Промежуточная аттестация по литературе 6 класс (учебник под редакцией И,Н. Сухих).
тест по литературе (6 класс)

Веснина Ирина Вячеславовна

Итоговая тестовая работа по литературе за 6 класс (учебник под редакцией И.Н. Сухих).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhut._attestatsiya_6_lit.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ                        

 1 вариант       учени___     6__  класса  МОУ  «СОШ № 4»

                                                                            Часть 1

  1. Назовите, что из перечисленных понятий не является литературным жанром: а) лирика    б) повесть   в) баллада    г) рассказ
  2. Соотнесите древнегреческого бога и его  значение

1.Деметра

А) воды, морей и океанов

2.Аполлон

Б) любви

3.Нептун

В) войны

4.Афродита

Г) мудрости

5.Марс

Д) Искусства

6.Афина

Е)Плодородия

3. Что такое былина:  

1) Произведение устной поэзии о русских   богатырях и народных героях.  

2) Это поэтическая биография народа

3) Это краткое изречение   г) Это рассказ об исторических деятелях.

 4.    Как называется небольшой поучительный рассказ в стихах или прозе, в котором действуют животные или люди, но образы персонажей носят аллегорический (иносказательный) характер?

                               а) басня    б) сказка   в) былина   г) загадка

 5.   На каком историческом событии основана басня И.А.Крылова «Волк на псарне»?

   а) Великая Отечественная война;    б) Невская битва;   в) борьба с татаро-монгольским нашествием;  г) Отечественная война 1812 года

 6.  К какому литературному роду следует отнести «Аристократку» М.Зощенко?

                                       а) эпос    б) драма    в) лирика

7. Кто является родоначальником жанра басни?

а) Эзоп; б) Ломоносов; в) Сумароков; г) Лафонтен

8. Какое средство выразительности использовал А.В.Кольцов в названии своего стихотворения «Горькая доля»?

                а) сравнение   б) гипербола   в) эпитет   г) метафора

9.Какой из этих размеров стиха является двусложным: 1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

10.Назовите стихотворение С.А. Есенина:

1)«Я пришел к тебе с приветом», 2) «Фонтан», 3) «И.И.Пущину», 4) «Я покинул родимый дом»

11.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1)А.А.Фет, 2) Ф.И.Тютчев, 3) А.С.Пушкин, 4) В.В.Маяковский.

12.        Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)Э.Т. Гофман                        а) « Песнь о вещем Олеге»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.П.Чехов                     в) «Хамелеон»

4) Н.А.Некрасов                     г) «Щелкунчик и мышиный король»

5) А. С. Пушкин                 д) «Железная дорога»

13.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «По выходе отца своего она долго еще принаряживалась и жеманилась перед небольшим в оловянных рамках зеркалом и не могла налюбоваться собою».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Добряк он был,  и с первого взгляда разгадывалось в нем это неблагодарное свойство человеческое. Во  все времена учат таких: "Не будь добрым, будь  злым! Вот тебе, вот тебе! Будь  злым",  -  а  он, на беду  свою, остается неисправимо добрым.»

14. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Орозкул                           а) «Галоша»

2) Тишкин                               б) «Белый пароход»

3) Князь Курбский               в) «Обыкновенное чудо»

4)  Волшебник                       г) «Уроки французского»

5)Вагоновожатый                 д) «Василий Шибанов»

15        Какой художественный приём использует автор:

Где бодрый серп гулял и падал колос,  ..( Ф.И.Тютчев)

16. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

             Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

  17.  Назовите произведение и его автора, в котором можно встретить следующих героев: Капитон,Гаврила,Татьяна_______________________________________________________

18.  Куда  летал на чёрте Вакула, герой повести Н.В.Гоголя, за черевиками для своей возлюбленной?

