Внеурочный курс «Времена года»
рабочая программа по литературе

Внеурочный курс «Времена года» направлен на достижение следующих целей:

·        создание благоприятных условий, способствующих выявлению и развитию творческих способностей обучающихся во внеурочное время;

 *воспитание гражданственности и патриотизма,  воспитание интереса и любви к русскому слову;

*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vremena_goda.docx121.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Танзыбейская средняя общеобразовательная школа»

1 001

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018 / 2019учебный год

Предмет __Внеурочный курс «Времена года»

Класс  __5-9___

Учитель      Токмакова Людмила Викторовна   

Высшая категория

п. Танзыбей, 2018г.

Пояснительная записка:

            Рабочая программа по внеурочной деятельности «Времена года» составлена на основе :

  • ФЗ РФ от 29.12.12 №273 «Об образовании в РФ»;
  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
  • Основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО ГОС) МБОУ «Танзыбейская  СОШ»;
  • Учебного плана основного общего образования МБОУ « ТанзыбейскаяСОШ»
  • Положения МБОУ «Танзыбейская СОШ» «О рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО, ФГОС ООО, ГОС».

Актуальность курса

             В современном мире человеку необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Именно в школе начинается процесс становления творческой личности. Снижение общей культуры обучающихся, грамотности, интереса к предмету, к чтению, отсутствие нравственного ориентира свидетельствуют о необходимости разработки новых подходов в обучении и воспитании. С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности  становится все более актуальной.   Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности   школьников. Формирование нового общественного мировоззрения требует личность,   активно проявляющую свою индивидуальность. Развитие такой личности связано с процессом саморазвития и творческой реализации. Важнейшей составной процесса реализации личностно ориентированного обучения является речевое развитие школьников, Творчество – это и процесс, и продукт деятельности, это и личностное качество, и среда, создающая условия для развития творческих способностей. Задача учителя наградить своего ученика не только суммой различных понятий и оценочных понятий по предмету, но и максимально развить творческое мышление обучающихся, сформировать умение управлять процессами творчества; каждый обучающийся должен творчески применять полученные знания на практике, находить креативное решение проблемы. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития обучающихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.

Цели обучения

Внеурочный курс «Времена года» направлен на достижение следующих целей:

  • создание благоприятных условий, способствующих выявлению и развитию творческих способностей обучающихся во внеурочное время;

 *воспитание гражданственности и патриотизма,  воспитание интереса и любви к русскому слову;

*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

      Задачи:

- организовать работу по формированию умений, развивающих творческую активность учащихся;

- дать учащимся представление о роли творческой личности в современном мире;

          - приобщать обучающихся к  видам деятельности, способствующим  развитию творческого мышления

Место учебного курса

Курс внеурочной деятельности «Времена года» отмечен в разделе учебного плана МБОУ «Танзыбейская СОШ» части, формируемой участниками образовательных отношений.

Содержание курса.

        

1.Осень.  Введение. Знакомство с внеурочным курсом «Времена года»

Теория. Что такое рифма? Что такое ритм? История книги. Структура книги. Художники – иллюстраторы. Разработка проекта выступления на празднике Осени. Организация продуктивного общения -обмен мыслями, идеями, чувствами.

Практика: Составление рифмованных текстов. Составление инсценировки «Осенняя история». Составление инсценировки «Сделаем вместе»

Экскурсия в осенний лес. Проба пера. 

2. Зима.

Теория: Словотворчество. Составление  рифмованного текста. Исследование поэтической строки. Организация продуктивного общения -обмен мыслями, идеями, чувствами.

Практика: Составление лингвистической сказки. Литературные герои среди нас(путешествие во времени).Роль литературного героя в выражении авторского замысла. Экскурсия в зимнюю Природу. Составление инсценировки «Новогодняя встреча» Конкурс актерского мастерства.

3. Весна

Теория: Словотворчество. Разработка проекта инсценировки произведения в жанре комедии. Организация продуктивного общения -обмен мыслями, идеями, чувствами.  

