Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса (ФГОС ООО)
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме

Галлямова Наталья Владимировна

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учебно - тематическое планирование составлено по учебнику литературы Г.С.Меркина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gallyamovaplanirovanie_po_literature7kl.2014-2015.docx81.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ТМО _____________ /Зуева И.Ю./
протокол №___от «___»________ 2014г.

«Согласовано»

 Заместитель директора лицея №2 по УР   ___________

/Чайка Н.А./

     «   »_____ ____ 2014г.           

«Утверждаю»

Директор МБОУ лицея№2:________

Г.А.Иванов

приказ №___ от «_»_             2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района РТ

Галлямовой Натальи Владимировны, учителя первой квалификационной категории

Ф.И.О. педагога, квалификационная категория

по  литературе, 7 класс

Предмет, класс

 

                                                                       

Учебно-тематическое планирование

по литературе

Классы      7А, 7Б, 7Г

Учитель     Галлямова Н.В.

Количество часов

Всего 70  час; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных сочинений  2, уроков внеклассного чтения 8, развития речи 8 ч.;

Административных контрольных уроков

Планирование составлено на основе  Примерной программы по литературе , 5-9 классы ( М.: Просвещение, 2011.),  подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения» под руководством А.А.Кузнецова, М.В.Рыжакова, А.М.Кондакова.

                                                                           

Учебник

Литература: Учебник  для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ автор-сост. Г.С.Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – (ФГОС. Инновационная школа).

Учебно-методический комплект

1.Литература: 7 класс: Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. — М: ООО «Русское слово- учебник», 2014.  

2. Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 7 класс» (авт.-сост. Г.С.Меркин): методическое пособие/-М.: ООО «ТИД «Русское слово РС», 2011.

3. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. — М.: Просвещение, 2000.
4. Аникина С.М., Золотарева И.В. Поурочные разработки ло литературе. 7 класс. -
2002.
5. Аркин ИК Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. - М.: Просвещение, 2007.
6. Егорова НИ. Универсальные поурочные разработки по литературе:7 класс. —М.: Вако , 2007
7. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. - М.: Современник, 2000.
8. ЦОРы Сети Интернет

9. Мультимедийные презентации

Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для учащихся 7 класса

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, признающего приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов, на основе  Примерной программы по литературе , 5-9 классы ( М.: Просвещение, 2011.),  подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения» под руководством А.А.Кузнецова, М.В.Рыжакова, А.М.Кондакова. Главная отличительная особенность  программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство  развития личности.

      В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Литература» изучается с 5-го по 9-й класс. В лицее в 7 классе программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) и  ориентирована на использование учебника: Литература: Учебник  для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ автор-сост. Г.С.Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – (ФГОС. Инновационная школа).

                                                                                Общая характеристика учебного предмета

      Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

      Согласно федеральному государственному образовательному стандарту  изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

   Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать стремлением каждого ученика. Это  зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, обще гуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: это освоение различных жанров фольклора, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 7 класс.


                                    Личностные, метапредметные и предметные результаты, которыми должны овладеть обучающиеся 7 класса

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

потребность в самовыражении через слово;

– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

    Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при   выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

На необходимом (базовом) уровне:

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять былину и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

видеть черты русского национального характера в героях русских былин и песен, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

– выразительно читать былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

пересказывать былины, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для них;

– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

воспринимать художественный текст как произведение искусства;

определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

На повышенном уровне:

сравнивать произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

    – сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя    линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Введение

1ч.

Устное народное творчество

3ч.

Из древнерусской литературы.

1ч.

Из литературы XVIII века.

6ч.

Из литературы XIX века.

28ч.

Из литературы XX века.

24ч.

Из зарубежной литературы.

7ч.

ИТОГО

70ч.

Раздел программы, тема урока

Планируемые результаты

(метапредметные, предметные, личностные)

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерите-

ли

Домашнее задание

Дата проведе

ния

План

Дата про-ведения

Факт

1.

Введение – 1 час

Личность автора, позиция писателя, труд, творчество

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Умение строить связное высказывание-рассуждение.

Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка.

Устные высказывания, выразительное чтение

Тест по выявлению читательского интереса

Пересказ и анализ выбранной книги

3.09

Устное народное творчество – 3 часа

2.

Былины.  «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Личностные результаты:

Умение формулировать собственное мнение и позицию.                

Метапредметные результаты:

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Умение самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока.

Предметные результаты:

Пользоваться разными видами чтения.

Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст.              

Выразительно читать произведения, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания».

Овладение  теоретическими понятиями «эпические жанры в фольклоре», «былина», «тематика былин», «своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине»

Знание терминов из теории литературы «песенные жанры в фольклоре», «обрядовая поэзия», «лироэпическая песня»

Работа над цитатным планом по ходу чтения, составление словесного портрета Ильи Муромца, выразительное чтение, чтение по ролям

Литературная викторина по изученным и самостоятельно прочитанным былинам или сочинение собственной былины. Выразительное чтение эпизода «Поединок Ильи Муромца с Соловьем- разбойником»

Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович» . Подготовить сообщение  «Былинные богатыри как выражение национального преставления о героях»

6.09

3.

Вн. чт. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа

Чтение статей учебника «Былины»,
ответы на вопросы;

выразительное чтение былин, устное словесное рисование.

Ответить на вопрос: «В чём «тайна всевластия»
былин?» Составить словарик «Так говорили былинные герои»

Дать характеристику Вольге или Микуле Селяниновичу, опираясь на план, представленный в справочном разделе учебника. Приготовить чтение былины по ролям

10.09

4.

Р.р. Русские народные песни. Многозначность поэтического образа

Работа с иллюстрациями, со словарями (групповая работа)

Конкурс «Кто знает больше народных песен»

Прочитать самостоятельно «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

13.09

Древнерусская литература – 1 час

5.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности

Личностные: формирование представлений о патриотизме: понимание  поучительного смысла древнерусской литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине.

Метапредметные: формирование умений  подробно пересказывать эпизод  из древнерусской литературы, владеть контекстной речью,

воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

Предметные: усвоение основных теоретических понятий:   «эпические жанры», «летопись», «поучение», «наставление», «путешествие», «повесть».  

Ответы на вопросы; устное словесное рисование, чтение по ролям;  комментирование художественного текста

Составить план пересказа повести

Групповые задания: подготовить выборочный пересказ «История Февронии»; пересказ от лица одного из героев повести.

17.09

                                                                                                       Литература XVIII века - 6ч.

6.

Русский классицизм

Личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе.

Развитие представления об образе человека в русской литературе 18 века.

Формирование понимания гражданской авторской позиции в литературном произведении.

Метапредметные результаты:

Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Предметные:

Усвоение основных понятий, связанных с изучением   литературы 18 века: «литературное направление», «классицизм», «ода». «силлабическое стихосложение», «тема и мотив».

Формирование представлений о неповторимой, уникальной личности М.В. Ломоносова, о человеке определённой эпохи, системы взглядов, обусловленных исторически, об основных жанрах поэтического творчества М.В. Ломоносова.

Знание терминов из теории литературы:

лирическое стихотворение, отличие лирического стихотворения от оды, тематическое разнообразие лирики.

Знание терминов из теории литературы: юмор, сатира, сарказм; драма как литературный род; жанр комедии; литературное направление.

Работа по учебнику, составление тезисного плана

Оценка устных ответов учащихся

Прочитать статью учебника о М.В.Ломоносове

20.09

7.

М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова Слово о поэте и ученом. Мысли автора о Родине, призыв к миру. Жанр оды (начальное представление)

Чтение статьи учебника, выразительное чтение с учетом особенностей жанра оды; анализ текста оды

Практикум: определить, к каким стилям относятся произведения М.В.Ломоносова

Отрывок из «Оды на день восшествия» выучить наизусть.

Подготовить сообщение о Г.Р.Державине

24.09

8.

Г. Р.  Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина Биографические сведения о поэте. Новаторство в стихотворческой деятельности.

