Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса (ФГОС ООО)
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учебно - тематическое планирование составлено по учебнику литературы Г.С.Меркина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gallyamovaplanirovanie_po_literature7kl.2014-2015.docx | 81.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ТМО _____________ /Зуева И.Ю./ | «Согласовано» Заместитель директора лицея №2 по УР ___________ /Чайка Н.А./ « »_____ ____ 2014г. | «Утверждаю» Директор МБОУ лицея№2:________ Г.А.Иванов приказ №___ от «_»_ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района РТ
Галлямовой Натальи Владимировны, учителя первой квалификационной категории
Ф.И.О. педагога, квалификационная категория
по литературе, 7 класс
Предмет, класс
Учебно-тематическое планирование
по литературе
Классы 7А, 7Б, 7Г
Учитель Галлямова Н.В.
Количество часов
Всего 70 час; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных сочинений 2, уроков внеклассного чтения 8, развития речи 8 ч.;
Административных контрольных уроков
Планирование составлено на основе Примерной программы по литературе , 5-9 классы ( М.: Просвещение, 2011.), подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения» под руководством А.А.Кузнецова, М.В.Рыжакова, А.М.Кондакова.
Учебник
Литература: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ автор-сост. Г.С.Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – (ФГОС. Инновационная школа).
Учебно-методический комплект
1.Литература: 7 класс: Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. — М: ООО «Русское слово- учебник», 2014.
2. Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 7 класс» (авт.-сост. Г.С.Меркин): методическое пособие/-М.: ООО «ТИД «Русское слово РС», 2011.
3. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. — М.: Просвещение, 2000.
4. Аникина С.М., Золотарева И.В. Поурочные разработки ло литературе. 7 класс. -
2002.
5. Аркин ИК Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. - М.: Просвещение, 2007.
6. Егорова НИ. Универсальные поурочные разработки по литературе:7 класс. —М.: Вако , 2007
7. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. - М.: Современник, 2000.
8. ЦОРы Сети Интернет
9. Мультимедийные презентации
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для учащихся 7 класса
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, признающего приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов, на основе Примерной программы по литературе , 5-9 классы ( М.: Просвещение, 2011.), подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения» под руководством А.А.Кузнецова, М.В.Рыжакова, А.М.Кондакова. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство развития личности.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Литература» изучается с 5-го по 9-й класс. В лицее в 7 классе программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) и ориентирована на использование учебника: Литература: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ автор-сост. Г.С.Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – (ФГОС. Инновационная школа).
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать стремлением каждого ученика. Это зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, обще гуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: это освоение различных жанров фольклора, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 7 класс.
Личностные, метапредметные и предметные результаты, которыми должны овладеть обучающиеся 7 класса
Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
– потребность в самовыражении через слово;
– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:
На необходимом (базовом) уровне:
– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять былину и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;
– видеть черты русского национального характера в героях русских былин и песен, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;
– выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
– выразительно читать былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;
– пересказывать былины, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для них;
– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;
– воспринимать художественный текст как произведение искусства;
– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;
– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
– создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
На повышенном уровне:
– сравнивать произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
– сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;
– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;
– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);
– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;
– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
– сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
– осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов |
Введение | 1ч. |
Устное народное творчество | 3ч. |
Из древнерусской литературы. | 1ч. |
Из литературы XVIII века. | 6ч. |
Из литературы XIX века. | 28ч. |
Из литературы XX века. | 24ч. |
Из зарубежной литературы. | 7ч. |
ИТОГО | 70ч. |
№ | Раздел программы, тема урока | Планируемые результаты (метапредметные, предметные, личностные) | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерите- ли | Домашнее задание | Дата проведе ния План | Дата про-ведения Факт |
1. | Введение – 1 час Личность автора, позиция писателя, труд, творчество | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Умение строить связное высказывание-рассуждение. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. | Устные высказывания, выразительное чтение | Тест по выявлению читательского интереса | Пересказ и анализ выбранной книги | 3.09 | |
Устное народное творчество – 3 часа | |||||||
2. | Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Личностные результаты: Умение формулировать собственное мнение и позицию. Метапредметные результаты: Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Умение самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока. Предметные результаты: Пользоваться разными видами чтения. Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст. Выразительно читать произведения, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания». Овладение теоретическими понятиями «эпические жанры в фольклоре», «былина», «тематика былин», «своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине» Знание терминов из теории литературы «песенные жанры в фольклоре», «обрядовая поэзия», «лироэпическая песня» | Работа над цитатным планом по ходу чтения, составление словесного портрета Ильи Муромца, выразительное чтение, чтение по ролям | Литературная викторина по изученным и самостоятельно прочитанным былинам или сочинение собственной былины. Выразительное чтение эпизода «Поединок Ильи Муромца с Соловьем- разбойником» | Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович» . Подготовить сообщение «Былинные богатыри как выражение национального преставления о героях» | 6.09 | |
3. | Вн. чт. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа | Чтение статей учебника «Былины», выразительное чтение былин, устное словесное рисование. | Ответить на вопрос: «В чём «тайна всевластия» | Дать характеристику Вольге или Микуле Селяниновичу, опираясь на план, представленный в справочном разделе учебника. Приготовить чтение былины по ролям | 10.09 | ||
4. | Р.р. Русские народные песни. Многозначность поэтического образа | Работа с иллюстрациями, со словарями (групповая работа) | Конкурс «Кто знает больше народных песен» | Прочитать самостоятельно «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 13.09 | ||
Древнерусская литература – 1 час | |||||||
5. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности | Личностные: формирование представлений о патриотизме: понимание поучительного смысла древнерусской литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине. Метапредметные: формирование умений подробно пересказывать эпизод из древнерусской литературы, владеть контекстной речью, воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. Предметные: усвоение основных теоретических понятий: «эпические жанры», «летопись», «поучение», «наставление», «путешествие», «повесть». | Ответы на вопросы; устное словесное рисование, чтение по ролям; комментирование художественного текста | Составить план пересказа повести | Групповые задания: подготовить выборочный пересказ «История Февронии»; пересказ от лица одного из героев повести. | 17.09 | |
Литература XVIII века - 6ч. | |||||||
6. | Русский классицизм | Личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе. Развитие представления об образе человека в русской литературе 18 века. Формирование понимания гражданской авторской позиции в литературном произведении. Метапредметные результаты: Формулировать собственное мнение и отстаивать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Предметные: Усвоение основных понятий, связанных с изучением литературы 18 века: «литературное направление», «классицизм», «ода». «силлабическое стихосложение», «тема и мотив». Формирование представлений о неповторимой, уникальной личности М.В. Ломоносова, о человеке определённой эпохи, системы взглядов, обусловленных исторически, об основных жанрах поэтического творчества М.В. Ломоносова. Знание терминов из теории литературы: лирическое стихотворение, отличие лирического стихотворения от оды, тематическое разнообразие лирики. Знание терминов из теории литературы: юмор, сатира, сарказм; драма как литературный род; жанр комедии; литературное направление. | Работа по учебнику, составление тезисного плана | Оценка устных ответов учащихся | Прочитать статью учебника о М.В.Ломоносове | 20.09 | |
