проект творческих работ
проект по литературе (9 класс)
Проект творческих работ учащихся-членов кружка журналистики с 5-11 классы. Учащихся волнует судьба Малой родины-Тунки, загрязнение природы, охрана животных и птиц. Члены кружка пишут стихи, рассказы, частушки на экологическую тему. Участвовали в творческом конкурсе "Марш парков", где заняли призовое место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект творческих работ | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект творческих работ «Природа глазами детей»
I. Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся, умения писать сочинения, рассказы, эссе, стихотворения, частушки на экологическую тему; представление результатов своего труда.
Задачи проекта:
1) совершить экскурсии, походы по родному краю;
2) наблюдения над животными, растениями в природе;
3) Самостоятельная работа школьников.
Практическая направленность: выступления на экологических конференциях, в «Марше парков».
Актуальность темы: в связи с увеличением притока туристов в наш край, засорением территории национального парка, возросшей опасностью экологической катастрофы, с необходимостью борьбы с загрязнением, браконьерством, уничтожением редких видов животных.
Планируемый результат проекта:
1) составление сборников сочинений, стихотворений, частушек, рассказов о животных;
2) оформление творческой работы; составление презентации.
Методы, технологии: групповые, творческая мастерская.
Состав проектных групп:
1 группа:
1) Брянская К.
2) Парпаев Э.
2 группа:
1) Анчелоева Ю.
2) Бартаева Д.
3) Анчелоева К.
4) Будаева С.
5) Держец Оля
6) Доржиева У.
7) Зверев С.
8) Фролов В.
3 группа:
1) Аюшеева Б.
2).Ангархаева К.
3)Доржиева Арюна
4) Зверев С.
5) Котовщикова А.
6) Натоко И.
7) Сергеева Вика
8)Хадагаева О.
9) Сушкеева Ю.
II. Организация деятельности.
Распределение заданий:
1 группа-сбор информации по теме «Сочинения, заметки о природе на экологическую тему»
2 группа- рассказы о природе
3 группа- стихотворения о природе, частушки на экологическую тему
III. Осуществление деятельности.
Самостоятельная работа в соответствии с планом. Консультация учителя.
IV. Презентация проекта.
Демонстрация результатов групповой и индивидуальной самостоятельной работы.
V. Оценка проекта. Взаимооценка.
Критерий:
* исследовательский характер работы;
* умение работать с первоисточником;
* грамотность и логичность изложения;
* мастерство составления презентации (культура речи, наглядность, иллюстративность)
Стихотворения о природе членов кружка журналистики
Моя деревня.
Я скучаю по деревне,
Где течет река Иркут,
Где орлы парят под солнцем .
Травы сочные растут,
Где с Саян под утро ветер,
Воздух свежий принесет,
Где любимая бабуля.
Всех нас, внуков, в гости ждет.
(К.Брянская 9 кл.)
Тунка
Живу в Тунке я с детства,
Всегда она красива,
И реки там текут,
Впадающие в Иркут.
Прекрасен также наш аршан,
На юге Хамар- Дабан,
На севере Саяны
Устремили свои вершины.
Всегда люблю свою Тунку,
Как мать, родною назову.
Тебя мы будем помнить
И говорить: «Живи, Тунка!»
(Хадагаева О. 9 кл.)
Шумак.
Не знаю, что случилось вдруг со мной,
Воспоминания нахлынули волной…
И эти горы, и эта синева –
Заставили влюбиться навсегда.
Манит каждый год к себе, увы,
И ничего поделать с собою не могу.
Шумак, Шумак, люблю твою красу!
Люблю я слушать тишину твою.
И наблюдать за беркутом люблю,
А шум реки, как муза для меня -
Так опьяняет красота твоя.
Шумак, родной, забыть я не могу
Источники твои я сберегу,
И будешь ты всегда сиять –
Жемчужина Саян, мечта моя!
(Сушкеева Ю. 11 кл.)
Человек
Человек! Запомни навек,
Что природа, мать- природа
Дала нам все: леса, поля, луга,
Жизнь, свободу, красоту,
И мы должны ее беречь,
Как божий дар!
Листья
Листья желтые летят
И мне об этом говорят:
«Мы летим, мы летим,
Мы летим в никуда,
Выпадет первый снег,
И через несколько лет
Исчезнет наш след.
