Контрольная работа по литературе 5,8 класс
методическая разработка по литературе (5, 8 класс)

Терехова Елена Викторовна

Данные контрольные работы составлены по учебнику  В.Я.Коровиной, части 1,2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл var_1i_2.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе в 5 классе ( Часть первая)

ВАРИАНТ 1.

I.Соотнести автора или произведение с названием раздела:

1. И.С.Тургенев  2. «Солдатская шинель» 3.М.В.Ломоносов  4. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»   5. А.Погорельский.

А) древнерусская литература  Б) устное народное творчество В) русская литература XIX века                            Г) русская литературная сказка Д) русская литература XVIII века.

II. Соотнести автора с названием его произведения:

  1. А.А.Фет  2.А.С.Пушкин 3.Н.В.Гоголь  4. Ф.И.Тютчев  5.В.А.Жуковский  6.И.А.Крылов                  7. М.В.Ломоносов  8.Н.А.Некрасов.

   А) « Кубок»  Б) « Мороз, Красный нос»  В) « Случились вместе два Астронома в пиру»                              Г)  « Заколдованное место»  Д) «Весенний дождь»  Е) «Волк на псарне»  Ж) «Весенние воды»           З)  « Няне».

 III. Соотнести название произведения и его героев:

1.« Хирургия»  2. «Муму»  3. «Кубок»  4. «Случились вместе два Астронома в пиру»

А) барыня, Татьяна, Капитон    Б) царь, паж, латник   В) Курятин, Вонмигласов  Г) повар, Коперник.

 IV. Соотнести название произведения и отрывок, ему соответствующий:

  1. Н.А.Некрасов « Крестьянские дети»  2. А.Погорельский « Черная курица, или Подземные жители»  3. Л.Н.Толстой « Кавказский пленник»  4. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»   5. И.З.Суриков « Зима»    6. А.Н.Плещеев « Весна».

А) «…Ибо умел он говорить по-печенежски, и принимали его за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув с себя одежду, бросился в Днепр и поплыл. Видя это, печенеги устремились за ним, стреляли в него из луков, но не могли ему ничего сделать…»

Б)  «…Лишь только остался он один, как начал везде искать конопляное зернышко, Он долго шарил у себя в карманах, ползал по полу, смотрел под кроватью, перебирал одеяло подушки, простыню- всё напрасно…»

В) «…Белый снег пушистый

           В воздухе кружится

           И на землю тихо

           Падает, ложится…»

Г) «…Начал он было подкапываться, да землю некуда кидать, увидал хозяин, пригрозил убить. Сидит он раз в яме на корточках, думает об вольном житье, и скучно ему…»

Д) «… Он видит, как отец удобряет,

            Как в рыхлую землю кидает зерно,

            Как поле потом зеленеть начинает,

            Как колос растет, наливает зерно…»

Е) «…Чиста небесная лазурь,

            Теплей и ярче солнце стало,

            Пора метелей злых и бурь    Опять надолго миновала…»

       

V.Соотнести литературоведческий термин с соответствующим определением:

1. фольклор  2. сказка  3. присказка  4. аллегория  5. рифма  6. сравнение 7. идея.

А) главная мысль произведения  

Б) искусство народа  

В) изображение одного явления с помощью сопоставления с другим  

Г) занимательный рассказ о необыкновенных, фантастических событиях и приключениях  

Д) организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках  

Е) созвучие окончаний стихотворных строк  

Ж) изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или предмет.

VI. Соотнести отрывок стихотворения с ИВС, которое отражено в отрывке:

  1. Пройдет – словно солнце осветит,                              А) олицетворение

            Посмотрит  - рублём одарит.                                       Б) метафора

  1. И голод, и холод выносит,                                            В) сравнение          

Всегда терпелива, ровна..

  1. Проснулся: в широкие щели сарая                                Г) эпитет

Глядятся веселого солнца лучи…

  1. На поля, на луга, на макушки раки

Золотыми потоками хлынуло…

ИТОГО БАЛЛОВ -34.      «2»- 0-16 б.                 «3» -17-23 б.

