Вопросы для литературного диктанта по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка".
методическая разработка по литературе (8 класс)

Мельничук Екатерина Михайловна

Вопросы для литературного диктанта по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка". 2 варианта. Для осуществления контроля знания текста художественного произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diteraturnyy_diktant_kd.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный диктант № 4. Вариант I

Глава IX. 1. С какой миссией отправил Пугачёв Гринёва в Оренбург?

  1. Какую записку подал Савельич Пугачёву перед отъездом из Белогорской крепости, и к каким последствиям это привело?

Глава X.    3. Как жили Гринёв и Савельич в осаждённом Оренбурге?

Глава XI. 4. С какой целью Гринёв решил ехать в Белогорскую крепость? Как воспринял это решение Савельич?

      5.  Опишите товарищей Пугачёва Хлопушу и Белобородова.

      6.   Честен ли Гринёв с Пугачёвым? Обоснуйте свой ответ.

Литературный диктант № 4. Вариант II

Глава IX. 1. В каком качестве остался в Белогорской крепости после отъёзда Пугачёва Швабрин?

Глава X.  2. Какие доводы за и против наступательной и оборонительной тактики обсуждались на военном совете, и каково было решение генерала?

                  3.   Расскажите о двух встречах Гринёва с урядником Максимычем.

Глава XI. 4.  Каким образом Гринёв попадает в мятежную слободу?

      5.   О чём спорили Хлопуша и Белобородов? Как Пугачёв реагировал на их спор?

      6.   Перескажите сказку о вороне. В чём её скрытый смысл?

Литературный диктант № 4. Вариант I

Глава IX. 1. С какой миссией отправил Пугачёв Гринёва в Оренбург?

  1. Какую записку подал Савельич Пугачёву перед отъездом из Белогорской крепости, и к каким последствиям это привело?

Глава X.    3. Как жили Гринёв и Савельич в осаждённом Оренбурге?

Глава XI. 4. С какой целью Гринёв решил ехать в Белогорскую крепость? Как воспринял это решение Савельич?

      5.  Опишите товарищей Пугачёва Хлопушу и Белобородова.

      6.   Честен ли Гринёв с Пугачёвым? Обоснуйте свой ответ.

Литературный диктант № 4. Вариант II

Глава IX. 1. В каком качестве остался в Белогорской крепости после отъёзда Пугачёва Швабрин?

Глава X.  2. Какие доводы за и против наступательной и оборонительной тактики обсуждались на военном совете, и каково было решение генерала?

                  3.   Расскажите о двух встречах Гринёва с урядником Максимычем.

Глава XI. 4.  Каким образом Гринёв попадает в мятежную слободу?

      5.   О чём спорили Хлопуша и Белобородов? Как Пугачёв реагировал на их спор?

      6.   Перескажите сказку о вороне. В чём её скрытый смысл?

Литературный диктант № 4. Вариант I

Глава IX. 1. С какой миссией отправил Пугачёв Гринёва в Оренбург?

  1. Какую записку подал Савельич Пугачёву перед отъездом из Белогорской крепости, и к каким последствиям это привело?

Глава X.    3. Как жили Гринёв и Савельич в осаждённом Оренбурге?

Глава XI. 4. С какой целью Гринёв решил ехать в Белогорскую крепость? Как воспринял это решение Савельич?

      5.  Опишите товарищей Пугачёва Хлопушу и Белобородова.

      6.   Честен ли Гринёв с Пугачёвым? Обоснуйте свой ответ.

Литературный диктант № 4. Вариант II

Глава IX. 1. В каком качестве остался в Белогорской крепости после отъёзда Пугачёва Швабрин?

Глава X.  2. Какие доводы за и против наступательной и оборонительной тактики обсуждались на военном совете, и каково было решение генерала?

                  3.   Расскажите о двух встречах Гринёва с урядником Максимычем.

Глава XI. 4.  Каким образом Гринёв попадает в мятежную слободу?

      5.   О чём спорили Хлопуша и Белобородов? Как Пугачёв реагировал на их спор?

      6.   Перескажите сказку о вороне. В чём её скрытый смысл?