Саяны.
Саяны, мои Саяны!
Прекрасные горы Тунки,
Под вами леса и поляны,
И реки твои глубоки.
Красотой своею вечной
пленяете нас,
И сказать я всем хочу,
Что вы созданы для нас.
Тункинская долина.
Тункинская долина родная,
Тут дом мой, тут я родилась,
С 3 лет я в садик пошла,
А в школе я уже в 7 классе.
Живу я в селе Шимки,
И есть здесь школа- интернат
Тут дети все дружно живут,
И нет здесь раздоров и ссор,
И поэтому Шимки люблю.
Чтоб процветала долина родная,
Нужно природу беречь,
Скажем: нет- газопроводу,
Чтоб горы стояли, долины цвели!
Здесь столько источников есть!
Пусть лечатся люди от всякой болезни,
И не болеют они никогда.
Воздухом чистым дышать мы должны,
Воду беречь и деревья,
Землю любить и Солнцу смеяться!
(Доржиева Арюна 8 «б» класс)
Природа Тунки.
Живу в красавице Тунке,
В богатой и зеленой тайге,
Растения очень хороши,
Их я вдыхаю от души.
Нужно природу любить,
И никогда ее не губить!
Животные наши друзья,
И это радует меня.
Я обращаюсь ко всем:
«У нас красивая природа!
Чудесные цветы,
Просто как мечты!
Берегите лес,
Все, что есть на земле!
Всегда и везде!»
Наша долина
Долина наша так красива!
А я мечтаю съездить на Шумак
Ну почему же лето проходит быстро так,
И отдохнуть за лето не успеваю.
А дни проходят год за годом,
И воды чистые несет Иркут,
Когда стою возле аршанов,
Они всегда к себе зовут!
(Сергеева Вика 8 «а» класс)
Моя родина.
Среди Саянских гор,
Вся в зелени лежишь,
Красавица Тунка –
Родина моя.
Леса, холмы, озера –
В тебе живут всегда.
Моя Тунка, моя любовь,
Живи всегда и будь здорова!
(Зверев А. 7 «б» класс)
Неизвестный цветок.
Жил-да был на свете маленький цветочек.
Бедный, был он одинок,
Рос среди камней,
Среди сухой и мертвой глины.
Никто не знал, что он есть на земле,
И что растет он на пустыре,
Лишь ветер – сеятель гулял по пустырю
Носил он семена, и сеял их всюду, и в черную землю.
Так начал жить на свете тот
Неизвестный маленький цветок,
И вот поутру девочка Даша шла,
И на пустырь она пришла,.
Увидела около камня этот цветок,
Ей стало жаль: он был так одинок.
Ни в лесу, ни в поле, ни на картинке
Не видела она такого цветка.
Ученики на пустырь пришли,
Потом весь пустырь обошли,
Четыре дня ученики работали,
Мертвую землю удобрили,
И расцвел новый прекрасный цветок,
И пустил семена.
И был он еще лучше
Того первого цветка.
Лето кончалось,
Зима наступала.
Река моего детства.
Ухожу я в мир свободы,
В любимый уголок природы,
Ухожу я в мир красоты,
В мир желанья и мечты.
Там цветы расцвели давно,
И дышится очень легко.
Там течет река,
Она так глубока,
Река моего детства
В моем любимом уголке.
( Сергеева В. 8 «а» класс)
Листья.
Листья летят,
И никто их не тронет,
Листья бегут,
Их никто не догонит,
Листья падают,
Их никто не поднимет.
Ну почему же
Так все выходит?
Первый цветок.
Мама, мама, я спрошу?
Мама, мама, я скажу?
«Это правда, что весной
Первый вырастет цветок,
называется подснежник-
розовый росток?
Мама скажет мне в ответ:
« Это правда, я не вру».
И от радости такой
Побегу я в лес,
Чтоб собрать таких цветов,
Подарить их маме.
Моя школа.
Учителей забыть невозможно,
Они остаются в памяти,
В сердце учеников.
Учителя нас учили жизни,
правде, любви и добру,
За это люблю я школу
Шимкинскую мою!
(Аюшеева Б. 8 «б» класс)
Частушки – нескладушки
на экологическую тему членов кружка журналистики
Руководитель: Аюшеева Г.Д.,
учитель русского языка и литературы.