7. | М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова Слово о поэте и ученом. Мысли автора о Родине, призыв к миру. Жанр оды (начальное представление) | Чтение статьи учебника, выразительное чтение с учетом особенностей жанра оды; анализ текста оды | Практикум: определить, к каким стилям относятся произведения М.В.Ломоносова | Отрывок из «Оды на день восшествия» выучить наизусть. Подготовить сообщение о Г.Р.Державине | 24.09 | ||
8. | Г. Р. Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина Биографические сведения о поэте. Новаторство в стихотворческой деятельности. | Чтение статьи о Державине, чтение стихотворений; рассказ о поэте на основе дополнительных источников, от- веты на вопросы; комментирование художественного текста | Ответить на вопросы: в чем «забавный русский слог» Державина способствовал обновлению поэзии? Что сближает двух великих поэтов - Ломоносова и Державина? | Прочитать комедию «Недоросль» | 27.09 | ||
9. | Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Своеобразие произведения | Выборочное чтение ; ответы на вопросы, пересказ отдельных эпизодов | Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения | Составить характеристики главных героев | 1.10 | ||
10. | Основные образы комедии. Образование и образованность; воспитание и семья. | Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки | Сравнительная характеристика героев | Подготовить инсценировку (по группам) | 8.10 | ||
11. | Рр. Инсценировка пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» | Групповая: инсценировка комедии, чтение по ролям, беседа по вопросам | Оценка выступлений учащихся | Подготовить сообщения о Пушкине | 11.10 | ||
Литература XIX века- 28ч. | |||||||
12. | А.С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта | Личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе. Формирование интереса к историческому страны прошлому через показ интереса поэта к истории, к деятельности полководцев. Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству М. Ю. Лермонтова. Осмысление философской темы «родина», гражданское воспитание. Воспитание эмоциональной отзывчивости на события исторические и литературные. Метапредметные результаты: Формулировать собственное мнение и отстаивать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Пользоваться разными видами чтения. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. Пользоваться словарями, справочниками. Предметные: Знание терминов из теории литературы: художественный образ и прототип. Совершенствование навыка анализа литературного текста, умения характеризовать героев по их речи, поступкам. Знание терминов из теории литературы: тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора, аллегория). Знание терминов из теории литературы: поэма, отличие поэмы от баллады, образный мир поэмы, группировка образов. Определение авторского отношения к героям, к назначению поэта; внимания автора к судьбе «маленького человека» и искреннее сочувствие ему. Умение определять тему, проблематику и идею произведения, характеризовать персонажей и сравнивать их между собой. Знание терминов из теории литературы: “сквозная тема в русской литературе”, “маленький человек”. Знание терминов из теории литературы: сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие» фамилии; фантастика. Петербург как символ творчества Гоголя на примере повести «Шинель» | Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; анализ стихотворений | Литературная викторина по изученным произведениям А.С.Пушкина | Наизусть стихотворение по выбору, анализ | 15.10 | |
13. | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе | чтение летописного отрывка о смерти Олега, чтение «Песни...»; пересказ летописного отрывка; ответы на вопросы, сообщение о поэте; сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них своеобразных черт (летопись, баллада) | Ответить на вопросы: что общего и чем отличаются друг от друга летопись и баллада? Найти в «Песне...» средства воссоздания эпохи княжения Олега. Какова главная мысль этого произведения? Почему Пушкин обращается к далекой старине? | Выучить «Песнь о вещем Олеге» | |||
14. | Образ Петра и тема России в поэме «Полтава» | чтение статьи о Пушкине, чтение отрывка из поэм; рассказ о поэте на основе дополнительных источников, от- веты на вопросы; комментирование художественного текста; | Ответы на вопросы учебника, практикум по анализу текста | Выучить отрывок из поэмы | 18.10 | ||
15. | Вн. чт. Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке | Комментированное чтение, беседа по прочитанному ; работа в тетрадях; составление плана | Фронтальный опрос, проверка цитатного плана, беседа по вопросам | Подготовить выразительное чтение стихотворений по выбору | 22.10 | ||
