Статья " Как я провожу творческий зачёт по литературе"
статья по литературе (7, 8, 9 класс)
После каждого погружения в субботу дети сдают зачёт. Он может проходить в разной форме: тест, выразительное чтение наизусть, написание сочинения, контрольная работа. В нашей группе есть небольшая традиция: в конце года на последнем погружении мы проводим творческий зачёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зачёт по литературе | 87.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное гуманитарное образование
Творческий зачет по литературе. Урок- концерт.
Я преподаю литературу в гуманитарной предпрофильной группе №4 (7-9 классов) Экспериментального лицея. В год у нас- 9 погружений в отличие от базового уровня. После каждого погружения в субботу дети сдают зачёт. Он может проходить в разной форме: тест, выразительное чтение наизусть, написание сочинения, контрольная работа. В нашей группе есть небольшая традиция: в конце года на последнем погружении мы проводим творческий зачёт.
Цель творческого зачёта:
Не только
- Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся
Но и
- Развить творческие способности учащихся: литературные, актерские, режиссерские.
-Совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть, пробудить желание самостоятельного поэтического творчества.
- Вызвать у учащихся интерес к дальнейшему самостоятельному чтению
В чём суть зачёта? Суть зачета заключается в следующем: ученикам предоставляется возможность проявить свое отношение к изученному в любой форме:
-чтение стихотворений при свечах,
- защита поэтических сборников,
- инсценирование изученных произведений,
- чтение наизусть прозаического произведения,
- исполнение песен на стихи изученных авторов.
- защита рисунков,
- защита презентации
- защита сценария;
Учащиеся сами выбирают вид работы: индивидуальную или групповую форму
Подобная работа не сковывает фантазии ученика, дает ему возможность найти свое средство выражения эмоционального отношения к творчеству любого автора, проявить индивидуальность.
Этапы подготовки:
1 этап. Пробудить интерес к творческому зачёту. Убедить учащихся в том, как много интересного даёт самостоятельная работа.
2 этап. Помочь ученикам правильно выбрать тему. Подсказать форму выступлений, возможность разнообразить эти выступления. Выбор ведущих.
3 этап. Составить программу зачёта. Подготовившись к выступлению, ученики сообщают о его содержании и характере ведущим. Важно правильно чередовать сообщения, выразительное чтение, демонстрацию произведений живописи, сохранить логическую последовательность зачёта.
4 этап Подведение итогов.
Роль учителя:
В процессе подготовки к зачёту постоянно даю консультации, оказываю помощь в подборе литературы, указываю наиболее яркий, выразительный материал, репетирую с учениками отдельные фрагменты выступлений, сама читаю своё любимое произведение.
Не может быть одинаковых творческих зачётов, всё зависит от индивидуальности учеников и от их возможностей.
Например, в год пандемии ковида дети выучили непрограммное стихотворение Иосифа Бродского « Не выходи из комнаты», которое передавало внутреннее состояние не только учащихся, но и всего общества.
При изучении погружения, посвящённого комическому образу, ученик читал наизусть рассказ Михаила Зощенко «Беда». На вопрос, почему взял такое большое произведение, ответил, что юмор в жизни ему очень близок.
В основном ведущие (а это, как правило, учащиеся 9 класса) составляют сценарий урока по таким разделам:
- Тема Родины
- Тема войны
- Тема любви
- Дружба
- Отношение к животным
- Природа
Таким образом, творческие зачёты формируют метапредметные умения, повышают мотивацию обучения и интерес детей к литературе, формируют обстановку творческого сотрудничества, воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дают им ощущение творческой свободы и, самое главное, приносят радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый зачёт по литературе 6 класс
Итоговый зачёт по литературе в 6 класс.Поможет выявить знания, детей за весь учебный год....
На зачёт по литературе для 11 заочного класса
Спиок художественных произведений, которые необходимо прочитать для получения зачёта по литературе...
Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки» в ДМШ.
Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки» в ДМШ. Творческий зачёт представляет собой контрольный урок в конце 3-его года обучения. Обучающиеся показывают свои творческие способности в различных в...
Статья на тему: "Развитие творческой деятельности учащихся на уроках литературы"
Автор Шукшина Мария Федоровна...
Научная статья по теме "Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы"
Статья содержит советы,основанные на личном опыте работы,как сделать так,чтобы ученик на уроке смог проявить свой потенциал через выполнение творческих заданий....
Научная статья по теме "Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы"
Научная статья по теме "Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы"...
Статья на тему: "Развитие творческой деятельности учащихся на уроках литературы"
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫОдна из самых серьезных и трудных задач - это научить детей думать, умение мыслить творчески, самостоятельно. Думаю, что этим и занимаемся...