"Своя игра" по первым главам поэмы-эпопеи Н.В.Гоголя "Мертвые души"
материал по литературе (9 класс)
Ответ выплывает при прокручивании колесика, возврат к таблице - при нажатии на ответ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_mertvym_dusham_glavy_0_-_4.pptx | 209.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 30 40 50 10 30 40 50 Средства выразительности 10 30 40 50 Пейзаж и интерьер Речевая характеристика Герой 10 20 30 40 50 20 20 20
10 Человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар, и щуривший их всякий раз, когда смеялся Манилов
когда сели играть в большую игру, полицеймейстер и прокурор чрезвычайно внимательно рассматривали его взятки и следили почти за всякою картою, с которой он ходил 20 Ноздрёв
30 одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки Коробочка
4 0 даже показалось, что и один бакенбард был у него меньше и не так густ, как другой…возвращался домой он иногда с одной только бакенбардой, и то довольно жидкой Ноздрёв
ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю 50 Губернатор
10 Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть Чей? Манилова
2 0 В комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется, половая щетка не притрогивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна даже была на скатерти Чьей? Ноздрёва
30 Фронтон тоже никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только три. Чей дом? Собакевича
4 0 изветшавший тес на крышах везде был заменен новым; ворота нигде не покосились, а в обращенных к нему крестьянских крытых сараях заметил он где стоявшую запасную почти новую телегу, а где и две Чья деревенька? Коробочки
50 В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. Манилова
10 — Давненько не брал я в руки шашек Его слова Чичикова
20 «… как было бы в самом деле хорошо, если бы жить этак вместе, под одною кровлею, или под тенью какого-нибудь вяза пофилософствовать о чем-нибудь, углубиться!..» Его мысли Манилова
- С дороги бы следовало поесть чего-нибудь, да пора-то ночная, приготовить нельзя. Коробочка 30
4 0 Никогда он не говорил: «вы пошли», но: «вы изволили пойти», «я имел честь покрыть вашу двойку» Чичиков
5 0 - Я их знаю всех: это всё мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья. Собакевич
1 0 стенным часам пришла охота бить. За шипеньем тотчас же последовало хрипенье, и наконец, понатужась всеми силами, они пробили два часа Троп Олицетворение
2 0 когда он попробовал приложить руку к сердцу, то почувствовал, что оно билось, как перепелка в клетке. Ноздрёв Сравнение
30 когда встали из-за стола, Чичиков почувствовал в себе тяжести на целый пуд больше. Веришь ли, что я один в продолжение обеда выпил семнадцать бутылок шампанского! Гипербола
Черные фраки мелькали и носились врознь и кучами 40 Метонимия
5 0 люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан Идиома Оборот речи
Домашнее задание: Какие черты помещиков свойственны Чичикову?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-лекция История создания поэмы-эпопеи Н.Некрасова Кому на Руси жить хорошо
Урок-лекция "История создания поэмы-эпопеи Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"...
Конспект урока по литературе 10 класс "В каком году - рассчитывай..." Жанр и проблематика поэмы-эпопеи Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Тема урока: «В каком году - рассчитывай…» Жанр и проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо»Цель урока: 1) раскрыть богатство, сложность, противоречивость мира крестьянства, зреющи...
Презентация к уроку литераьтуры в 9 классе. Анализ I-II глав поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души"
Данный материал позволит эффективно организовать работу с текстом на уроке литературы. Предполагатся работа в группах по вопросам, которые рпазмещены на слайде. Вопросы можно распечатать и раздать дет...
"Своя игра" к главе 7 "Древнейшая Греция" урок истории в 5 классе
quot;Своя игра" - это повторительно - обобщающий урок к главе № 7 "Древнейшая Греция" урок истории в 5 классе. Игра состоит из пяти категорий: 1. Греки и критяне 2. Ми...
"Своя игра" к главе 8 "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием" урок истории в 5 классе
quot;Своя игра" - повторительно - обобщающий урок истории в 5 классе по теме "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием" глава 8. Играт состоит из пяти категорий : 1. Зар...
Блиц- вопросы по главам поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души"
Блиц- вопросы по главам по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души" (Галерея помещиков)...
Открытый урок по литературе в 10 классе "История создания поэмы-эпопеи Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»"
Планируемые результаты:Предметные: знакомство с историей создания поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»; определить замысел автора через анализ “Пролога” (фолькл...