«Сказочный калейдоскоп»
план-конспект по литературе
Цель: привитие интереса к виду устного народного творчества «Сказка».
Задачи:
- закрепить знания обучающихся о сказках, сказочных персонажах, волшебных предметах, проверить полученные знания через конкурсные задания;
- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
- формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочный калейдоскоп»
Цель: привитие интереса к виду устного народного творчества «Сказка».
Задачи:
- закрепить знания обучающихся о сказках, сказочных персонажах, волшебных предметах, проверить полученные знания через конкурсные задания;
- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
- формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Ход занятия
Звучит песня «В гостях у сказки»
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостье: «Заходи!»
(читают Петров И., Коршунов М.)
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Дети делятся на 3 команды.
1 команда 7 класс (волшебные сказки0
2 команда 8 класс (бытовые)
3 команда 9 класс (о животных)
У каждой команды на столе стоит талисман.
1-ый Конкурс «Разминка»
Чтобы нам всем попасть в сказку нужно получить входной билет, это значит ответить на мои вопросы:
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью?
- Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи?
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке?
- В какой сказке умела говорить печка, яблонька и речка?
- Какое животное обнаружило теремок в лесу?
- Кто украл Кая?
- Кто ехал на печи, уплетая калачи?
- Что за скатерть кормила всех досыта?
- Как называется летательный аппарат у Бабы – Яги?
- Как зовут девочку с голубыми волосами?
- Как зовут лучшего друга Чебурашки?
- Как зовут кота, товарища лисы Алисы?
- Обувь, которую носил самый умный кот?
- Жилище Бабы – Яги.
За каждый правильный ответ командам вручается жетон.
Беседа :
-Что такое сказка?
-Какие бывают сказки?
-Назвать особенностисказок: бытовых, волшебных, о животных .
Инсценировка сказок (проверка домашнего задания) 9 класс «Лиса и журавль», 7 класс «Зайкина избушка», 8 класс «Каша из топора»
2- ой конкурс «Телеграммы»
Телеграммы от сказочных героев.
1 команде
«Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
«Прибыть на ваш праздник не могу,
так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)
«От дедушки ушел, от бабушки ушел.
Скоро у вас буду» (Колобок)
«А дорога далека, и корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» (Машенька)
«Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко!»
2 команде
«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Цапли)
«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
«Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Зайчик)
« Красна - девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка!»
« Нет ни речки, ни пруда где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца!»
3 команде
«Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» (Царевна-лягушка)
«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
«Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то» (Коза)
« Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка не больше ноготка, кто читал такую книжку, знает девочку малышку!»
3 конкурс « Перевертыши»
Налетел вдруг ураган
Все названья раскидал
Сказки все перемешались
Все названья растерялись
Вы ребята не сидите
И названия верните.
Детям вручаются карточки с неправильными названиями сказок:
1 команде
Снежная принцесса
Жёлтая кепочка
Илья – царевич и серая собака
2команде
Взрослый и человечек с моторчиком
Спящая бабушка
Гадкий цыплёнок
3 команде
Сказка о рыбаке и рыбачке
Конь-горбун
Луковый мальчик
Задание (исправить ошибки)
4 конкурс «Волшебная шкатулка»
В класс входит принцесса. Она принесла волшебную шкатулку, в которой находятся волшебные предметы. Командам необходимо назвать владельцев этих предметов.
7 конкурс «Назови героя»
Называется первая часть предмета или имени сказочного героя,
а все дружно договаривают вторую часть.
1 команде Карабас… 2 команде Доктор… 3 команде Скатерть…
Кощей… Лягушка… Сапоги…
Ковер… Али… Баба…
Иван… Курочка… Жар…
Мальчик… Красная… Сивка…
Елена… Хрустальная… Сидбад…
Змей… Конек…. Гуси…
Итог: (изготовление коллажа по сказкам ) каждый класс по своему виду.
Под песни из сказок.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказочной постановки "The Snowman and The Winter"
Сказка была представлена учениками 5а и 6а классов. Такая форма работа моим детям особенно нравиться....
Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказке" для учащихся 7 класса
Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказках" для учащихся 7 класса". Задачи составлены с использованием сюжетов из "Сказки народов мира". Данный материал можно и...
Сценарий игровой программы "Сказочный калейдоскоп"
Игровая программа «Сказочный калейдоскоп» проводилась в рамках общешкольной Недели сказки среди учащихся 3 – 5 классов. Учащиеся окунулись в атмосферу волшебства и нестандартности произведений этого ж...
Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"
Занятие проводится в форме игры двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают п...
Проект "Наши сказки"Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М. и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БРАЖНИК И Ко» МОСКВА 2012 Сказка про хомячка Борьку Кат
Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М.и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТ...
Сказочный калейдоскоп «В мире героев А.С. Пушкина»
Сказочный калейдоскоп «В мире героев А.С.Пушкина»Цель: продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина, прививать интерес к чтению, согласно проекту.Задачи:...
План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»
Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....