контрольная работа
план-конспект урока по литературе (8 класс)

для 8 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя , М.Е. Салтыкова-Щедрина.                                          

Вариант 1

Тестовая часть №1

1. Род литературы, к которому относится произведение Гоголя «Ревизор»:

а) лирика;

б) драма;

в) эпос

2. В каком эпизоде происходит развязка конфликта комедии «Ревизор»?

а) сцена чтения письма

б) две развязки: разоблачение Хлестакова и известие о приезде настоящего ревизора

в) сцена отъезда Хлестакова

г) сцена, в которой присутствующие были извещеныо женитьбе Хлестакова на дочери городничего

3. Эпиграфом к «Капитанской дочке» Пушкин выбрал пословицу:

а) « Честь лучше бесчестья»;

б) «Долг платежом красен»;

в) «Береги честь смолоду»

4. Мцыри говорит старому монаху:

                              …Жизнь моя

Без этих трёх блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

В его словах заключена важная мысль:

а) в течение трёх дней Мцыри пережил трагедию одиночества;

б) три дня скитаний позволили герою пережить немало испытаний, в которых он проявил себя как боец;

в) за три дня Мцыри сумел прожить целую жизнь и узнать больше, чем за годы, проведённые в монастыре.

5. Мцыри совершает побег из монастыря:

а) во время грозы;

б) ночью, когда все спят;

в) во время очередного богослужения, когда все находятся в церкви;

г) на рассвете

6. В строках: « Растений радужный наряд / Хранил следы небесных слёз» - речь идёт:

а) о каплях дождя;

б) об утренней росе;

в) о каплях водопада.

7. Мечта сшить новую шинель:

а) не повлияла на поведение героя;

б) ожесточила и озлобила героя;

в) придала решительности и целеустремлённости

8. Создавая образ значительного лица, Гоголь подразумевал:

а) конкретного человека;

б) обобщённый тип чиновника;

в) характер одного из чиновников, показанных в «Ревизоре»

9. Маша Миронова не соглашалась выходить замуж за Петра Гринёва, потому что:

а) она не достигла совершеннолетия;

б) ей было трудно разобраться в чувствах и выбрать достойную партию;

в) родители Гринёва не дали своего благословения на брак

10. Ухаживание Хлестакова за Марьей Антоновной – это:

а) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего;

б) настоящее, светлое чувство влюблённого;

в) жестокая насмешка над провинциальной барышней

11. «Сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья…»:

а) значительное лицо;

б) голод;

в) северный мороз

12. Смерть Мцыри трактуется как:

а) трагедия человека, не сумевшего противостоять силам природы;

б) протест против насилия над личностью;

в) освобождение от зависимости, обретение свободы

13. Творческий метод Лермонтова в поэме «Мцыри»:

а)  классицизм;

б) сентиментализм;

в) романтизм

14. Городничего и Хлестакова объединяет то, что оба:

а) могут смошенничать;

б) романтики, пылкие натуры;

в) находятся на государственной службе

Тестовая часть №2

1.Эти слова  «Вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю» являются эпиграфом к произведению

А) «Капитанская дочка» А.С.Пушкина

Б) «Ревизор» Н.В. Гоголя

В) «Мцыри» М.Ю. Лермонтова

2. Жанр произведения «Мцыри»

А) рассказ

Б) поэма

В) баллада

3. Сюжет «Ревизора» был подсказан Н.В. Гоголю

А) В.А. Жуковским

Б) В.Г. Белинским

В) А.С. Пушкиным

4. Какое произведение НЕ принадлежит М.Ю. Лермонтову?

А) «Бородино»

Б) «Полтава»

В) «Тучи»

5. В характеристике героя

...Как серна гор, пуглив и дик,

И слаб и гибок, как тростник… -

автор использует

А) метафору

Б) сравнение

В) гиперболу

6. Смерть Мцыри трактуется как

А) трагедия человека, не сумевшего противостоять силам природы

Б) протест против насилия над личностью

В) освобождение от зависимости, обретение свободы

7. Поэма «Мцыри» относится к направлению

А) классицизм

Б) сентиментализм

В) романтизм

8. Род литературы, к которому относится произведение «Ревизор»