Чтение статьи о Державине, чтение стихотворений; рассказ о поэте на основе дополнительных источников, от-

веты на вопросы;  комментирование художественного текста

Ответить на вопросы: в чем «забавный русский слог» Державина способствовал обновлению поэзии? Что сближает двух великих поэтов - Ломоносова и Державина?

Прочитать комедию «Недоросль»

27.09

9.

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Своеобразие произведения

Выборочное чтение ; ответы на вопросы, пересказ отдельных эпизодов

Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения

Составить характеристики главных героев

1.10

10.

Основные образы комедии. Образование и образованность; воспитание и семья.

Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки

Сравнительная характеристика героев

Подготовить инсценировку (по группам)

8.10

11.

Рр. Инсценировка пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Групповая: инсценировка  комедии, чтение по ролям, беседа по вопросам

Оценка выступлений учащихся

Подготовить сообщения о Пушкине

11.10

                                                                                                          Литература XIX века- 28ч.

12.

А.С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта

Личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе.

Формирование интереса к историческому страны

прошлому через  показ интереса поэта к истории, к деятельности полководцев.

Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству М. Ю. Лермонтова. Осмысление философской темы «родина»,  гражданское воспитание.

Воспитание эмоциональной отзывчивости

на события исторические и литературные.

Метапредметные результаты:

Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Пользоваться разными видами чтения.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Пользоваться словарями, справочниками.

Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

художественный образ и прототип.

Совершенствование навыка  анализа литературного текста, умения характеризовать героев по их речи, поступкам.

Знание терминов из теории литературы:  тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора, аллегория).

Знание терминов из теории литературы:

поэма, отличие поэмы от баллады, образный мир поэмы, группировка образов.

Определение авторского отношения к героям, к назначению поэта; внимания автора  к судьбе «маленького человека» и искреннее сочувствие ему.

Умение  определять тему, проблематику и идею произведения,

характеризовать персонажей и сравнивать их между собой.

Знание терминов из теории литературы:

“сквозная тема в русской литературе”, “маленький человек”.

Знание терминов из теории литературы: сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие» фамилии; фантастика.

Петербург как символ творчества Гоголя на примере повести «Шинель»

Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; анализ стихотворений

Литературная викторина по изученным произведениям А.С.Пушкина

Наизусть стихотворение по выбору, анализ

15.10

13.

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе

чтение летописного отрывка о смерти Олега, чтение «Песни...»;  пересказ летописного отрывка; ответы на вопросы, сообщение о поэте;  сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них своеобразных черт (летопись, баллада)

Ответить на вопросы: что общего и чем отличаются друг от друга летопись и баллада? Найти в «Песне...» средства воссоздания эпохи княжения Олега. Какова главная мысль этого произведения? Почему Пушкин обращается к далекой старине?

Выучить «Песнь о вещем Олеге»

14.

Образ Петра и тема России в поэме «Полтава»

чтение статьи о Пушкине, чтение отрывка из поэм; рассказ о поэте на основе дополнительных источников, от-

веты на вопросы;  комментирование художественного текста;

Ответы на вопросы учебника, практикум по анализу текста

Выучить отрывок из поэмы

18.10

15.

Вн. чт.                           Проза

А.С. Пушкина.

«Станционный смотритель» - повесть  о «маленьком» человеке

Комментированное чтение, беседа по прочитанному ; работа в тетрадях; составление плана

Фронтальный опрос, проверка цитатного плана, беседа по вопросам

Подготовить выразительное чтение стихотворений по выбору

22.10

16.

Рр    Урок – концерт «Мой Пушкин»

Выразительное чтение любимых стихотворений А.С.Пушкина

Оценка устных ответов учащихся

Подготовить сообщения о Лермонтове

25.10

17.

М.Ю. Лермонтов.

Душа и лира поэта. Стихотворения.

Рассказ о писателе, художественный пересказ, выявление авторской позиции

Ответы на вопросы учебника, выступления обучающихся

Наизусть стихотворение по выбору, анализ

29.10

18.

М.Ю. Лермонтов.  «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.

Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки

Оценка устных ответов учащихся

Сравнительные характеристики героев

1.11

19.

Нравственный поединок героев поэмы

Чтение по ролям, пересказ, анализ пересказа, составление словаря

Анализ образов героев и центральных эпизодов произведения

Наизусть отрывок из «Песни…», биография Гоголя

12.11

20.

Н.В. Гоголь. Тема «маленького человека» в произведениях писателя

Рассказ о писателе, художественный пересказ, выявление авторской позиции

Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения

Ответы на вопросы

15.11

21.

Основной конфликт в повести «Шинель»

Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки

Ответы на вопросы учебника, выступления обучающихся

Подобрать материал к сочинению

19.11

22.

Р/р. Классное сочинение –характеристика героя

Написание творческой работы  по произведению, выражение своего отношения к прочитанному, к герою произведения

Написание сочинения

Создание письменного связного рассказа

Биография И.С.Тургенева

22.11

23. 

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество писателя в 60-е годы

Личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе.

Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя.

Размышление  над вопросами  особенностей русского национального характера , сложных

характеров крестьян,  социальных

отношений людей  в деревне.

Метапредметные результаты:

Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Пользоваться разными видами чтения.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

портрет и характер.

Знание терминов из теории литературы: диалоговая речь, развитие представлений о жанре поэмы.

Понимание своеобразия  поэтической музы Н.А. Некрасова, новые типы героев и персонажей. Умение  определять тематику творчества.

Знание терминов из теории литературы: сатира, сатирический образ, сатирический персонаж, сатирический тип; притчевый характер сатирических сказок; мораль; тропы и фигуры в сказке (гипербола, аллегория).

Умение доказать,  какова  авторская  позиция  в  изобличении  мужика.

Рассказ о писателе, художественный пересказ, выявление авторской позиции

Оценка устных ответов учащихся

Прочитать рассказы из «Записок охотника»

26.11

24.

Характеры крестьян в изображении Тургенева.  «Записки охотника»

Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки

Ответы на вопросы учебника, выступления обучающихся

Анализ по выбору

29.11

25.

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Основная проблематика произведений

Рассказ о писателе, художественный пересказ, выявление авторской позиции

Ответы на вопросы учебника, выступления обучающихся

Ответы на вопросы

3.12

26.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа

Чтение фрагмента воспоминаний А. Панаевой, чтение стихотворения; ответы на вопросы;  устное словесное рисование с цитированием (описание ходоков)

Выстроить обратный ряд, связанный с описанием мужиков, используя цитаты из текста.

Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Размышления у парадного подъезда»

6.12

27.

Стихотворение «Железная дорога»

Сопоставительная характеристика героев, выявление через анализ речи персонажей особенностей их характеров

Фронтальный опрос, оценка ответов учащихся

Наизусть отрывок

10.12

28.

Вн.чт. Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие Духа русской женщины

Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки

Фронтальный опрос, проверка цитатного плана, беседа по вопросам

Написать характеристику героини в соответствии с планом характеристики героя литературного произведения

13.12

29.

М. Салтыков- Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Страшная сила сатиры

Чтение статьи в учебнике, чтение сказки; ответы на вопросы; выразительное чтение по ролям,

 самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос;  сопоставление народных Сказок и «Повести.. », ситуации, изображенной в «Робинзоне Крузо» Д.Дефо, и в «Повести»

Составить цитатный план сказки. Ответить на вопросы

Подготовить пересказ сказки (краткий или художественный). Сделать свою иллюстрацию к одному из эпизодов. Прочитать сказку «Дикий помещик»,

подготовить ее пересказ

17.12

30.

Вн.чт. «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества

Чтение по ролям диалога между помещиком и капитаном-исправником, самостоятельная работа по таблице «Кого, в чем и как обличает автор», комментирование художественного текста

Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения

Создать небольшую сказку на одну из школьных тем в духе

Салтыкова- Щедрина.

20.12

31.

Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история.

Личностные:  Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя.

Метапредметные:  исследовать тему творчества автора, связать её  с биографией; строить собственное высказывание , сопоставление  личных  впечатлений  учащихся  с  впечатлениями  героев  произведения.

