Тема: «Преподобный Антоний Леохновский – святой, просиявший на Новгородской земле»
методическая разработка по литературе (8 класс)
Цель: Познакомить обучающихся с житием Преподобного Антония Леохновского (Новгородского)
Дети , работая в группах, познакомятся с житием Антония Леохновского, исследуют, какими чертами характера был наделён Святой Преподобный Антоний, ответят на вопросы:
- Чему мы можем научиться у преподобного Антония Леохновского?
-Что необходимо вам для этого?
В качестве итогового эатапа урока обучающиеся поиграют в игру "Брейн-ринг., выучат тропарь. Дома ответят на вопрос:: «Какие качества Преподобного Антония Леохновского
(Новгородского) вы считаете очень важными и хотели бы развить в себе?»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия для 8 класса
в рамках «Недели православной книги»
Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия» города Старая Русса
Внеклассное мероприятие. Класс: 8
Тема: «Преподобный Антоний Леохновский – святой, просиявший на Новгородской земле»
Цель: Познакомить обучающихся с житием Преподобного Антония Леохновского (Новгородского)
А). Личностные результаты:
1) формировать духовно-нравственные ценности
2) развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
3). формировать самоуважение, уважение к собеседникам
Б). Метапредметные результаты:
1) грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,
2) слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её
3) взаимодействовать в группах
В). Учебные результаты:
1) расширить представление о житие святых и исторических фактах, воспитывать почтительное отношение к образу святых
2) Формировать умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении;
2) Развивать творческие способности.
Средства (оборудование):
1) икона Преподобного Антония Леохновского (Новгородского)
2)карточки: с текстами;
3)проектор, компьютер; презентация
4) толковые словари.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты | |
11 | Мотивирование к деятельности. Учащиеся разделены для работы в трёх группах | (слайд 1) Учитель выразительно читает, беседует с детьми. Здравствуйте, ребята, сегодняшнее занятие проходит в рамках Недели православной книги. (Дети стоят) Антоние чудне, Леохну прослави чудесами, последовал Христу и предстал Престолу славы, моли о душах наших. Прошу садиться. -Дети, скажите, пожалуйста, у какого святого мы сейчас попросили помощи? (у Антония Леохновского) | Дети внимательно слушают и настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя | Личностные: воспитание нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
22 | Актуализация опорных знаний | Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает пополнить знания из толкового словаря С.И.Ожегова. (слайд 2) - Дети, скажите, пожалуйста, какой жанр древнерусской литературы рассказывает о жизни Святого подвижника? - Житие - Давайте найдём в Толковом словаре значение этого слова и слова «подвижник» Житие - произведение древнерусской литературы, которое повествует о жизни святых, признанных христианской церковью подвижник- Подвижник – человек, героически принявший на себя тяжелый труд или лишения ради достижения высокой цели. -Дети, а кого называют святыми? (тех, кто следовал заповедям Бога, а также совершил подвиг во благо своей Родины). -Скажите, пожалуйста, а жития каких святых мы с вами читали? ( Сергия Радонежского, Александра Невского) | Работают с Толковым словарём, дают лексическое значение словам: житие, подвижник Высказывают свои варианты ответов. | Познавательные: повторить тему: «Жития святых». Коммуникативные: слушать, ясно и грамотно излагать своё мнение. Регулятивные: работать со словарём. |
33 | Постановка познавательной цели (Выход на тему занятия, цель, учебные задачи) | Учитель вместе с детьми определяет цель мероприятия (слайд 3) -Дети, а что вы можете сказать о Преподобном Антонии Леохновском? (Жил близ деревни Леохново, недалеко от Старой Руссы, основал монастырь) А почему его причислили к лику святых? -Какие гипотезы могут быть? Готовы ли вы ответить на этот вопрос? Что нам для этого нужно? - Давайте определим цель нашего занятия? (Познакомиться с Житием Преподобного Антония Леохновского Новгородского, узнать факты из его жизни, определить: какие качества и поступки были приоритетными в жизни Святого? | Учащиеся формулируют цель занятия Дети высказывают свои предположения. | Познавательные: выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: учиться слушать и слышать, излагать своё мнение Регулятивные: формулировать тему занятия, ставить цель работы. |