Н.В. Гоголя

А) эпос

Б) лирика

В) драма

9. Хлестаков в пьесе Н.В. Гоголя

А) всерьёз хочет жениться на дочери Городничего

Б) всё делает как бы случайно, не планируя и не думая о последствиях

В) хочет набрать как можно больше денег в долг

10. Кульминационная сцена в пьесе «Ревизор»

А) беседа Городничего и Хлестакова в трактире

Б) сообщение об инкогнито Бобчинским и Добчинским

В) сцена вранья в доме Городничего

11. Главная тема повести Н.В. Гоголя «Шинель»

А) трагедия «маленького человека»

Б) неудовлетворённость героя жизнью

В) человек и общество

№2 Письменный ответ на вопрос.

1.Как зовут героя Гоголя в «Шинели»? Почему Гоголь так назвал рассказ?

2.Что из себя представляют глуповцы?

Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя , М.Е. Салтыкова-Щедрина.                                          

Вариант 2

Тестовая часть №1

1. В словах исповеди Мцыри, с которыми он обращается к старому монаху:

Пускай теперь прекрасный свет
      Тебе постыл - ты слеп, ты сед,
      И от желаний ты отвык;
      Что за нужда? - ты жил, старик;
      Тебе есть в мире что забыть!

звучит:

А) осуждение в адрес старика;

Б) сожаление героя о несбыточном;

В) разочарование в прожитой героем жизни

2. Гоголь продолжил развивать тему «маленького человека»:

А) вслед за Державиным;

Б) вслед за Карамзиным;

В) вслед за Пушкиным

3. Монолог Осипа в начале второго действия «Ревизора» введён автором для того, чтобы:

А) слуга мог выговориться, высказать свою досаду;

Б) русская литературная критика не обвинила автора в невнимании к людям из народа;

В) рассказать о Хлестакове зрителям

4. Василиса Егоровна, жена коменданта Белогорской крепости Миронова, отказалась покинутьмужа в опасности, так как:

А) не была уверена в боеготовности защитников крепости;

Б) не хотела расставаться с мужем, желала разделить с ним судьбу;

В) ей некуда было уезжать

5. Калмыцкая сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёву по дороге в Белогорскую крепость, построена:

А) на антитезе;

Б) на аллегории;

В) на сравнении

6. Имя «Акакий» в переводе с греческого означает:

А) «вздорный»;

Б) « злобный»;

В) «незлобивый»

7. Чиновники видят, что Хлестаков глуп, но не хотят это признать:

А) должность ревизора останавливает их;

Б) страх за незаконность своих деяний лишает их речи;

В) иначе придётся признать собственную глупость и ограниченность

8. Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю:

А) В.А. Жуковским;

Б) А.С. Пушкиным;

В) В.Г. Белинским

9. Кульминацией поэмы «Мцыри» является :

А) встреча с молодой грузинкой;

Б) «песня рыбок»;

В) побег из монастыря;

Г) бой с барсом

10.Кто из героев комедии «Ревизор» брал взятки борзыми щенками?

А) Бобчинский;

Б) Ляпкин-Тяпкин;

В) Держиморда;

Г) Земляника;

11.Что объединяет Хлестакова и городничего?

А) желание казаться значительным лицом

Б) страх тюрьмы;

В) нежелание быть осмеянным;

Г) боязнь сплетен

12. Когда именно чиновники узнали , что их обманул Хлестаков?

А) Осип рассказал правду о хозяине;

Б) сам Хлестаков проговорился;

В) приехал настоящий ревизор;

Г) из письма Хлестакова приятелю

13. Мечта сшить новую шинель:

А) изменила его привычную жизнь;

Б) так и не осуществилась;

В) не повлияла на поведение героя

14.Какие дерзкие мысли мелькали в голове Акакия Акакиевича?

А) не купить ли сукна подороже на новую шинель;

Б) не заплатить ли Петровичу за пошив сверх указанной суммы;

В) не положить ли куницу на воротник

Тестовая часть №2

1.Эти слова  «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» являются эпиграфом к произведению

А) «Капитанская дочка» А.С.Пушкина

Б) «Ревизор» Н.В. Гоголя

В) «Мцыри» М.Ю. Лермонтова

2. Жанр произведения Н.В. Гоголя «Ревизор»

А) рассказ

Б) поэма

В) комедия

3. Герой поэмы «Мцыри» говорит:

О, я как брат

Обняться с бурей был бы рад!