16. | Рр Урок – концерт «Мой Пушкин» | Выразительное чтение любимых стихотворений А.С.Пушкина | Оценка устных ответов учащихся | Подготовить сообщения о Лермонтове | 25.10 | ||
17. | М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. Стихотворения. | Рассказ о писателе, художественный пересказ, выявление авторской позиции | Ответы на вопросы учебника, выступления обучающихся | Наизусть стихотворение по выбору, анализ | 29.10 | ||
18. | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. | Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки | Оценка устных ответов учащихся | Сравнительные характеристики героев | 1.11 | ||
19. | Нравственный поединок героев поэмы | Чтение по ролям, пересказ, анализ пересказа, составление словаря | Анализ образов героев и центральных эпизодов произведения | Наизусть отрывок из «Песни…», биография Гоголя | 12.11 | ||
20. | Н.В. Гоголь. Тема «маленького человека» в произведениях писателя | Рассказ о писателе, художественный пересказ, выявление авторской позиции | Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения | Ответы на вопросы | 15.11 | ||
21. | Основной конфликт в повести «Шинель» | Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки | Ответы на вопросы учебника, выступления обучающихся | Подобрать материал к сочинению | 19.11 | ||
22. | Р/р. Классное сочинение –характеристика героя | Написание творческой работы по произведению, выражение своего отношения к прочитанному, к герою произведения | Написание сочинения | Создание письменного связного рассказа | Биография И.С.Тургенева | 22.11 | |
23. | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество писателя в 60-е годы | Личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе. Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя. Размышление над вопросами особенностей русского национального характера , сложных характеров крестьян, социальных отношений людей в деревне. Метапредметные результаты: Формулировать собственное мнение и отстаивать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Пользоваться разными видами чтения. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. Предметные: Знание терминов из теории литературы: портрет и характер. Знание терминов из теории литературы: диалоговая речь, развитие представлений о жанре поэмы. Понимание своеобразия поэтической музы Н.А. Некрасова, новые типы героев и персонажей. Умение определять тематику творчества. Знание терминов из теории литературы: сатира, сатирический образ, сатирический персонаж, сатирический тип; притчевый характер сатирических сказок; мораль; тропы и фигуры в сказке (гипербола, аллегория). Умение доказать, какова авторская позиция в изобличении мужика. | Рассказ о писателе, художественный пересказ, выявление авторской позиции | Оценка устных ответов учащихся | Прочитать рассказы из «Записок охотника» | 26.11 | |
24. | Характеры крестьян в изображении Тургенева. «Записки охотника» | Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки | Ответы на вопросы учебника, выступления обучающихся | Анализ по выбору | 29.11 | ||
25. | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Основная проблематика произведений | Рассказ о писателе, художественный пересказ, выявление авторской позиции | Ответы на вопросы учебника, выступления обучающихся | Ответы на вопросы | 3.12 | ||
26. | «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа | Чтение фрагмента воспоминаний А. Панаевой, чтение стихотворения; ответы на вопросы; устное словесное рисование с цитированием (описание ходоков) | Выстроить обратный ряд, связанный с описанием мужиков, используя цитаты из текста. | Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Размышления у парадного подъезда» | 6.12 | ||
27. | Стихотворение «Железная дорога» | Сопоставительная характеристика героев, выявление через анализ речи персонажей особенностей их характеров | Фронтальный опрос, оценка ответов учащихся | Наизусть отрывок | 10.12 | ||
28. | Вн.чт. Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие Духа русской женщины | Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки | Фронтальный опрос, проверка цитатного плана, беседа по вопросам | Написать характеристику героини в соответствии с планом характеристики героя литературного произведения | 13.12 | ||
29. | М. Салтыков- Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры | Чтение статьи в учебнике, чтение сказки; ответы на вопросы; выразительное чтение по ролям, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; сопоставление народных Сказок и «Повести.. », ситуации, изображенной в «Робинзоне Крузо» Д.Дефо, и в «Повести» | Составить цитатный план сказки. Ответить на вопросы | Подготовить пересказ сказки (краткий или художественный). Сделать свою иллюстрацию к одному из эпизодов. Прочитать сказку «Дикий помещик», подготовить ее пересказ | 17.12 | ||
