Внеклассное мероприятие "Пушкинский балл"
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Очень яркое театрализованное мероприятие, которое можно провести в пушкинские дни для учащихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkinskiy_bal.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пушкинский бал
Столы и оформление столовой
Свечи, чайные принадлежности
Музыкальные номера
Музыкальные сопровождение и танцы
Костюмы
От каждого класса –пушкинский герой 1-3, музыкальный номер, инсценировка
1 часть
1 ведущий:
Дорогие друзья! Сегодня 18 октября, канун замечательного праздника, который отмечают все учебные заведения, имеющие высокий статус Лицея. Отмечаем его ежегодно и мы.
2 ведущий: А как ты обычно проводишь праздники?
1 ведущий: По-разному. Например, ездим с друзьями или родителями в какие-нибудь развлекательные центры, в боулинг, хожу в гости, к себе друзей приглашаю.
2 ведущий: Замечательно. Но сегодня не обычный праздник, сегодня – очередная годовщина Царскосельского лицея, в котором учился и становился поэтом великий Пушкин. Поэтому и отмечать эту дату мы будем по-особому.
1 ведущий: Как же это?
2 ведущий: Сегодня мы приглашаем всех на бал.
1 ведущий: НА бал?! Почему именно на бал?
2 ведущий: Потому что это позволит нам окунуться в атмосферу того времени, когда жил и работал поэт, когда создавал свои замечательные произведения.
1 ведущий: Но мне все равно не понятно, почему именно на бал, а не парк в Царском селе, например. А то можно подумать, что П. только и делал, что танцевал на балах какие-нибудь полонезы.
2 ведущий: А он действительно танцевал, как ты говоришь какие-то полонезы, и мазурку, и вальс, и другие танцы, ведь и этому его тоже учили в лицее. Но- главное, это то, что бал был средоточием светской жизни начала 19 века. Выход в свет, на бал, означал для молодых людей, что они повзрослели.
Вместе: Итак, дорогие дамы и господа, мы приглашаем вас на бал!
На пушкинский бал!
Звучит музыка, девочки танцуют вальс
3 ведущий:
24 года было Пушкину, когда он написал эти строки:
Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума.
4 ведущий: Сразу же по окончании лицея, поэт окунулся в пеструю петербургскую жизнь и с большим удовольствием бывал на балах, с тоской вспоминал о них в ссылках. А вернувшись в столицу. ВНОВЬ ОКУНАЛСЯ В СВЕТСКУЮ ЖИЗНЬ, КАК БЫ ПЫТАЯСЬ НАВЕРСТАТЬ УПУЩЕННОЕ, становился завсегдатаем бальных залов.
Именно на балу он увидел юную красавицу Наталью Гончарову, а потом, спустя годы сопровождал ее на давно потерявшие для него былую прелесть
придворные увеселения.
3 ведущий: Но как бы ни менялись представления поэта о светской жизни, совершенно очевидно, что он не мыслил бытие современного ему культурного человека без бала.
Множество раз отправлял он на бал героев своих произведений…
4 ведущий: И сегодня они у нас в гостях
Представление героев произведений
Лакей: Встречайте
Господин Онегин и господин Ленский
(Входят герои в костюмах)
Чтец:
Вот мой Онегин на свободе
Острижен по последней моде
Как денди лондонский одет,
Он наконец увидел свет.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал,
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
В свою деревню в ту же пору
Помещик новый прискакал
И столь же строгому разбору
В соседстве повод подавал:
По имени Владимир Ленский
С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженная речь
И кудри черные до плеч
Лакей: Госпожа Ларина с дочерьми Татьяной и Ольгой
Чтец о Лариной:
Она меж делом и досугом
Открыла тайну, как супругом
Самодержавно управлять,
И все тогда пошло на стать.
Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы, вела расходы, брила лбы,
Ходила в баню по субботам,
Служанок била, осердясь,
Все это мужа не спросясь.
Чтец об Ольге: Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда, как утро, весела.
Кск жизнь поэта, простодушна,
Как поцелуй любви. Мила.
Глаза, как небо голубые, улыбка,
Локоны льняные –
Все в Ольге,
Но любой роман возьмете
И найдете в нем ее портрет
Он очень мил.
Я прежде сам его любил.
Чтец о Татьяне:
Итак, она звалась Татьяной,
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива.
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Ведущий 1: Ну что ж пушкинские герои в сборе.
Поспешим и мы на бал,
Чтец:
Куда стремглав в ямской карете
Уж мой Онегин поскакал.
Перед померкшими домами
Вдоль сонной улицы рядами
Двойные фонари карет
Веселый изливают свет
И радуги на снег наводят.
Усеян плошками кругом,
Блестит великолепный дом;
По цельным окнам тени ходят, мелькают профили голов
И дам, и модных чудаков.
Чтец:
Вот наш герой подъехал к сеням;
Швейцара мимо он стрелой
Взлетел по мраморным ступеням,
Расправил волоса рукой,
Вошел. Полна народу зала;
Мазурка уж греметь устала;
Толпа мазуркой занята;
Кругом и шум, и теснота;
Бренчат кавалергарда шпоры;
Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры.