Прогуляюсь я в лесочке,
очень клево здесь:
Елки, сосны и березки
Пышные и скромные.
Национальный парк у нас,
Помогает лесу,
Охраняет он Байкал,
Бережет природу!
Побывала я в лесу,
Мусор тут и там лежит.
Я спросила: «Кто тут был?»
Ну, конечно же, турист.
Вот гуляла я в лесу,
Тут бумажка, тут пакет,
это кто так разбросал?
Оказался он турист.
Туристические шмотки,
Тут и там валяются,
А мы ходим, убираем,
Вот как надоело!
Все туристы едут к нам,
Разные такие.
Всю природу захламляют,
Сами уезжают!
Вот заставить бы туристов,
Мусор за собой убрать,
Мы посмотрим и проверим,
А потом отпустим всех.
Американцы приезжали,
Мы их позами угощали,
Возмущаются они,
Мало мяса положили.
На Шумак ходили мы,
Забирались высоко,
Шли мы долго и упорно,
Чтоб достать источник жизни!
У нас природа чистая,
В том числе красивая,
А мы хвалим, бережем,
Хорошо относимся!
Рассказы о природе членов кружка журналистики
Встреча с косулей.
Я живу в селе Мойготы, в очень красивой местности нашей Тункинской долины.
В прошлом году летом мы ходили на озеро всей семьей. По дороге на озеро я шла предпоследней, а за мной шел папа. Я бежала и вдруг увидела маленького детеныша косули, которая была тяжело ранена в бок. Я испугалась и очень сильно закричала от страха, т.к. это произошло в первый раз в моей жизни. Все вдруг остановились. Мы с папой подошли потихоньку к ней, испугались, она хотела встать и бежать, но не смогла. Папа взял ее с одной стороны руками и поднял, но она вдруг снова упала и начала дергать головой. Мой дядя сказал, что не стоит ее трогать. Мы оттащили ее с тропы в кусты и там же оставили. Когда мы после отдыха возвращались домой, на том месте ее уже не было. Вернувшись домой, я села и нарисовала эту косулю на доске, а папа выжег этот рисунок. Теперь этот рисунок висит на стене в моей комнате.
(Держец Оля 7 «б» класс).
Раненый голубь.
Однажды летом, идя по дороге, я увидел голубя, который не мог взлететь. Я поймал его и заметил, что у него было ранено крыло. Я быстро понес голубя домой. Дома положил его в коробку, насыпал ему пшенку и налил молоко в блюдце. Он самостоятельно попил и поклевал. На следующий день я отпустил голубя погулять по дому, и так он прожил у меня три недели. В конце второй недели я заметил, что голубь уже шевелил больным крылышком. Еще через неделю он мог пролетать маленькие расстояния. А в конце третьей недели я первым пришел с покоса и увидел, что голубь уже летает по дому, тогда я открыл дверь, и он улетел.
Я уже не надеялся, что он вернется. Однажды я оставил дверь открытой, лег на диван и уснул. Проснувшись, я увидел, что передо мной сидит голубь. Это был тот самый голубь. Он вылетел на улицу, а я за ним. Покружившись три раза, он улетел навсегда.
( Зверев Саша 7 «б» класс).
Отдых на Шумаке
Я с папой каждое лето езжу отдыхать на коне в Шумак. Вначале готовим коней, продукты, выезжаем обычно несколько человек рано утром, останавливаемся по дороге на «Тамхи-Баряаша», доехав до «Бурхан-Баабай», располагаемся на ночлег. Выезжаем в горы утром, ехать дальше становится жарко, солнечные лучи ласково согревают меня. Вечером того же дня доезжаем до Ехэ-Хайр, где много великолепных водопадов, горы все круче и круче, меняют цвет: желтые и красные, зеленые и темные, оттуда дует прохладный ветер. У подножия гор на альпийских лугах пастухи стерегут свое стадо. Папа показал мне пробежавших шестерых горных козлов с большими закрученными рогами. На второй день располагаемся на ночлег рядом с пастухами. В ночной тишине слышны разные звуки: журчит горная река, которая течет в два-три раза быстрее нашего Иркута и слышен грохот могучего водопада. На третий день доезжаем до перевала, где много больших плоских камней, растянутых на два- три километра. Коням идти трудно, и они на жаре продвигаются медленно и осторожно. Издалека за перевалом видно озеро Ногоон-нур, его назвали так потому, что оно зеленого цвета и очень глубокое. На этом священном месте мы также отдаем дань богам. Теперь самое трудное позади, а впереди осталось совсем немного.