44 | Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания) а)организация работы в статистических группах б) планирование деятельности | Учитель для работы на уроке организует три группы. Определяет этапы исследовательской работы, раздаёт необходимый для работы инструментарий (карточки: с текстами; памятки) Разъясняет правила работы в группе и каким должен быть конечный результат, знакомит обучающихся с Житием Преподобного Антония Леохновского (Новгородского) (Слайды с 4 по 13) Дети, сегодня мы познакомимся с Житием Преподобного Антония Леохновского (Новгородского). Каждый из вас подготовил небольшой рассказ об одном эпизоде из жизни святого. Мы внимательно послушаем друг друга, а дальше вы будете работать в группах. -Сегодня у нас будут работать 3 группы, каждая проведёт свою исследовательскую работу и даст ответ на этот вопрос: «Почему Антоний Леохновский (Новгородский) был причислен к лику святых»? 1группа выявляет словесные характеристики святого, делает свои выводы на основе лексического материала. 2 группа исследует поступки Преподобного Антония. 3 группа изучает чудеса, которые совершал святой. - Каждая группа представляет свои материалы на листе бумаги и выступает с устным рассказом в течение 2-3 минут -Приступая к работе, вспомните правила работы в группе. (памятка) | Ученики внимательно слушают учителя. Знакомятся с инструментарием. Вспоминают правила работы в группе, критерии оценивания | Познавательные: Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: Соблюдать правила общения. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Регулятивные: Понимать учебную цель и задачи. |
55 | Реализация проекта А) осуществление деятельности По решению проблемы Б) оформление результатов В) презентация проекта | (14 слайд) Учитель в качестве эксперта наблюдает за работой обучающихся, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил сотрудничества членов группы. Мотивирует учащихся, создаёт ситуацию успех Учитель корректирует готовые работы групп Учитель организует презентацию результатов каждой группы. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат. Выступление каждой группы сопровождается презентацией. На доске располагаются плакаты доказательств светлого образа Антония Леохновского. Учитель обобщает исследовательскую работу каждой группы. Помогает сформулировать ответы на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. - Чему мы можем научиться у преподобного Антония Леохновского? -Что необходимо вам для этого? | Ученики распределяют роли в группе. Каждый ребёнок выполняет свою работу. Работают с текстом Жития и записывают доказатель-ства светлого образа Антония Леохновского Каждая группа озвучивает результат совместной работы. Дети высказывают своё мнение. Ребята внимательно слушают и запоминают. | Познавательные: Формирование умения работать с текстом (отбирать, анализировать). Коммуникативные: Развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли Регулятивные: Умение планировать процесс и контролировать и результат своей деятельности и деятельности своих товарищей. |
66 | закрепление с проговариванием во внешней речи, награждение победителей | Учитель организует игру по проверки усвоения знаний учащимися. - Предлагаю вам поиграть в игру «Брейн-ринг». Учитель задаёт вопрос, отвечает та группа, которая быстрее других сформулирует ответ. 1. Каким качеством обладал Антоний Леохновский ещё в отрочестве? (Благочестием) -Как вы понимаете значение это слова? Благочестивый -соблюдающий все правила религии, церкви. 2. О чём молился Всемилостивейшему Богу Антоний Леохновский в начале своего поприща на Новгородской земле? (чтобы сподобил его получить иноческий образ) 3.Как звали инока, который постриг Антония Леохновского в монашество? ( Тарасий) 4.Что соблюдала братия, находясь в церкви? Как вы понимаете значение этого слова? (Благочиние –приличное, благопристойное поведение) 5.Жизнь кого ставил в пример Антоний Леохновский своей братии? (древних святых отцов-пустынников) 6.Какое сражение предвидел Антоний Леохновский? (Сражение под Оршею) 7.К какой иконе обращался Антоний Леохновский, прося защитить монастырь от пожара? (Всемилостивого Спаса) 8. Куда подевалась овца бедной вдовы? (пастух продал её за три сребреника) 9.Сколько лет прожил на земле Антоний Леохновский? ( 86 лет) Подводятся итоги, проходит награждение победителей. | Осуществляют контроль усвоения нового материала членами групп. Учитель задаёт вопросы – обучающиеся думают в течение 1 минуты и отвечают. | Коммуникативные: Формировать умение строить грамотные ответы на вопросы Познавательные: Выделять важную информацию. |