Литературный диктант № 5. Вариант I

Глава XII.  1. При каких обстоятельствах Гринёв снова встретился с Марией Ивановной?

Глава XIII. 2. О чём говорил Гринёв с Зуриным?

                     3. Как вы понимаете смысл высказывания повествователя «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»?

Глава XIV. 4. Как отнёсся отец Гринёва к тому, что его сын оказался под судом?

       5.  Чем оканчивается роман?

Литературный диктант № 5. Вариант II

Глава XII.  1. Каким образом Гринёву и Марии Ивановне удалось благополучно выбраться из Белогорской крепости?

Глава XIII. 2. Как происходило прощание Гринёва с Савельичем?

                     3. Как вы понимаете смысл высказывания повествователя «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»?

Глава XIV. 4. Перескажите эпизод первой встречи капитанской дочери с царицей?

       5.  Чем оканчивается роман?

Литературный диктант № 5. Вариант I

Глава XII.  1. При каких обстоятельствах Гринёв снова встретился с Марией Ивановной?

Глава XIII. 2. О чём говорил Гринёв с Зуриным?

                     3. Как вы понимаете смысл высказывания повествователя «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»?

Глава XIV. 4. Как отнёсся отец Гринёва к тому, что его сын оказался под судом?

       5.  Чем оканчивается роман?

Литературный диктант № 5. Вариант II

Глава XII.  1. Каким образом Гринёву и Марии Ивановне удалось благополучно выбраться из Белогорской крепости?

Глава XIII. 2. Как происходило прощание Гринёва с Савельичем?

                     3. Как вы понимаете смысл высказывания повествователя «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»?

Глава XIV. 4. Перескажите эпизод первой встречи капитанской дочери с царицей?

       5.  Чем оканчивается роман?

Литературный диктант № 5. Вариант I

Глава XII.  1. При каких обстоятельствах Гринёв снова встретился с Марией Ивановной?

Глава XIII. 2. О чём говорил Гринёв с Зуриным?

                     3. Как вы понимаете смысл высказывания повествователя «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»?

Глава XIV. 4. Как отнёсся отец Гринёва к тому, что его сын оказался под судом?

       5.  Чем оканчивается роман?

Литературный диктант № 5. Вариант II

Глава XII.  1. Каким образом Гринёву и Марии Ивановне удалось благополучно выбраться из Белогорской крепости?

Глава XIII. 2. Как происходило прощание Гринёва с Савельичем?

                     3. Как вы понимаете смысл высказывания повествователя «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»?

Глава XIV. 4. Перескажите эпизод первой встречи капитанской дочери с царицей?

       5.  Чем оканчивается роман?

Литературный диктант № 5. Вариант I

Глава XII.  1. При каких обстоятельствах Гринёв снова встретился с Марией Ивановной?

Глава XIII. 2. О чём говорил Гринёв с Зуриным?

                     3. Как вы понимаете смысл высказывания повествователя «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»?

Глава XIV. 4. Как отнёсся отец Гринёва к тому, что его сын оказался под судом?

       5.  Чем оканчивается роман?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра по роману Капитанская дочка

Данная Литературная игра проводится после изучения романа,содержит презентациюи все необходимые материалы...

вопросы к физическому диктанту по электростатике/формулы (10 класс)

перечислены все формулы по электростатике....

Интеллектуальная игра «Литературный ринг» по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Цели:1. Проверка знания текста художественного произведения.   Углубление понимания идейно–художественного богатства  произведения.         Формирование навыка аналитичес...

Вопросы Всероссийского географического диктанта

Русское географическое общество было основано по Высочайшему повелению императора Николая I в 1845 году. Идея о создании Общества принадлежала адмиралу Фёдору Петровичу Литке, воспитателю будущ...

Литературная игра по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка" "Береги честь смолоду!".

Литературная игра - заключительный урок по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка"....

Вопросы для литературного диктанта по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна"

Вопросы для литературного диктанта по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна"...

Вопросы для литературного диктанта по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг" для 6 класса

Литературный диктант по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг" (5 класс): два варианта по три вопроса на знание текста...