Система работы с одаренными детьми «Литературное творчество»
статья по литературе (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lt_1.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы с одаренными детьми
«Литературное творчество»
35 часов
Пояснительная записка
Цель работы кружка заключается в совершенствовании и развитии навыков содержательной, правильной, выразительной, воздействующей речи в устной и письменной форме.
В связи с этим школьники должны освоить основные способы оптимизации речевого общения: создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление); владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.
Главная задача в работе кружка - освоение норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
Главной особенностью программы является ее направленность на развитие коммуникативных умений, абстрактного мышления, памяти, воображения, стремления к самообразованию, речевому самосовершенствованию. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развивается умение развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов, оценивать и редактировать написанное.
Работа кружка направлена на всестороннее развитие личности, творческих способностей.
Программа предполагает максимальное включение школьников в разнообразную по содержанию и форме творческую деятельность: от анализа текста до создания самостоятельного высказывания с использованием языковых художественных приемов. Лучшие работы могут быть размещены на школьном сайте, где будет возможность обменяться мнениями по поводу своих сочинений и написанных другими учениками, напечатаны в газете.
Доброжелательный и квалифицированный анализ творческих работ поможет открыть в школьниках креативные способности, развить художественный вкус.
Таким образом, на занятиях данного кружка формируется готовность применять полученные знания и умения, создавать творческие работы, соблюдая разные виды языковых норм.
Кружок поможет поднять общекультурный уровень современного школьника.
1. Постановка проблемы и ее актуальность.
Каждый человек талантлив. Талант- это труд. Очень часто ребенок не подозревает о своих талантах, способностях. В сегодняшней жизни особенно важно помочь такому ребенку найти ту точку опоры, сферу деятельности, в которой он может ощутить собственную значимость и удовлетворение.
Проблема развития творческих способностей, умений и навыков напрямую связана с развитием личности, мышления, интеллекта, умения понимать прекрасное. Кроме того, приобретая собственный опыт, ребенок учится анализу, сравнению, критическому осмыслению происходящего, что, безусловно, понадобится в дальнейшей жизни. И наконец, создавая литературные творения, человек ощущает собственную значимость, умение делать то, чего не могут другие, и это способствует самореализации личности, созданию атмосферы успешности. Система коллективных творческих дел обеспечивает непрерывность творческого процесса развития личности.
2. Краткая характеристика группы.
7-9 классы.
Группа учащихся, занимающихся в мастерской, не однородна по возрасту и литературному опыту, и это предполагает индивидуальный подход на занятиях и формирование мини-групп.
3. Цели и задачи работы:
1) воспитание нравственно-этической культуры школьников, формирование способности и потребности ребенка к саморазвитию, расширению кругозора, повышению интеллектуального уровня;
2) развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.
3)Обучение основам журналистского мастерства.
4. Формы проведения занятий:
- учебные занятия
- создание сценариев ,
- написание заметок в газету «Я-Ставрополец».
- аналитический разбор написанного;
- творческие конкурсы, викторины;
- составление литературного альманаха «Аврора».
5. План работы на год.
1 четверть.
1.Значение кружка, его задачи.
Особенности устной речи. Диалог и монолог .
2. Знакомство с информационными жанрами:
заметка, репортаж, интервью.
3. Статья в газету. Особенности статьи как одного из газетных жанров.
4. Устное сообщение на тему «Анализ устного высказывания».
5. Составление литературного альманаха «Аврора».
6. Участие в конкурсе чтецов.
II четверть
1. .Особенности письменной речи.
2. Формы письменных высказываний и их признаки.
3. Риторика как искусство мыслить и говорить.
4. Функциональные стили.
5. Участие в предметной неделе русского языка и литературы.
6. Выпуск лингвистической газеты.
III четверть
1. Отзыв и рецензия. Критический анализ творческих работ.
2. Библиография. Аннотация.
3. Самостоятельные отзывы с элементами рецензии.
4. Стилистические фигуры и особенности их использования в письменной речи.
5. Участие в школьной ученической конференции «Шаг в науку».
6. Подготовка стихов и заметок для литературного альманаха «Аврора».
IV четверть
1. Составление сценария.
2. Критический анализ и разбор написанного.
3. Подготовка произведений для литературного альманаха.
4. Ораторская речь. Правильное произношение.
5. Творческий конкурс . Эссе.
6. Фотолетопись. Подготовка бюллетеня « Наши отзывы».
6. Итоги.
К концу года учащиеся должны: составлять тексты различных стилей и жанров, знать упражнения по развитию творческих навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с одаренными детьми по французскому языку.(из опыта работы)
Данный материал участвовал во II областной научно-практической конференции "Учитель иностранного языка: грани педагогического мастерства"....
Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)
В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированны...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)
Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)...
Из опыта работы: "Система работы с одаренными детьми"
Презентация опыта...
Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...
Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы
Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...