Вот и Шумак, в первую очередь поклоняемся местным духам, пробуем аршаны, которых больше ста- от разных болезней. На аршанах оставлены в дар разные поделки: самолеты, медведи, скульптуры, чеканки, стихи, написанные на дощечках в знак человеческой благодарности за исцеляющие источники Шумака. Я тоже хочу оставить возле аршанов в дар богам две заколки или две серьги.
Папа мне рассказал легенду о двух сестрах. На Шумаке жили две сестры- красавицы из племени сойотов, двое парней- охотников из Тунки приехали сюда и влюбились в них, посватались. Вскоре сестры умерли от эпидемии. Охотники вернулись с подарками к свадьбе, уже не застали их живыми, их души стали хозяйками Шумака. Существует поверье, что если не оставить в дар или одарить только одну сестру, то человека будет преследовать неудача.
Также на Шумаке есть гора Хуухын-хада, к которой ходят просить ребенка. Одна бездетная женщина пошла на эту гору, ей там показался ребенок, через два года она пришла сюда на Шумак с ребенком. Если кто- нибудь увидит машину, то действительно у этих людей скоро появится машина.
На Шумаке летом отдыхает очень много людей: до трех тысяч, и если туристы не будут соблюдать правила поведения на аршанах, то целебные источники исчезнут. В нашей школе действует эколого- туристическая группа «Ирбис», которая занимается очищением Шумака от мусора, устанавливает экологические плакаты, проводит беседы на эту тему с туристами.
Варварское отношение людей к природе наказывается! Я призываю всех: «Берегите наши источники!», «Берегите нашу Тункинскую долину!», «Берегите наши святые места!»
(Доржиева Ургы, 8 б класс)
Рыбалка на Зангинсане
Однажды я ходил с Валей и с дядей Витей в тайгу на рыбалку. Путь был далекий: через луга, болота, горелый лес и горы. С нами была наша собака Тайга. Осенний лес был нарядный, тихий. Тайга увидела зверька и стала гоняться за ним по горелому лесу, было очень смешно.
Потом мы забрались на большую гору, спускаясь с нее, увидели восемь или десять больших кабанов с кабанятами. Валя хотела догнать хоть одного, но дядя Витя остановил ее. Тайга увидела инзаганчика и тоже начала гоняться за ней. Обратно мы с этой горы не сходили, а сьезжали, перешли вброд через реку Зангинсан, где было две протоки. Пока ходили, свечерело, мы пришли в балаган, разулись, потому что промокли по пояс. Дядя Витя разжег костер возле балагана и поставил варить чай и суп. В балагане на верхнем бревне мы с Валей нашли хлеб и банку тушеной говядины. Потом дядя Витя разжег костер в балагане, через некоторое время в нем стало очень жарко. Мы покушали, переночевали, и на рассвете пошли рыбачить на Зангинсан. Рыба клевала хорошо. В тот день мы поймали целое ведро хариусов, сразу пошли домой. На обратном пути дядя Витя перепутал тропу, и мы чуть- чуть не ушли в Монголию. Найдя свою тропу, мы опять увидели кабанов, но только их было меньше, и у нас не было ружья.
Мне очень понравился этот поход в тайгу, рыбалка на Зангинсане.
(Фролов Ваня, 8 класс.)
Озеро моего детства
Мне очень нравится озеро Караськино. Чтобы до него дойти,
нужно перейти через два Иркута и по лесной тропинке идти на большую поляну, освещенную ярким солнцем. Вокруг этого озера очень много деревьев и кустарников, растут большие темно- коричневого цвета камыши. В этих высоких стройных камышах утки и турпаны выводят свое потомство. На дне этого озера очень много длинных вьющихся водорослей.
Летом мы с подругами часто ходим на это озеро, чтобы собирать разные ракушки, из них делаем шкатулки или украшения. Когда светит яркое солнце, озеро переливается разными цветами и блестит, слышно пение птиц и шум леса.