77 | Включение в систему знаний и повторение | (15 слайд) Учитель задает вопросы и корректирует ответы детей. - Что такое житие? - Какие черты характера вас сближают с преподобным Антонием Леохновским? Вывод : Все этапы жизни Антония Леохновского указывают на его богоизбранность, на высокую духовность, свет души освещает жизненный путь многим поколениям людей. Преподобный Антоний Леохновский- человек потрясающей духовной силы, способный помочь нуждающимся. Учитель читает тропарь Преподобному Антонию Леохновскому: «Пустынный житель и в телеси ангел, богоносец показался ecu пощением и бдением отче наш Антоние, небесный дар приял ecu: исцелявши недужныя души притекающих с верою к раце честных мощей твоих. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления» | Ученики отвечают на вопрос. Их ответы развернутые и содержательные. | Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. |
88 | Домашнее задание. | (слайды 16-17) Ответить на вопрос, написать эссе: «Какие качества Преподобного Антония Леохновского (Новгородского) вы считаете очень важными и хотели бы развить в себе?» - Ребята, я благодарю вас за активную работу на уроке, желаю вам встречать на своём жизненном пути побольше добрых людей и самим быть милосердными | Личностные: Формирование умения применить полученные знания в своей жизни. | |
99 | Источники информации |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Житие –1. То же, что жизнь (во 2 и 3 знач.) (стар .). Мирное житие. 2. П овествовательный жанр, описание жизни лиц, канонизированных церковью. Жития святых. Подвижник - человек , героически принявший на себя тяжелый труд или лишения ради достижения высокой цели. Святой - и стинный , величественный и исключительный по важности. Святой — человек , посвятивший свою жизнь церкви и религии, а после смерти признанный образцом праведной жизни и носителем чудодейственной силы . Святой — обладающий Б ожественной благодатью .
Цель и задачи занятия Познакомиться с Житием Преподобного Антония Леохновского (Новгородского), узнать факты из его жизни, определить: какие качества и поступки были приоритетными в жизни Святого?
Преподобный Антоний, по прозванию Вениаминов, по происхождению боярский сын, родился около 1526 года в городе Твери от благочестивых родителей
Достигнув пределов Новгородских, в конце, называемом Шелонским , верстах в 100 от Новгорода (сухим путем, а через озеро Ильмень в 50 верстах), он находит себе пристанище при реке Переходе — на месте, носящем название "Рублева пустошь"
Помня заповедь Божию, изреченную первому человеку: "в поте лица твоего будешь есть хлеб", он сам расчищал лес и возделывал землю, сколько нужно было для его скудного пропитания и сам молотил свой хлеб на гумне, которое устроил недалеко от своей пещеры. Питаясь почти одним хлебом, он часто лишал себя и этой пищи, налагая на себя самый строгий пост
Однажды, в праздник Вознесения Господня, явился ему ангел Господень и сказал: "Антоний! иди на место, называемое Леохна , на три поприща отсюда"
Храм был освящен 6 августа, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Это было не позднее 1556 года
Преподобный Антоний, будучи настоятелем, служил для братии образцом строгого подвижничества
"Преподобный же Отец наш Антоний, видев сия добродетели в братстве, радовашеся душею и сердцем веселяшеся , что плоды трудов его возрастали, по советам его и благословению, и по обещанию вся исправляются, и волею спасаются»
Святой Антоний уже настолько преуспел в духовной жизни, что имел дар чудотворения
Антоний Леохновский был погребен в Новгороде на Редятине улице в церкви святого Евангелиста Луки, по правую сторону алтаря, где сам избрал себе место, потому что вследствие шведского разорения нельзя ему было возвратиться в свою обитель. Время кончины преподобного относится к 1611, 1612 или 1613 году
Множество народа следовало за мощами, которые и были положены в его монастыре, и многие исцеления истекали от святых мощей; здесь почивают они и доныне под спудом и подают исцеления всем с верою приходящим. Обретение и перенесение мощей было около 1630 года
«Почему Антоний Леохновский (Новгородский) был причислен к лику святых»? 1группа выявляет словесные характеристики святого, делает свои выводы на основе лексического материала. 2 группа исследует поступки Преподобного Антония. 3 группа изучает чудеса, которые совершал святой.