30. | Вн.чт. «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества | Чтение по ролям диалога между помещиком и капитаном-исправником, самостоятельная работа по таблице «Кого, в чем и как обличает автор», комментирование художественного текста | Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения | Создать небольшую сказку на одну из школьных тем в духе Салтыкова- Щедрина. | 20.12 | ||
31. | Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя. Метапредметные: исследовать тему творчества автора, связать её с биографией; строить собственное высказывание , сопоставление личных впечатлений учащихся с впечатлениями героев произведения. Предметные: Знание терминов из теории литературы: рассказ, книга рассказов (развитие представлений), исследовать тему истории в творчестве Толстого. | Чтение С.324-339, ответ на вопр.2,3 с 341. Рассказ очевидца обороны Севастополя в форме письма с фронта. Литературно-музыкальная композиция | Письменные ответы на вопросы. Рассказ очевидца обороны Севастополя в форме письма с фронта. | Прочитать «Севастопольские рассказы» | 24.12 | |
32. | Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям. | С.342, в.8-9 подбор материалов для ответа по плану, составление цитатного плана, устное сочинение-рассуждение. | Фронтальный опрос, оценка ответов учащихся | Прочитать сказ «Левша» | 27.12 | ||
33. | Н.С.Лесков. Биография писателя. «Лесков – писатель будущего». Повесть «Левша». | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя. Метапредметные: давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма. Предметные: Знание терминов из теории литературы: своеобразие стиля повести. Расширение представлений о сказе, сказовом характере прозы. | Чтение и восприятие текста рассказа, чтение статей в учебнике о писателе; ответы на вопросы; выразительное чтение по ролям | Выступления учащихся | Составить вопросы по тексту | 14.01 | |
34. | «Левша»: особенность проблематики и центральная идея повести. | Чтение с комментариями, беседа по содержанию, письменные высказывания | Вопросно-ответная работа Анализ прозаического текста, характеристики героев | Прочитать «Человек на часах» | 17.01 | ||
35. | Вн.чт. Н.С.Лесков «Человек на часах» | Выделение смысловых частей художественного текста, сравнение героев | Фронтальный опрос, выборочный пересказ | Сообщения о Тютчеве и Фете | 21.01 | ||
36. | Ф.И.Тютчев. Стихотворения «С поляны коршун поднялся..», «Фонтан» | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта Метапредметные: анализировать прочитанное, определять художественные особенности произведения, высказывать собственное мнение. Предметные: Знание терминов из теории литературы: лирика природы, тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие); выразительно читать стихи, определять тему, идею стихотворения; находить тропы. | Обучение анализу литературного произведения (работа в парах) | Давать логичные и последовательные ответы, анализировать стихотворение | Наизусть, анализ стихотворений | 24.01 | |
37. | А.А.Фет. Русская природа в стихотворениях «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | Обучение анализу литературного произведения (работа в парах) | Давать логичные и последовательные ответы, анализировать стихотворение | Наизусть, анализ стихотворений | 28.01 | ||
38. | Р.р. Час поэзии. «Поэзия XIX века о России» | Различные виды чтения, работа с иллюстрациями, обучение анализу литературного произведения (работа в парах) | Фронтальный опрос, оценка ответов учащихся | Наизусть, анализ стихотворений | 31.01 | ||
39. | А.П.Чехов «Хамелеон»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия. Своеобразие сюжета | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя. Размышление над вопросами: главный герой рассказов писателя – смех над человеческими пороками, порожденными социальными обстоятельствами Метапредметные: Развитие умения выделять художественные детали для навыков анализа, видеть краткость, простоту, точность авторского языка. Предметные: Формирование представления о творческой манере Чехова, психологизме его рассказов | Чтение рассказа Чехова «Хамелеон», пересказ, близкий к тексту; составление словаря языка персонажа | Сопоставлять факты жизни и творчества писателя, характеризовать героя; выполнять художественный пересказ некоторых эпизодов. | Инд.задание: оформить обложку для рассказа «Хамелеон» | 4.02 | |
Из литературы ХХ века | |||||||
40 | И.А.Бунин. Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер…» Образ природы. | Личностные: пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта, размышление над понятиями: доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение. Метапредметные: сравнивать темы и идеи произведений; строить собственные высказывание. Предметные:знание терминов из теории литературы: темы и мотивы в лирическом стихотворении, поэтический образ, образ природы; образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа. | Устное словесное рисование, словарная работа в группах | Оценка ответов учащихся по вопросам домашнего задания | Наизусть, анализ стихотворений | 7.02 | |
