КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ»
тест по литературе (8 класс)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРА О  ВЕЛИКОЙ   ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЕ        1941-1945 ГОДОВ» для обучающихся 8 класса является разноуровневой и представлена в 2 вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literature_vov.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово» 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  8 КЛАССА

 ПО ТЕМЕ

«ЛИТЕРАТУРА О  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

1941-1945 ГОДОВ»

(2 ВАРИАНТА)

 

Автор – составитель: Борщева Н.А.,

учитель русского языка и литературы

      

 

 

Вариант 1

 

I Уровень-6б

 

1. Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:      

А) монологе героя;

Б) рассказе о нем кого-то из присутствующих;   В) рассказе повествователя о нем.

 

2.Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к: 

А) бытовой сказке;     Б) балладе;  В) очерку.

 

3.   Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется:

А) в диалоге солдат;  

Б) патетической тональности;    В) правдивой картины войны.

 

4.   Какие действия принадлежат собаке, которой сделали операцию ? А).Спит спокойно целыми днями.   

Б).Свистит «Ой, яблочко»    

В). Произносит вульгарные слова Г).Бросает объедки на пол.

 

5.Во фразе: «В этом бочаге у нас никто не купается… Засасывает… Как ноги опустил вниз, так всѐ…» – используется…  

а) сравнение;  

б) метафора;  

в) гипербола;   

г) противопоставление.

 

6.Продолжите фразу: «Жить было невозможно, но надо …» Б. Горбатов 

 

II Уровень-4б(по2балла)

7.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

А) В.П. Астафьев                  1) ««Завтра была война».»

Б) Б. Горбатов                       2) «Фотография, на которой меня нет»

В) В.О. Богомолов                3) «Мастер и Маргарита»

Г) Б. Васильев                       4) «Непокоренные»

Д) М. А.Булгаков                  5) «Иван»

8. Метафора-это

 

III Уровень -5б

(2б за содержание;3б за языковое оформление)

 9.  Как вы понимаете фразу, которой заканчивается рассказ В.П.Астафьева  «Фотография, на которой меня нет»? («Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»)

 

Вариант 2

 

I Уровень-6б 1 Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова: А) «Берег левый, берег правый»;  

Б) «Переправа, переправа!»;    

В) «Кому память, кому слава».

 

2.   Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется:

А) в диалоге солдат;  

Б) патетической тональности;    В) правдивой картины войны.

 

3.   Что сказал учитель, успокаивая мальчика?

А) Не беда, ещѐ будет возможность сфотографироваться.  

Б) Фотограф, может быть, ещѐ приедет. 

В) Это не беда! Главное, что ты жив-здоров!

 

4.   Как учились счѐту в деревенской школе?          А) На гвоздях и булавках. 

Б) На пуговицах и семечках тыквы. 

В) На спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.

 

5.   «Успевает всюду тот , кто никуда не торопится». Кому принадлежат эти слова?

А)Доктору Борменталю        

Б) Зине   

В) Профессору Преображенскому  

Г) Дарье Петровне

 

6.   Куда устроился на работу Шариков Полиграф Полиграфович?

А).Сторожем    

Б). Охранником    

В).Уборщиком

Г). Заведующим подотделом очистки города Москва от бродячих животных

 

II Уровень-4б(по2балла)

 

7.Соотнесите название произведений и их героев.

1)  «Собачье сердце»                                           А) Вика Люберецкая

2)  «Непокоренные».                                            Б) Борменталь

3)  «Завтра была война»                                       В) Тарас

4)  «Василий Тѐркин»                                          Г) мальчик Витя

5)  «Фотография, на которой меня нет»           Д) Старый генерал

8.Синекдоха-это

 

III Уровень5б (2б за содержание;3б за языковое оформление)   

 

Напишите мини-сочинение «Вы прочитали небольшой рассказ, в котором говорится об ординарном событии, но вместе с тем описывается эпизод из истории жизни страны в XX веке – о деревенских буднях школы. Какими они вам представляются благодаря рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?»

           

 Критерии оценивания и перевод в пятибалльную систему.

 

15-13б-оценка-    «5»     

12-10б- оценка-   «4»

9-6-б оценка-      «3»      

 5б и ниже-  «2» (не усвоен пройденный материал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по алгебре 8 класс по теме "Применение свойст квадратного корня"

В разработке контрольная работа представлена в 6-ти вариантах 3-х уровней сложности. Работа позволяет провести контроль знаний дифференцированно от уровня подготовленности учащихся. Большее количество...

Контрольная работа по алгебре 8 класс по теме "Применение свойств квадратного корня"

В разработке контрольная работа представлена в 6-ти вариантах 3-х уровней сложности. Работа позволяет провести контроль знаний дифференцированно от уровня подготовленности учащихся. Большее количество...

Дифференцированная контрольная работа по физике 11 класс к теме "Фотоны" по учебнику Тихомировой С.А.

В настоящее время в связи с сокращением часов на изучение физики в старших классах некоторые школы перешли на  учебник Тихомировой С.А. Учебник в целом не плохой, красочный, хорошо иллюстрирован,...

Контрольная работа в 6-ом классе по теме "Имя числительное"

Очень сложно проверить знания и умения обучающихся по теме "Имя числительное". Контрольный диктант с этой задачей не справляется. А вот контрольная работа решает многие проблемы и проверяет полученные...

Рабочая программа по литературе. 8 класс. К учебнику "Литература.8 класс" под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, И С.Збарского, В.П.Полухина. М.: «Просвещение», 2009.

Пояснительная записка.Содержание курса литературы.Календарно-тематическое планирование.Учебно-методическое обеспечение....

Рабочая программа по литературе (7 класс) для учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение»

Рабочая программа учебного предмета «литература» составлена в соответствии с требованиями основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № № 1089 от 05.03.2004 г....