Буктрейлер по роману А.А.Фадеева «Молодая гвардия» как средство духовно- нравственного воспитания современного подростка
проект по литературе (11 класс)

Тащеева Наталия Владимировна

Буктрейлер

по роману А.А.Фадеева «Молодая гвардия»

как средство духовно- нравственного воспитания современного подростка

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА № 10»

Буктрейлер

по роману А.А.Фадеева «Молодая гвардия»

как средство духовно- нравственного воспитания современного подростка

                                                      Подготовила:

                                                                        учитель русского языка

    и литературы  Н.В. Тащеева

2022

Screenshot_1.png

Мы  живем в век глобального информационного общества, и  наши дети определяют его судьбу.  Каким будет это общество? Какими будут дети в нем? Смогут ли они сохранить в своих сердцах любовь и сострадание, доброту и уважение к людям? Именно поэтому учителя русского языка и литературы сегодня на передовой. Нам необходимо  работать с пониманием того, что нет на земле более ценного, чем сам ребенок и его потребность к духовной культуре, нравственности, любви, взаимопониманию и уважению. Для этого используются разные методические приемы, формы и методы. Но, главное, выбрать такое произведение, которое не оставит равнодушным читателя, будет излучать свет, заставит задуматься над своими и чужими поступками, окрылит, невольно побудит действовать, научит состраданию, сопереживанию, сочувствию.

Сегодня, когда пересматриваются ценности, когда рушатся старые идеалы, остро стоит вопрос о формировании нравственного ориентира современной молодёжи. Для молодого поколения, живущего в век постмодернистской игровой литературы, очень важную роль играют произведения о войне, несущие незыблемые вечные истины. Известно, что словесное искусство, как наиболее духовная область человеческой деятельности, обладает огромными воспитательными возможностями. Оно учит читателя эмоциональной восприимчивости и эстетическому вкусу, а, в конечном счёте, способствует выработке нравственной жизненной позиции и обретению истинных ценностей. Безусловно, среди многочисленных художественных творений в плане эстетического воздействия и этического воспитания высоких гражданских чувств особое место занимают произведения, написанные на тему Великой Отечественной войны.
   Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как никогда, подходит для этих целей.

   Александру Фадееву удалось написать яркую книгу о жизни, первой любви и подвиге вчерашних школьников. Много смелых сердец зажег переизданный невероятное количество раз роман о подпольной организации Краснодонцев «Молодая гвардия». События, ставшие основой романа не выдумка, а правдивая иллюстрация к событиям Великой Отечественной войны, которая закончилась 77 лет назад. Борьба юношей и девушек оккупированного немецкими захватчиками Краснодона, стала примером стойкости для каждого советского человека. Многие поколения, с содроганием читали сцены пыток, которым подвергались юные герои и их старшие товарищи. Мысленно сравнивали себя с ними и решали, достойны ли они, принять в дар то, что им подарили, пожертвовавшие собой герои...

    Произведение познакомило учащихся с подвигами их ровесников в Великой Отечественной войне, донесло  до сознания учеников то, что в жизни каждого человека всегда есть место подвигу, как 80 лет назад, так и в настоящее нелегкое время.

 Мы уверенны, что именно роман «Молодая гвардия», глубоко художественное и духовно - нравственное наследие великого российского писателя Александра Фадеева, не оставит равнодушным нашего читателя, научит сопереживать, сострадать, заботится о близких людях, проявлять в буднях нашей жизни все эти нравственные качества.

В наши дни чтение – не совсем популярно. Читательская активность очень низкая. Заставить читать нынешнее поколение большая проблема. К сожалению прошли те времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна прийти к ним. Дети, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры для повышения читательского интереса и творческого самовыражения на сегодняшний день являются самыми актуальными средствами. Кроме того, использование буктрейлеров актуально в рамках ФГОС, повсеместной информатизации.

Сегодня учителя литературы активно используют  новые  технологии  и  методики  для  реализации  мотивации  к  чтению  как  одной  из составляющих процесса чтения. Буктрейлер – одна из наиболее эффективных таких технологий.

Буктрейлер – это жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет-технологии; небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Основная его задача – заинтересовать, заинтриговать читателя.

      Буктрейлер по роману А.А. Фадеева, без сомнения, заинтересует подростков, не оставит равнодушным,  мотивирует к прочтению произведений современной литературы глубоко нравственного содержания.  И тогда мы будем спокойны за наших детей, умеющих сочувствовать и сострадать, жить честно и порядочно, нести ответственность за своих близких,  стремится быть хорошими и добрыми людьми.

Мы уверенны, что наше будущее будет именно таким: светлое, искреннее, доброе и прекрасное. И помогут нам в этом достойные произведения современной литературы, которые  будут изучаться на уроках литературы.

          Буктрейлеры действительно являются мощным стимулом для побуждения детей   к чтению книги. Поэтому, следует продолжать эту тенденцию популяризации чтения среди учеников. Известный венгерский писатель сказал: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько остается от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений».

Мы уверенны,  буктрейлеры, созданные нами, останутся в опыте следующих поколений и наверняка помогут нам приобщить современных людей к духовному богатству человечества – к книгам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание современных детей

Скажи:Какой ты след оставишь?След,Чтобы вытерли паркетИ посмотрели косо вслед,ИлиНезримый прочный следВ чужой душе на много лет?...

Духовно-нравственное воспитание младших подростков на уроках физической культуры

Духовно-нравственное воспитание школьников является приоритетной задачей современной школы. Статья рассматривает вопросы духовно-нравственного воспитания младших подростков на уроках физической к...

Особенности работы по духовно- нравственному воспитанию с подростками. Психофизиологические особенности подросткового возраста

Возрастная периодизация подростков особенность подросткового возраставедущая деятельность подросткового возрастанаправления в воспитании подростков...

РОМАН М.А.БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ (ЧЕРЕЗ РАСКРЫТИЕ ПОНЯТИЙ И СИМВОЛОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ)

Представленная работа раскрывает необходимость подробного объяснения обучающимся всех символов и понятий, встречающихся в романе "Мастер и Маргарита", для более чёткого и глубокого понимания произведе...

Духовно-нравственное воспитание современного школьника в условиях поликультурной среды. В этой связи важным является формирование духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитание нового типа граждан – истинных патриотов,

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые умеют и могут в ситуациях выбора самостоятельно принимать решения, которые готовы к сотрудничеству и межкультурному...

Реализации программы внеурочной деятельности «Эстетика» как средства духовно-нравственное воспитание младших подростков

Важно повысить уровень обобщенности представлений ребенка о самом себе и об искусстве, создать оптимальные условия для взаимосвязи этих важных характерологических свойств личности растущего человека. ...

«Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. Воспитание у детей интереса к историко-художественному наследию своего народа»

Тема РМО: «Духовно - нравственное развитие дошкольников посредством организации народных, календарных, фольклорных праздников и развлечений. Тема доклада: «Народные традиции как средс...