Чудные картины А.А. Фета
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Урок литературы в 5 классе. Пейзажная лирика А.А. Фета. Стихотворение "Чудная картина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе
Урок-галерея «Чудные картины А.А. Фета»
Цель урока | Узнать о биографии и творчестве А. Фета; научиться анализу лирического произведения. |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, колонка для передачи музыкального сопровождения; телефон с выходом в интернет у детей. |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: афиша к уроку, презентация по теме урока, репродукции картин русских художников с изображением зимних пейзажей. |
Основные понятия | Пейзажная лирика, эпитет, олицетворение, цветопись. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточ-ный контроль | |||
1.Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Эвристическая беседа. | Вступительное слово (после приветствия): - Посмотрите внимательно, а где афиша у нас в кабинете? Давайте с ней ознакомимся (читают). - Что такое галерея? Бывали ли вы там? Предлагаю туда отправиться. Сегодня на уроке мы совершим экскурсию в галерею! | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. | Листы обратной связи. Устные ответы. | |||
2.Целеполо-гание и построение проекта выхода из затруднения | Эвристическая беседа | Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися. - Проблемный вопрос: глядя на афишу, мы можем сформулировать тему урока? (название афиши = теме урока) -Теперь давайте подумаем, зачем мы туда отправимся? (цели урока - узнать о биографии и творчестве А. Фета; научиться анализу лирического произведения) Дополняет ответы учеников, организует и сопровождает их деятельность. | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы, строят высказывания. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между афишей и целями урока. Далее записывают в тетрадях число, тему урока. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учебной деятельности Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, работают по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач. | Устные ответы | |||
3.Ознакомление с новым материалом | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Составление грамматически связного определения. Письменная работа. | Работа в тетрадях и на доске. А сейчас предлагаю вам собрать пазл. А для чего, узнаете чуть позже. Получившуюся картинку приклеиваем на лист. Время работы – 2 мин. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто это? Какие предположения? А давайте узнаем точно посредством телефона. Функция "Окей, Google" с поиском фото доступна? (Это А.Фет) Абсолютно верно! (один собранный портрет поэта вешают на доску) Как раз А. Фету и посвящен 2 зал нашей галереи. | Отвечают на вопросы, элементы пейзажа записывают в тетрадь; под руководством педагога выстраивают на доске слова в определение, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Записывают новое определение в тетрадь. Собирают пазлы с портретом А. Фета по группам, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Личностные: желают приобретать новые знания, умения совершенствовать имеющиеся. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного выступления одноклассника-экскурсовода; используют современные телекоммуникационные технологии при поиске ответа на вопрос. ; работают с текстом, осуществляют поиск изобразительно-выразительных средств. адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут пути их преодоления. | Письменная работа | |||
4. Самостоя-тельная работа | Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Выполнение разноуровневых обучающих упражнений. | Творческая лаборатория. - Молодцы, ребята! Сейчас мы проведем творческую лабораторную работу с этим стихотворением. Вам предстоит рассмотреть текст с точки зрения морфологии и синтаксиса. Далее анализ. Группам раздаются карточки для анализа стихотворения «Чудная картина». Двум сильным ученикам предложено индивидуальное творческое задание. | Отвечают на вопросы, работают с заданиями по карточкам разного уровня сложности. (Необходимо рассмотреть текст с точки зрения морфологии и синтаксиса). Ответы записывают в тетрадь. Задания для творческой работы (для двух сильных учеников): | Индивидуальная, групповая | Личностные: оценивают усваиваемое содержание. Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Письменная работа | |||
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Итог) | Заключительная беседа по теме урока | - Сегодня мы с вами проанализировали стихотворение «Чудная картина» А.Фета. Для первого раза, думаю, получилось неплохо. Хотелось бы узнать, что чудного вы узнали сегодня на уроке. В нашей галерее, как и в других культурных учреждениях, есть книга отзывов. Мы еще не учились писать отзывы, но в нашей книге есть опорные слова. После заполнения учащимися шаблона учитель просит нескольких ребят озвучить пункты своего отзыва. Ребята, мы познакомились со сколькими картинами Фета? (одной), а дома вы познакомитесь с остальными. Давайте откроем дневники и запишем: выучить наизусть стихотворение «Чудная картина» и нарисовать к ней иллюстрацию в цвете, познакомиться в учебнике с другими стихотворениями поэта. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, заполняют книгу отзывов (что нового и чудного узнали на уроке, делятся впечатлениями). | Индивидуальная | Регулятивные: Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания | Листы обратной связи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Картина мира в поэзии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета"
Открытый урок "Картина мира ..." проводился в рамках районного этапа конкурса педагогических достижений "Педагогические надежды" 2012. Ученики добросовестно подготовились к уроку, и их презентации сос...
Открытый урок: "Обучение анализу лирического произведения (на примере стихотворения А.А. Фета "Чудная картина")"
Открытый урок должен продемонстрировать возможности обучения анализу текста на материале лирического произведения....
Литературно-музыкальная композиция «Чудная картина, как ты мне родна!» (жизнь природы и человека в лирике А.А. Фета)
Жизнь человека неотделима от жизни природы, связь между ними прочна и вечна, и лирические произведения Афанасия Афанасьевича Фета лишний раз дают возможность убелиться в этом....
Презентация к уроку по произведению Фета "Чудная картина"
Презентация содержит вопросы к анализу стихотворения....
Презентация : Тема А.Фет Чудная картина, А. Прокофьев Как на горке, на горе
2 класс УМК Гармония...
План-конспект урока "Лирика А. А. Фета. Стихотворение "Чудная картина...", литература, 5 класс.
План-конспект урока "Лирика А. А. Фета. Стихотворение "Чудная картина...", литература, 5 класс....
Технологическая карта урока «Чудные картины» А.А. Фета»
Технологическая карта урока "Чудные картины А.А.Фета"...