Рабочая тетрадь для подготовки к выпускному итоговому сочинению
учебно-методический материал по литературе (11 класс)

Таллерова Елизавета Ивановна

Тетрадь предназначена для подготовки к итоговому выпускному сочинению 2022-2023 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_is_tallerova_2022-2023_so_spiskom_literatury.docx543.74 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к итоговому сочинению    2022-2023 года

C:\Лиза работа Лицей\итоговое сочинение\20220901_093223.jpg

                                                                                                           ФИО ученика:

                                                                                             Класс:

   

Учитель: Таллерова Е.И.

КГБОУ Бийский лицей-интернат Алтайского края

2022-2023 г.

Содержание:

1.Общая информация

2. Разделы и подразделы итогового сочинения 2022-2023 г

3. Комментарии к разделам

4. критерии оценивания

5. Структура итогового сочинения (начальный этап работы)

6. Тема и тезис

7. Шаблон для итогового сочинения + Речевые клише

8. Аргументы для итогового сочинения

C:\Лиза работа Лицей\итоговое сочинение\20220910_213252.jpg

Общая информация

  • Итоговое сочинение в 2022 году пройдёт 7 декабря.
  • Комплект тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны только разделы и подразделы
  • По структуре итоговое сочинение 2022 сильно отличается от сочинения ЕГЭ.
  • Время экзамена 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.
  • На выбор будет 6 тем (по 2 теме из каждого раздела);
  • сочинение оценивается по системе «зачет / незачет»;

Образец комплекта тем с сайта ФИПИ  2023 года

В 2022/23 учебном году на экзамене будут только те темы,

которые уже использовались в прошлые годы

Разделы и подразделы итогового сочинения 2022-2023 г.

  • 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
  1. Внутренний мир человека и его личностные качества
  2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и

выбор между добром и злом

  1. Познание человеком самого себя
  2. Свобода человека и ее ограничения
  • 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
  1. Семья, род; семейные ценности и традиции
  2. Человек и общество
  3. Родина, государство, гражданская позиция человека
  • 3. Природа и культура в жизни человека
  1. Природа и человек
  2. Наука и человек
  3. Искусство и человек

Сочинение оценивается по пяти критериям, по каждому можно получить или «зачет», или незачет. Первые два критерия самые важные: если не получить по ним «зачет», экзамен провален. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно получить «зачет» за два первых критерия + за ещё хотя бы один из остальных.

Комментарии к разделам итогового сочинения

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Темы этого раздела:

- связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации

нравственного выбора;

- нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;

- касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;

- позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;

- побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

Темы этого раздела:

- связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;

- нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;

- касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;

- позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе

в общественный прогресс;

- побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

Темы этого раздела:

- связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;

- касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих

творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);

- позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;

- побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека

C:\Лиза работа Лицей\итоговое сочинение\IMG-20211109-WA0016.jpg Критерии оценивания

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350. Минимальное количество – 250 слов.

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

За невыполнение требования № 1 или № 2 ставится «незачет» за работу в целом.

Критерий № 1 «Соответствие теме».  Главное – не отходить от темы. Соотносите свои литературные доказательства и вывод с тезисом.

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Должно быть приведено 2 аргумента из литературы разных авторов!

Выставление «незачета» по К1 или К2 автоматически ведет к «незачету» за всю работу.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» 

Оценивают наличие логической цепочки между тезисом, основной частью и заключением.

5        абзацев:

вступление (тезис)

собственное мнение, которое будем доказывать аргументами

аргумент 1 (доказательство + микровывод)

аргумент 2 (доказательство или контраргумент + микровывод)

вывод (итог рассуждений)

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Оценивается речевое оформление.

Критерий № 5 «Грамотность»  «Незачет», если на 100 слов более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Начальный этап работы:

  1. Внимательно читаю тему;
  2. Определяю ключевые слова темы, чтобы понять, о чём нужно писать сочинение;
  3. Продумываю аргументы из литературных источников;
  4. При выборе темы помню, что он должен определяться не моими симпатиями (этого писателя люблю, а этого нет), а знанием материала, умением правильно подобрать доказательства, для раскрытия темы.

Структура итогового сочинения

  1. Вступление (60-70 слов) 

Раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых  проблем.

Части вступления:

  1.   объяснение ключевых слов темы или цитаты;
  2.   общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;
  3.  тезис на главный вопрос темы.

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

  1. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Основная часть:  Первый аргумент

                                + Второй аргумент

Связка - это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

Аргумент нужно:

привести из литературных источников.