В каком произведении М.Ю. Лермонтова звучит подобное желание –испытать себя в битве:

А) «Молитва»

Б) «Парус»

В) «Утёс»

4. Какое произведение НЕ принадлежит Н.В. Гоголю?

А) «Ночь перед Рождеством»

Б) «Заколдованное место»

В) «Дубровский»

5. В характеристике одного героя пьесы «Ревизор»

Городничий глуп, как сивый мерин автор использует

А) метафору

Б) сравнение

В) гиперболу

6. Главная идея в решении образа Мцыри -

А) смирение и покорность героя обстоятельствам

Б) любовь к путешествиям

В) духовная связь героя с родиной

7. Главы, предшествующие исповеди Мцыри, в композиции поэмы являются

А) завязкой

Б) экспозицией

В) кульминацией

8. Род литературы, к которому относится произведение «Шинель» Н.В. Гоголя

А) эпос

Б) лирика

В) драма

9. Хлестаков в пьесе Н.В. Гоголя способен

А) быть логичным

Б) удивлять окружающих искрящимся юмором

В) произносить нелепости и врать без остановки

10. Хлестаковщина - это

А) стремление следовать моде во всём

Б) беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные,

неожиданные для самого героя действия

В) карьеризм, мошенничество

11. Сюжет повести «Шинель» возник у Н.В. Гоголя под впечатлением

А) фантастической истории

Б) анекдота

В) песни

№2 Письменный ответ на вопрос.

1.Какую цель преследовал Салтыков-Щедрин при создании «Истории одного города»?

2.Как головотяпы превратились в глуповцев?

тест1

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

б

б

в

в

а

а

в

б

в

а

в

в

в

а

Письменные ответы

1.Акакий Акакиевич Башмачкин. потому что главный герой ( Акакий акакиевич) живёт мечтой о новой шинели, она играет для него главную роль в жизни. он копит на неё деньги, но после кражи шинели весь мир рушится для Акакия Акакиевича. Самое дорогое что у него было потеряно. Акакий Акакиевич-"маленький, ЛИШНИЙ" человек в своем обществе. для него ничего не существовало роме любимого дела (работы) и обыкновенной шинели. поэтому гоголь и назвавл это произведение шинелью, чтобы раскрыть образ ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА

2. Образ глуповцев – это символ того незрелого, младенческого мировоззрения, которое имеет русский народ. Эти люди, как малые дети без взрослого, не могут и дня прожить без градоначальника. Важнейшими качествами для тех, кто правит городом, глуповцы считают умение говорить складно, прибаутками. Народ искренне радуется, когда глава города приветлив, улыбается, находится в хорошем расположении духа. Каждого нового представителя власти глуповцы принимают безусловно, они довольны заранее, даже проходимцев считают избавителями и спасителями. ичные качества, образованность, компетентность того, кто находится у власти, для глуповцев не важна. Их совершенно не интересует, каков будет следующий начальник: народ радостно вручает “бразды правления” с верой в лучшее будущее. Леность, глупость, самодурство – ничто не мешает глуповцем считать каждого приходящего к власти правителя, самым лучшим, возлагать на него ответственность за свои судьбы, за будущее города.

тест1

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

б

в

в

б

б

в

а

б

г

б

б

г

а

в

тест 2

ВАРИАНТ- 1 ВАРИАНТ - 2

1 – В 1 - Б

2 – Б 2 - В

3 – В 3 - Б

4 – Б 4 - В

5 – Б 5 - Б

6 – В 6 - В

7 – В 7 - Б

8 – В 8 - А

9 – Б 9 - В

10 – В 10 - Б

11 – А 11 - Б

Письменные ответы

1. Основной целью было создание обобщенного образа России, в котором синтезируются основные слабости вековые слабости национальной истории, достойные сатирического освещения, коренные пороки русской государственной и общественной жизни.

2. "Глупые вы, глупые! — сказал он, — не головотяпами следует вам, по делам вашим, называться, а глуповцами! Не хочу я володеть глупыми! а ищите такого князя, какого нет в свете глупее — и тот будет володеть вами." - сказал князь, к которому пришли головотяпы и попросили его ими управлять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...