Озеро Караськино очень теплое и прозрачное, около нее можно устроить пикник на весь день, прекрасно отдохнуть. Озеро очень глубокое, много ребят приходят сюда искупаться, погреться и отдохнуть.
Озера, моря, реки, лес – всю природу нужно беречь и охранять. Нельзя оставлять непотушенные костры, бросать окурки, от них может произойти большой пожар, который уничтожит тайгу и его богатства.
Поэтому обращаюсь ко всем людям, чтобы берегли природу и не засоряли ее. Природа- это красота, здоровье.
(Брянская Ксения, 9 класс)
Любимый уголок природы
Я родилась в Тункинском районе, живу в селе Шимки. У меня есть свой любимый уголок природы, он находится далеко от цивилизации. Там нет электричества, телефонов, телевизоров. Ничто не мешает отдыхать и наслаждаться тишиной, свежестью утра и прекрасным закатом солнца. Там течет бурная горная река Большой Зангинсан, чистая и прозрачная, как стекло. В том месте, где Большой Зангинсан впадает в Иркут, находится скала. Но она больше походит на гору, заросшую деревьями и кустарником. Через эту реку нависает большой длинный мост. Особенно там красиво, когда идет дождь. Удар молнии освещает ночную темноту, и становится красиво и страшно, как будто лес, горы таят в себе неизведанную силу красоты и могущества природы над всем живым вокруг.
Утром после ночной грозы свежо и прохладно. Воздух чист и прозрачен, как вода в ключе, который бьет из-под земли и растекается по всему лесу, делясь на маленькие ручейки. Когда идешь по траве, от малейшего дрожания кристальные капли скатываются вниз по стеблю.
Богат осенний Зангинсан дарами природы: грибами, ягодами, кедровыми орехами. Остерегаться надо змей. В лесу можно найти старую кожу змеи. Змея, проползая между разветвленными ветвями дерева, оставляет старую кожу, а выползает с другой стороны с новой сверкающей на солнце чешуей.
Весной, как только приедешь в Зангинсан, все вокруг белое и розовое- это цветут черемуха и багульник. Воздух пропитан ароматом весенних цветов, дышится легко и свободно.
Летом в жаркие дни мы ходим на озеро, рыбачим, собираем ракушки, катаемся на лодке. Вечерами катаемся на лошадях, пасем коров, гоняем сусликов. Посмотришь в гладь озера, а там темно, медленно колышутся водоросли, и хочется заглянуть в таинственный водный мир. Этот мир: тихий мир рыбок и других существ- таит в себе очень много прекрасного.
Я хочу, чтобы мы, жители тункинской долины, сохранили этот маленький, тихий уголок природы. Ведь соприкосновение с природой делает человека богаче и душевнее. Познав и увидев эту красоту, человек никогда не будет вести себя небрежно с окружающей его природой, наносить ей непоправимый вред. Наш долг перед потомками- сберечь прекрасную природу уникальной местности Зангинсан от гибели и уничтожения.
(Анчелоевой Юли, 10 класс)
Берегите птиц!
Ранней весной, из теплых стран к нам прилетают перелетные птицы. Это- огарь (ангир), журавль, лебедь- кликун. Эти птицы летают парами. Сейчас они начинают гнездиться и скоро будут высиживать яйца и выводить птенцов. Этих птиц не надо убивать. У нас в Тунке существует поверье: кто потревожит или убьет этих птиц, то у этих людей будут неприятности. Однажды на берегу Иркута я видела черных журавлей, которые кормились у реки и что-то клевали в воде. Эти птицы были очень красивые и грациозные.
Редких птиц надо охранять, они санитары леса. С их помощью наши леса приумножаются: они разносят семена по всему лесу, уничтожают вредных насекомых, и мы должны беречь птиц и их птенцов.
Пусть будет много птиц в нашей Тунке! Пусть ни одна из них не будет занесена в Красную книгу, как исчезающий вид!
(Будаева Сэсэгма, 8б класс)
Любимый уголок природы
Мой любимый уголок природы - в лесу возле ручья, туда мы ходим всей семьей каждую неделю, мне там очень нравится. На этом месте очень тихо и уютно, только слышится плеск ручья и пение птиц. Здесь я набираюсь сил от природы, красоты.
В конце апреля там расцветают первые цветы-подснежники-мои самые любимые цветы. Их срывать нельзя, и я только любуюсь их нежным розовым цветом. Но каждой весной у нас происходят пожары по вине людей, и тогда погибает все живое.