выделить в отдельный абзац.

в конце каждого абзаца написать микровывод.

к одному тезису привести два литературных аргумента.

если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

  1. Заключение (60-70 слов). Вы должны подвести итог всему сочинению, чтобы он соответствовал тезису.

                                                   ТЕМА И ТЕЗИС

Тезис это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.

Работа с тезисом:

  1. Внимательно прочитайте тему итогового сочинения;
  2. Определите ключевые слова в теме;
  3. Задайте к ним вопросы;
  4. Подумайте над литературными примерами;
  5. Оформите тезис-вопрос или тезис-утверждение.

Количество тезисов

Тезис может быть всего один.

Некоторые темы уже предполагают наличие как минимум двух тезисов (например, тема «Война – печальней нету слова./ Война – святее нету слова…»).

При формулировке тезиса нужно учесть два аспекта:

  • связь тезиса и темы,
  • особенности формулировки самого тезиса.

Формулировка тезиса напрямую зависит от специфики темы. Рассмотрим несколько примеров.

                                                      Тема-вопрос

Если тема представляет собой вопрос, то требуется дать на него непосредственный ответ. Как правило, именно этим вопросом заканчивается вступительная часть сочинения.

Тема

Тезисы

«Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»

Человек взрослеет, когда сталкивается с горем, трагедией, недетскими испытаниями, например в военное время.

Взросление происходит, когда ребенок учится ответственности за свои поступки.

Взрослеть человеку помогает забота о близких людях.

 

Тема-утверждение (в т.ч. цитата)

В этом случае требуется обосновать уже имеющееся утверждение. Вступительную часть мы закончили вопросами, почему так, а не иначе. В тезисной части нужно объяснить, почему так.

Тема

Тезисы

«Война – печальней нету слова./ Война – святее нету слова…» (А. Т. Твардовский)

(Во вступительной части задаем вопросы: почему "война" - это самое печальное слово, почему это святое слово?)

«Война – печальней нету слова», ведь она несет смерть, боль, горе. 

«Война – святее нету слова», потому что человек в годы тяжелых испытаний становится на защиту Отечества, проявляет мужество, самоотверженность, героизм.

 

Тема - номинативное предложение (ключевые слова)

Вступительная часть заканчивается вопросами о каждом из ключевых понятий. Нам нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

Тема

Тезисы

«Гармония природы и несовершенство человека».

(Во вступительной части задаем вопросы: В чем заключается гармония природы? В чем состоит несовершенство человека? Как они взаимосвязаны?

Природа – это пример гармонии, красоты, совершенства. В ней все разумно и соразмерно. Человек же, напротив, несовершенен, имеет множество пороков: жестокость, эгоизм, жадность. Более того, в силу темных сторон своей натуры он может наносить вред природе.

 

 

Шаблон для итогового сочинения

Речевые клише для написания выпускного сочинения.

Вступление

Тема-вопрос

Как вы понимаете значение слов «честь» и «бесчестие»?

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(ответ на вопрос).

Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (ответ на вопрос)

Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ... (ответ на вопрос)

Тема-утверждение

«Береги честь смолоду», - утверждает русская пословица. Нельзя не согласиться с народной мудростью. Действительно,...

«Честь - вот истинная красота!» - утверждал Р.Роллан. Нельзя не согласиться с его высказыванием. Действительно,...

Жизнь дороже чести... Трудно не согласиться с этой мыслью. Действительно, ...

Тема - ключевые слова (номинативное предложение)

«Путь чести и путь бесчестия... Что значит идти путем чести или путем бесчестия? (далее см. тема-вопрос)

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит идти путем чести или путем бесчестия. На мой взгляд, ...

Каждый человек задавался вопросом: что же значит идти путем чести или путем бесчестия? (далее см. тема-вопрос)

Тезис (Формулировка главной мысли сочинения).

  Для солдата выбрать путь чести значит умереть с достоинством, но не изменить присяге. Путь бесчестия – это путь предательства.

Основная часть 

Обращение к произведению

Многие писатели обращались к этой теме. Так, в романе....
К теме... обращались многие русские и зарубежные писатели. Так, в романе....
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении... Так, в романе....
Обратимся к роману... (автор, название).
Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме...
Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе ... (автор, название).
Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении...(автор, название).
Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и ... (имя писателя) в ... (название произведения).
Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении ... (автор, название).
Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе... (автор, название).
Вспомним героя повести ... (автор, название).
Лирический герой стихотворения ... (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация фрагмента или эпизода (желательно не менее 3 раз упомянуть автора)

Автор повествует о...
Автор описывает...
Поэт показывает...
Писатель размышляет о...
Писатель обращает наше внимание...
Писатель заостряет наше внимание на ...
Он акцентирует внимание читателя на...
Он осуждает....
Он ставит нам в пример.....
Автор подчеркивает...
Пушкин утверждает...

