Билеты переводного экзамена по литературе в 8 классе по учебнику В.Я.Коровиной
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (8 класс)
Билеты содержат 2 вопроса: 1- прозаическое произведение или лиро-эпическое; 2 - поэтическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilety_voprosy.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
БИЛЕТЫ
для переводного экзамена по литературе в 8 классе
Билет № 1
1.Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль». Черты классицизма. Жанровое своеобразие. Смысл названия. Образ Митрофана в эпизоде обучения.
2. А.С.Пушкин «К***». Стихотворение имеет трехчастную композицию, укажите, каким настроением проникнута каждая часть, подумайте, какова идея стихотворения.
Билет № 2
1. Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Приёмы создания комического эффекта. Докажите, что Скотинин и Простакова задумывались автором как отрицательные герои. Проанализируйте один из эпизодов.
2. М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Нищий». Проанализируйте стихотворение. Подумайте, кто такой нищий человек и как понятие «нищий» соотносится с неразделёнными любовными переживаниями?
Билет 3
1. Образы положительных героев пьесы «Недоросль». Речь героя как отражение его характера. Проанализируйте один из эпизодов.
2. Прочитайте строчки Фёдора Тютчева о природе и на примере стихотворения А.Фета «Первый ландыш» докажите их справедливость.
Не то, что мните вы, природа –
Не слепок, не бездушный лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Ф.И. Тютчев
Билет 4
1.Противоречивость натуры Емельяна Пугачева, авторское отношение к «народному царю». (Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).
2. Стихи и песни о Великой Отечественной войне и их призывно воодушевляющий характер. М.Исаковский «Катюша».
Билет 5
1. Пугачев и Гринев. Становление личности Петра Гринева под влиянием благих потрясений. Три встречи с Пугачевым. Какую роль играет рассказанная Пугачёвым сказка?
2. Стихи и песни о Великой Отечественной войне и их призывно воодушевляющий характер. Б.Окуджава «Здесь птицы не поют».
Билет 6
1. Маша Миронова – нравственный идеал автора. (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»). Проанализируйте эпизод встречи с императрицей.
2. Стихи и песни о Великой Отечественной войне и их призывно воодушевляющий характер. Л.Ошанин «Дороги».
Билет 7
1.Гринёв и Швабрин. Сравнительная характеристика героев. Петр Гринев и Алексей Швабрин – герои-антиподы.
2. Стихи и песни о Великой Отечественной войне и их призывно воодушевляющий характер.А Фатьянов «Соловьи».
Билет 8
1. Тема свободы и несвободы в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
Докажите, что герой, несмотря на все трудность и тяготы, был счастлив в течение трёх дней на воле. Что значит для героя «жить»?
2.М.Ю.Лермонтов «Осень». Проанализируйте стихотворение.
Билет 9
1. Мцыри как романтический герой в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри».
2. О.Э Мандельштам "Бессонница. Гомер. Тугие паруса" как произведение акмеизма.
Билет 10
1. Н. В. Гоголь. «Ревизор» – комедия «со злостью и перцем». Что такое «хлестаковщина»? Проанализируйте эпизод произведения.
2.А.С.Пушкин «Цветы последние милей». Проанализируйте стихотворение.
Билет 11
1. Образы чиновников в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества в комедии
2.А.Н.Майков «Поле зыблется цветами». Проанализируйте стихотворение.
Билет 12
1. Н.В.Гоголя «Шинель». Развитие образа «маленького человека» в повести. Проявление бунта маленького человека.
2.Ф.И.Тютчев «Осенний вечер». Проанализируйте стихотворение.
Билет 13
1. Гротеск как художественный прием в изображении города Глупова, градоначальников и глуповцев в «Истории одного города М.Е.Салтыкова-Щедрина. Пародия на официальные исторические сочинения
2.Сопоставьте стихотворения И.Бунина «У птицы есть гнездо…» и Дона Аминадо «Бабье лето», что их объединяет?
Билет 14
1.Антитеза как основной художественный прием, раскрывающий идейное содержание рассказа Л.Н. Толстого "После бала".
2. Проанализируйте стихотворения Д.Мережковского «Родное» и докажите, что это не просто произведения о природе, это философские размышления автора о жизни.