Я очень хочу, чтобы там не было пожаров, чтобы не погибали деревья и птицы.
(Бартаева Дарима 7б класс)
Сочинения на экологическую тему членов кружка журналистики
Воробьи
Недавно я наблюдал за воробьями. Стайка воробьев улетела, но один воробей почему-то остался. Он сидел на ветке, выпятив пушистую грудь. Я долго смотрел на него. И вдруг воробей залетел ко мне в форточку и начал летать по всему дому.
Воробей ломал стаканы, тарелки. Когда мои родители пришли домой, воробей резко вылетел в дверь. На следующий день я снова взялся наблюдать за воробьями. Они сидели на ветках деревьев. Птицы громко и шумно чирикали, как будто они обсуждали очень интересную тему.
Воробьи бывают маленькими и толстенькими, не бояться зимовать у нас в любые морозы.
Воробьи защищают растения от червей. Надо охранять воробьев, ведь они такие безобидные и потешные птицы. Надо подкармливать их зимой, делать кормушки, сыпать им зерно, хлеб. У нас в селе остаются зимовать не только воробьи.
Недавно у нас в школе проходила «Неделя птиц», где мы делали кормушки, устанавливали их на деревьях, писали доклады про птиц, обитающих у нас в Тунке. Я тоже сделал кормушку, повесил на дерево. Подсыпал корм и стал наблюдать, какие птицы прилетают и кормятся. Наступила осень, птицы начали улетать. Я ждал, когда быстрей наступит весна и птицы прилетят ко мне, и я буду снова наблюдать за ними, когда они будут клевать зерно.
Наступила весна, появилось много разных птиц. Я вышел на улицу и увидел старого друга: воробья, который залетел к нам. Он был пушистый и красивый. Я быстро побежал домой за фотоаппаратом, чтобы сфотографировать его, но когда я пришел – воробья не было, словно он испарился. Я сидел на крыльце в ожидании, что он прилетит ко мне. Наступил вечер. Наутро я быстро выбежал на улицу, насыпал в кормушку любимое зерно воробья и стал наблюдать, когда он прилетит. Наблюдая за птицами, я пришел к выводу, что их становится меньше, и надо охранять их.
Парпаев Эрдэни, 9 класс
Любимый уголок природы
Любимый уголок природы у меня – это Енгорга, маленькое село, которое находится у подножия Саянских гор. В этом селе очень красиво и зимой, и летом. Кругом деревья, широкие поля, травянистые луга. На лугах растет много дикого лука, который мы собираем и солим. В лесу много грибов, ягод, черемши и орехов. Есть маленькое озеро, окруженное камышами. Летом здесь отпускают домашних гусей поплавать. В озере водится много рыб: окуней, карасей, щук. На большом красивом озере, которое находится от села недалеко, можно покататься на лодке. Однажды мы с дядей и младшим братом сходили на это озеро с ночевкой. Мы ловили рыбу и варили уху. Очень вкусная была уха! Спали в спальных мешках, очень романтично. Ночью я проснулся и слышал сонные крики уток, всплески рыб. В прошлом году здесь был пожар. После пожара основательно пострадали растительность и животный мир Енгорги. Очень жаль. А ведь соприкосновение с природой делает человека богаче и душевнее. Познав и увидев эту красоту, он никогда не будет вести себя небрежно с окружающей его природой, наносить ей непоправимый вред. И то, что сейчас уничтожается тайга, возможно, возродится через несколько десятилетий с большим трудом. Наш долг перед потомками – сберечь прекрасную природу от гибели и уничтожения.