                                            «4» -24-30 б.               «5» -31-34 б.

Контрольная работа по литературе в 5 классе ( Часть первая)

ВАРИАНТ 2.

I.Соотнести автора или произведение с названием раздела:

1.В.А.Жуковский 2. « Журавль и Цапля»  3. А Погорельский  4. И.З.Суриков   5.« Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

А) русская литературная сказка  Б) русская литература XIX века  В) древнерусская литература

Г) русский поэт-пейзажист  XIX века  Д) устное народное творчество.

II.  Соотнести автора с названием его произведения:

1. А.Н. Плещеев  2. Л.Н.Толстой   3. М.Ю.Лермонтов  4. А.Погорельский  5. И.С.Никитин                       6. И.А.Крылов  7. И.С.Тургенев   8. В.А.Жуковский.

А) «Муму»  Б) «Утро»   В) «Бородино»  Г) «Кавказский пленник»  Д) «Весна»  Е) «Свинья под Дубом»   Ж) «Черная курица, или Подземные жители»   З) «Спящая царевна».

III. Соотнести название произведения и его героев:

1.« Кавказский пленник»   2. «Черная курица, или Подземные жители»   3. «Заколдованное место»

                                                                4. « Крестьянские дети»

А) учитель, Алеша, Чернушка;   Б) Фингал, Ванюша, Влас;   В) Фома, чумаки, баранья голова;

                                                               Г) Дина, Абдул- мурат.

IV. Соотнести название произведения и отрывок, ему соответствующий:

  1. « Заколдованное место»   2. « Хирургия».    3.«Мороз, Красный нос»   4. «Муму»                                5. «Ласточки»  6. «Солдатская шинель».

А) «… Вонмигласов поднимает колени до локтей, шевелит пальцами, выпучивает глаза, прерывисто дышит…На багровом лице его выступает пот, на глазах слёзы…»

Б) «…Мне грустно! Меня раздражает

           И солнца осеннего блеск,

           И лист, что с березы спадает,

           И поздних кузнечиков треск…»

В) «…Потихоньку побежал он, поднявши заступ вверх, как будто бы хотел им попотчевать кабана, затесавшегося на баштане, и остановился перед могилкою. Свеча погасла; на могилке лежал камень, заросший травою….»

Г) «…Вот как поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснешь; а кто ничего не делает, тот и на перине не уснет…»

Д) «… Идут они той же дорогой,

            Какой весь народ наш идет,

            Но грязь обстановки убогой

            К ним словно не липнет. Цветёт…»

Е) «…Там он скоро отыскал покупщика, которому уступил её за полтинник,с тем только, чтобы он по крайней мере неделю продержал её на привязи, и тот час вернулся…».

V. Соотнести литературоведческий термин с соответствующим определением:

1. зачин  2. закличка  3. мораль  4. баллада  5. ритм  6. гипербола  7. сюжет.

А) чередование ударных и безударных слогов в строке;

 Б) стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с напряженным сюжетом;  

В) цепь событий в произведении          

Г) начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом;

 Д) обращение к солнцу, радуге, дождю птицам;    

Е) начало сказки;    

Ж) сильное преувеличение.

VI.  Соотнести отрывок стихотворения с ИВС, которое отражено в отрывке:

  1. Французы двинулись, как тучи.                            А) метафора

И всё на наш редут…

  1. Красавица, миру на диво,                                       Б) сравнение

Румяна, стройна, высока…

  1. Две капли брызнули в стекло                                 В) эпитет

От лип душистых мёдом тянет…

                                                                           

  1. И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит…                            Г) олицетворение.

ИТОГО БАЛЛОВ -34.     «2»- 0-16 б.

                                           «3» -17-23 б.

                                           «4» -24-30 б.

                                           «5» -31-34 б.

Контрольная работа по литературе в 8 классе ( Часть первая)

ВАРИАНТ 1.

