Готовимся к итоговому сочинению
методическая разработка по литературе (11 класс)
Материал помогает обучающимся 11 класса разобраться в структуре написания итогового сочинения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_itogovomu_sochineniyu.zip | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Образ «маленького человека» в произведениях писателей первой половины XIXвека.
В литературе есть такое понятие – «маленький человек». Кто же он такой? В моем понимании, это человек, занимающий низкую должность, не позволяющий себе многого, ничего не решающий не только в жизни общества, но и в своей собственной. Эти литературные образы появляются на страницах произведений не случайно, зачастую они «срисованы с реальных людей, которые живут рядом с нами». Разный социальный уровень жизни позволяет одним считать себя «хозяевами жизни», а другим чувствовать себя униженными «маленьким людьми». Но я думаю, что ни социальное, ни материальное положение не должно влиять на отношение к окружающим людям. Каждый Человек имеет право на чувства, на жизнь, на любовь.
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Например, в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» главный герой Евгений – бедный чиновник, мечтающий о тихой и спокойной семейной жизни. Происходит наводнение, и он теряет свою возлюбленную. Из-за случившегося Евгений сходит с ума. И этот «маленький» человек в порыве гнева, бросает вызов самому царю, Петру I, тем самым заявляет о себе, как о Человеке, имеющем право на личное счастье. Для нас Петр I – это всего лишь статуя, а для Евгения он тиран, по вине которого он потерял свою мечту. Герой погибает, но успевает своим протестом заявить всему миру: «Я Человек».
Еще одним примером «маленького человека» может являться герой рассказа Н.В. Гоголя «Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин. Он был бедным чиновником с низкой зарплатой, ему приходилось во всем себе отказывать, даже в мелочах. Покупка шинели была для него была чуть ли не главным событием в его жизни. Она помогла ему почувствовать себя Человеком, но получилось так, что ее у Башмачкина отобрали. Трагедия героя была не столько в том, что он лишился дорогой вещи, сколько в равнодушии окружающих его людей, в их нежелании помочь. Именно безразличие заставило героя почувствовать себя вновь «маленьким человеком», и это он не смог пережить.
И в заключении мне хотелось бы сказать, что литературные примеры должны помогать нам в жизни видеть, замечать, понимать «маленьких людей» и, если есть возможность, помогать им ощущать себя людьми с большой буквы. Вовремя протянутая рука помощи, сказанное слово, даже иногда теплый взгляд могут поддержать человека в трудную минуту, спасти ему жизнь, помочь остаться Человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Готовимся писать итоговое сочинение"
Введение в качестве итоговой формы аттестации по русскому языку в 11 классе итогового сочинения, целью которого задаются новые требования к качеству подготовки выпускников, ставит нас пере...
Готовимся к итоговому сочинению в 11 классе
Предлагаю Вашему вниманию рабочую презентацию для подготовки учащихся к написанию итогового сочинения. Составлена презентация в соответствии с предъявляемыми к сочинению требованиями....
Готовимся к итоговому сочинению - 2017
Презентация для подготовкиучащихся 11 класса к написанию итогового сочинения...
Готовимся к итоговому сочинению.
Примерная аргументация в сочинениях. Размышляя о проблеме чести- бесчестия (разума- чувства), нельзя не вспомнить рассказ К. Г. Паустовского « Телеграмма».Главная героиня произведения – Нас...
Готовясь к итоговому сочинению.
Данная работа посвящена итоговому сочинению по литературе в 11-х классах....
Методическая разработка "Готовимся к итоговому сочинению"
Хочу поделиться своим опытом подготовик к итоговому сочинению. Надеюсь, этот опыт поможет вам....
Готовимся к итоговому сочинению и ЕГЭ по литературе
Методические рекомендации к заданиям 8, 9, 15, 16 и 17 ЕГЭ по литературе и итоговому сочинению....