Видение прекрасного в самом обыденном в произведении К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Конспект урока по литературному чтению в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.g._paustovskiy_korzina_s_elovymi_shishkami.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Видение прекрасного в самом обыденном в произведении К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Цель: обобщающий анализ частей рассказа, формировать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, активизировать творческие инициативы, формирование идеи произведения, развивать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и развитию познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, понимания многообразия современного мира;
- формирование осознанного, уважительного отношения к человеку, истории, культуре.
Предметные:
- осознание значимости чтения и понимание литературы, как особого способа познания жизни.
- воспитание читателя со сформированным эстетическим вкусом;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные традиции, проявление актерского мастерства, контролирование хода действия.
Оборудование: портреты К.Г.Паустовского, Э.Грига, географическая карта, магнитная доска, пейзажи осеннего и зимнего леса, фьордов Норвегии, дом композитора;
опорные слова для пересказа, словарь, записи музыки Э.Грига: «Маленькая птичка», «Утро», Концерт для ф-но с оркестром, «Танец Анитры», «Песня Сольвейг», костюмы детей для участия в сценах и прочая атрибутика.
Современные образовательные технологии: кейс-технология. Технология разноуровневой дифференциации, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель. Улыбнитесь! Посмотрите друг на друга и ещё раз улыбнитесь! У вас хорошее настроение?
Сегодня ребята из 6-Бкл. и 8-Бкл. объединятся в работе над одним рассказом. К нам пришли гости - ребята 6-х и 7-х классов.
2. Сообщение темы , цели урока.
Мы несколько уроков посвятили чтению рассказа «Корзина с еловыми шишками». И сегодня, продолжая работать над замечательным произведением К.Г.Паустовского (портрет), вы войдёте в необыкновенный мир музыки композитора Э.Грига (портрет). Писатель Паустовский и композитор Э.Григ- великие мастера: один словами, другой музыкой пробуждает в нас чистые и добрые чувства.
3.Актуализация опорных знаний и умений.
Проверка домашнего задания. Работа над анализом текста.
----Вспомните, ребята, в какой стране происходят события? (в Норвегии).
--- Кто может показать на карте Норвегию? (карта).
--- Назовите главных героев рассказа.
--- Вы очень внимательно читали рассказ, каждую часть озаглавливали
--- Как называется 1-я часть? (Встреча композитора и Дагни).
--- У рассказа очень красивое начало. Перескажите описание осеннего горного леса с помощью опорных слов на магнитной доске ( воздух, шум прибоя, мох, эхо, листья). (Пересказ отрывка).
---А теперь вы увидите очень красивые пейзажи-слайды Норвегии .(на доске словарные слова: Норвегия, фьорды. Фьорды - узкие, глубокие морские заливы с высокими крутыми и скалистыми берегами. Возникают в результате обработки ледником и затем затапливаются морем различные долины и тектонические впадины).
(слайды Норвегии, осеннего леса, фьордов).
--- Перед вами глубокие озёра, чистые фьорды, могучие гряды гор, одетые в лесной наряд. Сказочная красота! Такую красоту композитор Григ описал в своей музыке. Он хочет, чтобы и вы, ребята, почувствовали эту красоту через музыку.
(отрывок из Концерта для ф-но с оркестром).
---А сейчас мы увидим сценку «Встреча в лесу» , которую подготовили Вика и Богдан (6-Б). Прозвучит пьеса Грига «Маленькая птичка».
(сценка «Встреча в лесу»)
---Очень быстро пролетела красавица- осень и наступила зима (слайды зимнего леса. Домик композитора).
---Как вы озаглавили 2-ю часть? (В доме композитора).
Работа с учебником. Выборочное чтение.
--- Найдите в тексте и прочитайте, что видел Григ из окна своего дома, когда писал музыку.
- - Прочитайте, какие чувства Григ хотел выразить в музыке.
(читает Богдан в костюме композитора-Грига).
--- Ребята, а кто же ещё слушал музыку в доме, когда Григ писал? (синица, сверчок, снег, Золушка). Дети читают отрывки.
(Выборочное чтение данных отрывков).
Музыкальная релаксация.
--- Мы тоже будем слушать музыку Грига. Ребята, закройте глаза и попробуйте услышать, как Григ рисует природу, как меняется зимнее утро.
( звучит «Утро»).
Ученик 8кл.: - Так пролетело много лет. Дагни исполнилось 18 лет и она проводит время в гостях у тётушки и дядюшки.
- Как Дагни проводила время в гостях? (ответы детей).
Ученик: - И вот наступил июнь. Стояли белые ночи.
(слайд «белые ночи»).
- Дагни в чёрном платье и золотистыми косами пришла в театр на концерт с дядюшкой Нильсом.
(Сценка.Ложа театра. Зрители. Дагни – Лена, Магда – Наташа и Нильс – Саша, конферансье - Аня—ученики 8кл.).
Сценка «Дагни в театре».
Нильс – Посмотри, Магда, Дагни так хороша!
Конферансье объявляет «Танец Анитры» Грига (аплодисменты).
Конферансье –Сейчас будет исполнена музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось 18 лет.
Дагни – Это ты меня звал, Нильс?
Что случилось?
Магда – Слушай!
Конферансье – Слушатели из последних рядов просят меня повторить. Итак, сейчас будет исполнена музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось 18 лет.
( звучит Концерт для ф-но с оркестром, аплодисменты).
Дагни - Так это был он! Тот, кто помог донести корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! Так вот тот подарок, что он обещал сделать мне через 10 лет!
4. Обобщающая беседа
- Что чувствовала Дагни, слушая музыку?
- Что она услышала своим сердцем?
- Почему Дагни плакала, слушая музыку?
- Какую главную мысль открыла для себя девушка?
Лена-Дагни читает отрывок - Спасибо! Спасибо, что вы не забыли меня. За то, что открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек. Слушай , жизнь, я люблю тебя.
5. Итог урока. Рефлексия.
- А теперь, ребята, прочтите хором то главное, что открывает нам Григ своей музыкой ( читают хором).
- Вам понравилась музыка Грига?
- Что вы в ней увидели?
- С какой страной познакомились?
- Какие времена года вы увидели?
- Музыку какого композитора вы слушали?
-Что прекрасного открыли вы в рассказе Паустовского?
- Чему учит рассказ?
6. Домашнее задание.
Написать отзыв об уроке.
-- Спасибо всем за участие.
( звучит «Песня Сольвейг»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой авторский художественный перевод в прозе произведения К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" с русского языка на немецкий и создание сценария по нему для использования этого материала во внеклассной работе по предмету.
Работая уже в Санкт – Петербурге мне захотелось осуществить свою давнишнюю мечту - написание сценария по произведению К.Паустовского «Корзина с еловыми шишка...
Урок: Волшебная сила искусства слова и музыки. К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»
Тема урока: Волшебная сила искусства слова и музыки.К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»Живут волшебники земные, тепло сердец своих даря.М ПляцковскийНе жалейте сердца,...
"Писатель и Музыкант" интегрированный урок- исследование в 4 классе по рассказу К . Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыка Э. Грига.
Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения, умение высказывать своё отношение к написанному автором,умение понимать образные выражения ,предстовлять картину нарисованную...
"Чудо музыки в рассказе К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками", 6 класс
Интегрированный урок литературы и музыки...
Интегрированный урок по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе....
Конспект интегрированного урока чтения и музыки по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками", 6 класс коррекционная школа-интернат.
Интегрированный урок чтения и музыки в 6-м классе.Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»«Волшебная сила бессмертной музыки»(обобщающий урок по теме) Цели: 1. ...