I.Соотнести автора или произведение с названием раздела:

1. К.Ф. Рылеев  2. «Пугачев в темнице»   3.Д.И.Фонвизин   4. «Шемякин суд»

А) русская литература XVIII века    Б) древнерусская литература   В) русская литература XIX века

                                                              Г) устное народное творчество.

II.  Соотнести автора с названием его произведения:

  1. Д.И.Фонвизин   2.Н.В.Гоголь   3. И.А.Крылов  4. К.Ф.Рылеев    5. А.С.Пушкин

                                                       6 . М.Ю.Лермонтов    

А) «Капитанская дочка»  Б) «Ревизор»  В) «Смерть Ермака»  Г) «Обоз» Д) «Мцыри»

                                                         Е) «Недоросль»

  III. Соотнести название произведения и его героев:

1.« Повесть о житии т храбрости благородного и великого князя А.Невского»  2. «Ревизор»           3. «Шемякин суд»    4. «Шинель»

А) Петрович, частный пристав, значительное лицо, будочник    Б) Ляпкин-Тяпкин, почтмейстер, Бобчинский      В) поп, богатый, убогий, истцы   Г) Пелгусий, Савва, Кучум.

  IV. Соотнести название произведения и отрывок, ему соответствующий:

  1. «Недоросль»   2. «Капитанская дочка»   3. «Шемякин суд»  4. «Обоз»  5. «Мцыри»

                                               6 «О покорении Сибири Ермаком».

А) «…Я потому ему камень показывал, что, кабы он не за меня судил, я бы его тем камнем зашибил…»

Б) «…Слыхал я про тебя разные вести, не сносить бы тебе головы на плечах, да царь милостив. Искупи свою вину, сослужи мне службу добрую. За Уралом нехоженая землица лежит, на земле той богатства несметные, ты пойди на ту землю, излови хана Кучума, а людей его под власть Руси подведи…»

В) «…Я живу здесь уже три дни. Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презрелую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома…»

Г) «…Как в людях многие имеют слабость ту же:

           Всё кажется в другом ошибкой нам;

           А примешься за дело сам,

           Так напроказишь вдвое хуже…»

Д) «…Разбойник объявлял о своем намерении немедленно идти на нашу крепость; приглашал казаков и солдат в свою шайку, а командиров увещевал не сопротивляться, угрожая казнию в противном случае…»

Е) «…Меня могила не страшит:

           Там, говорят, страданье спит

           В холодной вечной тишине;

           Но с жизнью жаль расстаться мне…».    

     

V. Соотнести литературоведческий термин с соответствующим определением:

1. экспозиция  2. драма  3. житие  4. частушка  5. завязка  6. предание  7. комедия  8. историзм

А) исходный эпизод, момент, определяющий последующие действия

Б) предыстория событий, лежащих в основе произведения

В) вид драмы, в котором действие и характеры представлены в формах смешного

Г) литературное понятие, обозначающее способность в живых картинах, конкретных человеческих судьбах передать облик той или иной исторической эпохи

Д) небольшая лирическая песня, обычно имеющая форму четырехстрочного рифмованного куплета

Е) описание жизни святого, совершившего подвиги во имя Христианской веры

Ж) род литературы, основу которого составляет действие

З) эпический рассказ о реальных или возможных событиях прошлого.

VI. За номером данного задания записать номера тех характеристик, особенностей, которые свойственны КЛАССИЦИЗМУ:

  1. Зародился в Италии в XVII веке, наибольшее развитие получил во Франции; опирался на нормы прекрасного в античном искусстве;
  2. Соблюдение правил «трёх единств»: времени, места и действия
  3. Внимание к внутреннему миру человека, углубленный психологизм
  4. Отражение жизни в образах идеальных, тяготеющих к всеобщей «норме»
  5. Новый тип героя- исключительный, бунтующий, одинокий, как правило- с трагической судьбой
  6. Принцип изображения- контраст, мир и герой противопоставлены друг другу
  7. Свойственна национально- патриотическая тематика, гражданский пафос, который был связан с преобразованиями Петровской эпохи
  8. Представители: В.А.Жуковкий, ранний А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов.