41 | Рассказ «Кукушка». Смысл названия, доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение. Образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа. | Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки | Рефераты, творческая работа | Прочитать рассказ «Чудесный доктор» | 11.02 | ||
42 | А.И.Куприн «Чудесный доктор» | Личностные: пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя. Размышление над вопросами: жестокость не только взрослых, но и детей, жадность; влияние окружающей среды на характеры и поступки детей Метапредметные: умение иллюстрировать отдельные высказывания и оценки автора конкретными примерами из текста произведения, раскрывать мастерство писателя в создании портретных характеристик, показывать роль деталей в них Предметные: знание терминов из теории литературы: лексика и ее роль в создании различных типов прозаической художественной речи, герой-романтик, прием контраста. Знакомство с содержанием легенды, определение основной мысли. | Выборочный пересказ эпизодов, формулировка первых впечатлений от встречи с героями | Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения | Прочитать повесть «Детство» | 14.02 | |
43 | М. Горький. Повесть «Детство» (выборочные главы). Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе. Становление характера мальчика | Сопоставление героев, ответы на вопросы учебника, Характеристика образа-персонажа с опорой на средства создания образа | Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения | Дочитать повесть «Детство» до конца. Ответить на вопросы | 18.02 | ||
44 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев | Сопоставление героев, ответы на вопросы учебника, Характеристика образа-персонажа с опорой на средства создания образа | Анализ прозаического текста, характеристики героев | Подготовить чтение сцены по ролям «Разговор с дедом». Устное сочинение на выбор | 21.02 | ||
45 | «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль») Проблематика рассказа (личность и обстоятельства, близкий человек, жизнь для людей, героизм, зависть, непокорность, гордость, жалость). Авторская позиция. Контраст как основной приём раскрытия замысла | Художественный пересказ легенды о Ларре. Сообщение о значениях имён Данко и Изергиль. Сообщение о символическом значении красного цвета. Различные виды пересказа, цитатный план. | Фронтальный опрос, оценка ответов учащихся на вопросы домашнего задания | Прочитать «Алые паруса» | 25.02 | ||
46 | А.Грин «Алые паруса» | Анализ произведения, основной смысл | Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения | Биография В.В.Маяковского | 28.02 | ||
47 | В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приёмы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения. | Личностные: пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта, знакомство с особенностями творчества поэта, с темами его произведений, понимание им своего назначения, его человеколюбием Метапредметные: выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности Предметные: знание терминов из теории литературы: автобиографические мотивы в лирических произведениях; мотив, тема, идея, рифма; тропы и фигуры (гипербола, метафора; синтаксические фигуры и интонация конца предложения); знание терминов из теории литературы: образ-пейзаж, эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис, лирический герой, точность и образность языка, емкость эпитетов и сравнений. | Чтение наизусть, анализ и оценка лирических произведений | Выразительное чтение стихотворения наизусть. | Наизусть | 4.03 | |
48 | С.А.Есенин «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…» Тема лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора. | Выразительное чтение. Анализ стихотворения. Инд. Сообщение о цветовой символике поэзии С.Есенина Инд. Сообщение об образе клёна в его лирике | Выразительное чтение стихотворения наизусть. | Наизусть, анализ стихотворений | 7.03 | ||
49 | Вн.чт. А.Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку | Знать сведения о жизни и творческой деятельности писателя, сюжет рассказа, его идейно- тематическое содержание; анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев | Комментированное чтение, определение идейно-художественного своеобразия произведения | Цитатный план по рассказу | Подготовить материал к сочинению | 11.03 | |
50 | Р.р.Написание контрольного сочинения на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | Определять основную мысль сочинения, соотносить ее с тем рассказом (рассказами), по которому нужно написать сочинение, уметь вычленить материал, привести примеры, где герой получает сочувствие и где его лишается, развернуть основной тезис и построить план сочинений | Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы | Письменная работа (сочинение) | Биография И. Шмелёва | 14.03 | |
