Презентация "Синквейн"
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретическая часть
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить . Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) — с французского языка переводится как «пять строк». Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
Правила составления синквейна : Первая строка – заголовок, тема синквейна , состоит она из одного слова – имени существительного. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна . Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.
Актуальность использования Синквейна : 1. Во-первых, это приём – открывает творческие интеллектуальные и речевые возможности; 2. Во-вторых , гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря; 3. В-третьих , является грамматическим инструментом, даёт возможность учителю оценить уровень усвоения учащимся пройденного материала; 4. В-четвёртых, носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления; 5. В-пятых, имеет игровую направленность. Достоинство Синквейна – простота. Его составить могут все.
Использование приёма « Синквейн » позволяет решить сразу несколько важнейших задач: развивается образное мышление и воображение уменьшается время, отводимое на запоминание информации развиваются творческие способности учащихся повышается интерес к изучаемому материалу расширяется словарный запас закрепляются знания о частях речи, о предложении совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли
О чём можно написать синквейн Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении; об изученном на уроке; …
Пример синквейна : 1 . ЕЛЬ 2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ. 3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. 4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ. 5. ЗИМА .
Синквейн - загадка ???? Родная, милая Любит, заботится, оберегает. ????-главное слово. Первое слово в нашей жизни. Самый дорогой человек.
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить. ______ . Растёт. Стоит. Белоствольная. Стройная. Русская . Я любуюсь стройной . Дерево.
Выводы о синквейне это также способ контроля и самоконтроля учит краткому пересказу облегчает процесс усвоения понятий и их содержания помогает развить речь и мышление помогает пополнить словарный запас учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль Сочинение синквейна – процесс творческий
Практическая часть
что такое ЖИЗНЬ?
СЧАСТЬЕ ДОБРОТА ЛЮБОВЬ КРАСОТА ЗДОРОВЬЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
длинная счастливая течет бежит учит Жизнь дана на добрые дела дорога ЖИЗНЬ
Работа в группах СЧАСТЬЕ ЗДОРОВЬЕ
ГОРЯЧЕЕ ДОБРОЕ БЬЁТСЯ ЛЮБИТ СТУЧИТ СВОЁ СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ. МОТОР
АКТУАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ВОЛНУЕТ ОБЪЕДИНЯЕТ ДИСЦИПЛИНИРУЕТ На других посмотреть, да себя показать Опыт работы. МАСТЕР-КЛАСС Рефлексия