                          ИТОГО: 32 балла

                           «2»   0-15б.       «3»  16-22 б.       «4»  23-28 б.       «5»   29-32 б.

                     

Контрольная работа по литературе в 8 классе ( Часть первая)

ВАРИАНТ 2.

I.Соотнести автора или произведение с названием раздела:

1. Н.В.Гоголь  2. «О покорении Сибири Ермаком»   3. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя А.Невского»    4.Д.И.Фонвизин.

А) древнерусская литература      Б) устное народное творчество   В) русская литература XIX века

                                                             Г) русская литература XVIII века.

II.  Соотнести автора с названием его произведения:

  1. М.Ю.Лермонтов   2. К.Ф.Рылеев   3. И.А.Крылов   4. А.С.Пушкин   5. Н.В.Гоголь

                                                       6 Д.И.Фонвизин.

А) «Недоросль»   Б) «Мцыри»    В) «Обоз»  Г) «Ревизор»  Д) «Капитанская дочка»

                                                             Е) «Смерть Ермака».

III. Соотнести название произведения и его героев:

  1. « Капитанская дочка»   2. « Недоросль»    3. «Мцыри»    4. «Шемякин суд»

А) Цыфиркин, Скотинин, Правдин       Б) Истцы, поп, убогий, богатый

В) Иван Игнатьевич, Палашка, Хлопуша, Алексей Иванович

Г)  грузинка, русский генерал, чернец, барс.

IV. Соотнести название произведения и отрывок, ему соответствующий:

  1. «Шинель»   2. «Ревизор»   3. «Смерть Ермака»   4. «Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя А.Невского»     5. «Шемякин суд»   6. « Капитанская дочка».

А) «…А я на этот счет спокоен. В самом деле, кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он и жизни не будет рад.  Я вот уже 15 лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку -а! только рукой махну…»

Б) «…Пошли через мост в город. Некий житель того града вёз под мостом во рву отца своего в баню мыться. Бедняк же, зная, что будет ему погибель от брата и от попа, решил себя смерти предать и бросился прямо с моста в ров, желая расшибиться до смерти…»

В) «… Была тогда суббота. Когда всходило солнце, сошлись обе стороны. И была сеча злая, и треск от ломления копий, и звук от сечения мечей, словно замёрзшее озеро двинулось. И не было видно льда, ибо покрылся кровью…»

Г) «…Лишивши сил богатыря

           Бороться с ярою волною,

           Тяжелый панцирь-дар царя

            Стал гибели его виною…»

Д) «…Я смутился. Признать бродягу государем был я не в состоянии: это казалось мне малодушием непростительным. Назвать его в глаза обманщиком- было подвергнуть себя погибели…»

Е) «…Он шел по вьюге, свистевшей в улицах, разинув рот, сбиваясь с тротуаров; ветер, по петербургскому обычаю, на него со всех четырех сторон, из всех переулков. Вмиг надуло ему в горло жабу, и добрался он домой, не в силах будучи сказать ни единого слова; весь распух и слег в постель…».

V. Соотнести литературоведческий термин с соответствующим определением:

1. кульминация   2. дума  3. демократическая литература  4. воинская повесть  5. песня

                                               6. развязка    7. басня    8. композиция.

А) исход событий    Б) высшая точка напряжения   В) форма словесного искусства

Г) построение произведения, организация образов, их связей и отношений, характеризующие жизненный процесс, показанный в произведении

Д) произведение древнерусской литературы о военных походах, сражениях, подвигах воинов

Е) те произведения, которые создавались в народной среде и отражали народные идеалы и представления о власти, суде, церкви, правде, смысле жизни

Ж) краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория

З) эпико- лирический жанр украинского словесно-музыкального народного творчества преимущественно исторической тематики.