Промежуточный вывод в конце каждого аргумента

Писатель считает, что...
Автор хочет донести до нас мысль о....
Писатель подводит нас к мысли:

Заключение

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод...
В заключение хочется призвать людей к...
В заключение хочется выразить надежду на то, что...
Хочется верить, что...
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что ...

Невольно напрашивается вывод…

Таким образом, мы приходим к выводу: …

Итак, можно сделать вывод, что…

В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о...! Будем помнить о...!

В заключение хочется выразить надежду на то, что…

Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...

Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны…

(Цитата)«...,» - писал .... В этих словах выражена мысль о        Автор

текста тоже считает, что .…

К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «        »? Думаю,

надо…

АРГУМЕНТ:

  1. Называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» чтобы избежать фактических ошибок).
  2. Анализируем  сюжет произведения или конкретный эпизод, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает» , «писатель рассуждает». «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
  3. Пишем МИКРОВЫВОД (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу... » и т. п.

АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

РАЗДЕЛ №1. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский

«Евгений Онегин» А. С. Пушкин

«Капитанская дочка» А.С. Пушкин

«Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин

«Голодные игры» С. Коллинз

«Повелитель мух» У. Голдинг

«Старуха Изергиль» М. Горький

«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери

 «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков

«Граф Монте-Кристо» А. Дюма

«Черный человек» С. Есенин

«Гранатовый браслет» А. И. Куприн

«Маленькие женщины» Л. Олкотт

«Зулейха открывает глаза» Г. Яхина

«Война и мир» Л.Н. Толстой

                            «Герой нашего времени» М.Ю. Леромнтов

РАЗДЕЛ №2. СЕМЬЯ, ОБЩЕСТВО, ОТЕЧЕСТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

«Война и мир» Л. Н. Толстой

«Анна Каренина» Л. Н. Толстой

«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер

«Герой нашего времени» М. Лермонтов

«Горе от ума» А. С. Грибоедов

«Гарри Поттер» Дж. Роулинг

«Тарас Бульба» Н. В. Гоголь

«Капитанская дочка» А.С. Пушкин

 «Маленькие женщины» Л. Олкотт

«Грозовой перевал» Э. Бронте

«С неба упали три яблока» Н. Абгарян

«Зулейха открывает глаза» Г. Яхина

                           «Валерик» М.Ю. Леромнтов

РАЗДЕЛ №3. ПРИРОДА И КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери

«О дивный новый мир» О. Хаксли

«Отцы и дети» И. С. Тургенев

«1984», «Скотный двор»  Дж. Оруэлл

«Мы» Е. И. Замятин

«Остров пингвинов» А. Франс

«Голодные игры» С. Коллинз

«Повелитель мух» У. Голдинг

«Прощание с Матёрой», «Уроки французского» В. Г. Распутин

«Цветы для Элджернона» Дэниел Киз

 «Война и мир» Л.Н. Толстой

«Зулейха открывает глаза» Г. Яхина

«Слепой музыкант» Короленко В.Г.

«Портрет Дориана Грея» О. Уайльд

                              «Мцыри» М.Ю. Леромнтов

«Медный всадник» А.С. Пушкин

«Собачье сердце» М.А. Булгаков

«Роковые яйца» М.А. Булгаков

               

             Список коротких произведений для аргументации

                            «Он убил мою собаку» Ю. Яковлев

                           «Ляля Пуля» Юрий Яковлев

                          «Память» Юрий Яковлев

                          «Зеленая лампа» Александр Грин

     «ЮШКА»  Андрей Платонов

     «Старый повар» Константин Паустовский

     «Первая любовь» Богомолов Владимир

      «Бумажная победа» Улицкая Людмила

      «Друг» Андреев Л.Н.

