком твердили целый век: N. N. прекрасный человек». «Свет решил, что он умён и очень мил» Мог бы стать N.N., но под влиянием дуэли и путешествий преодолевает эгоистический подход к людям. «Между людей благоразумных» считается «притворным чудаком». Отказывается от всего, что притягательно для общества.

Слайд 25

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Отношение к иностранному Слепое подражание всему иностранному (зарубежная литература, одежда, экзотическая еда: « Вина кометы брызнул ток; Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли , роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым». В детстве за ним «ходили» французские воспитатели. Читает зарубежную литературу. « Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет». « Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт». «Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный Все, что в Париже вкус голодный, Полезный промысел избрав, Изобретает для забав, Для роскоши, для неги модной, — Все украшало кабинет Философа в осьмнадцать лет». Учился в Геттингенском университете в Германии. Как и все девушки того времени одевались на манер французских барышень. Знали французский. Образ прекрасного человека ( N . N . ) Внешний оттенок образования, лень души и ума, низкая культура, отсутствие духовных интересов, склонность к растратам, любовь к картам и сплетням: Оценивают человека по его социальному статусу. « Кто в двадцать лет был франт иль хват, А в тридцать выгодно женат; Кто в пятьдесят освободился От частных и других долгов, Кто славы, денег и чинов Спокойно в очередь добился, О ком твердили целый век: N. N. прекрасный человек». «Свет решил, что он умён и очень мил» Мог бы стать N.N., но под влиянием дуэли и путешествий преодолевает эгоистический подход к людям. «Между людей благоразумных» считается «притворным чудаком». Отказывается от всего, что притягательно для общества. Может и стал бы N.N . «В нем пыл души бы охладел… Расстался б с музами, женился, В деревне, счастлив и рогат, Носил бы стеганый халат; Узнал бы жизнь на самом деле, Подагру б в сорок лет имел, Пил, ел, скучал, толстел, хирел, И наконец в своей постеле Скончался б посреди детей, Плаксивых баб и лекарей».

Слайд 26

Характеристики Общество первой четверти XIX века Онегин Ленский Ольга Татьяна Отношение к иностранному Слепое подражание всему иностранному (зарубежная литература, одежда, экзотическая еда: « Вина кометы брызнул ток; Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли , роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым». В детстве за ним «ходили» французские воспитатели. Читает зарубежную литературу. « Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет». « Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт». «Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный Все, что в Париже вкус голодный, Полезный промысел избрав, Изобретает для забав, Для роскоши, для неги модной, — Все украшало кабинет Философа в осьмнадцать лет». Учился в Геттингенском университете в Германии. Как и все девушки того времени одевались на манер французских барышень. Знали французский. Образ прекрасного человека ( N . N . ) Внешний оттенок образования, лень души и ума, низкая культура, отсутствие духовных интересов, склонность к растратам, любовь к картам и сплетням: Оценивают человека по его социальному статусу. « Кто в двадцать лет был франт иль хват, А в тридцать выгодно женат; Кто в пятьдесят освободился От частных и других долгов, Кто славы, денег и чинов Спокойно в очередь добился, О ком твердили целый век: N. N. прекрасный человек». «Свет решил, что он умён и очень мил» Мог бы стать N.N., но под влиянием дуэли и путешествий преодолевает эгоистический подход к людям. «Между людей благоразумных» считается «притворным чудаком». Отказывается от всего, что притягательно для общества. Может и стал бы N.N . «В нем пыл души бы охладел… Расстался б с музами, женился, В деревне, счастлив и рогат, Носил бы стеганый халат; Узнал бы жизнь на самом деле, Подагру б в сорок лет имел, Пил, ел, скучал, толстел, хирел, И наконец в своей постеле Скончался б посреди детей, Плаксивых баб и лекарей». Стала женой N.N. Стала женой N.N. (толстого и важного генерала).

Слайд 27

Почему Онегин не отказался от дуэли, хотя понимал, что был не прав? Почему Татьяна отказала Онегину в чувствах и осталась с нелюбимым мужем?

Слайд 28

ВЫВОД Герои обусловлены законами общества, О ни являются порождением эпохи и среды, типичными их представителями. Только освободившись от оков общества можно стать свободными и счастливыми, обрести любовь, дружбу, душевную гармонию.

Слайд 29

«Оценки окружающих надо уважать и учитывать – как погоду. Но не более» Николай Козлов (психолог)

Слайд 30

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать эссе на тему: «Прототипом для какого героя мог бы стать я? И почему?»

Слайд 31

СПАСИБО ЗА УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы по роману в стихах А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Презентация предназначена для учащихся 9-классов. Эту презентацию можно использовать на уроках литературы и во внеурочное время....

Открытый урок литературы в 9 классе по роману в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Вводные уроки по творчеству того или иного писателя отличаются информативностью. Данный урок - это опыт "объятия необъятного". ИКТ, использованные в ходе занятия, позволяют превратить урок-лекцию в за...

Презентация к уроку литературы по изучению 8 главы романа в стихах А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Данная презентация подготовлена к уроку , на котором анализировалась 8 глава "Евгения Онегина"....

«Любовь нечаянно нагрянет….» (написание сочинения-рассуждения 9.3 на основе романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)

Цель: рассмотреть эволюцию взаимоотношений Татьяны и Онегина: совершенствовать навыки аналитической работы с поэтическим текстом, сформировать у школьников навыки написания сочинения - рассуждения на ...

Материалы к уроку литературы в 9 классе по 1 главе романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Представленные здесь  материалы по 1 главе "Евгения Онегина" помогут более полно представить характеры главных героев....

Тест по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (5 глава)

Данный тест можно использовать для бытрого контроля после изучения 5 главы романа....