МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА "Белла Ахмадулина, поэт-шестидесятник".
план-конспект урока по литературе (10, 11 класс)
Урок-проект на тему "Белла Ахмадулина, поэт-шестидесятник", к проблеме изучения поэтов-шестидесятников в старших классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_gubarev_n.v.docx | 303.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Липецкий индустриально-строительный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
предмет: Литература
тема: Белла Ахмадулина, поэт-шестидесятник.
Липецк, 2020
Автор урока: Губарев Никита Валерьевич, преподаватель русского языка и литературы ГОАПОУ «Липецкий индустриально-строительный колледж».
Предмет: Литература.
Тема урока:Белла Ахмадулина, поэт-шестидесятник.
Тип урока: урок-проект
Форма урока: Фронтальный урок, индивидуальный.
Цели урока: Дать учащимся понятие об особенностях творчества Б. Ахмадулиной.
Задачи:
Образовательная: создать условия для формирования интереса у учащихся к творчеству Б. Ахмадулиной и поэтам-шестидесятникам.
Развивающие:
- формировать умение мыслить, делать самостоятельные выводы;
- способствовать расширению словарного запаса учащихся.
Воспитательные: воспитывать у учащихся доброту, дружелюбие.
УУД:
Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.
Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказать и обосновать свою точку зрения.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
- характерные черты поэзии шестидесятников;
- особенности лирических произведений Б. Ахмадулиной.
Уметь:
- воспринимать и анализировать стихотворный текст;
- выделять и формулировать тему, идею, проблему;
- искать и выбирать нужную информацию;
- выражать свое отношение к прочитанному.
Метапредметные:
- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- уметь работать индивидуально и в группе;
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- уметь использовать ИКТ для поиска, анализа и интерпретации информации и презентации результатов своей работы
Личностные:
- испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка;
- уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве;
- осознавать важность поднятых автором проблем;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных высказываний других людей.
Технологическая карта урока:
Этапы учебной деятельности | Используемые методы, приемы, формы работы | Ожидаемый результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный этап. 2 – 3 м. | Установочная беседа. | Создание эмоционально положительного настроя на продуктивную работу на уроке. |
Формулирование темы урока. 3 – 5 м. | Активный метод. Побуждающий диалог. Выстраивание ассоциативного ряда. Самостоятельный поиск информации | Прослушивание комментариев учителя. Поиск ответов на вопросы при помощи называемых сайтов. Сообщение темы урокаСамостоятельный поиск информации |
Работа в группах. 5 – 7 м. | Исследовательский метод. Интерактивный метод. Поисковые методы. Организация работы в группах. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе; умение строить логическое рассуждение, делать выводы, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
Выступление студентов 1-ой группы. 5 – 7 м. | Интерактивный метод. Поисковые методы. Организация работы в группах. Работа с тетрадью, работа с доской | Выступление и сообщение найденной информации. Ведут записи в тетради. Слушают. |
Обсуждение и оценка выступления. 1 – 2 м. | Организация работы в группе. Интерактивный метод. Оценивание. Беседа с учениками. | Комментируют выступление. Оценивают качество информации. |
Выступление студентов 2-ой группы. 5 – 7 м. | Интерактивный метод. Поисковые методы. Организация работы в группах. Творческий метод | Чтение стихотворения. Слушают выступление. |
Обсуждение и оценка выступления. 1 – 2 м. | Организация работы в группе. Интерактивный метод. Оценивание. Беседа с учениками. | Комментируют выступление. Оценивают выразительность прочтения. |
Выступление студентов 3-ей группы. 5 – 7 м. | Интерактивный метод. Поисковые методы. Организация работы в группах. Творческий метод. Работа с тетрадью, работа с доской | Выступление с подготовленным комментарием. Слушают. Работа с тетрадью. |
Обсуждение и оценка выступления. 1 – 2 м. | Организация работы в группе. Интерактивный метод. Оценивание. Беседа с учениками. | Комментируют и оценивают выступление. |
Работа с гаджетами. 6 – 8 м. | Интерактивный метод. Организация работы в группах. Творческий метод. | Создание видео-ряда, поста в группе в ВК и комментирование этого поста |
Рефлексия. 2 – 3 м. | Подведение итогов. Беседа с учащимися.Интерактивный метод. Оценивание. | Овладение обучающимися основами самоконтроля, самооценки. |
Сообщение домашнего задания. 2 – 3 м. | Словесный метод. | Осмысление дальнейшей работы по теме. |
Завершение урока. 1 – 2 м. | Беседа с учениками. Постановка выводов. | Создание эмоционального настроя. |
Ход урока:
1. Организационный этап.