Билет 15
1. А. И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.
2. А. А. Блок. Образ Родины как символ веры в будущее в стихотворении «Россия». Стихотворение «Россия» как стихотворение символизма.
Билет 16
1. Тэффи. «Жизнь и воротник». Что такое «воротничковая жизнь»?
2. Образы родины и родной природы в стихах XX века. Н.Заболоцкий "Уступи мне, скворец, уголок". Проанализируйте стихотворение «Уступи мне, скворец» уголок», объясните, как вы понимаете строчки: «Начинай серенаду, скворец! Сквозь литавры и бубны истории…»
Билет 17
1. А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» – поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Образ Василия Тёркина.
2.Н.Рубцов «Привет, Россия». Проанализируйте стихотворение.
Билет 18
1. Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе
2.З. Гиппиус "Так и есть". Выполните построчный анализ стихотворения «Так и есть», какую мысль пытается донести поэтесса в каждой строке?
Пояснительная записка.
Проведение устного экзамена с использованием билетов является наиболее распространенной формой аттестации. Экзаменационные билеты составлены с учетом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089).
Экзаменационный материал отражает новые подходы, зафиксированные в указанном документе. Вопросы билетов включают теоретико-литературные термины и понятия, которые входят в соответствующий раздел стандарта.
Вопросы экзаменационных билетов базируются на литературном материале, который изучается в 8 классе.
Предлагаемые экзаменационные билеты направлены не только на проверку знаний за курс 8 класса, но и на выявление способности к практическому их применению, степени сформированности общих и специальных умений восьмиклассников. Билеты разработаны с опорой на хронологический принцип.
Каждый билет включает в себя 2 вопроса. Содержание вопросов определяется задачами изучения литературы в 8 классе, а также спецификой образовательного стандарта для общеобразовательных учреждений. Вопросы каждого экзаменационного билета подобраны таким образом, чтобы в нем были представлены художественные произведения разных писателей и эпох (при этом учитываются и родо-жанровые подходы). Каждый билет сбалансирован по уровню сложности проверяемого учебного материала.
Первые 2 вопроса всех экзаменационных билетов в значительной мере традиционны: к ответам на эти вопросы поможет подготовиться материал учебника. Формулировки этих вопросов достаточно просты, не содержат избыточного объема терминов и понятий; они ставят проблему в обобщенном виде и предполагают ее раскрытие либо на материале конкретного художественного текста, либо с опорой на ряд произведений писателя.
При оценке устного ответа по литературе учитывается глубина и прочность знаний, полученных в рамках литературного образования. В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ ученика по следующим позициям:
– понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;
– привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;
– аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;
– использование необходимых для ответа терминов и понятий;
– композиционная стройность ответа;
– умение выразительно читать наизусть;
– ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.
Отметка «5» ставится, если ученик ответил на все вопросы билета и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям.
Отметка «4» ставится, если ученик полноценно ответил на один из двух предложенных вопросов.
Отметка «3» ставится, если ученик допускал ошибки при изложении материала, его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям.
Отметка «2» ставится, если ученик допускал грубые фактические ошибки или обнаружил незнание материала по двум вопросам билета.
Экзаменационная отметка выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из двух вопросов билета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс. Автор Учебника В.Я.Коровина
Данная рабочая программа составлена с учетом требований нового стандарта. Представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к ученикам, УМК, методы обучения, содержание к...
Рабочая программа по литературе 8 класс. Автор учебника В.Я.Коровина
рабочая программа представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовкиexfob[]cz? основные формы и методы работы, содержание курса, календано-тематическое...
Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной
Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной...
Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной
Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной...
Билеты переводного экзамена по геометрии 7 класс
Теоретические вопросы к билетам по геометрии для 7 класса на 2012-2013 учебный год...
экзаменационные билеты для переводного экзамена по литературе 7 класс по программе Коровиной
Документ включает пояснительную записку , сами билеты, состоящие из двух вопросов и критерии оценивания....
Билеты для переводного экзамена по литературе 8 класс
В данной работе подготовлены билеты для переводного экзамена по литературе в 8 классе....