VI. За номером данного задания записать номера тех характеристик, особенностей, которые свойственны РОМАНТИЗМУ:

  1. Возник в конце XVIII- первой половине XIX века в период кризиса рационализма ( разочарование в результатах Великой французской революции, неудовлетворенность окружающей действительностью)
  2. Бегство от действительности в идеальный мир как реализация бунта против окружающего мира
  3. Жесткая иерархия жанров: высокие и низкие; использование лексики в соответствии с жанром
  4. Разрешение конфликта посредством гармонического и полного сочетания личных интересов человека с велениями разума и нравственного долга
  5. Герой – носитель истинно человеческого нравственного начала, которого лишена действительность; он неотделим от авторского «я»
  6. Обращение к экзотике, природа нарисована как вольная стихия, пейзаж таинственен
  7. Наибольшего расцвета в этот период достигла драма как род словесного и сценического искусства
  8. Представители: А.Д.Кантемир, А.П.Сумароков, М.В.Ломоносов.

                               ИТОГО: 32 балла

                           «2»   0-15б.       «3»  16-22 б.       «4»  23-28 б.       «5»   29-32 б.

Контрольная работа по литературе в 5 классе (Часть вторая)

ВАРИАНТ 1.

I. Соотнести литературоведческий термин с соответствующим определением:

     1) сказ                2) повесть            3) автобиографичное произведение    4) пьеса

                                              5) автобиографическое      произведение.

А) жанр эпоса, опирающийся на народные предания, легенды;

Б) вид эпического произведения, в котором рассказывается о людях, событиях;

В) литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра;

Г) литературное произведение, в котором содержатся элементы автобиографии;

Д) литературное произведение, в котором автор рассказывает о своей жизни.

II.  Соотнести автора с названием его произведения:

  1. А.С.Есенин   2) И.А.Бунин   3) К.М.Симонов  4) С.Я.Маршак  5) С.Чёрный  6) В.Г.Короленко

А) «Двенадцать месяцев»    Б) «Игорь-Робинзон»   В) «Косцы» Г) «В дурном обществе»    

           Д) «Майор привез мальчишку на лафете»    Е) «Я покинул родимый дом…».

III. Соотнести название произведения и его героев:

  1. Катя, Валя, Мишка, Тузик      2) Григорий Шадрин, Анна, дед Афанасий

3)Панкрат, Филька    4) Степан, Малахитница, приказчик

А) « Васюткино озеро» В.П.Астафьева     Б) «Кавказский пленник» С. Черный

В) «Теплый хлеб» К.Г.Паустовский    Г) «Медной горы Хозяйка» П.П.Бажов.

IV. Соотнести название произведения и отрывок, ему соответствующий:

  1. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»   2) В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

3)А.П.Платонов «Никита»  4) А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

      5) П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»   6) С.Чёрный « Кавказский пленник».

А) «…Был трудный бой. Всё нынче как спросонку,

            И только не могу себе простить:

             Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

            Но как зовут, забыл его спросить.»

Б) «… Которые люди первые набежали , сказывали, что около покойника ящерицу земную видели, да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало. Сидит будто над покойником , голову подняла, а слёзы у нее так и каплют…»

В) «…Жалко ему самого себя стало, начало донимать раскаяние. Не слушал он на уроках и в перемену чуть не на голове ходил. «Эх, сейчас бы учительницу Ольгу Фёдоровну увидеть,»- подумал он вслух.»

Г) «… С «лепёшками» тоже вышло не совсем хорошо. Первый пирожок на лету поймал Тузик и с быстротой фокусника его проглотил. Угрём из-под Мишкиной подмышки вырвался,- проглотил и второй…»

Д) «… Так до сих пор никто не знает, правду ли говорила сорока, или всё это она выдумала из хвастовства. Одно только известно, что к вечеру лед треснул, разошелся, ребята и старики нажали – и в мельничный лоток хлынула с шумом вода…»

Е) «… Наутро он вышел во двор и сказал вслух всем, кто жил во дворе,- и лопухам, и сараю, и кольям в плетне, и пню-голове в огороде, и дедушкиной бане: « К нам отец пришел. Он век будет с нами вековать…»

Контрольная работа по литературе в 5 классе (Часть вторая)

ВАРИАНТ 2.

