Внеклассное занятие по литературе 6-8 класс
план-конспект занятия по литературе (7 класс)
Внеклассное занятие по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_literature_luchshie_znatoki_literatury_7_klass.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 7 класса «Лучшие знатоки литературы».
Цели:
Образовательные:
- повторить ранее изученный материал;
- продолжить ведущуюся на уроках русского языка и литературы работу по обогащению словарного запаса, способствовать формированию и развитию культуры речи;
- формировать умение говорить, слушать и понимать устную речь;
- учить навыкам подготовки и проведения устного выступления.
Развивающие:
- вырабатывать у обучающихся интерес к чтению, к поиску новой информации;
- развивать речевые способности;
- способствовать укреплению памяти;
- формировать логическое мышление.
Воспитательные:
- вырабатывать усидчивость и внимание;
- прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий.
- прививать любовь к чтению художественной литературы.
Оборудование: портреты писателей и поэтов, чье творчество изучается в 7 классе, проектор, аудиозаписи классической музыки.
Ход мероприятия.
Не наяву и не во сне, без страха и без робости
Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе.
На карту не нанесена, но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна - Литературия.
(Из радиопередачи «В стране литературных героев»).
Ведущий: - Ребята, сегодня мы собрались, чтобы провести литературное соревнование между учащимися 7 классов, в конце мероприятия мы узнаем, кто заслуживает титула «Лучший знаток литературы».
1.Литературная разминка.
« Писатель – не писатель»
Вы должны быть очень внимательными. Я буду называть известные фамилии, а вы должны поднимать руку вверх исключительно при имени писателя. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Выиграет та команда, которая к концу конкурса останется более многочисленной.
А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Софья Ковалевская (математик), Николай Рубцов, Сергей Ожегов (автор словаря), Лев Толстой, Сергей Безруков (актер), А. Фет, Джанни Родари, Т.А. Ладыженская (автор учебника русского языка).
«Интересные вопросы»
Вам нужно ответить на вопросы. Вам нужно поднимать руку, какая из команд быстрее подняла, та и отвечает. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. Отвечать нужно быстро, времени на раздумье нет.
- -- В каком слове сорок гласных? (Сорока)
- --В каком глаголе сто отрицаний? (Стонет)
- -- Кто написал стихотворение “Бородино”? (М.Ю.Лермонтов)
- --Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)
- -- Что принадлежит только тебе, но употребляется чаще другими, чем тобой самим? (Имя)
- -- Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
- – Название какого города состоит из одного мужского имени и ста женских имён (Севастополь)
- -- Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
«Пословицы – перевертыши»
Замените каждое слово антонимом – и вы узнаете русскую пословицу.
Украденной кобыле глядят в затылок. - (Дареному коню в зубы не глядят).
Мужик на сани – коню тяжелее. – (Баба с возу – кобыле легче).
Иной страус чужую пустыню ругает. – (Всяк кулик свое болото хвалит).
Ведущий: - Все вы любите разгадывать кроссворды, ребусы, давайте вспомним шарады. Третий конкурс: Шарады, шифровки, загадки. (Шарада – загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей).
Союз, предлог объединили –
Малютку-слово получили.
Им воинов крылатых звали,
Что по - геройски воевали. (АС).
С М – тягучий,
Липкий, сладкий,
С Л – холодный,
твердый, гладкий. (Мед и лед).
С буквой У – стоят с водою,
С Ы - катают нас зимою. (Лужи и лыжи).
С буквой У – на нем сидят,
С О - и пишут, и едят. (Стул и стол).
- Много лет назад по телевидению показывали передачу «Счастливый случай», одним из заданий этой игры был конкурс «Дальше, дальше, дальше».
Командам предлагаются 10 вопросов, кто больше ответит за 1 минуту, тот и победит. Если ответа нет, то нужно говорить – дальше.
1. Воинское звание героя сказки С-Щедрина. (Генерал).
2.Крупное стихотворное произведение. (Поэма).
3. Имя и отчество Некрасова. (Николай Алексеевич).
4.Вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения. (Псевдоним).
5. Автор рассказа «Лошадиная фамилия». (А. П. Чехов).
6. Картина природы в художественном произведении. (Пейзаж).
7. Какими словами начинается сказка А.С.Пушкина «О царе Салтане…»?
(«Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»)
8. Кто нарисовал картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»:
И. Репин или В. Васнецов? (И. Е. Репин.)
9. С каким животным ассоциируется полицейский надзиратель Очумелов?
(Хамелеон).
10. Продолжи фразу из стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Русский язык»: «…но нельзя верить, чтобы такой язык….(НЕ БЫЛ ДАН ВЕЛИКОМУ НАРОДУ!»)
- Пантомима. Каждая команда получает иллюстрацию к художественному произведению и изображает без слов то, что на ней нарисовано. Другая команда-соперница старается угадать, что это за произведение?
Пока команды готовятся, мы предлагаем вам немного отдохнуть и улыбнуться.
«Из школьных сочинений Михаила Генина».
- Ломоносов был „первым русским университетом“, который впоследствии окончили студенты многих стран.
- … и тогда на борьбу с Гулливером поднялись все лилипуты — от мала до велика!
- …Только встретив Пятницу, а потом и дикарей, Робинзон с ужасом понял, что остров необитаем.
- Иногда Очумелов думал так же, как все помещики, иногда — головой.
- … Желая приучить внука к самостоятельности, дед Каширин пустил его по миру.
- Конкурс КАПИТАНОВ. Кто напишет больше слов, начинающихся на А, оканчивающихся на Я, тот и выиграет.
(Акция, акация, администрация, аннотация, астрономия, Австралия, аллея, агрессия, азалия, аритмия, ассигнация, автобиография, автоматизация).
(Звучит классическая музыка).
Капитаны трудятся, команды тоже займутся составлением слова. Мудрый ворон кричит: - КАР!
Напишите слова, в которых встречается КАР.
(Макароны, карты, картина, карбонат, картон, карлик, картофель, карандаш, карикатура и т.д.)
Пока жюри подводит итоги последнего конкурса и всего соревнования в целом, подумаем и мы - что нам дал этот праздник. Мы проверили себя на смекалку и сообразительность, побывали в разных областях страны Литературии. И не важно, кто сегодня победит. Вспомним благородный девиз греческих олимпиад: «Главное - не победа, а участие!». Надеемся, что это путешествие в страну любимых книг не последнее, и мы вновь встретимся.
(Жюри объявляет победителей, вручает им памятные призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по литературе в 10 классе
Урок-экранизация романа Л.Н.Толстого "ВОЙНА и МИР"....
"Звёздный час" внеклассное занятие по литературе в 6 классе.
Тема: «Звездный час знатоков литературы».Цель:1.Активизировать познавательный интерес при изучении литературных произведений путем применения активной формы внеклассного занятия.2.Выявить лучших знато...
Внеклассное занятие по литературе в 6 классе "..И первым было слово..."
Урок посвящён Дню славянской письменности...
Внеклассное занятие по литературе на базе школьного музея народного быта "Прикосновение к истокам" ( Фольклорные мотивы в русской литературе".
Интерактивная игра в форме Турнира двух славянских племён - Березовичей и Кленовичей, позволяющая закрепить понятие "фольклорные мотивы в русской литературе", сформировать живое представление о...
Внеклассное занятие по литературе " В волшебном мире литературы"
Внеклассное занятие по литературе...
Внеклассное занятие по литературе в 11 классе "Русские поэты о духовности Корана"
Решение множества проблем в жизни страны зависит от качества духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.Проведение на данном этапе внеклассных мероприятий эт...