Индивидуальное обучение 9 класс литература по учебнику Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Кириллова Наталья Сергеевна

КТП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_obuchenie_9_klass_literatura.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка. Литература.

    Скорректированная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В качестве базовой была использована программа по литературе для 9 класса, составленная в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы В.Я.Коровиной (М., «Просвещение», 2012 г.).

    Изучение литературы в основной школе направлено на достижение целей:

  • формирование духовно развитой личности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся для социализации и самореализации;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы;
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать текст;
  • овладение алгоритмами постижения смыслов художественных текстов;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и УУД;
  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни.

    Достижение целей предусматривает решение основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС
  • обеспечение преемственности;
  • обеспечение доступности получения образования;
  • установление требований к воспитанию и социализацииобучающихся;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;
  • выявление и развитие способностей обучающихся детей с ОВЗ;
  • включение обучающихся в процессы познания социальной среды;
  • профессиональная ориентация;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современности;
  • формирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения УУД;
  • признание роли содержания образования;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей с ОВЗ,

  Курс литературы опирается на виды деятельности:

  • осознанное творческое чтение художественных произведений;
  • выразительное чтение;
  • различные виды пересказа;
  • ответы на вопросы;
  • заучивание наизусть стихотворений;
  • анализ произведения;
  • составление планов;
  • написание сочинений;
  • поиск информации;
  • индивидуальная и коллективная проектная деятельность.

   Данная программа одним из своих постулатов использует положение Л.С.Выготского о зоне ближайшего развития: дефект детей с задержкой психического развития ведет к затруднению усвоения ребенком культурного и социального опыта, т.е. такие дети обладают более коротким диапазоном вышеуказанной зоны.

   Учитывая это обстоятельство, на уроках литературы необходимо делать большой упор на использование наглядно-образных и практически-деятельностных  средств усвоения информации, что позволяет создать психическую базу для развития произвольного внимания, отвлеченного мышления, логической памяти, понимания абстрактных понятий.

   Данная программа выполняет две основные функции:

1. Информационно-методическая функция позволяет учащимся получить представление о целях, содержании обучения, воспитания и развития учащихся  на уроках литературы.

2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик на каждом из этих этапов.

   Программа по литературе для учащихся с задержкой психического развития соответствует объёму содержания образования общеобразовательной школы. Существенным отличием является коррекционная направленность учебного процесса, осуществляемого с учетом отклонений в развитии детей, пробелов в знаниях и недостаточного практического опыта.

   В 8 классе учащиеся учатся формулировать и аргументировать свою личностную позицию, связанную с нравственными проблематикой произведения, а также совершенствование умения анализировать художественный тексты, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурой и судьбой писателя. Отбор произведений на данном этапе учитывает возрастные особенности учащихся, их психологические возможности. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

Кроме того, развиваются и углубляются такие понятия:

  • тема, идея и композиция художественного произведения;
  • сюжет, его компоненты /завязка, кульминация, развязка/;
  • художественный вымысел;
  • понятие об историческом произведении;
  • основные средства эпического изображения /повествование, описание, монолог, диалог/;
  • виды описания в эпическом произведении /пейзаж, портрет, интерьер/.

Требования к результатам освоения программы:

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за Родину, прошлое и настоящее своего народа; осознание своей этнической принадлежности, знание истории и культуры; усвоение гуманистических ценностей многонационального общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям, их мнению, культуре, языку, религии, вере, гражданской позиции, традициям;
  • освоение социальных норм, правил поведения;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем;
  • формирование коммуникативной компетентности;
  • формирование экологической культуры;
  • осознание значения семьи в жизни человека;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

                 Метапредметные результаты:

  • умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • умения самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля и самооценки;
  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
  • умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  • формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;
  • умения анализировать художественное произведение;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, выразительных средств языка, владение литературоведческими терминами;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; собственная интерпретация произведений;
  • осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умения пересказывать произведения;
  • написание изложений и сочинений;
  • понимание образной литературы как явления словесного искусства;
  • понимание русского слова в его эстетической функции.

Учебно-тематический план

Литература. Надомное обучение.

№ п/п

Разделы

Количество часов

по планированию

фактически

1.

Вводный урок

1

2.

Древнерусская литература

3

3.

Из русской литературы 18 века

4

4.

Из русской литературы 19 века

17

6.

Из русской литературы 20 века

8

7.

Из зарубежной литературы (обзор).  Подведение итогов года

1

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

План

Дата

Факт

1.

Вводный урок. Литература и её роль в духовной жизни человека.

2.

Общая характеристика древнерусской литературы (повторение ранее изученного).

3.