      «Баргамот и Гараська» Леонид Николаевич Андреев

«Сказки с моралью» Кривин Феликс Давидович

«Продавец добра» Юрий Буйда

 «Зачем я убил коростеля?» Виктор Астафьев

«Девочка, которая хотела танцевать» Алла Драбкина

«Свеча горела» Майк Гелприн

«Дары волхвов» О. Генри

«Последний лист» О.Генри

«Русские соболя» О.Генри

 «Кнопка, кнопка» Ричард Матесон

«Нежный возраст» Геласимов Андрей

«Вельд» Р. Брэдбери

«Улыбка» Рэй Брэдбери

 «И грянул гром» Р. Брэдбери

 «Чудесный доктор» Александр Куприн

 «За теплым хлебом» Екимов Борис

«Телеграмма» К. Паустовский

      «Девочка со спичками» Г.Х. Андерсен

      «Кусака» Леонид Андреев

«Песня о Соколе» Максим Горький

      «Куст сирени» Александр Куприн

     «Первая годовщина» Ричард Матесон

     «Призраки прошлого» Ричард Матесон

     «Ночь исцеления» Борис Екимов.

     «Мальчик у Христа на елке» Ф.М. Достоевский

    «Страна» Людмила Петрушевская

    «Любовь к жизни» Джек Лондон

    «Век живи - век люби» Распутин Валентин

    «Милосердие» Даниил Гранин

    «Победитель» Александр Грин

    «Выпрямила» Успенский Глеб

                          «Счастливый принц» Оскар Уайльд

                          «Ножичек с костяной ручкой» Солоухин

                          «Толстый и тонкий» А.П. Чехов

                          «Дама с собачкой» А.П. Чехов

                          «Хамелеон» А.П. Чехов

                          «О любви» А.П. Чехов

                          «Тоска», «Шинель» А.П. Чехов

                         «Человек в футляре» А.П. Чехов

                                 Лирика

                         «И скучно, и грустно М.Ю. Лермонтов

                        «Парус» М.Ю. Леромнтов

                        «Пророк» М.Ю. Лермонтов

                        «Пророк» А.С. Пушкин

                        «Бородино» М.Ю. Леромнтов

350. Какой противник достоин уважения?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

424. Можно ли считать гордость недостатком?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

407. Почему человек может бояться высказать свою позицию?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

223. Связаны ли надежда и терпение?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

426. Чем опасна уязвлённая гордость?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

109. Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

121. Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

327. В чём проявляется любовь к Родине?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

521. В чем причины вражды между народами?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

149. В память о каком писателе Вы бы открыли музей?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

428. Выбор пути как жизненная проблема.

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

227. Почему говорят: «в гостях хорошо, а дома лучше»?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

547. Главное в жизни – это карьера. Вы согласны?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

506. Может ли человек ставить себя выше общества?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

141. В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

349. Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

133. Почему миллионы людей участвуют в акции «Бессмертный полк»?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

348. Почему в литературе так часто изображают небо и звёзды

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

349. Случайно ли «природа» и «Родина» – однокоренные слова?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

212. Шаги цивилизации: обретения и потери.

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

 503. Чтение литературного произведения – труд или отдых?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

541. «Беседовать с писателями других веков — почти то же, что путешествовать» (Р. Декарт). (май

2016)

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

403. Почему нужно учиться понимать искусство?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

443. Обо всех и обо мне – подлинное творение искусства. (май 2022)

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

425. Как смелость может проявиться в творчестве?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения

208. Всякая ли мечта достойна человека?

Вступление + тезис

Аргумент 1 (автор, название, эпизод)

Аргумент 2 (автор, название, эпизод)

Основная мысль сочинения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для подготовки к итоговой аттестации "Швейное дело. 9 класс"

Рабочая тетрадь для подготовки к итоговой аттестации "Швейное дело. 9 класс" представляет собой практическое пособие к учебникам под редакцией Г.Б. Картушиной и Г.Г Мозговой "Технология...

Система работы по подготовке к выпускному итоговому сочинению

В материале представлена система работы по подготовке учащихся 11 класса к выпускому сочинению. Подробно описаны приемы обучения школьников выстраиванию тезиса сочинения, доказательства своего суждени...

Рабочая программа по подготовке к написанию итогового сочинения

Рабочая программа по подготовке к написанию итогового сочинения. В ней прописана пояснительная записка и дан КТП...

Рабочая тетрадь для подготовки к итоговому сочинению 2022-2023года.

Этапы работы над итоговым сочинением 2022-2023....

"Рабочая тетрадь для подготовки к ОГЭ 9 класс(пишем сочинение-рассуждение)".

Предложен материал, который  позволит овладеть эффективными приёмами работы с текстом и практическими навыками всем учащимся без исключения, преподавателям  будет интересен в рамках проведен...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.10-11 класс (пишем сочинение)

Каждого учителя, работающего в выпускном классе, волнует вопрос, как научить учащихся эффективно работать с текстом, чтобы они смогли написать сочинение по представленному тексту. Здесь подробно...