тропарь преподобному Антонию Леохновскому Пустынный житель и в телеси ангел, богоносец показался ecu пощением и бдением отче наш Антоние , небесный дар приял ecu : исцелявши недужныя души притекающих с верою к раце честных мощей твоих. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя , слава Действующему тобою всем исцеления
Домашнее задание Написать эссе и ответить на вопрос: « Какие качества Преподобного Антония Леохновского (Новгородского) вы считаете очень важными и хотели бы развить в себе?»
Ребята, большое спасибо за сотрудничество
Источники информации https:// azbyka.ru/days/sv-antonij-leohnovskij-novgorodskij https ://yandex.ru/images/search?text= житие%20Преподобного%20Антония%20Леохновского%20Новгородского& stype = image&lr =10923&source=wiz https :// www.pravenc.ru/text/116078.html
Предварительный просмотр:
Приложение к занятию: «Преподобный Антоний Леохновский – святой, просиявший на Новгородской земле»
Для раздачи детям для выступления по презентации
Житие Преподобного Антония Леохновского (Новгородского)
4 слайд (1 ученик). Преподобный Антоний родился около 1526 года в городе Твери. Родители воспитали в нём любовь к добродетели. Еще в отрочестве Антоний отличался благочестием. Повзрослев, он, презрев знатность и земные почести, захотел полностью посвятить себя служению Богу.
5 слайд (2 ученик). И вот однажды Антоний, оставив родительский дом, отправился, сам не зная куда, вверяя себя руководству Божия Промысла. Придя в Новгородские земли, он нашёл себе пристанище.
Антоний выкопал себе тесную пещеру в горе и начал вести строгую подвижническую жизнь. Спал он на полу пещеры, на сырой земле, вставал очень рано для молитвы. Пищею его был хлеб и иногда немного овощей. Питьем его была простая колодезная вода.
6 слайд (3 ученик). Антоний много трудился : сам расчищал лес и возделывал землю, сам молотил хлеб.
7 слайд (4ученик). Святой Антоний постоянно молился Всемилостивейшему Богу, чтобы сподобил его получить иноческий образ. Однажды явился ему ангел Господень и сказал, чтобы шёл он в место, названное Леохна. Беспрекословно повинуясь воле Божией, немедленно отправился Антоний на указанное место. Придя в Леохново, он нашел здесь священноинока Тарасия, который и постриг его в монашество.
8 слайд (5 ученик). Вместе они построили храм, с благолепием украсили его иконами, снабдили книгами и всем необходимым. Когда всё было готово, они отправили посла к новгородскому архиепископу просить, чтобы он дозволил им освятить построенный храм и прислал им антиминс. Услышав от посла имя преподобного, архиепископ поспешил исполнить просьбу иноков.
9 слайд (6 ученик). С течением времени к Леохновским подвижникам начали собираться ревнители подвижнической жизни. Таким образом возник Леохновский монастырь. Антоний, став настоятелем, был для братии образцом строгого подвижничества. Он сам исполнял все черные монастырские работы, иногда сам пек хлеб и готовил кушанье. Часто всю ночь Антоний проводил без сна в молитве и изнурял плоть свою строгим постом.
10 слайд (7 ученик). Антоний указывал своим ученикам на жизнь древних святых отцов-пустынников, непрестанно внушая им удаляться от страстей и мирских соблазнов, соблюдать все заповеди Христовы и свято проводить иноческую жизнь.
