Кроссворд по творчеству Н.А. Некрасова
презентация к уроку по литературе (7 класс)
Посмотрев презентацию, вы сможете заполнить кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
200-letie_nekrasova_7_kl.pptx | 1.06 МБ |
krossvord_nekras.docx | 108.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря по н. ст .)1821г.в местечке Немирове Подольской губернии . Он был третьим ребенком в семье . Мать — Елена Андреевна , урожденная Закревская , малороссийская дворянка . Отец — Алексей Сергеевич Некрасов , небогатый помещик , армейский офицер . Через три года после рождения сына он , выйдя в отставку майором , навсегда переселился в свое родовое поместье в Я рославском имении Грешневе , которое находилось недалеко от Волги . Грешнево находилось на равнине , среди бесконечных лугов и полей . Здесь , в деревне , поэт провел свое детство . Детство.
Грешнёво. Именно из Грешнёва Некрасов- поэт вынес исключительную чуткость к чужому страданию. В Грешнёве завязалась сердечная привязанность Некрасова к русскому крестьянину, определившая впоследствии исключительную народность его творчества. Дом-музей в Карабихе Дом-усадьба в Грешнёво
Дружба с крестьянскими детьми. Пр и у садьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню. Но стоило няньке крикнуть: "Барин, барин идет!" — как они мгновенно исчезали. Конечно, барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучшив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался в речке Самарке. Этот момент его жизни — непосредственное общение с крестьянскими детьми - оказал влияние на его творчество.
Ярославско-Костромская дорога.. Барский дом стоял у самой дороги, а дорога была в то время многолюдной. Некрасов знакомился со всяким рабочим людом, шедшим в деревню в поисках работы. Позднее поэт вспоминал о б этих встречах: Под наши густые, старинные вязы На отдых тянуло усталых людей. Ребята обступят: начнутся рассказы Про Киев, про турки, про чудных зверей … Рабочий расставит, разложит снаряды — Рубанки, подпилки, долота, ножи: "Гляди, чертенята?" - а дети и рады, Как пилишь, как лудишь, — им все покажи. Так народная жизнь и народная речь стали близки Некрасову с самого детства.
Я посещал Париж, Неаполь, Ниццу, Но я нигде так сладко не дышал, Как в Грешневе … Также близки с детства стали ему родные поля, луга. После заграничной поездки он написал в черновой рукописи:
Река Волга в жизни поэта. Детские воспоминания поэта связаны с Волгой, которой он посвятил много стихов. Здесь он впервые увидел глубокое человеческое страдание. Он брел по берегу в жаркую пору и вдруг услышал стоны и увидел бурлаков, которые брели вдоль реки , « п очти пригнувшись головой / К ногам, обвитым бечевой » . Они стонали от непосильной работы. Ребенок начал задумываться над жестокостью жизни. Рано ему открылась картина народного бедствия.
О, горько, горько я рыдал, Когда в то утро я стоял На берегу родной реки, И в первый раз ее назвал Рекою рабства и тоски!..
Взаимоотношения в семье. Ещ ё одно горе постоянно было рядом с Николаем Алексеевичем. Это горе в родной семье . Его мать , Елена Андреевна , кроткая женщина , очень страдала в замужестве.Она была человеком высокой культуры , а ее муж , отец Николая , был человеком грубым , жестоким , невежественным . Целыми днями сидела она дома одна , а ее муж постоянно разъезжал по соседним помещикам : его излюбленными р азвлечениями были карты , попойки , псовая охота на зайцев . Бывали такие дни , когда она целыми днями сидела за роялем , пела и плакала о своей горькой участи . Некрасов писал :" Она была певица с удивительным голосом ". В некоторых его стихах он воспроизводил тот печальный мотив , навеянный ему песнями матери : Играла ты и пела гимн печальный , Ту песню , вопль души многострадальной , Твой первенец наследовал потом .
Она нередко принимала участие в вопросах , связанных с крестьянами , заступалась за них перед мужем . Но он нередко накидывался на нее с кулаками и избивал . Как ненавидел его Некрасов в такие минуты ! Елена Андреевна была знатоком мировой поэзии и часто рассказывала сыну отрывки из произведений великих писателей , которые он мог понять . Будучи уже пожилым человеком , Некрасов вспоминал в стихотворении " Мать ": И голос твой мне слышится впотьмах , Исполненный мелодии и ласки , Которым ты мне сказывала сказки О рыцарях , монахах , королях . Потом , когда читал я Данте и Шекспира , Казалось , я встречал знакомые черты : То образы из их живого мира В моем уме за печатлела ты .
Любовь к матери описана в о многих стихах поэта : " Родина ", " Мать ", " Баюшки-баю ", " Рыцарь на час " и др . Это стихотворения автобиографического характера , они описывают людей той эпохи , их взаимоотн о шения , их нравы и обычаи . Некрасов говорил , что именно страдания матери пробудили в нем протест против угнетения женщины . В его стихотворениях видна не только жалость к женщине , то и ненависть к ее угнетателям .
