внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра по литературе
план-конспект урока по литературе (9 класс)

Еремина Ульяна Анатольевна

Лермонтов "Герой нашего времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_meropriyat_po_liter.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по литературе

Цели:

Обучающие: углубление знаний учащихся о русской классической литературе: произведениях А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого.

Развивающие: развитие интеллекта, творческой фантазии, эрудиции, актерских способностей.

Воспитательные: воспитание культуры, художественного вкуса, эстетического чувства, основ нравственности, творческого отношения к слову.

Оборудование: аудиозапись классической музыки, предметы из произведений.

Ход игры

  1. Оргмомент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы сыграем в интеллектуальную игру по литературе, вспомним произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого.

  1. Литературная викторина

Учитель: В качестве разминки давайте проведем литературную викторину, но прежде разделимся на 2 команды. (Каждой из команд будет задан вопрос из викторины, за правильный ответ команда получает 1 балл)

  1. За кого вышла замуж Ольга? (за улана, Ленского, драгуна)
  2. В каком возрасте няню Татьяны выдали замуж? (13,16,18,21)
  3. Какое воинское звание было у Печорина? (прапорщик, поручик, штабс-капитан)
  4. Какую фразу по-русски способны произнести погонщики быков в повести «Бэла»? (офицер, дай на водку, который час, моя твоя – не понимай)
  5. Как звали коня Казбича? (Азамат, Буцефал, Карагез)
  6. Назовите имя и отчество Коробочки? (Настасья Петровна, Елена Владимировна, Домна Алексеевна)
  7. Чем была набита, по мнению Чичикова, подушка в гостинице? (кирпич и булыжник, «мертвыми душами», ватой и пером)
  8. Что служило лучшим снотворным для мужа Коробочки (счет до 1000, почесывание пяток, стакан молока)
  9. На каком инструменте играл Николай Петрович Кирсанов? (виолончель, скрипка, гармошка)
  10. На какое устройство просит деньги Кулигин у Дикого? (громоотвод, фонарь, часы)
  11. Что должна делать хорошая жена после отъезда мужа, по мнению Кабанихи? (запереться дома, вышивать рубашку, выть на крыльце)
  12. Какая черта внешности отличала Элен Безухову? ( лучистые глаза, оголенные плечи, усики на губе)
  13. Где князь Андрей впервые увидел Наташу? (в Отрадном, в Лысых горах,  на балу)
  14. Кем приходится Николенька Болконский Марье Ростовой? (племянником)
  15. В каком головном уборе Пьер отправился на Бородинское поле? (в белой шляпе, малиновом берете, красной шапочке)
  16. Кто из героев пьесы «На дне» был в прошлом сторожем? ( Сатин, Клещ, Пепел, Лука)

III. Шуточное буриме – литературная игра, коллективное сочинение стихотворения на заданные рифмы.

Предложены рифменные цепочки:

А. Обманет – сердись – смирись  – настанет – живет – уныло – пройдет – мило. (из стихотворения Пушкина «Если жизнь тебя обманет»)

Б. убил – был – порой – рекой  – сел – спешит – храпит – бока  – седока - сил – утопил. (Жуковский «Мщение»)

IV. Конкурс капитанов

Учитель: Угадай литературного героя. Капитан загадывает литературного героя. Угадывающему можно задавать любые вопросы, но отвечать можно только «да «или «нет». Нельзя спрашивать, как выглядит герой, можно спросить: дается ли в произведении портрет героя.

V. Конкурс «Вещи литературных героев»

Учитель: Нужно угадать, кому принадлежат вещи, и произведение, из которого данный герой. (На столе разложены вещи или названия вещей)

Сухарь из кулича, рюмка с ликером (Плюшкин)

Пилочка для ногтей, духи, ножницы (Е.Онегин)

Малиновый берет (Т.Ларина)

Очки, зонтик (Беликов)

Гранатовый браслет (Желтков)

Книга «Роковая любовь» (Настя, «На дне»)

Кукла Мими (Н.Ростова)

Тройка лошадей (Ионыч)

Два турецких пистолета, шашка, шкатулка (А.Болконский)

VI. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла"

В данной работе представлены 4 этапа интеллектуальной игры по предметам естественного цикла....

Конструкт внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра по теме: Теория электролитической диссоциации"

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 9 класса.Цель:  создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД  ...

Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра для 5 класса по русскому языку "Мозговой штурм".

Интеллектуальная командная игра по русскому языку для учащихся 5 класса "Мозговой штурм" прививает интерес к предмету, развивает логику, мышление, учит работать в команде....

Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"

Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре  по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...

Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»

Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую ...

Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра: "Рожденная быть математиком".

Играя в интеллектуальную игру воспитанники знакомятся с жизнью и деятельностью первой русской женщины – математика, члена корреспондента Санкт-Петербургской Академии наук, , профессора Стокгольмского ...