I.Соотнести литературоведческий термин с соответствующим определением:

  1. сказка 2) ремарка  3) автобиографическое произведение 4) юмор

                                5) автобиографичное произведение

А) пояснение, указание для читателя в тексте пьесы

Б) то, сто может вызывать смех, улыбку, весёлый, доброжелательный смех

В) занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях, приключениях

Г) литературное произведение, в котором автор рассказывает о своей жизни

Д) литературное произведение, в котором содержатся элементы автобиографии.

II.  Соотнести автора с названием его произведения:

  1. П.П.Бажов   2) В.П.Астафьев  3) А.П.Платонов  4) А.Т.Твардовский   5) К.Г.Паустовкий

                                                        6) С.Чёрный

А) «Рассказ танкиста»  Б) «Кавказский пленник»   В) «Васюткино озеро»

            Г) «Никита»     Д) «Медной горы Хозяйка»   Е) «Тёплый хлеб».

III. Соотнести название произведения и его героев:

  1. Тыбурций Драб, Януш, Вася  2) Канцлер, Королева, падцерица

3)Настя, Жибер, Цезарь       4) Ваня, Анисья, Карл Петрович, Ларион Малявин

А) С. Чёрный «Игорь – Робинзон»   Б) К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»

    В) С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»   Г) В.Г.Короленко «В дурном обществе».

IV. Соотнести название произведения и отрывок, ему соответствующий:

  1. С.Я.Маршак «Майор привез мальчишку на лафете» 2) В.Г.Короленко «В дурном обществе»

3)И.А.Бунин «Косцы»     С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»   5) С.Чёрный «Игорь –Робинзон»    

                                          6) К.Г.Паустовский «Заячьи лапы».

А) «…Дед шел дальше. Но вдруг затревожился: с юга сильно потянуло гарью. Поднялся ветер. Дым густел, его уже несло пеленой по лесу, затягивало кусты. Стало трудно дышать. Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него…»

Б) «…Тогда я прильнул бы к его груди, и, может быть, мы вместе заплакали бы –ребенок и суровый мужчина – о нашей общей утрате. Но он смотрел на меня отуманенными глазами, как будто поверх моей головы, и я весь сжимался под этим непонятным для меня взглядом…»

В) «… Ох, кто там? Снеговая шапка упала, а мне уж почудилось, будто на меня кто с дерева прыгнул. А кому быть здесь в такую пору? Звери и те по своим норам попрятались. Одна я в лесу…»

Г) «…Поляна спускалась к оврагу, открывая ещё светлый за зелеными деревьями запад. И вдруг, приглядевшись, я с ужасом увидел, что то,что они ели, были страшные своим дурманом грибы-мухоморы…»

Д) «…Мы шли ему навстречу из России.

          Проснувшись, он махал войскам рукой…

          Ты говоришь, что есть ещё другие,

           Что я там был и мне пора домой…»

Е) «…Если бы было ружьё, он бы выстрелил три раза. Сигнал бедствия! Или, если вверху над прудом покажется аэроплан,- он часто здесь пролетает,-можно будет крикнуть летчику: «Спуститесь у большого дома за парком и скажите, что я здесь и что я очень хочу есть!...»

           

Контрольная работа по литературе в 8 классе (Часть вторая)

ВАРИАНТ 1.

         I.Соотнести автора с названием его произведения:

                       1.А.П.Чехов       2. А.И.Куприн        3. А.А.Блок       4. Н.С.Лесков      

   5.М.А.Осоргин        6. В.П.Астафьев         7. А.Т.Твардовский

                      А) «Пенсне»    Б) «На поле Куликовом»      В) «Василий Теркин»  

                                        Г) «О любви»    Д) «Старый гений»   Е) «Куст сирени»  

                                             Ж) «Фотография, на которой меня нет».