Ярославская гимназия. Несмотря на отсутствие домашних учителей, к 10 годам Некрасов овладел грамотой и в 1832 г. поступил в Ярославскую гимназию вместе со старшим братом Андреем. Пребывание в гимназии не стало значимым этапом в жизни Некрасова; ни разу не вспомнил он ни о педагогах, ни о товарищах. Четыре года обучения мало что дали, а в последний, 1837 г., Николай Некрасов даже не был аттестован по многим предметам. Под предлогом « расстроенного здоровья » Некрасов-отец забрал сына из гимназии ». В это время Алексей Сергеевич служил исправником, и Николай помогал ему в качестве письмоводителя. Юноша, почти мальчик, присутствовал « при различных сценах народной жизни, при следствиях, при вскрытии трупов, а иногда и при расправах во вкусе прежнего времени ». Все это производило глубокое впечатление на ребенка и рано в живых картинах знакомило его с тогдашними, часто слишком тяжелыми, условиями народной жизни.
«Петербургские мытарства». В 1838 г. Некрасов принимает решение поступать в Петербургский университет . Эту его мечту поддерживала мать , отец же настаивал на поступлении в кадетский корпус . Но юноша Некрасов не послушал отца , он твердо решил не идти на военную службу и стать « гуманитарием ». В Петербург юный Некрасов явился с рекомендательным письмом к жандармскому генералу Д. П. Полозову . Генерал одобрил гуманитарные планы юноши и отписал о них его отцу . Ответом было грубое письмо с угрозой оставить без материальной поддержки , которая и была выполнена . Можно с уверенностью сказать , что ни один большой русский писатель не имел такого тяжелого житейского и жизненного опыта , через который прошел молодой Некрасов в свои первые петербургские годы . . Он оказался без единой точки опоры : без места , иногда просто без пристанища и, конечно , без денег .
Встреча с Белинским. В 1843 году поэт встречается с В.Г.Белинским , страстно увлечённым передовыми французскими идеями, клеймящим существующее в России общественное неравенство. Он говорил: «Что мне в том, что для избранных есть блаженство, когда большая часть и не подозревает его возможности? Горе, тяжёлое горе овладевает мною при виде босоногих мальчишек, играющих на улице в бабки, и оборванных нищих, и пьяного извозчика, и идущего с развода солдата, и бегущего с портфелем под мышкою чиновника». Эти идеи нашли живой отклик в душе Некрасова: горькую долю бедняка он испытал на собственном опыте. Создание стихотворения «В дороге»(1845) вызвало восторженную оценку Белинского: «Да знаете ли вы, что вы поэт – и поэт истинный?» Общение с Белинским Некрасов считал решающим, поворотным моментом в своей судьбе. С 1847 г. В руки Н.А.Некрасова и И.И.Панаева переходит журнал «Современник», основанный А.С.Пушкиным. В «Современнике» расцветает редакторский талант Некрасова, сплотившего вокруг журнала лучшие литературные силы 40-60х годов.
Последние годы В начале 1875 Некрасов тяжко заболел (врачи обнаружили у него рак кишечника), и скоро жизнь его превратилась в медленную агонию. Напрасно был выписан из Вены знаменитый хирург Бильрот ; мучительная операция ни к чему не привела. Вести о смертельной болезни поэта довели популярность его до высшего напряжения. Со всех концов России посыпались письма, телеграммы, приветствия, адресы. Они доставляли высокую отраду больному в его страшных мучениях, и творчество его забило новым ключом. Написанные за это время «Последние песни» по искренности чувства, сосредоточившегося почти исключительно на воспоминаниях о детстве, матери и совершённых ошибках, принадлежат к лучшим созданиям его музы.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 10 классе. Тема Родины и народа в творчестве Н.А. Некрасова.
Архив содержит разработку урока литературы и презентацию, поддерживающую урок....
Развернутый конспект урока по литературе на тему: "Жизнь и творчество Н.А. Некрасова".
Конспект по литературе для 5 класса с приложением....
Итоговый интегрированный урок по творчеству Н.А. Некрасова
Урок, объеденивший в себе работу по двум предметам: чтению и русскому языку в 8 классе школы VIII вида...
Викторина по творчеству Н.А.Некрасова
Викторина...
Презентация. Жизнь, творчество Н. А. Некрасова
В презентации представлена биография. Тема крестьянской жизни - основополагающая тема творчества поэта....
Урок - портрет по творчеству Н.А. Некрасова.
Данный урок раработан для 10 класса. Жизньи творчество Н.А Некрасова представлена через портреты художников И.К. Крамского и Н.Ге. Шмаринова....
Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).
Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....