Братия с радостию принимала наставления своего учителя и подражала ему во всем. В церкви соблюдалось строгое благочиние, все стояли, не разговаривая между собою, но с великим вниманием слушая чтение и пение церковное, поучаясь в заповедях Господних. Вне храма братия, подражая своему учителю, трудилась, исполняя различные работы и предпринимая подвиги для спасения души.
По молитвам его собралось уже немалое число братии, до пятидесяти; и было восхитительно видеть и слышать, как позналася Божия любовь в них, и заповеди Христовы были исполняемы, любовь, радость, мир, долготерпение, благость, вера, кротость, воздержание.
11 слайд (8 ученик). Удостоенный от Бога дара чудотворения еще в Рублевской пустыне, преподобный Антоний неоднократно обнаруживал сей дар и тогда, когда жил в устроенной им обители.
Однажды в смутное время междоусобной брани, в которую вовлекли Русь самозванцы, преподобный, стоя на молитве, провидел прозорливым оком сражение под Оршею и сказал своему келейнику: "сего дня, брат, под Оршею множество православных побито ради наших грехов". И действительно, через несколько дней дошла до монастыря печальная весть о бывшем в тот самый день поражении русских.
11 слайд (9 ученик). В другой раз загорелась крыша на монастырской трапезе. Опасность угрожала всему монастырю. Келарь побежал в келью к преподобному, пал к его ногам, со слезами прося его обратиться к Господу и Его Пречистой Матери о спасении обители. Блаженный Антоний, обратившись к иконе Всемилостивого Спаса молился со слезами: "Господи, Ты благоволил полюбить место сие, попусти же наказание с милостию". Потом сказал келарю: "Не бойся, брат, не оскорбит нас Всемилостивый Господь Бог наш свыше нашей меры". Лишь только произнес он эти слова, пламень вследствие перемены ветра обратился в другую сторону, и пожар скоро прекратился, не сделав большого вреда обители.
11 слайд (10 ученик). Некогда юноша пас стадо овец недалеко от монастыря и так был ужален змеею, что уже отчаялся и жить. В это самое время приходит к нему преподобный Антоний и говорит: "Иди к источнику близ монастыря и принеси воды". Юноша исполнил приказание. Тогда преподобный влил воду в рот юноше со словами: “Во имя Святой Троицы силою Христовою исцеляет тебя раб Христов — старец Антоний". Вдруг у юноши сделалась сильная рвота. Когда всё кончилось, юноша почувствовал себя здоровым.
11 слайд (11 ученик). Он хотел уже гнать свое стадо, но преподобный Антоний остановил его и спросил: "Скажи, для чего клялся ты вчера бедной вдове, что волк съел ее овцу, которую она дала тебе пасти, и которую ты сам продал за три сребренника?" Юноша ответил: "Точно так, солгал я ей, отец!" Но изумленный тем, что старец знает его поступок, спросил: "Ты, отец, как узнал об этом?" Тот отвечал: "Когда я сидел в келье, приехал ко мне всадник на белом коне и сказал: Антоний! встань и иди скорее на южную сторону, где источник, там увидишь человека, ужаленного змеею, скажи ему: не клянись Именем Божиим, ни Святыми, не делай неправды и отдай вдове овцу, чтобы не было тебе хуже". Тогда юноша, пав к ногам преподобного, признался в своем поступке. «Прошу тебя, отец,- сказал юноша,- помолись обо мне Господу Богу, чтобы Он простил грех мой, а я отдам той вдове овцу; в обитель же на праздник Преображения Господня и убогим буду отдавать ежегодно до смерти десятую часть от своего стада". Преподобный отпустил его. Юноша же прославил Бога и Его святого угодника за свое исцеление.
12 слайд (12 ученик). Прожил на земле преподобный Антоний 86 лет, из коих 56 лет провел в иночестве, строго исполняя обеты иноческие. Промысел Божий распорядился так, что кончина его последовала не в созданной им обители, а в Новгороде, где он пребывал, когда в 1611 году шведы вторглись в пределы новгородские. Сам митрополит торжественно предал тело его земле.
