Система работы с одаренными детьми «Литературное творчество»
статья по литературе (8 класс)

Система работы с одаренными детьми «Литературное творчество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lt_1.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы с одаренными детьми

«Литературное творчество»

35 часов

Пояснительная записка

Цель работы кружка заключается  в совершенствовании и развитии навыков содержательной, правильной, выразительной, воздействующей речи в устной и письменной форме.

В связи с этим школьники должны освоить основные способы оптимизации речевого общения: создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление); владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.

Главная задача в работе кружка - освоение норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

 Главной особенностью программы является ее направленность на развитие коммуникативных умений, абстрактного мышления, памяти, воображения, стремления к самообразованию, речевому самосовершенствованию. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развивается умение развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов, оценивать и редактировать написанное.

Работа кружка направлена на всестороннее развитие личности, творческих способностей.

Программа предполагает максимальное включение школьников в разнообразную по содержанию и форме творческую деятельность: от анализа текста до создания самостоятельного высказывания с использованием языковых художественных приемов. Лучшие работы могут быть размещены  на школьном сайте, где будет возможность обменяться мнениями по поводу своих сочинений и написанных другими учениками, напечатаны в газете.

Доброжелательный и квалифицированный анализ творческих работ поможет открыть в школьниках креативные способности, развить художественный вкус.

Таким образом, на занятиях данного кружка формируется готовность применять полученные знания и умения, создавать творческие работы, соблюдая разные виды языковых норм.

 Кружок поможет поднять общекультурный уровень современного школьника.

1.  Постановка проблемы и ее актуальность.

Каждый человек талантлив. Талант- это  труд. Очень часто ребенок не подозревает о своих талантах, способностях.  В сегодняшней жизни особенно важно помочь такому ребенку найти ту точку опоры, сферу деятельности, в которой он может ощутить собственную значимость и удовлетворение.

Проблема развития творческих способностей, умений и навыков напрямую связана с развитием личности, мышления, интеллекта, умения понимать прекрасное. Кроме того, приобретая собственный опыт, ребенок учится анализу, сравнению, критическому осмыслению происходящего, что, безусловно, понадобится в дальнейшей жизни. И наконец, создавая литературные творения, человек ощущает собственную значимость, умение делать то, чего не могут другие, и это способствует самореализации личности, созданию атмосферы успешности. Система коллективных творческих дел обеспечивает непрерывность творческого процесса развития личности.

2. Краткая характеристика группы.

7-9 классы.

Группа учащихся, занимающихся в мастерской, не однородна по возрасту и литературному опыту, и это предполагает индивидуальный подход на занятиях и формирование мини-групп.

3.  Цели и задачи работы:

1)  воспитание нравственно-этической культуры школьников, формирование способности и потребности ребенка к саморазвитию, расширению кругозора, повышению интеллектуального уровня;

2)  развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

3)Обучение основам журналистского мастерства.

4.  Формы проведения занятий:

- учебные занятия

-  создание сценариев ,

     - написание заметок в газету «Я-Ставрополец».

-  аналитический разбор написанного;

- творческие конкурсы, викторины;  

- составление литературного альманаха «Аврора».

5.  План работы на год.

1 четверть.

1.Значение кружка, его задачи.

   Особенности устной речи. Диалог и монолог .

2.   Знакомство с информационными жанрами:

заметка, репортаж, интервью.

3.   Статья в газету. Особенности статьи как одного из газетных жанров.

4.   Устное сообщение на тему «Анализ устного высказывания».

5.    Составление литературного альманаха «Аврора».

6.    Участие в конкурсе чтецов.

II четверть

1.   .Особенности письменной речи.

2.   Формы письменных высказываний и их признаки.

3.   Риторика как искусство мыслить и говорить.

4.   Функциональные стили.

5.   Участие в предметной неделе русского языка и литературы.

 6.    Выпуск лингвистической газеты.

III четверть

1.  Отзыв и рецензия.  Критический анализ творческих работ.

2.   Библиография. Аннотация.

3.   Самостоятельные отзывы с элементами рецензии.

4.   Стилистические фигуры и особенности их использования в письменной речи.

5.   Участие в школьной ученической конференции «Шаг в науку».

6.   Подготовка стихов и заметок  для литературного альманаха «Аврора».

IV четверть

1.   Составление сценария.

2.   Критический анализ и разбор написанного.

3.   Подготовка произведений для литературного альманаха.

4.   Ораторская речь. Правильное произношение.

5.   Творческий конкурс . Эссе.

6.   Фотолетопись. Подготовка бюллетеня « Наши отзывы».

6.   Итоги.

К концу года учащиеся должны: составлять тексты различных стилей и жанров, знать упражнения по развитию творческих навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одаренными детьми по французскому языку.(из опыта работы)

Данный материал  участвовал во II областной научно-практической конференции "Учитель иностранного языка: грани педагогического мастерства"....

Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)

В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированны...

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)...

Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...

Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы

Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...