51 | И.С.Шмелёв «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. | Личностные: пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя, размышление над вопросами: человек и природа, малая родина Метапредметные: строить монологическое высказывание, умение точно и выразительно излагать мысли Предметные: знание терминов из теории литературы: проза; выразительные средства художественной речи: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; пейзаж как сюжетообразующий фактор, знание терминов из теории литературы: рассказчик и его роль в произведении; рассказ с элементами очерка; антитеза | Рассказ о писателе, художественный пересказ, выявление авторской позиции | Оценка устных ответов учащихся | Сообщения о Пришвине и Паустовском | 18.03 | |
52 | М.М.Пришвин «Москва-река». Тема и основная мысль рассказа. Родина, человек и природа. Образ рассказчика. | Комментированное чтение, определение идейно-художественного своеобразия произведения | Оценка индивидуальных сообщений, вопросы на первичное восприятие | Прочитать повесть «Мещерская сторона» | 21.03 | ||
53 | К.Г.Паустовский. Повесть «Мещерская сторона» (гл. «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие» - по выбору). Чтение и обсуждение фрагментов. | Комментированное чтение, определение идейно-художественного своеобразия произведения | Оценка индивидуальных сообщений, вопросы на первичное восприятие | Подготовиться к изложению | 1.04 | ||
54 | Р.р.Написание изложения с элементами рассуждения | Умение отбирать материал для написания изложения с элементами рассуждения | Написание изложения | Изложение с элементами рассуждения | Биография А.Твардовского | 4.04 | |
55 | Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека | Личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе. Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя, его желания уяснить, что нельзя забывать о тех, кто «уже не придет никогда». Размышление над вопросами: духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека. Метапредметные результаты: Формулировать собственное мнение и отстаивать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Пользоваться разными видами чтения. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. Предметные: Знание терминов из теории литературы: композиция лирического стихотворения, поэтический синтаксис (риторические фигуры). знакомство с поэзией поэта по теме Великой Отечественной войны. Знание терминов из теории литературы: рассказчик и его роль в повествовании. Художественные особенности рассказов Шукшина. Знание терминов из теории литературы: идея стихотворения, риторическое восклицание, метафора; морфологические средства выразительности: роль глаголов и местоимений. | Составление словаря лексики стихотворения по заданной тематике | Выразительное чтение стихотворения | Наизусть | 8.04 | |
56 | А.Т.Твардовский «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…». Сыновняя память – основные мотивы военной лирики поэта. | Обучение анализу литературного произведения (работа в парах) | Фронтальный опрос, оценка ответов учащихся на вопросы домашнего задания | Наизусть, анализ стихотворений | 11.04 | ||
57 | «Василий Тёркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга. | Ответы на вопросы, индивидуальные задания | Фронтальный опрос, проверка цитатного плана, беседа по вопросам | Индивидуальные сообщения | 15.04 | ||
58 | Р.р. Лирика поэтов – участников ВОв | Индивидуальные выступления, работа с иллюстрациями | Оценка устных ответов учащихся | Наизусть (по выбору) | 18.04 | ||
59 | Вн.чт. Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя» | Рассказ о писателе, художественный пересказ, выявление авторской позиции | Ответить на вопросы: сумел ли Е.Носов на страницах небольшого рассказа показать жестокость войны? Почему образ маков является в рассказе ключевым? В чем, по- вашему, основная идея рассказа? | Биография Б.Васильева | 22.04 | ||
60 | Б.Л. Васильев «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения; проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия. | Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки | Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения | Прочитать рассказы В.М.Шукшина | 25.04 | ||
61 | В.М.Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах Шукшина. «Микроскоп». Внутренняя простота и нравственная высота героя. | Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки | Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения | Индивидуальные задания | 29.04 | ||
62 | Русские поэты ХХ века о России. (Ахматова, Цветаева, Смеляков и др.) Своеобразие раскрытия темы России | Чтение наизусть, анализ и оценка лирических произведений | Выразительное чтение стихотворения наизусть. | Наизусть (по выбору) | 2.05 | ||