13 слайд (13 ученик). Недолго тело преподобного Антония покоилось вдали от основанной им обители, мощи через несколько лет после его кончины были перенесены в устроенный им Леохнов монастырь.
Приложение 2. Для раздачи детям для анализа текста
Житие Преподобного Антония Леохновского (Новгородского)
Преподобный Антоний родился около 1526 года в городе Твери. Родители воспитали в нём любовь к добродетели. Еще в отрочестве Антоний отличался благочестием. Повзрослев, он, презрев знатность и земные почести, захотел полностью посвятить себя служению Богу.
И вот однажды Антоний, оставив родительский дом, отправился, сам не зная куда, вверяя себя руководству Божия Промысла. Придя в Новгородские земли, он нашёл себе пристанище.
Антоний выкопал себе тесную пещеру в горе и начал вести строгую подвижническую жизнь. Спал он на полу пещеры, на сырой земле, вставал очень рано для молитвы. Пищею его был хлеб и иногда немного овощей. Питьем его была простая колодезная вода.
Антоний много трудился: сам расчищал лес и возделывал землю, сам молотил хлеб.
Святой Антоний постоянно молился Всемилостивейшему Богу, чтобы сподобил его получить иноческий образ. Однажды явился ему ангел Господень и сказал, чтобы шёл он в место, названное Леохна. Беспрекословно повинуясь воле Божией, немедленно отправился Антоний на указанное место. Придя в Леохново, он нашел здесь священноинока Тарасия, который и постриг его в монашество.
Вместе они построили храм, с благолепием украсили его иконами, снабдили книгами и всем необходимым. Когда всё было готово, они отправили посла к новгородскому архиепископу просить, чтобы он дозволил им освятить построенный храм и прислал им антиминс. Услышав от посла имя преподобного, архиепископ поспешил исполнить просьбу иноков.
С течением времени к Леохновским подвижникам начали собираться ревнители подвижнической жизни. Таким образом возник Леохновский монастырь. Антоний, став настоятелем, был для братии образцом строгого подвижничества. Он сам исполнял все черные монастырские работы, иногда сам пек хлеб и готовил кушанье. Часто всю ночь Антоний проводил без сна в молитве и изнурял плоть свою строгим постом.
Антоний указывал своим ученикам на жизнь древних святых отцов-пустынников, непрестанно внушая им удаляться от страстей и мирских соблазнов, соблюдать все заповеди Христовы и свято проводить иноческую жизнь.
Братия с радостию принимала наставления своего учителя и подражала ему во всем. В церкви соблюдалось строгое благочиние, все стояли, не разговаривая между собою, но с великим вниманием слушая чтение и пение церковное, поучаясь в заповедях Господних. Вне храма братия, подражая своему учителю, трудилась, исполняя различные работы и предпринимая подвиги для спасения души.
По молитвам его собралось уже немалое число братии, до пятидесяти; и было восхитительно видеть и слышать, как позналася Божия любовь в них, и заповеди Христовы были исполняемы, любовь, радость, мир, долготерпение, благость, вера, кротость, воздержание.
Удостоенный от Бога дара чудотворения еще в Рублевской пустыне, преподобный Антоний неоднократно обнаруживал сей дар и тогда, когда жил в устроенной им обители.
Однажды в смутное время междоусобной брани, в которую вовлекли Русь самозванцы, преподобный, стоя на молитве, провидел прозорливым оком сражение под Оршею и сказал своему келейнику: "сего дня, брат, под Оршею множество православных побито ради наших грехов". И действительно, через несколько дней дошла до монастыря печальная весть о бывшем в тот самый день поражении русских.