Шалданов Жамсо, 9 класс
Мой родник
Однажды осенью, когда листья с деревьев уже опали, гуляя в лесу, я заметил, что в десяти шагах от меня между деревьями промелькнуло что-то черное с пушистой шерсткой. Мне стало интересно узнать, какой именно зверек это был, и, размышляя, я побежал за ним. Добежав до берега старого русла реки, этот зверек быстро вскарабкался на ствол ели, на мгновение остановился, и я разглядел это животное – оказалось белка. Она начала прыгать с ветки на ветку, а я, наблюдая за ней, не заметил, как близко подошел к берегу и, оступившись, провалился по скользкой сырой траве вниз. Упав на сухие листья, я почувствовал сырость под спиной. Поднявшись, я раздвинул листья в стороны и увидел, как из-под самого берега бьет родник. Мне так стало интересно, что я даже забыл про белку. Вокруг родника стоял влажный холодный воздух. Дно было покрыто светло-зелеными водорослями. А на том месте, откуда бежал родник, лежали два больших камня, над родником рос шиповник. Зимой я пошел посмотреть на родник, думая, что он покрылся коркой льда или исчез, но был удивлен тем, что он также бил из-под камней и даже увеличился в размерах. На следующий год летом в начале июня я пошел на то место и увидел красоту маленького уголка природы: камни покрылись серо-бурым мхом, над родником расцвел красивыми цветами кустарник, а на деревьях пели и чирикали птицы.
С тех пор прошло уже три года, а родник все бьет из-под камней, и жизнь вокруг родника, процветая, идет своим чередом.
Зверев Саша, 9 класс
Рыбалка в Мойготах
Каждую зиму я вместе с папой и дедушкой выезжаю на подледную рыбалку в Мойготы. Там находятся знаменитые Мойготские озёра: Гузен, Круглое, Шэбэт. Эти озера пользуются популярностью не только у местных рыбаков, но и жителей Слюдянки и Иркутска. Они находятся у подножия Саянских гор. В них водятся очень много окуней. Снега там почти не бывает, потому что постоянно дуют ветра.
Вечером перед выездом на рыбалку мы готовим подкормку для рыбы – это могут быть кукуруза, пшенка, бормаши, а также рюкзак с едой. Выезжаем рано утром, в шесть часов.
Папа по дороге постоянно останавливается на Тамхи-Баряаша, где он брызгает молоком за удачную рыбалку. По приезде на озёра мы выкладываем все снасти, дедушка собирает дрова и разводит костер, а папа бурит лунку, чтобы набрать воды. На костре получается очень вкусный чай, которым мы угощаем хозяина места. Попив чаю, мы берем с собой удочки, бур, сумку для рыбы и идем рыбачить. В это время начинает светать, становятся видны силуэты деревьев, гор.
Природа в тех местах великолепна: чистый, свежий воздух, здесь дышится по-особенному. Горы настолько близки, что захватывает дух от их величия. Вот восходит солнце. Начинается день! Весь лес кажется осыпанным серебряной пылью. Все блестит и тянется к солнцу. Нельзя не любоваться такой красотой.
Но особенно прекрасно на озерах летом! Лес стоит зеленый, тенистый и прохладный. В густой чаще раздаются голоса птиц. В лесу разные грибы: подосиновики, белые маслята. А сколько здесь ягод! Земляника, смородина, душистая малина, брусника так и тянут в лес.
Ежегодно на озёрах проводятся соревнования «Мойготский окунь». Выбирается одно из озёр, где будет проходить рыбалка. В соревновании принимают участие команды, которые подали заявки на участие. Каждая команда (в ней три участника) придумывают себе название и девиз. Объявляются различные конкурсы на быстрое бурение лунок, первую пойманную рыбу, на самую большую рыбу, на самого юного рыболова, кто больше всех поймает рыбы. Я принимаю участие в конкурсе «Юный рыбак». Соревнования проходят очень весело и дружно.
Рыбалка – самое любимое моё занятие, от неё я получаю большое удовольствие. Кроме того, это прекрасный отдых для городских жителей, которые могут провести этот день на природе, соблюдая здоровый образ жизни.
Безотечество Андрей, 7 класс
Заметка
«Моя «малая» родина – Тунка»
ученицы 10 класса
Шимкинской средней школы – интернат
Сушкеевой Юли
«Малая» родина дает
нам гораздо больше,
чем мы в состоянии осознать. Она способна исправить ошибки родительского воспитания.
Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки »
В.Распутин.
Есть у каждого человека на земле своя «малая» родина, которую он безумно любит и хранит её светлый образ в своей памяти, будь то город или маленький посёлок. И ничего нет для него дороже этой родины. Какой бы она ни была, для него она самая красивая, самая лучшая земля в мире. Ведь родина – это место, где ты родился, где прожил свои лучшие годы, прошел школу жизни, познал все печали и радости, которые преподносит нам Судьба. И всё , что находится на нашей земле – леса, озёра, реки и горы- это всё наше достижение, ценности, которые должны быть нам дороги.