           II.Соотнести название произведения и его героев:

                     1. «После бала»    2) «Жизнь и воротник»   3) «История одного города»

                                       4) «Как я стал писателем»     5) «История болезни»

А) вор-новотор, кособрюхие, князь, старец Добромысл;  Б) татарин, полковник, Иван Васильевич  

В) старуха, фельдшер, Петр       Г) Оля Розова, студент, бабушка

Д) Цветаев, Анатолий Александров, Баталин

              III. Соотнести название произведения и отрывок, ему соответствующий:

             1. «История болезни»     2) «Пенсне»     3) «История одного города»

                                 4) «После бала»    5) «Куст сирени»      6) «Старый гений»

А) «…Тот делать нечего – при свидетелях поданную ему бумагу принял и, чтобы освободить себя от обязательств о невыезде, немедленно же сполна и с процентами уплатил чеком весь долг своей старушке…»

Б) «…Распалился князь крепко и послал неверному рабу петлю. Но вор-новотор, как сущий вор, и тут извернулся : предварил казнь тем, что, не выждав петли, зарезался огурцом…»

В) «…Всю эту дрянь, - и он злобно ткнул ногой портфель с чертежами,- всю эту дрянь хоть в печку выбрасывай теперь! Вот тебе и академия! Через месяц опять в полк, да ещё с позором, с треском. И это из-за какого-то поганого пятна! О черт!...»

Г) «…Это было так чудовищно и нелепо, что я разделся, встряхнул одежду, сам подмел паркет от стены до самой середины комнаты. Усомнившись в себе, я обыскал письменный стол в соседней комнате, заглянул на вешалку, стыдливо пробежал глазом по ванной- все было напрасно…»

Д) «…Тут она привела меня в ванну и велела раздеваться. И вот я стал раздеваться и вдруг вижу, что в ванне над водой уже торчит какая-то голова. И вдруг вижу, это как будто старуха в ванне сидит…»

Е) «…Но больше всего я вижу её в паре с отцом, когда она плавно двигается около него и с гордостью и радостью и за себя и за него взглядывает на любующихся зрителей…».

             IV. Соотнести понятие с эталоном:

     1)Историзм   2)  историзм художественной литературы   3) историзм в широком смысле

                          4) историзм в узком смысле   5) время возникновения историзма

                                  6) в чьих трудах возникло понятие «историзм»   7) романтический историзм

                             8) представители романтического историзма  9) реалистический историзм  

                                     10) основоположник реалистического историзма

А) Это сюжетное, композиционное и языковое воспроизведение исторических явлений в свете их собственного содержания и смысла

Б) А.С.Пушкин

В) Немецкий историк И.-Г. Гердер и английский романист В.Скотт

Г) Соответствие идей и чувств, а также соответствие выражения их строго определенной исторической эпохе

Д) К.Ф.Рылеев, Бестужев- Марлинский, М.Н.Загоскин, А.К.Толстой

Е) Изображение человека и выражение его внутреннего мира в зависимости от национального опыта, климата, природы, языка, народных верований, обычаев

Ж) Конец XVIII – начало XIX века

З) Способность в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи

И) Этот историзм присущ всем истинно художественным произведениям независимо от того, изображают ли они далекое прошлое или современность

К) Этот историзм применяется к произведениям исторических жанров- историческим романам, поэмам, содержание которых становятся исторические сюжеты.

 

Контрольная работа по литературе в 8 классе (Часть вторая)

ВАРИАНТ 2.

         I.Соотнести автора с названием его произведения:

      1) И.С.Шмелев      2) М.Е.Салтыков-Щедрин     3)С.А.Есенин   4) Л.Н.Толстой     5) И.А.Бунин  

                                                     6) Тэффи        7) М.М.Зощенко

        А) «Пугачев»     Б) «После бала»     В) «Как я стал писателем»   Г) «Жизнь и воротник»

                   Д) «Кавказ»       Е) «История одного города»        Ж) «История болезни»

          II.Соотнести название произведения и его героев:

  1. «О любви»   2) «Старый гений»   3) «Куст сирени»    4) «Фотография, на которой меня нет»

                                                                             5) «Пугачёв».

