«Сказочный калейдоскоп»
план-конспект по литературе

Цель: привитие интереса к виду устного народного творчества «Сказка».

Задачи:

 - закрепить знания обучающихся о сказках, сказочных персонажах, волшебных предметах, проверить полученные знания через конкурсные задания;

 - развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;

  - формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сказочный калейдоскоп»

Цель: привитие интереса к виду устного народного творчества «Сказка».

Задачи:

 - закрепить знания обучающихся о сказках, сказочных персонажах, волшебных предметах, проверить полученные знания через конкурсные задания;

 - развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;

  - формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.                      


                                                 Ход занятия

Звучит песня «В гостях у сказки»

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

(читают Петров И., Коршунов М.)

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

 Дети  делятся на 3 команды.

1 команда  7 класс (волшебные сказки0

2 команда 8 класс (бытовые)

3 команда 9 класс (о животных)

У каждой команды на столе стоит талисман.


1-ый Конкурс «Разминка»

  Чтобы нам всем попасть в сказку нужно получить входной билет, это значит ответить на мои        вопросы:

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 - Кто любил похвастаться и поплатился жизнью?

- Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи?

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке?

- В какой сказке умела говорить печка, яблонька и речка?

- Какое животное обнаружило теремок в лесу?

- Кто украл Кая?

- Кто ехал на печи, уплетая калачи?

- Что за скатерть кормила всех досыта?

- Как называется летательный аппарат у Бабы – Яги?

- Как зовут девочку с голубыми волосами?

- Как зовут лучшего друга Чебурашки?

- Как зовут кота, товарища лисы Алисы?

- Обувь, которую носил самый умный кот?

- Жилище Бабы – Яги.

За каждый правильный ответ командам вручается жетон.

Беседа :

-Что такое сказка?

-Какие бывают сказки?

-Назвать особенностисказок: бытовых, волшебных, о животных .

Инсценировка сказок (проверка домашнего задания)  9 класс «Лиса и журавль», 7 класс «Зайкина избушка», 8 класс «Каша из топора»

2- ой конкурс «Телеграммы»

Телеграммы от сказочных героев.

1 команде  

               «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

«Прибыть на ваш праздник не могу,

 так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел.

 Скоро у вас буду» (Колобок)

«А дорога далека, и корзина нелегка.

               Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» (Машенька)

«Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко:

 Не послушался кота, выглянул в окошко!»

2 команде 

«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче  объелись  и у нас животы разболелись» (Цапли)

              «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

             «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Зайчик)

              « Красна - девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка!»

              « Нет ни речки, ни пруда где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца!»

 

3 команде  

«Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке  к вам спешу» (Царевна-лягушка)

            «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

«Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то» (Коза)

             « Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка не больше ноготка, кто читал такую  книжку, знает девочку малышку!»

3 конкурс  « Перевертыши»

Налетел вдруг ураган

Все названья раскидал

Сказки все перемешались

Все названья растерялись

Вы ребята не сидите

И названия верните.

Детям вручаются карточки с неправильными  названиями сказок:

1 команде

Снежная принцесса

Жёлтая кепочка

Илья – царевич и серая собака

2команде

Взрослый и человечек с моторчиком

Спящая бабушка

Гадкий цыплёнок

3 команде

Сказка о рыбаке и рыбачке

Конь-горбун

Луковый мальчик

Задание (исправить ошибки)

 4 конкурс «Волшебная шкатулка»

В класс входит принцесса. Она принесла волшебную шкатулку, в которой находятся волшебные предметы. Командам необходимо назвать владельцев этих предметов.

  7 конкурс   «Назови героя»

Называется первая часть предмета или имени сказочного героя,

а все  дружно договаривают вторую часть.

   1 команде  Карабас…                  2 команде      Доктор…                3 команде     Скатерть…

        Кощей…                                           Лягушка…                                     Сапоги…

        Ковер…                                             Али…                                             Баба…

        Иван…                                               Курочка…                                     Жар…

        Мальчик…                                         Красная…                                     Сивка…

        Елена…                                              Хрустальная…                             Сидбад…

        Змей…                                                Конек….                                        Гуси…

Итог: (изготовление коллажа по сказкам ) каждый класс по своему виду. 

Под песни из сказок.

Награждение.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказочной постановки "The Snowman and The Winter"

Сказка была представлена учениками 5а и 6а классов. Такая форма работа моим детям особенно нравиться....

Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказке" для учащихся 7 класса

Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказках" для учащихся 7 класса". Задачи составлены с использованием сюжетов из "Сказки народов мира". Данный материал можно и...

Сценарий игровой программы "Сказочный калейдоскоп"

Игровая программа «Сказочный калейдоскоп» проводилась в рамках общешкольной Недели сказки среди учащихся 3 – 5 классов. Учащиеся окунулись в атмосферу волшебства и нестандартности произведений этого ж...

Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"

Занятие  проводится в форме игры  двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка  участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают  п...

Проект "Наши сказки"Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М. и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БРАЖНИК И Ко» МОСКВА 2012 Сказка про хомячка Борьку Кат

Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М.и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз.      ИЗДАТ...

Сказочный калейдоскоп «В мире героев А.С. Пушкина»

Сказочный калейдоскоп «В мире героев А.С.Пушкина»Цель: продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина, прививать интерес к чтению, согласно проекту.Задачи:...

План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....