Викторина по повести "Бэла"
тест по литературе (9 класс)
При самостоятельном прочтении повести "Бэла" викторина поможет проверить уровень прочитанного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_bele.odt | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
1. В каком ряду названы герои только произведения «Бэла»:
а) Печорин, Максим Максимыч, Азамат +
б) Печорин, Максим Максимыч, княжна Мери
в) Печорин, Бэла, Грушницкий
2. Действия произведения «Бэла» происходят:
а) в Крыму б) на Кавказе + в) в Пятигорске
3. Жанр произведения «Бэла»:
а) рассказ б) очерк в) повесть +
4. Необходимо указать неверный вариант:
Почему любовь Печорина к Бэле не могла сложиться счастливо:
а) Бэла не любила Печорина +
б) Печорину с Бэлой со временем стало так же скучно, как и со многими другими
в) Печорин не способен по-настоящему любить, не способен жертвовать собой ради кого-то
5. «Если б у меня был табун в тысячу кобыл, то отдал бы тебе весь за твоего Карагеза». Кто автор слов:
а) Максим Максимыч б) Казбич в) Азамат +
6. «…высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу». О ком речь:
а) Ундина б) Бэла + в) княжна Мери
7. «А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги». О ком речь:
а) о Казбиче б) о Грушницком в) об Азамате +
8. Какого цвета были волосы Печорина:
а) светлые + б) рыжие в) чёрные
9. «Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно». О ком речь:
а) о Грушницком б) о Максим Максимыче в) о Печорине +
10. В каком звании служил Максим Максимыч:
а) поручик б) штабс-капитан + в) ротмистр
11. «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду». О ком речь:
а) о Максим Максимыче + б) об Азамате в) о Казбиче
12. О ком Печорин говорит: « …я её ещё люблю… я за неё отдам жизнь, только мне с нею скучно…»:
а) о Мэри б) о Бэле + в) о Вере
13. Кто о себе говорит: « …во мне душа испорчена светом…и жизнь моя становится пустее день ото дня…»:
а) Печорин + б) Максим Максимыч в) Казбич
14. Какая черта характера проявляется в словах Бэлы: «Если он меня не любит …то я сама уйду: я не раба его,- я княжеская дочь!..»:
а) смелость б) любовь к свободе в) гордость +
15. После чего происходят изменения в поведении Бэлы:
а) после того, как Печорин собрался бросить её и уехать воевать +
б) после ранения Печорина
в) после смерти её отца
16. Почему Максим Максимыч отправляется наказывать Печорина:
а) ему жалко Бэлу б) он исполняет свой долг + в) это приказ начальника
17. Кто рассказывает автору историю Бэлы и Печорина:
а) сам Печорин б) сама Бэла в) Максим Максимыч +
18. Где Печорин впервые увидел Бэлу:
а) на свадьбе Бэлы б) на свадьбе старшей сестры Бэлы + в) на охоте
19. Какое определение даёт Печорину Максим Максимыч:
а) необыкновенный б) интересный в) странный +
20. Кто такой Азамат:
а) жених Бэлы б) брат Бэлы + в) отец Бэлы
21. Как Бэла оказалась у Печорина:
а) Азамат обменял её на коня +
б) её украл Казбич и привёз Печорину
в) он её засватал
22. Из-за чего так переживает Казбич: «…завизжал, ударил ружьё о камень, разбил его вдребезги, повалился на землю и зарыдал, как ребёнок…»:
а) из-за смерти отца
б) у него украли коня +
в) из-за смерти Бэлы
23. Как погибла Бэла:
а) её застрелил Азамат
б) она умерла от тоски по родине
в) её зарезал Казбич +
24. Как Печорин переживал смерть Бэлы:
а) он, пытаясь отвлечься, каждый день ездил на охоту
б) он был нездоров, исхудал +
в) он в беседах с Максим Максимычем анализировал свои поступки
25. Как звали Печорина:
а) Александр Андреевич
б) Семён Васильевич
в) Григорий Александрович +
26. Титул, который носит Бэла:
а) маркиза б) княжна + в) баронесса
27. В этом городе Печориным раскрыта банда контрабандистов:
а) Тамань + б) Кисловодск в) Владикавказ
28. Основной идеей в повести «Бэла» является:
а) повесть экспозиция образа Печорина
б) познакомить читателей с Печориным
в) Автор дает возможность читателю узнать причины многих поступков Печорина +
29. Возраст Максима Максимыча:
а) 50 лет + б) 45 лет в) 60 лет
30. Возраст Бэлы в романе “Герой нашего времени”:
а) 20 лет б) 16 лет + в) 22 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ повести "Бэла"
Конспект урока по литературе...
Загадки образа Печорина в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч». Урок литературы. 10 класс.
Словарь: «… портрет, составленный из пороков всего нашего ...
Образ Печорина сквозь призму героев. Повесть «Бэла».
Урок литературы в 9 классе по главе "Бэла" романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"...
Конспект урока по русской литературе на тему: Анализ повести «Бэла»
Тема: Анализ повести «Бэла» Цели: 1) Образовательная: в ходе анализа повести и наблюдения над поведением героя выявить особенности характера Печори...
План-конспект открытого урока по литературе в 9 классе на тему: Анализ повести «Бэла» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Подготовила учитель русского языка и литературы Чижова Светлана Николаевна.
План-конспект открытого урока по литературе в 9 классе на тему:Анализ повести «Бэла» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»Подготовила учитель р...
Методическая разработка урока по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" на тему "Странный человек" (повести "Бэла" и "Максим Максимыч")
Данная разработка представляет собой конспект первого урока по тексту романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Проблемный анализ, комментированное чтение, сообщения учащихся-основные ме...
Повесть "Бэла"
Изучение повести "Бэла"...