В другой раз загорелась крыша на монастырской трапезе. Опасность угрожала всему монастырю. Келарь побежал в келью к преподобному, пал к его ногам, со слезами прося его обратиться к Господу и Его Пречистой Матери о спасении обители. Блаженный Антоний, обратившись к иконе Всемилостивого Спаса молился со слезами: "Господи, Ты благоволил полюбить место сие, попусти же наказание с милостию". Потом сказал келарю: "Не бойся, брат, не оскорбит нас Всемилостивый Господь Бог наш свыше нашей меры". Лишь только произнес он эти слова, пламень вследствие перемены ветра обратился в другую сторону, и пожар скоро прекратился, не сделав большого вреда обители.
Некогда юноша пас стадо овец недалеко от монастыря и так был ужален змеею, что уже отчаялся и жить. В это самое время приходит к нему преподобный Антоний и говорит: "Иди к источнику близ монастыря и принеси воды". Юноша исполнил приказание. Тогда преподобный влил воду в рот юноше со словами: “Во имя Святой Троицы силою Христовою исцеляет тебя раб Христов — старец Антоний". Вдруг у юноши сделалась сильная рвота. Когда всё кончилось, юноша почувствовал себя здоровым.
Он хотел уже гнать свое стадо, но преподобный Антоний остановил его и спросил: "Скажи, для чего клялся ты вчера бедной вдове, что волк съел ее овцу, которую она дала тебе пасти, и которую ты сам продал за три сребренника?" Юноша ответил: "Точно так, солгал я ей, отец!" Но изумленный тем, что старец знает его поступок, спросил: "Ты, отец, как узнал об этом?" Тот отвечал: "Когда я сидел в келье, приехал ко мне всадник на белом коне и сказал: Антоний! встань и иди скорее на южную сторону, где источник, там увидишь человека, ужаленного змеею, скажи ему: не клянись Именем Божиим, ни Святыми, не делай неправды и отдай вдове овцу, чтобы не было тебе хуже". Тогда юноша, пав к ногам преподобного, признался в своем поступке. «Прошу тебя, отец,- сказал юноша,- помолись обо мне Господу Богу, чтобы Он простил грех мой, а я отдам той вдове овцу; в обитель же на праздник Преображения Господня и убогим буду отдавать ежегодно до смерти десятую часть от своего стада". Преподобный отпустил его. Юноша же прославил Бога и Его святого угодника за свое исцеление.
Прожил на земле преподобный Антоний 86 лет, из коих 56 лет провел в иночестве, строго исполняя обеты иноческие. Промысел Божий распорядился так, что кончина его последовала не в созданной им обители, а в Новгороде, где он пребывал, когда в 1611 году шведы вторглись в пределы новгородские. Сам митрополит торжественно предал тело его земле.
Недолго тело преподобного Антония покоилось вдали от основанной им обители, мощи через несколько лет после его кончины были перенесены в устроенный им Леохнов монастырь.
Приложение 3. Правила работы в группе.
1.Распределить роли в группе
(Руководитель, секретарь, докладчик, контролёр времени)
2.Определить цель, распределить задачи.
3.Выслушивать всех.
4.Говорить по очереди, не перебивая друг друга.
5.Быть взаимовежливыми.
6.Не отвлекаться.
7.Согласовывать действия.
8.Обсуждать каждое предложение.
9.Не уходить в единоличную работу.
10. По этим критериям определяем уровень вклада каждого в достижение цели.
Приложение 4 (Подарок победителям викторины)
Антоние чудне,
Леохну прослави чудесами,
последовал Христу
и предстал Престолу славы,
моли о душах наших
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории в 7 классе "Торговля и ремесла Новгородской земли"
Конспект урока "Торговля и ремесла Новгородской земли" представлен в форме путешесвия на Новгородские земли в период раздробленности Руси. В ходе урока дети знакомятся с расположением этих земель на к...
Пути к спасению. Великие подвижники пустыни: преподобные Антоний Великий, Пахомий Великий.
урок православной культуры...
Интеллектульный игра школьников "Преподобный Сергий Радонежский - святой покровитель учащихся"
Грамота...
Интеллектульный игра школьников "Преподобный Сергий Радонежский - святой покровитель учащихся"
Грамота ученицы...
Интеллектульный игра школьников "Преподобный Сергий Радонежский - святой покровитель учащихся"
Грамота ученицы 5 класса...