Рабочая тетрадь
методическая разработка по литературе (10 класс)
Самостоятельная работа обучающихся - важнейшая составляющая образовательного процесса в колледже.
Цель создания рабочей тетради - выявить уровень знаний, умений и навыков обучающихся, способствовать осознанному и прочному усвоению обучающимися учебной информации через овладение навыками самостоятельной работы с учебной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.72 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»
Рабочая тетрадь
по литературе обучающегося 1 курса
по изучению
пьесы А.Н.Островского «Гроза»
Составитель: Гордеева Н.Ф.
Санкт-Петербург
2022-23 уч.г.
Задание 1.
«Хозяева жизни» | Жертвы | ||
Герои | Доказательство из текста | Герои | Доказательство из текста |
Кабаниха | Кулигин | ||
Дикой | Варвара | ||
Кудряш | Тихон | ||
Феклуша | Борис |
Задание 2. Выделите слова, которые особенно характеризуют жизнь в городе.
«Жестокие нравы»; «грубость да бедность нагольная»; «честным трудом никогда не заработать больше насущного хлеба»; «старается бедного закабалить»; «на труды даровые еще больше денег наживать »; «не доплачу копейку»; «торговлю подрывают из зависти»; «враждуют»— это принципы жизни в городе.
Выделите слова, которые особенно ярко характеризуют жизнь в семье.
«Бульвар делали, а не гуляют»; «ворота заперты и собаки спущены»; «чтобы люди не видали, как они своих домашних едят поедом, да семью тиранят»; «слезы льются за этими запорами, невидимые и неслышимые»; «за этими замками разврату темного да пьянства» — это принципы жизни в семье.
Задание 3. Объясните смысл слов:
невежество_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
деспотизм__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
обличать___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
самодур___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ханжа________________________________________________________________________
Задание 4. Дикой и Кабаниха – хозяева «Темного царства». Выпишите примеры речевой характеристики
Дикой | Кабаниха | ||
О нем | Он сам | О ней | Она сама |
Вывод: | Вывод: |
Задание 5.
Черты характера Катерины | Принципы жизни в доме Кабанихи |
Свободолюбие | |
Независимость | |
Чувство собственного достоинства | |
Мечтательность и поэтичность | |
Религиозность | |
Решительность | |
Доброта, бескорыстие | |
Честность, непосредственность | |
Вывод: | Вывод: |
Задание 6. Объясните название пьесы «Гроза», пользуясь следующими синтаксическими конструкциями
Название пьесы «Гроза» имеет как прямой,
_____________________________________________________________________________
Гроза – это
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________
Катерина боится грозы, так как
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грозой кажутся Дикой и Кабаниха, которых
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грозой стал поступок Катерины, потому что
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Выпишите цитаты из статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве», которые доказывают убеждение критика в том, что Катерина - «решительный цельный русский характер».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. С помощью статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве» раскройте основные черты самодуров и объясните характер этого общественного явления.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по информатике
Рабочая (авторская) тетрадь по информатике может использоваться на уроках информатики в начальных классах. Также может изменяться и корректироваться самим учителем. Рабочая тетрадь имеет большое...
Региональный компонент. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 6 классов.
Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 7 классов. Знакомит с региональным дискурсом "Рыболовство", нацелена не на обучение учащихся диалекту, а на развитие ключевых предметных и метапредме...
Рабочая тетрадь классного руководителя
Всё что нужно для работы классного руководителя.....

Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.
Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая тетрадь по технологии и работа школьника в тетради
Зарисовки моих наблюдений за работой школьников в тетради...
Рабочая тетрадь по орфографии. Рабочая тетрадь по пунктуации
Пособие для занятий по русскому языку в старших классах Составитель – Баландина А.Д., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 2» г. Перми....