Вступительное слово учителя, настрой учащихся.
2. Формулирование темы урока.
Слово учителя: Сегодня у нас не обычный день. Сегодня, 29 ноября, с нами уже как десять лет нет поэтессы-шестидесятницы Белла Ахмадулиной. Вы знаете эту поэтессу (Предполагаемый ответ: нет)? А как думаете, почему она «поэт-шестидесятник», с чем у вас ассоциируется это слово (Выслушиваем различные варианты ответов)? Чтобы наверняка ответить, вам нужно зайти на сайт dic.academic.ru и рассказать остальным. Кто являлись известными представителями «шестидесятников» (Предполагаемый ответ:Р. Рождественский, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина, А. Вознесенский)? Чем Ахмадулина выделялась среди поэтов-шестидесятников? В память о поэтессе мы сегодня разделимся на три группы и подготовим видео-проект.
3. Работа в группах
Первая группа займётся поиском материала. Ваша задача при помощи сайтов culture.ru и obrazovaka.ru, отоборать пять ярких фактов поэтессы. Вы должны рассказать их либо в форме эссе, либо в форме дневниковых записей.
Вторая группа подготавливает выразительное чтение стихотворения «Да будем мы к своим друзьям пристрастны!» Проанализируйте его, прочувствуйте настроение стихотворения. Посмотрите, как сама Белла Ахмадулина читает это стихотворение на сайте youtube.com.
Третья группа исполнит роль критиков и подготовит комментарий к данному стихотворению. Комментарий должен содержать мысль, а почему надо читать Б. Ахмадулину?
4. Выступление студентов 1-ой группы.
Студенты рассказывает всей аудитории краткую биографию и интересные факты из жизни Беллы Ахмадулиной. Работа с тетрадью.
5. Обсуждение и оценка выступления.
Студенты комментируют выступление. Оценивают подготовленные факты и биографию. Оценивают само выступление.
6. Выступление студентов 2-ой группы.
Выразительно чтение «Да будем мы к своим друзьям пристрастны!», его анализ и разбор.
7. Обсуждение и оценка выступления.
Студенты комментируют чтение стихотворения. Оценивают качество прочтения.
8. Выступление Студентов 3-ей группы.
Прослушивание и разбор комментариев студентов.
9. Обсуждение и оценка выступления.
Студенты комментируют выступление. Оценивают подготовку и подачу.
10. Работа с гаджетами.
Слово учителя: Теперь мы с вами должны объединить наши усилия и выложить это в группу нашего колледжа. Первой группе нужно написать пост, чтобы представить личность поэтессы, познакомить с ней других учеников. Второй группе нужно выступить, пока мы запишем вас на видео и выложим вместе с этим постом. А третья группа должна будет написать свои комментарии под выложенным постом.
11. Рефлексия.
Слово учителя: Вы познакомились сегодня с поэтом-шестидесятником Беллой Ахмадулиной. Какое мнение у вас сложилось об этом авторе? (Выслушиваем варианты ответов)? Как думаете, наш пост будет интересен участникам сообщества ВК? (Предполагаемый ответ: да)? Как бы вы оценили вашу работу в команде?
Постановка выводов.
12.Домашнее задание.
Сообщение и объяснение домашнего задания.
12. Завершение урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Презентация. Поэты-шестидесятники. Евгений Евтушенко.
Эта презентация подготовлена ученицей 11 Д класса Акишевой Сауле....
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
Урок литературы в 11 классе. Тема: «Поэты-шестидесятники: Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский»
Урок разработан для 11 класса по разделу: "Литература 20 века" (Поэзия). Творчество трех замечательных поэтов-шестидесятников: Евгения Евтушенко, Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского занимают...