_____________________________________________________________________________

   19.   Прочитайте описание и узнайте героя, назовите произведение и его автора. «Один, без друзей, мальчишка жил в кругу тех нехитрых вещей, которые его обступали, и разве лишь автолавка могла заставить его позабыть обо всем и стремглав бежать к ней».  _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

20. Прочитайте предложенный фрагмент лирического произведения. Восстановите авторский текст, назовите  произведение и его автора

_______________________________________________________________________

                           Я пришел к тебе с приветом,

                          Рассказать, что солнце встало,

                         Что оно горячим светом

                        По листам …………….

                                                                                  Часть 2

  Прочитайте предложенный текст и выполните задание

      Я втиснул гвозди крышки на место и, оставив ящик на подоконнике, поднялся на второй этаж и постучал в учительскую. Лидия Михайловна уже ушла. Ничего, наедем, знаем, где живёт, бывали. Значит, вот как: не хочешь садиться за стол — получай продукты на дом. Значит, так. Не выйдет. Больше некому. Это не мать: она бы и записку не забыла вложить, рассказала бы, откуда, с каких приисков взялось такое богатство.

      Когда я бочком влез с посылкой в дверь, Лидия Михайловна приняла вид, что ничего не понимает. Она смотрела на ящик, который я поставил перед ней на пол, и удивленно спрашивала:

— Что это? Что такое ты принес? Зачем?

— Это вы сделали, — сказал я дрожащим, срывающимся голосом.

— Что я сделала? О чем ты?

— Вы отправили в школу эту посылку. Я знаю, вы.

Я заметил, что Лидия Михайловна покраснела и смутилась. Это был тот единственный, очевидно, случай, когда я не боялся смотреть ей прямо в глаза. Мне было наплевать, учительница она или моя троюродная тётка. Тут спрашивал я, а не она, и спрашивал не на французском, а на русском языке, без всяких артиклей. Пусть отвечает.

— Почему ты решил, что это я?

— Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает.

— Как! Совсем не бывает?! — Она изумилась так искренне, что выдала себя с головой.

— Совсем не бывает. Знать надо было.

Лидия Михайловна вдруг засмеялась и попыталась меня обнять, но я отстранился от нее.

— Действительно, надо было знать. Как же это я так?! — Она на минутку задумалась. — Но тут и догадаться трудно было — честное слово! Я же городской человек. Совсем, говоришь, не бывает? Что же у вас тогда бывает?

— Горох бывает. Редька бывает.

— Горох… редька… А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда. — Лидия Михайловна вздохнула и покосилась на меня. — Не злись. Я же хотела как лучше. Кто знал, что можно попасться на макаронах? Ничего, теперь буду умнее. А макароны эти ты возьми…

— Не возьму, — перебил я ее.

— Ну, зачем ты так? Я знаю, что ты голодаешь. А я живу одна, денег у меня много. Я могу покупать что захочу, но ведь мне одной… Я и ем-то помаленьку, боюсь потолстеть.

— Я совсем не голодаю.

— Не спорь, пожалуйста, со мной, я знаю. Я говорила с твоей хозяйкой. Что плохого, если ты возьмешь сейчас эти макароны и сваришь себе сегодня хороший обед. Почему я не могу тебе помочь единственный раз в жизни? Обещаю больше никаких посылок не подсовывать. Но эту, пожалуйста, возьми. Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя.

Ее голос начинал на меня действовать усыпляюще; я боялся, что она меня уговорит, и, сердясь на себя за то, что понимаю правоту Лидии Михайловны, и за то, что собираюсь ее все-таки не понять, я, мотая головой и бормоча что то, выскочил за дверь.

    Какие качества характера главного героя рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» раскрываются в данном фрагменте? Дайте прямой связный ответ на вопрос. Обоснуйте своё мнение, обратившись к предложенному фрагменту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ                                  2 вариант  

             учени___   6__  класса  МОУ «СОШ № 4»

                                                                         Часть 1

1.Назовите, что из перечисленных понятий  является литературным жанром:  

а) лирика    б) рассказ    в) эпос     г) народная сказка

2. Что такое былина:  

1) Произведение устной поэзии о русских   богатырях и народных героях.  