Практика: Проба пера. Разработка проекта выступления на Творческом отчете школы. Экскурсия в весенний лес. Разработка проекта сборника творческих работ учащихся «Времена года»

4. Лето.

Теория: Словотворчество. Организация продуктивного общения -обмен мыслями, идеями, чувствами.

Практика: Экскурсия в Природу. Конкурс актерского мастерства. Организация выпуска сборника творческих работ учащихся «Времена года»Творческое выступление

Тематический план

Содержание

Количество часов

1. Осень

11часов

2. Зима

10 часов

3. Весна

7 часов

4 Лето

6 часов

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Осень

1.

Осень.  Введение. Знакомство с внеурочным курсом «Времена года»         анкетирование

1

07.09

2.

Что такое рифма?

1

14.09

3.

Что такое ритм?

1

21.09

4.

Составление инсценировки «Осенняя история».

1

28.09

5.

Составление рифмованных текстов

1

05.10

6.

Организация продуктивного общения -обмен мыслями, идеями, чувствами. 

1

12.10

7.

Разработка проекта выступления на празднике Осени. Организация продуктивного общения -обмен мыслями, идеями, чувствами.

1

19.10

8.

История книги. Структура книги. Художники – иллюстраторы

1

26.10

9.

Составление инсценировки «Сделаем вместе»

1

02.11

10.

Экскурсия в осенний лес.

1

09.11

11

Проба пера.

1

16.11

Зима

12.

Словотворчество

1

23.11

13.

Составление  рифмованного текста

1

30.11

14.

Исследование поэтической строки

1

07.12

15.

Составление лингвистической сказки.

1

14.12

16.

Литературные герои среди нас(путешествие во времени).

1

21.12

17.

Организация продуктивного общения -обмен мыслями, идеями, чувствами.

1

28.12

18.

Роль литературного героя в выражении авторского замысла.

1

04.01

19.

Экскурсия в зимнюю Природу

1

11.01

20.

Составление инсценировки «Новогодняя встреча»

1

18.01

21.

Конкурс актерского мастерства.

1

25.01

Весна

22.

Словотворчество.

1

01.02

23.

Разработка проекта инсценировки произведения в жанре комедии

1

15.02

24.

Проба пера.

1

01.03

25.

Организация продуктивного общения -обмен мыслями, идеями, чувствами.

1

15.03

26.

Разработка проекта выступления на Творческом отчете школы.

1

29.03

27.

Экскурсия в весенний лес.

1

05.04

28.

Разработка проекта сборника творческих работ учащихся «Времена года»

1

19.04

Лето

29.

Словотворчество.

1

03.05

30.

Экскурсия в Природу

1

17.05

31.

Конкурс актерского мастерства.

1

24.05

32.

Организация продуктивного общения -обмен мыслями, идеями, чувствами.

1

31.05

33.

Организация выпуска сборника творческих работ учащихся «Времена года»Творческое выступление                               анкетирование

1

07.06

34.

Проба пера

1

11.06

35.

Презентация сборника «Времена года»

1

24.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Время. Дни недели. Месяцы. Времена года"

Материал для нескучного урока-обяснения и повторения данной темы. Не забудьте использовать часы для наглядности! Работа с текстом - аудирование, анализ языкового материала, беседа...

001. Формирование навыков эмоционально-образного восприятия музыкальных произведений в курсе музыкальной литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий (на примере разбора цикла фортепианных пьес «Времена года» П. И. Чайковского)

Семинар для преподавателей культуры, музыки и искусства довузовских образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации «Формирование навыков эмоционально-образного восприятия му...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов 1 курса СПО и НПО по дисциплине "Английский язык" на тему: "Времена года и погода", 2014 год.

Методические рекомендации включают в себя список слов и выражений , тексты по теме, грамматический материал и задания для развития лексико-грамматических умений....

Внеклассное мероприятие "Музыка и времена года. Фортепианный цикл "Времена года" П.И.Чайковского".

В презентации представлены фото композитора, первая обложка фортепианного цикла "Времена года", зимне-весенний цикл альбома с соответствующими пейзажами....

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...