Ведуий 1:
В России балы при дворе открывались полонезом.
Это не танец. А нечто вроде процессии, имеющей свой особый колорит. (Присутствующие теснятся по сторонам, чтобы освободить середину бального зала, где образуется аллея из 2 рядов танцующих).
Ведущий 2:
Итак, ПОЛОНЕЗ!
Танец
Ведущий 1:
Когда в полонезе пройден зал, бал обычно начинался.
Ведущий 2:
Балы были закрыты для свободного посещения. Попасть на них можно было только имея на руках именной пригласительный билет.
Ведущий 1:
Молодой Пушкин действительно «был от балов без ума», он был часто выбираем дамами и замечаем ими.
Ведущий 2:
А танцы в Росси были самыми обычными. Такими же, как в Париже, Лондоне, Вене: польки, вальсы., кадрили, мазурки
Чтец под негромкую музыку:
Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром.
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы;
Теперь не то. И мы, как дамы,
Скользим по лаковым доскам.
Но в городах. По деревням
Еще мазурка сохранила
Первоначальные красы:
Припрыжки. Каблуки, усы
Все те же: их не изменила
Лихая мода, наш тиран.
Недуг новейших россиян.
Музыка громче, исполняется мазурка.
Ведущий 3:
Театр – одно их из прочих любимых развлечений светской публики на балах и обедах, у многих богатых помещиков были свои собственные театры, которыми они очень гордились и хвастались друг перед другом. «Волшебным краем» называет поэт театр. Самого же его можно по праву назвать «почетным гражданином кулис»
Ведущий 4:
Волшебный край! Там в стары годы,
Сатиры смелый властелин,
Блистал Фонвизин, друг свободы
И предприимчивый Княжнин…
Там, где под сению кулис
Младые дни мои неслись.
Ведущий 3:
Очень часто на балах и обедах, особенно в небольших кругах раздавались роли и прямо тут же устраивались театрализованные представления. И на нашем балу мы не можем не пригласить вас в домашний театр.
Чтец:
Театр уж полон, ложи блещут;
Партер и кресла – все кипит:
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит…
Сценки из произведений А.С. Пушкина
Ведущий 4:
Прелесть бала заключалась не только в танцах. Бал становился лирическим центром общественной жизни эпохи. Залы и гостиные домов, где проводился бал, были великолепны! Обилие цветов, изящная мебель. Море свечей, украшенный картинами стены. Все было продумано. Обставлено с необыкновенным вкусом.
Ведущий 3:
Те, кто не хотел танцевать, тоже находили занятия по душе. В специально отведенной комнате стояло фортепиано, на столах были разложены альбомы, в которые записывались стихи, тут же создавались быстрые рисунки. Дружеские шаржи. Звучала музыка, пелись романсы. Читались стихи.
Исполнение учащимися музыкальных произведений и стихов
Ведущий 1:
Особенно ценились стихи собственного сочинения.
Одно из них нам прочитает автор …
Ведущий 2:
Для детей в большие праздники тоже устраивались балы. Там их ждало вкусное угощенье, игры, викторины. Дети показывали свое умение петь и танцевать, ведь в каждой дворянской семье был свой учитель танцев.
Давайте с помощью наших младших лицеистов попробуем представить детский праздник 19 века.
(Исполнение песни
Игры
Викторина или буриме)
2 ведущий: Наш бал подходит к концу. Мы окунулись в эпоху поэта, чуть-чуть вдохнули е воздуха, почувствовали ее культуру, пролистали страницы пушкинских произведений.
Чтец:
Кто б ни был ты, о мой читатель,
Друг, недруг, я хочу с тобой
Расстаться нынче как приятель.
Прости. Чего бы ты за мной
Здесь не искал в строфах небрежных,
Воспоминаний ли мятежных,
отдохновенья от трудов,
Живых картин . иль острых слов.
Иль грамматических ошибок,
Дай бог, чтобы сегодня ты
Для развлеченья. Для мечты
Для сердца, для журнальных сшибок
Хотя крупицу мог найти,
За сим расстанемся. Прости!
3 ведущий:
И мы прощаемся с вами!
4 ведущий:
До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме « Отработка основ оценивания накопительной системы баллов в рамках элективного блочно – модульного курса »
Проект программы опытно-экспериментальной работы учителя химииГромовой Ольги Ильиничны МОУ «Лямбирская СОШ № 1» 1.Тема эксперимента: «Отработка основ оценивания накопительной системы баллов...
Инновационные подходы к изучению баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» в сравнении с летописными источниками из « Повести временных лет» (урок- исследовательская лаборатория «Черты истории и славянской древности в балла
Данная статья написана на основе урока литературы по изучению баллады А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге",проведённого в 7 классе в форме исследовательской лаборатории....
Перевод баллов ГИА в оценки.
Рекомендации ФИПИ по переводу баллов ГИА в оценки....
Перевод баллов ГИА в оценки.
Рекомендации ФИПИ по переводу баллов ГИА в оценки....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...
Внеклассное мероприятие "Пушкинский балл"
Очень яркое театрализованное мероприятие, которое можно провести в пушкинские дни для учащихся основной школы....