Предметные:

Знание терминов из теории литературы: рассказ, книга рассказов (развитие представлений),  исследовать тему истории в творчестве Толстого.

Чтение  С.324-339, ответ на вопр.2,3 с 341.

Рассказ очевидца обороны Севастополя в форме письма с фронта.

Литературно-музыкальная композиция

Письменные ответы на вопросы.

Рассказ очевидца обороны Севастополя в форме письма с фронта.

Прочитать «Севастопольские рассказы»

24.12

32.

Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям.

С.342, в.8-9

подбор материалов для ответа по плану, составление цитатного плана, устное сочинение-рассуждение.

Фронтальный опрос, оценка ответов учащихся

Прочитать сказ «Левша»

27.12

33.

Н.С.Лесков. Биография писателя. «Лесков – писатель будущего». Повесть «Левша».

Личностные:  Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя.

Метапредметные: давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма.

Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

своеобразие стиля повести. Расширение представлений о сказе, сказовом характере прозы.

Чтение и восприятие текста рассказа, чтение статей в учебнике о писателе; ответы на вопросы; выразительное чтение по ролям

Выступления учащихся

Составить вопросы по тексту

14.01

34.

«Левша»: особенность проблематики и центральная идея повести.

Чтение с комментариями, беседа по содержанию, письменные высказывания

Вопросно-ответная работа

Анализ прозаического текста, характеристики героев

Прочитать «Человек на часах»

17.01

35.

Вн.чт. Н.С.Лесков «Человек на часах»

Выделение смысловых частей художественного текста, сравнение героев

Фронтальный опрос, выборочный пересказ

Сообщения о Тютчеве и Фете

21.01

36.

Ф.И.Тютчев. Стихотворения «С поляны коршун поднялся..», «Фонтан»

Личностные:  Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству поэта

Метапредметные: анализировать прочитанное,  определять художественные особенности произведения, высказывать собственное мнение.

Предметные: Знание терминов из теории литературы: лирика природы, тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие); выразительно  читать стихи, определять тему, идею стихотворения; находить тропы.

Обучение анализу литературного произведения (работа в парах)

Давать логичные и последовательные ответы, анализировать стихотворение

Наизусть, анализ стихотворений

24.01

37.

А.А.Фет. Русская природа в стихотворениях «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Обучение анализу литературного произведения (работа в парах)

Давать логичные и последовательные ответы, анализировать стихотворение

Наизусть, анализ стихотворений

28.01

38.

Р.р. Час поэзии. «Поэзия XIX века о России»

Различные виды чтения, работа с иллюстрациями, обучение анализу литературного произведения (работа в парах)

Фронтальный опрос, оценка ответов учащихся

Наизусть, анализ стихотворений

31.01

39.

А.П.Чехов «Хамелеон»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия. Своеобразие сюжета

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя. Размышление  над вопросами:   главный герой рассказов писателя – смех над человеческими пороками, порожденными социальными обстоятельствами

Метапредметные: Развитие  умения выделять  художественные  детали  для  навыков  анализа, видеть  краткость, простоту, точность авторского языка.

Предметные:

Формирование представления о творческой манере Чехова, психологизме его рассказов

Чтение  рассказа Чехова «Хамелеон», пересказ, близкий к тексту; составление словаря языка персонажа

Сопоставлять факты жизни и творчества писателя, характеризовать героя; выполнять художественный пересказ некоторых эпизодов.

Инд.задание: оформить обложку для рассказа «Хамелеон»

4.02

Из литературы ХХ века

40

И.А.Бунин. Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер…» Образ природы.

Личностные: пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству поэта, размышление  над понятиями:   доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение.

Метапредметные: сравнивать темы и идеи произведений; строить собственные высказывание.

Предметные:знание терминов из теории литературы: темы и мотивы в лирическом стихотворении, поэтический образ, образ природы; образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа.

Устное словесное рисование, словарная работа в группах

Оценка ответов учащихся по вопросам домашнего задания

Наизусть, анализ стихотворений

7.02

41

Рассказ «Кукушка». Смысл названия, доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение. Образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа.

Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки

Рефераты, творческая работа

Прочитать рассказ «Чудесный доктор»

11.02

42

А.И.Куприн «Чудесный доктор»

Личностные: пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя.

Размышление  над вопросами:    жестокость не только взрослых, но и детей, жадность; влияние окружающей среды на характеры и поступки детей

Метапредметные: умение иллюстрировать отдельные высказывания и оценки автора конкретными примерами из текста произведения, раскрывать мастерство писателя в создании портретных характеристик, показывать роль деталей в них

Предметные: знание терминов из теории литературы: лексика и ее роль в создании различных типов прозаической художественной речи, герой-романтик, прием контраста.

Знакомство  с содержанием легенды, определение  основной мысли.

Выборочный пересказ эпизодов, формулировка первых впечатлений от встречи с героями

Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения

Прочитать повесть «Детство»

14.02

43

М. Горький. Повесть «Детство» (выборочные главы). Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе. Становление характера мальчика

Сопоставление героев, ответы на вопросы учебника, Характеристика образа-персонажа с опорой на средства создания образа

Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения

Дочитать повесть «Детство» до конца. Ответить на вопросы

18.02

44

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев

Сопоставление героев, ответы на вопросы учебника, Характеристика образа-персонажа с опорой на средства создания образа

Анализ прозаического текста, характеристики героев

Подготовить чтение сцены по ролям «Разговор с дедом». Устное сочинение на выбор

21.02

45

«Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»)

Проблематика рассказа (личность и обстоятельства, близкий человек, жизнь для людей, героизм, зависть, непокорность, гордость, жалость). Авторская позиция. Контраст  как основной приём раскрытия замысла

Художественный пересказ легенды о Ларре.

Сообщение о значениях имён Данко и Изергиль. Сообщение о символическом значении красного цвета.

Различные виды пересказа, цитатный план.

Фронтальный опрос, оценка ответов учащихся на вопросы домашнего задания

Прочитать «Алые паруса»

25.02

46

А.Грин «Алые паруса»

Анализ произведения, основной смысл

Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения

Биография В.В.Маяковского

28.02

47

В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приёмы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения.

Личностные: пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта, знакомство  с  особенностями творчества поэта, с темами его произведений, понимание им своего назначения, его человеколюбием

Метапредметные: выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности

Предметные: знание терминов из теории литературы:  автобиографические мотивы в лирических произведениях; мотив, тема, идея, рифма; тропы и фигуры (гипербола, метафора; синтаксические фигуры и интонация конца предложения); знание терминов из теории литературы:

образ-пейзаж, эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис, лирический герой,  точность и образность языка, емкость эпитетов и сравнений.

Чтение наизусть, анализ и оценка лирических произведений

Выразительное чтение стихотворения наизусть.

Наизусть

4.03

48

С.А.Есенин «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…» Тема лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора.

Выразительное чтение. Анализ стихотворения.

Инд. Сообщение о цветовой символике поэзии С.Есенина

Инд. Сообщение об образе клёна в его лирике

Выразительное чтение стихотворения наизусть.

Наизусть, анализ стихотворений

7.03

49

Вн.чт. А.Платонов «Юшка».  Призыв к состраданию и уважению к человеку

Знать сведения о жизни и творческой деятельности писателя, сюжет рассказа, его идейно- тематическое содержание; анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев

Комментированное чтение, определение идейно-художественного своеобразия произведения

Цитатный план по рассказу

Подготовить материал к сочинению

11.03

50

Р.р.Написание контрольного сочинения на тему

«Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Определять основную мысль сочинения, соотносить ее с тем рассказом (рассказами), по которому нужно написать сочинение, уметь вычленить материал, привести примеры, где герой получает сочувствие и где его лишается, развернуть основной тезис и построить план сочинений

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы

Письменная

работа

(сочинение)

Биография И. Шмелёва

14.03

51

И.С.Шмелёв «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя.