2) Это поэтическая биография народа

3) Это краткое изречение   г) Это рассказ об исторических деятелях.

3.Соотнесите древнегреческого бога и его  значение

1.Аид

А) семейного очага

2.Гермес

Б) любви

3.Гера

В) войны

4.Афродита

Г) мудрости

5.Марс

Д) Торговли

6.Афина

Е)Подземного царства

        4.   Жанр лирической поэзии с повествовательным сюжетом на легендарную, историческую, сказочную или бытовую тему:

                               а) басня    б) сказка   в) баллада   г) повесть

      5.  Какая основная тема легла в основу рассказа И. С. Тургенева «Муму»?

                а) природы;   б) крепостного права;  в)любви;  г) человеческих недостатков

     6.   К какому литературному роду следует отнести стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога»?     а) эпос    б) драма    в) лирика

     7.  Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

а) А.С. Пушкин                               б) М.Ю. Лермонтов                   в) М.В. Ломоносов

    8.  Какое средство выразительности использовал поэт в следующей строчке: «Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь»?   а) сравнение   б) гипербола  

в) эпитет   г) метафора

9.Какой из этих размеров стиха является трехсложным:  а)дактиль, б) ямб, в) хорей?

  1. Назовите стихотворение А. А. Фета:

1)«Я пришел к тебе с приветом», 2) «Хорошее отношение к лошадям», 3) «И .И. Пущину», 4) «Я покинул родимый дом.»

  1. Кому принадлежат строки «Есть в осени первоначальной»:

1)А .А. Фет, 2) Ф. И. Тютчев, 3) А. С. Пушкин, 4) С.А. Есенин

12.Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)А.П. Чехов                           а) « Железная дорога»

2) Е. Шварц                                б) «Аристократка»

3) М.М. Зощенко                     в) «Обыкновенное чудо»

4) Н. А. Некрасов                     г) «Хамелеон»»

13.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинкой на левой щеке…. Когда-то она слыла красавицей, но красота с нее очень скоро соскочила. Нрава она была очень смирного, или, лучше сказать, запуганного».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Это был маленький сухонький человечек с морщинистым лицом, с большим черным пластырем вместо правого глаза и совсем лысый, почему он и носил красивый белый парик».

14. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Кудесник                         а) «Левша»

2) Орозкул                             б) «Ночь перед Рождеством»

3) Солоха                             в) «Белый пароход»

4)  Генерал Платов             г) «Песнь о вещем Олеге»

15.        Какой художественный приём использует автор:

Все злей метель и с каждою минутой

Сердито рвет последние листы… (А.А. Фет)

16.  Какой художественный приём использует автор:

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде   (С.А. Есенин)

17.Назовите произведение и его автора, в котором можно встретить следующих героев: Кулумбек, Орозкул, дедушка Момун, мальчик

______________________________________________________________

18.  В каком городе нашлись искусные мастера, сумевшие  подковать «аглицкую» блоху?

_____________________________________________________________________________

 19   Прочитайте описание и узнайте героя, назовите произведение и его автора. «Один, без друзей, мальчишка жил в кругу тех нехитрых вещей, которые его обступали, и разве лишь автолавка могла заставить его позабыть обо всем и стремглав бежать к ней».  _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________20.  Прочитайте предложенный фрагмент лирического произведения. Восстановите авторский текст, назовите  произведение и его автора

______________________________________________________________________

Я покинул родимый дом,

Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старой ……

                                                                               Часть 2

  Прочитайте предложенный текст и выполните задание

      Я втиснул гвозди крышки на место и, оставив ящик на подоконнике, поднялся на второй этаж и постучал в учительскую. Лидия Михайловна уже ушла. Ничего, наедем, знаем, где живёт, бывали. Значит, вот как: не хочешь садиться за стол — получай продукты на дом. Значит, так. Не выйдет. Больше некому. Это не мать: она бы и записку не забыла вложить, рассказала бы, откуда, с каких приисков взялось такое богатство.