«Слово о полку Игореве…» - великий памятник древнерусской литературы. Герои и события в «Слове…»

4.

Композиция «Слова…». «Золотое слово» Святослава. Образ Ярославны.

Р/р Сочинение

5.

Общая характеристика литературы 18 века. Классицизм. Русский классицизм. Французский классицизм.

6.

М.В.Ломоносов – реформатор русского языка, стихосложения; учёный, поэт. Ода «Вечернее размышление…» Г.Р.Державин. Судьба и поэзия. «Властителям и судьям», «Памятник», «Снегирь»

7.

А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

8.

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Особенности языка. Понятие о сентиментальности. Нравственность и безнравственность.

9.

Поэзия 19 века. В.А.Жуковский

10.

19 век. А.С.Грибоедов. Слово о драматурге. «Горе от ума» - картины нравов, острая сатира.

11.

Р\Р Обучение анализу монолога. Образ Чацкого. «Фамусовская» Москва.

12.

Р\Р И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Обучение конспектированию.

13.

А.С.Пушкин. Дружба и друзья в лирике поэта. Вольнолюбивая лирика.

14.

Поэт и власть. Анализ стихотворения «Анчар». Тема любви в лирике.

15.

Тема любви в лирике А.С.Пушкина.

16.

«Евгений Онегин» - общая характеристика романа как «энциклопедии русской жизни первой половины 19 века».

17.

Комментированное чтение глав романа. Татьяна – Ольга. Евгений – Владимир

18.

Итоговый урок по роману «Евгений Онегин». Тест.

19.

М.Ю. Лермонтов. Лирика.

20.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Образ Печорина.

21.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Образ Печорина.

22.

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Проблемы коррупции в романе.

23.

Н.В.Гоголь. «Шинель» - тема «маленького» человека в повести.

24.

Ф.М.Достоевский «Белые ночи».

А.Н.Островский, Л.Н.Толстой, страницы биографии, творчества: обзор.

25.

А.П.Чехов, страницы биографии творчества. А.П.Чехов «Тоска».

26.

И.А.Бунин «Тёмные аллеи»

27.

Поэзия 20 века: А.А.Блок, С.А.Есенин, В.В.Маяковский

28.

Поэзия 20 века: А.А.Ахматова, М.И.Цветаева, Н.А.Заболоцкий.

29.

Незабываемые страницы книг о Великой Отечественной войне. А.Т.Твардовский. Б.Л.Пастернак, А.Т.Твардовский; стихи

30.

М.А.Булгаков «Собачье сердце». Система «живучести» «шариковых».

31.

М.А.Шолохов «Судьба человека». Судьба Родины и судьба человека.

32.

А.И.Солженицын «Матрёнин двор»

33.

Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков

34.

Г.В. Катулл, К.Г.Флакк, Д.Алигьери, У.Шекспир,

И.В.Гёте.

Подведение итогов года.

Вн./Чт. Задание на лето.

Список литературы

Основной

Дополнительный

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

1. Золотарёва И.В, Егорова Н.В.Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М., Вако, 2013.

2.Закон РФ «Об образовании» от 10.07. 1992 № 3266-1 (в ред. от 27.12.2009).

2. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И.  Литература. 9 класс. Методические советы. М., Просвещение, 2010.

3. Концепция ФГОС общего образования /Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. М.:Просвещение, 2008.

3. Миронова Н.А. Тесты по литературе к учебнику «Литература. 9 класс» Авт.-сост. В.Я.Коровина и др.. 9 класс. М., изд «Экзамен», 2007.

4. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

5.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: (Электронный документ). Режим доступа: htpp://mon.gov.ru/dok/akt/6591

6.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10)

7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.

8. ФГОС основного общего образования. М.:Просвещение, 2010

9. Федеральный закон от 29.1.22012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по литературе по учебнику Коровиной В. Я. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" Житийная икона

Презентация по литературе для урока в 8 классе по теме "Повесть о Петре и Февронии Муромских". Житийная икона, которая отражает всю повесть; Она разбита на кадры, раскрывая их, читаем с учащимися "Пов...

Ляшенко Е.Л. Тесты по литературе к учебнику Коровиной В.Я.

Тесты состоят из трех частей: тест,вопрос с кратким ответом, вопрос с развернутым ответом...

Рабочая программа по русской литературе по учебнику Коровиной

Рабочая программа по русской литературе в 5 классе выполнена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования...

Рабочая программа "Литература" к учебнику Коровиной В.Я. на 102ч. ФГОС.

Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Ли...

Контрольные работы по литературе к учебнику Коровиной В.Я.

Контрольные работы по литературе к учебнику Коровиной В.Я....