  А) Николай Алмазов, Вера, профессор        Б) Анна Алексеевна, Павел Константинович, Алёхин

  В) Евгений Николаевич, Евгения Николаевна, тетка Авдотья   Г) сторож, Хлопуша, Пётр

                                         Д) Иван Иванович, старушка, сербский сражатель.

   III. Соотнести название произведения и отрывок, ему соответствующий:

  1. «Жизнь и воротник»    2) «Кавказ»     3) «Фотография, на которой меня нет»

4) «Старый гений»     5) «Как я стал писателем»     6) «О любви»

            А) «…Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш. Счету учились на спичках и на палочках…»

             Б) «…Как женщина честная, она сначала подумала: « Ещё что придумали!» Затем зашла и купила. Примерила дома перед зеркалом. Оказалось, что если желтую ленточку завязать не спереди, а сбоку, то получится нечто такое необъяснимое, что, однако, скорее хорошо, чем дурно…»  

             В) «… А приезжал в город, я всякий раз по её глазам видел, что она ждала меня; и она сама признавалась мне, что ещё с утра нее было какое-то особенное чувство, она угадывала, что я приеду…»

             Г) «…У меня тряслись руки, когда раскрыл её. Долго не находил, -всё прыгало. Вот оно: «У мельницы»,-самое то, моё! Двадцать с чем- то страниц- и, кажется, ни одной поправки! Ни пропуска! Радость? Не помню, нет…»

            Д) «…Я думала, что не выдержу эту страшную роль до конца. Я убеждена, что он поедет вслед за мной. Я дала ему два адреса, Геленджик и Гагры. Ну, вот он и будет дня через три-четыре в Геленджике. Но бог с ним, лучше смерть, чем эти муки…»

            Е) «…Пошла она «мазать» и пришла более огорченная. Говорит, что «прямо с целой тысячиначала», то есть обещала тысячу рублей из взысканных денег, но её и слушать не хотели, а когда она насулила до трех тысяч, то её даже попросили выйти…»

          IV. Соотнести понятие с эталоном:

     1)историзм   2)  историзм художественной литературы   3) историзм в широком смысле

                          4) историзм в узком смысле   5) время возникновения историзма

                                  6) в чьих трудах возникло понятие «историзм»   7) романтический историзм

                             8) представители романтического историзма  9) реалистический историзм  

                                     10) основоположник реалистического историзма

А) Это сюжетное, композиционное и языковое воспроизведение исторических явлений в свете их собственного содержания и смысла

Б) А.С.Пушкин

В) Немецкий историк И.-Г. Гердер и английский романист В.Скотт

Г) Соответствие идей и чувств, а также соответствие выражения их строго определенной исторической эпохе

Д) К.Ф.Рылеев, Бестужев- Марлинский, М.Н.Загоскин, А.К.Толстой

Е) Изображение человека и выражение его внутреннего мира в зависимости от национального опыта, климата, природы, языка, народных верований, обычаев

Ж) Конец XVIII – начало XIX века

З) Способность в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи

И) Этот историзм присущ всем истинно художественным произведениям независимо от того, изображают ли они далекое прошлое или современность

К) Этот историзм применяется к произведениям исторических жанров- историческим романам, поэмам, содержание которых становятся исторические сюжеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе для 6 класса по программе Т.Ф. Курдюмовой (1-я четверть)

Конрольная работа состоит из тестовых заданий, заданий с кратким ответом и задания, на который нужно дать развернутый ответ....

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Контрольная работа по литературе в 9 классе по теме "Литература 18 века"

Контрольная  работа содержит  18вопросов. По  своему  содержанию они разные. Есть на проверку  литературоведческих понятий, есть и на знание текстов  и авторов....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРА О  ВЕЛИКОЙ   ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЕ        1941-1945 ГОДОВ» для обучающихся 8 класса я...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Н.В.ГОГОЛЬ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПО ЛИТЕРАТУРЕВ 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ«ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Н.В.ГОГОЛЬ» является разноуровневой, составлена в двух вариантах...