      Когда я бочком влез с посылкой в дверь, Лидия Михайловна приняла вид, что ничего не понимает. Она смотрела на ящик, который я поставил перед ней на пол, и удивленно спрашивала:

— Что это? Что такое ты принес? Зачем?

— Это вы сделали, — сказал я дрожащим, срывающимся голосом.

— Что я сделала? О чем ты?

— Вы отправили в школу эту посылку. Я знаю, вы.

Я заметил, что Лидия Михайловна покраснела и смутилась. Это был тот единственный, очевидно, случай, когда я не боялся смотреть ей прямо в глаза. Мне было наплевать, учительница она или моя троюродная тётка. Тут спрашивал я, а не она, и спрашивал не на французском, а на русском языке, без всяких артиклей. Пусть отвечает.

— Почему ты решил, что это я?

— Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает.

— Как! Совсем не бывает?! — Она изумилась так искренне, что выдала себя с головой.

— Совсем не бывает. Знать надо было.

Лидия Михайловна вдруг засмеялась и попыталась меня обнять, но я отстранился от нее.

— Действительно, надо было знать. Как же это я так?! — Она на минутку задумалась. — Но тут и догадаться трудно было — честное слово! Я же городской человек. Совсем, говоришь, не бывает? Что же у вас тогда бывает?

— Горох бывает. Редька бывает.

— Горох… редька… А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда. — Лидия Михайловна вздохнула и покосилась на меня. — Не злись. Я же хотела как лучше. Кто знал, что можно попасться на макаронах? Ничего, теперь буду умнее. А макароны эти ты возьми…

— Не возьму, — перебил я ее.

— Ну, зачем ты так? Я знаю, что ты голодаешь. А я живу одна, денег у меня много. Я могу покупать что захочу, но ведь мне одной… Я и ем-то помаленьку, боюсь потолстеть.

— Я совсем не голодаю.

— Не спорь, пожалуйста, со мной, я знаю. Я говорила с твоей хозяйкой. Что плохого, если ты возьмешь сейчас эти макароны и сваришь себе сегодня хороший обед. Почему я не могу тебе помочь единственный раз в жизни? Обещаю больше никаких посылок не подсовывать. Но эту, пожалуйста, возьми. Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя.

Ее голос начинал на меня действовать усыпляюще; я боялся, что она меня уговорит, и, сердясь на себя за то, что понимаю правоту Лидии Михайловны, и за то, что собираюсь ее все-таки не понять, я, мотая головой и бормоча что то, выскочил за дверь.

    Какие качества характера Лидии Михайловны, героини рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского», раскрываются в данном фрагменте? Дайте прямой связный ответ на вопрос. Обоснуйте своё мнение, обратившись к предложенному фрагменту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 5 класс ( учебник под редакцией А. Г. Кутузова)

Рабочая программа предназначена учащимся 5 класса  и рассчитана на базовый уровень....

Промежуточная аттестация по литературе 5 класс

Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ, что являетс...

контрольные работы для промежуточной аттестации по литературе для 9-11 классов

Несколько вариантов контрольных работ в тестовой форме  для промежуточной аттестации по литературе с ответами...

Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе как подготовка к итоговому выпускному сочинению по литературе

Обмен опытом о проведении промежуточной аттестации по литературе в 10 классе в качестве подготовки к итоговому выпускному сочинению...

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...

Промежуточная аттестация по литературе 7 класс (учебник под редакцией И.Н. Сухих)

Итоговая тестовая работа по литературе за 7 класс (учебник под редакцией И.Н. Сухих)....

Контрольные работы по литературе в 5 классе (учебник под редакцией И.Н. Сухих).

В данном материале представлены  входная контрольная работа, контрольные работы за каждую четверть учебного года, промежуточная аттестация. Тестовые работы составлены в соответствии с учебной про...