Личностные: пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя,  размышление  над вопросами:    человек и природа, малая родина

Метапредметные:  строить монологическое высказывание, умение точно и выразительно излагать  мысли

Предметные: знание терминов из теории литературы: проза; выразительные средства художественной речи: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; пейзаж как сюжетообразующий фактор, знание терминов из теории литературы:

рассказчик и его роль в произведении; рассказ с элементами очерка; антитеза

Рассказ о писателе, художественный пересказ, выявление авторской позиции

Оценка устных ответов учащихся

Сообщения о Пришвине и Паустовском

18.03

52

М.М.Пришвин «Москва-река». Тема и основная мысль рассказа. Родина, человек и природа. Образ рассказчика.

Комментированное чтение, определение идейно-художественного своеобразия произведения

Оценка индивидуальных сообщений, вопросы на первичное восприятие

Прочитать повесть «Мещерская сторона»

21.03

53

К.Г.Паустовский. Повесть «Мещерская сторона» (гл. «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие» - по выбору). Чтение и обсуждение фрагментов.

Комментированное чтение, определение идейно-художественного своеобразия произведения

Оценка индивидуальных сообщений, вопросы на первичное восприятие

Подготовиться к изложению

1.04

54

Р.р.Написание изложения с элементами рассуждения

Умение отбирать материал для написания изложения с элементами рассуждения

Написание изложения

Изложение с элементами рассуждения

Биография А.Твардовского

4.04

55

Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека

Личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе.

Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя, его желания уяснить, что нельзя забывать о тех, кто «уже не придет никогда».

Размышление  над вопросами:    духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека.

  Метапредметные результаты:

Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Пользоваться разными видами чтения.

Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно.

Выступать перед аудиторией сверстников.

Предметные:

Знание терминов из теории литературы: композиция лирического стихотворения, поэтический синтаксис (риторические фигуры).  знакомство с поэзией поэта по теме Великой Отечественной войны.

Знание терминов из теории литературы: рассказчик и его роль в повествовании.  Художественные особенности рассказов Шукшина.

Знание терминов из теории литературы: идея стихотворения, риторическое восклицание, метафора; морфологические средства выразительности: роль глаголов и местоимений.

Составление словаря лексики стихотворения по заданной тематике

Выразительное чтение стихотворения

Наизусть

8.04

56

А.Т.Твардовский «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…». Сыновняя память – основные мотивы военной лирики поэта.

Обучение анализу литературного произведения (работа в парах)

Фронтальный опрос, оценка ответов учащихся на вопросы домашнего задания

Наизусть, анализ стихотворений

11.04

57

«Василий Тёркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга.

Ответы на вопросы, индивидуальные задания

Фронтальный опрос, проверка цитатного плана, беседа по вопросам

Индивидуальные сообщения

15.04

58

Р.р. Лирика поэтов – участников ВОв

Индивидуальные выступления, работа с иллюстрациями

Оценка устных ответов учащихся

Наизусть (по выбору)

18.04

59

Вн.чт. Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя»

Рассказ о писателе, художественный пересказ, выявление авторской позиции

Ответить на вопросы: сумел ли Е.Носов на страницах небольшого рассказа показать жестокость войны? Почему образ маков является в рассказе ключевым? В чем, по- вашему, основная идея рассказа?

Биография Б.Васильева

22.04

60

Б.Л. Васильев «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения; проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия.

Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки

Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения

Прочитать рассказы В.М.Шукшина

25.04

61

В.М.Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах Шукшина. «Микроскоп». Внутренняя простота и нравственная высота героя.

Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки

Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения

Индивидуальные задания

29.04

62

Русские поэты ХХ века о России. (Ахматова, Цветаева, Смеляков и др.) Своеобразие раскрытия темы России

Чтение наизусть, анализ и оценка лирических произведений

Выразительное чтение стихотворения наизусть.

