Возможности применения информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы
проект по литературе
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы один из способов повышения мотивации обучения, способствующих развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внедрение ИКТ в образовательный процесс | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки республики Бурятия
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 «
Проект
Возможности применения информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы
Выполнила: Балдухаева Л.П.
2021 г
Актуальность
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы один из способов повышения мотивации обучения, способствующих развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя. ИКТ позволяют реализовать главные человеческие потребности-общение, образование, самореализацию. Внедрение ИКТ в образовательный процесс способствует повышению качества познавательной деятельности, делает урок более наглядным, интересным.
Предмет исследования: уроки русского языка и литературы
Цель; создание условий для всестороннего развития познавательной сферы, успешного обучения, для удовлетворения творческих возможностей учащихся, развития профессиональных качеств учителя.
Задачи:
- расширение использования информационных технологий в образовательном процессе;
- получить более глубокие представления об особенностях развития познавательных способностей обучающихся;
- повышение информационной компетентности педагогов
Гипотеза исследования:
С внедрением ИКТ повышается уровень развития учебной мотивации, творческая активность, успеваемость учащихся по русскому языку и литературе
Ожидаемый конечный результат реализации проекта:
- информационная компетентность педагогов как условие повышения качества и результатов образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
- участие педагогов и учащихся в конкурсах, олимпиадах различного уровня;
- владение и использование ИКТ педагогами, умение самостоятельно создавать дидактические материалы;
- формирование копилки дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий
Срок исполнения: 3 года
Заключение
Современный этап обучения -это реализация в образовательном процессе личностно- ориентированных педагогических систем, когда педагог становится не только источником знаний, но и организатором познавательной деятельности обучающихся. ИКТ на уроках русского языка и литературы это и дополнительный материал к учебникам, позволяющий расширить кругозор учащихся и быстрый контроль их знаний, и новая занимательная информация, способствующая познавательной активности учащихся.
Информационно-коммуникативные технологии можно применять на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, для проведения индивидуальной, фронтальной и групповой форм деятельности. Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить средства педагогического воздействия, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала. Использование видеоуроков, тестов, наглядных пособий, презентаций делают уроки русского языка и литературы яркими, интересными, запоминающимися.
Презентация может стать своеобразным планом урока, его логической структурой.
Компьютерные технологии представляют широкие возможности как для учителя в процессе подготовки и проведения уроков, так и для развития творческого потенциала учащихся, их самостоятельной познавательной деятельности, формирования навыков общения, сотрудничества, преодоления неуверенности. Учащиеся учатся ставить перед собой цели, определять способ их достижения. Уроки проходят в хорошем темпе, дают положительные результаты.
Литература
1.Аратова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М.,1994
2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995
3. Яковлева А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. М., Просвещение., 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
В данной статье представлен опыт повышения мотивации учащихся на уроках руского языка и литературы через использование современных образовательных технологий....
Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.
Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....
Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Повышение мотивации обучения.Развитие познавательной активности учащихся..Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам...
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы (Из опыта работы)
Практика проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологий показала их преимущество по совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации ...
Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы.
Мастер-класс...
Рабочая программа"Совершенствование методов обучения в условиях применения современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы".
Титульный лист...
Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы
Главная задача обучения, определенная ФГОС – развитие личности ребенка. На успешное решение этой задачи направлено применение системно-деятельностного метода, который лежит в основе ФГОС. Чтобы ...