63 | Вн.чт. Ю.П. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки | слово о писателе, пересказ событий рассказа от лица героев (Володи и Яшки); словесное рисование (описание утра), чтение диалога по ролям; анализ диалогов мальчиков и пейзажа | Составить: цитатный план своего рассказа о мальчиках или тест по рассказу «Тихо утро» (по выбору) | Групповые задания: 1)подготовить краткий пересказ рассказа;2)художественный пересказ с сохранением художественных особенностей текста | 6.05 | ||
Зарубежная литература- 7ч. | |||||||
64 | У.Шекспир. Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум…», «Прекрасное прекрасней во сто крат…» « Уж если ты разлюбишь…», «Люблю, - но реже говорю об этом…» | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта и писателя. Формирование представлений о гражданственности, гражданской лирике, воспитание доброжелательного личностного отношения к другим национальным культурам. Метапредметные: Развитие умения анализировать произведение; соотносить с другими видами искусства. Формулировать собственное мнение и отстаивать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Предметные: Знание терминов из теории литературы: Сонет. Особенности перевода. Знание терминов из теории литературы: хокку (хайку). Знание терминов из теории литературы: приключенческая литература. История создания романа. Знание терминов из теории литературы: лирическая проза, правда и вымысел, начальное представление о «вечных» вопросах в литературных произведениях. | Самостоятельное чтение стихотворений, вопросы учителя на первичное восприятие | Ответы на вопросы учебника, выступления обучающихся | проекты «Пьесы У.Шекспира на сцене русских театров», «Пьесы У.Шекспира на киноэкране», «Пьесы У.Шекспира в музыке» | 9.05 | |
65 | М. Басё. Образ поэта. Основные биографические сведения. Знакомство со стихотворениями, их тематикой и особенностями поэтических образов. | Самостоятельное чтение стихотворений, вопросы учителя на первичное восприятие | Работа по средствам выразительности | сообщения «Гравюры японских художников; японский пейзаж» | 13.05 | ||
66 | Р.Бёрнс. Краткие сведения об авторе. Стихотворения «Возвращение солдата» (или «Джон ячменное зерно») Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе. | Чтение наизусть, анализ и оценка лирических произведений | Работа по средствам выразительности | Роман Стивенсона в кино и мультипликации , иллюстрации художника Г.Брока | 16.05 | ||
67 | Р.Л.Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья «Мои приключения на суше») Приёмы создания образов. Находчивость, любознательность - наиболее привлекательные качества героев. | Чтение по ролям, пересказ, анализ пересказа, составление словаря | Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения | Прочитать «Планету людей» | 20.05 | ||
68 | А. де Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. «Планета людей» | Коллективная: работа по учебнику, комментированное чтение, беседа по вопросам; групповая: составление сравнительных характеристик героев | Тестирование с целью проверки знаний содержания произведения | Сообщения: «Образ Янки Купалы в творчестве художников», «Произведения Янки Купалы в музыке» | 23.05 | ||
69 | Янка Купала Основные биографические сведения. Отражение судьбы белорусского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся» | Чтение наизусть, анализ и оценка лирических произведений | Ответы на вопросы учебника, выступления обучающихся | Подготовить презентации | 27.05 | ||
70 | Итоговый урок. «Человек, любящий и умеющий читать,- счастливый человек» (К.Паустовский) | Понимать, как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств; уметь обобщать прочитанное и изученное | Викторина по произведениям, прочитанным в 7 классе | отзыв на самостоятельно прочитанное произведение | Рекомендации для летнего чтения | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 5-9 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 5-9 классы составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОСами основного общего образования....
Рабочая программа по литературе 5-7 класс. ФГОС ООО
По УМК Меркина Г....
Рабочая программа по литературе для 6 класса ФГОС ООО
В данном разделе представлена рабочая программа политературе для 6 класса в рамках реализации ФГОС по учебнику В.Я. Коровиной...
Рабочая программа по литературе в 5 классе ФГОС
Рабочая программа по литературе ФГОС к учебнику 5 класса под ред. Коровиной В.Я....
Рабочая программа по литературе в 6 классе ФГОС
Рабочая программа по ФГОС к учебнику литературы 6 класса под ред. Коровиной В.Я...
Рабочая программа по литературе 10-11 классы ФГОС
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по литературе для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федераль...