Природа и люди, окружающие нас – это одно целое, единая семья,
в которой человек, животное или растительность переживает друг за друга, оказывает поддержку, помогает всем, чем может, борется за существование, за жизнь ближнего. «Малая» родина воспитывает в нас силу воли и характер, готовит к трудным испытаниям жизни, которые мы должны пройти, дает нам уроки, без которых мы не сможем прожить в этом сложном мире. И в благодарность за это мы должны любить и оберегать это самое лучшее и святое место на земле, хранить её обычаи и традиции. Именно здесь, на родной земле у человека появляется вдохновение к работе, любовь к жизни, к окружающим. И, учась, работая и трудясь, мы должны сделать нашу родину лучше, чем она была вчера. И тогда наша жизнь наполнится радостью, гармонией, светом.
Для меня Тунка – это моя «малая» родина, мой дом. Здесь родились и выросли мои родители, бабушки и дедушки, здесь родилась и выросла я и мои друзья. Моя родина прекрасна, ведь Тунка – это один из немногих уголков природы, которая сохранилась в первозданном виде. Прокладка труб – это полбеды. Главная опасность заключается в другом – в авариях. Кто нам сможет дать стопроцентную гарантию, что у нас не случатся аварии? Ведь мы живем в очень сейсмической зоне, у нас постоянно бывают землетрясения, наводнения и другие стихийные бедствия.
Я возмущаюсь всё увеличивающейся вырубкой и вывозом леса, бездумным поджогом тайги. Сейчас браконьеры не по закону вывозят лес в Китай и на этом делают большие деньги, не задумываясь о последствиях, ведь этот лес нам никто не вернёт, через много тысяч лет отрастут новые деревья, а нам нужно пока думать о настоящем и о будущем.
Ежегодно летом бывают наводнения, которые наносят огромный ущерб всему району, а главное – нашей красивой природе. Загрязняются реки, озера, целебные источники, аршаны, меняется рельеф. А главное-уничтожаются заросли облепихи, растущие по берегу реки Иркут. Еще хотели проложить трубы газопровода, тогда вообще не посмотрят на минеральные источники, на природу. Ведь мы сейчас живем в капиталистическом мире и деньги решают всё, а прокладка газопровода по району – это доллары, так нам твердили, что будете иметь большую выгоду.
Люди! Какая может быть выгода нам на нашей земле за счет гибели природы ? Ведь нефть и газ – это горючие, легко воспламеняющиеся вещества. Если нефть попадет в воду, то погибнет все живое, обитающее в ней. А озеро Байкал, о нем кто-нибудь подумал? Это самое глубокое, богатое редкой живностью озеро в мире, чем мы можем еще гордиться. В последнее время тоже бьют тревогу по поводу зеленых зарослей на Байкале.
Я хочу, чтобы вы оглянулись вокруг себя. Разве не прекрасны просторы наших полей и лесов? А наши Саянские горы – разве это не чудо природы?
Я против газопровода и нефтепровода, против засорения Байкала! Давайте лучше беречь и охранять нашу Тунку! Сохраним нашу «малую» родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа по литературе (проект) в 11 классе
Проект по литературе по теме "Серебряный век"...
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Творческая работа "Единорог". Проект История одного слова
Одной из главных и наиболее сложных задач школьного обучения является развитие речи учащихся, обогащаение их словарного запаса и формирован...
Методическая разработка занятия " «Моя творческая работа (авторский эскиз-проект парка, сквера, зоны отдыха), работа в материале»."для дистанционного обучения.
Разработка предназначена для дистанцирнного обучения. Содержит праетическую часть,работу в материале над эскиз- проектом паркового ландшафта....
Проект " Твердые бытовые отходы и способы решения их утилизации"(Творческая работа ученика)Индивидуальный проект
Жизнедеятельность человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов....
Творческий проект педагога с детьми «Моя синяя птица» самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога
Аннотация. В творческом проекте «Моя синяя птица» представлена самостоятельная работа детей, выполненная под руководством педагога. Работа направлена на формирование у воспитан...
Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога
Аннотация. В творческом проекте «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» представлена самостоятельная работа детей из подготовительных групп, выполненная под руководством...