Урок доброты (на примере рассказа В. Г. Распутина "Уроки французского")
презентация к уроку по литературе (6 класс)

Ежова Марина Сергеевна

Презентация поможет вам интересно и увлекательно провести урок, проанализировать рассказ В. Г. Распутина с точки зрения добрых и нравственных поступков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty_v._g._rasputin_uroki_frantsuzskogo.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Bonjour les enfants . je suis content de te voir ! Comment vas-tu ?

Слайд 2

Цель урока – определить связь добрых поступков и нравственности; выяснить, влияют ли добрые поступки на жизнь человека. Доброта и нравственность. В чем связь? (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»)

Слайд 3

Биография Валентина Распутина 1. Валентин Григорьевич Распутин – русский писатель, прозаик, представитель так называемой «деревенской прозы», а также Герой Социалистического Труда. Распутин родился 15 марта 1937 года в крестьянской семье в селе Усть-Уда. Его детство прошло в селе Аталанка (Иркутская область), где он ходил в начальную школу. Продолжил обучение в 50 км от дома, где была ближайшая средняя школа. Об этом периоде обучения он позже написал рассказ «Уроки французского».

Слайд 4

Биография Валентина Распутина 2. Валентин окончил школу с отличием и без труда поступил на филологический факультет Иркутского университета. Он много времени посвящал учебе и вместе с тем не упускал ни малейшей возможности заработать, чтобы хоть как-то помочь своей семье. В ту пору Распутин стал писать, и его первыми работами стали заметки для молодежной газеты.

Слайд 5

Биография Валентина Распутина 3. Один из его очерков «Я забыл спросить у Лёшки» обратил на себя внимание редактора. Эта работа была позже опубликована в литературном журнале «Сибирь». После университета писатель несколько лет проработал в газетах Иркутска и Красноярска. В 1965 году с его работами ознакомился Владимир Чивилихин. Этого писателя начинающий прозаик считал своим наставником. А из классиков, он особенно ценил Бунина и Достоевского.

Слайд 6

Биография Валентина Распутина 4. С 1966 года Валентин Григорьевич стал профессиональным литератором, а через год был зачислен в Союз писателей СССР. В тот же период, в Иркутске, вышла в свет первая книга писателя «Край возле самого себя». Затем последовала книга «Человек с этого света» и повесть «Деньги для Марии», которую в 1968 опубликовало московское издательство «Молодая гвардия».

Слайд 7

Биография Валентина Распутина 5. Валентин Григорьевич полностью сосредоточился на литературной деятельности. Плодами его настойчивых трудов стали такие замечательные произведения, как «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни», «Пожар», «Дочь Ивана, мать Ивана», «Уроки французского». В своих работах писатель неизменно отдавал дань человечности, милосердию и не уставал напоминать, что жизнь – это не только «черное» и «белое», но и бесконечное множество оттенков.

Слайд 8

Р усский писатель, прозаик 15 марта 1937 Крестьянская семья Село Усть-Уда Аталанка (Иркутская область) Чтение Журналистика Владимир Чивилихин Бунин, Достоевский «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни», «Пожар», «Дочь Ивана, мать Ивана», «Уроки французского». Ключевые слова

Слайд 9

Какой была жизнь рассказчика до встречи с Лидией Михайловной?

Слайд 10

Как изменилась жизнь рассказчика после встречи с Лидией Михайловной?

Слайд 11

А что, если бы Лидия Михайловна не пригласила героя на дополнительные занятия по французскому, не отправила ему посылку с едой, не начала играть с ним на деньги? Как сложилась бы жизнь рассказчика? Представьте ваши размышления в виде лестницы последствий.

Слайд 12

Как бы вы поступили на месте героя в эпизоде с игрой в «чику» : обманом Вадика и избиением главного героя? Разделитесь по ролям и инсценируйте данный эпизод со своей точки зрения.

Слайд 13

Представьте, что пишете письмо главному герою. О чем бы вы хотели его спросить? Какой совет бы вы ему дали? О чем поделились бы из собственной жизни?

Слайд 14

Доброта – это основное душевное качество, которое определяет наши поступки. Они могут быть, на первый взгляд, неправильными, но, если приглядеться, мы видим, что только добрый человек делает нас и наш мир лучше. Вывод

Слайд 15

Домашнее задание на выбор: Написать мини-сочинение «Каким я вижу современного учителя»; Нарисовать Лидию Михайловну, опираясь на внешность и характер из текста; Заполнить таблицу «Положительные поступки героев», «Отрицательные поступки героев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).

Урок литературы в 6 классеТема: «Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).Планируемые результаты: 1. Личностные: сформированность гуманистических ценностных...

Становление личности учащегося на уроке литературы (на примере рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)

Статья посвящена теме становления личности учащегося (на основе рассказа В.Астафьева "Васюткино озеро")...

Становление личности учащегося на уроке литературы (на примере рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)

В данной статье раскрываются проблемы формирования духовной личности на уроках литературы, на примере рассказа "Васюткино озеро"...

Становление личности учащегося на уроке литературы (на примере рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)

Статья посвящена теме становления личности учащегося (на основе рассказа В.Астафьева "Васюткино озеро")...

Уроки доброты. Нравственная проблематика рассказа В.Распутина "Уроки французского". Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика". 7 класс

Уроки доброты. Нравственная проблематика рассказа В.Распутина "Уроки французского". Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика" 7 класс.  Урок построен с учетом элементов р...

"Уроки французского " - уроки доброты. по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского"

Раскрыть нравственные законы, духовные ценности, по которым живут герои рассказа....

Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения на уроке литературы (на примере рассказа "Капустное чудо)"

Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения на уроке литературы (на примере рассказа "Капустное чудо)"...