Наизусть (по выбору)

2.05

63

Вн.чт. Ю.П. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки

слово о писателе, пересказ событий рассказа от лица героев (Володи и Яшки); словесное рисование (описание утра), чтение диалога по ролям; анализ диалогов мальчиков и пейзажа

Составить: цитатный план своего рассказа о  мальчиках или тест по рассказу «Тихо утро» (по выбору)

Групповые задания: 1)подготовить краткий пересказ рассказа;2)художественный пересказ с сохранением художественных особенностей текста

6.05

Зарубежная литература- 7ч.

64

У.Шекспир. Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум…», «Прекрасное прекрасней во сто крат…»

« Уж если ты разлюбишь…», «Люблю, - но реже говорю об этом…»

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству поэта и писателя.

Формирование представлений о гражданственности, гражданской лирике,  воспитание доброжелательного личностного отношения к другим

национальным культурам.

Метапредметные: Развитие  умения анализировать произведение; соотносить с другими видами искусства.

Формулировать собственное мнение и отстаивать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Предметные:

Знание терминов из теории литературы: Сонет. Особенности перевода.

Знание терминов из теории литературы: хокку (хайку).

Знание терминов из теории литературы: приключенческая литература. История создания романа.

Знание терминов из теории литературы:

лирическая проза, правда и вымысел,

начальное представление о «вечных» вопросах в литературных произведениях.

Самостоятельное чтение стихотворений, вопросы учителя на первичное восприятие

Ответы на вопросы учебника, выступления обучающихся

проекты «Пьесы  У.Шекспира на сцене русских театров»,

«Пьесы  У.Шекспира на киноэкране», «Пьесы  У.Шекспира в музыке»

9.05

65

М. Басё. Образ поэта. Основные биографические сведения. Знакомство со стихотворениями, их тематикой и особенностями поэтических образов.

Самостоятельное чтение стихотворений, вопросы учителя на первичное восприятие

Работа по средствам выразительности

сообщения «Гравюры

японских художников; японский пейзаж»

13.05

66

Р.Бёрнс. Краткие сведения об авторе. Стихотворения «Возвращение солдата» (или «Джон ячменное зерно») Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе.

Чтение наизусть, анализ и оценка лирических произведений

Работа по средствам выразительности

Роман Стивенсона в кино и мультипликации , иллюстрации художника  Г.Брока

16.05

67

Р.Л.Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья «Мои приключения на суше») Приёмы создания   образов. Находчивость, любознательность  - наиболее привлекательные качества героев.

Чтение по ролям, пересказ, анализ пересказа, составление словаря

Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения

Прочитать «Планету людей»

20.05

68

А. де Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. «Планета людей»

Коллективная: работа по учебнику, комментированное чтение, беседа по вопросам; групповая: составление сравнительных характеристик героев

Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения

Сообщения: «Образ Янки Купалы в творчестве художников», «Произведения  Янки Купалы в музыке»

23.05

69

Янка Купала

Основные биографические сведения. Отражение судьбы белорусского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся»

Чтение наизусть, анализ и оценка лирических произведений

Ответы на вопросы учебника, выступления обучающихся

Подготовить презентации

27.05

70

Итоговый урок. «Человек, любящий и умеющий читать,- счастливый человек» (К.Паустовский)

Понимать, как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств; уметь обобщать прочитанное и изученное

Викторина по произведениям, прочитанным в 7 классе

отзыв на самостоятельно прочитанное произведение

Рекомендации для летнего чтения

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 5-9 классы составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОСами основного общего образования....

Рабочая программа по литературе для 6 класса ФГОС ООО

В данном разделе представлена рабочая программа политературе для 6 класса в рамках реализации ФГОС по учебнику В.Я. Коровиной...

Рабочая программа по литературе в 5 классе ФГОС

Рабочая программа по литературе ФГОС к учебнику  5 класса под ред. Коровиной В.Я....

Рабочая программа по литературе в 6 классе ФГОС

Рабочая программа по ФГОС к учебнику литературы 6 класса под ред. Коровиной В.Я...

Рабочая программа по литературе для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федераль...

Рабочая программа по литературе для 5 класса ( ФГОС) к учебнику под ред. В.Я.Коровиной.

Рабочая программа  по литературе для 5 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения, содержит пояснитель...