Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Чтение"
рабочая программа по литературе
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Чтение" составлена для 5 - 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chtenie_5-6_adaptirovannaya.docx | 92.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
к адаптированной основной общеобразовательной
программе обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
Ачитского городского округа
«Уфимская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по учебному предмету «Чтение (Литературное чтение)»
для 5-6 классы
п. Уфимский
Программа разработана на основании следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» статья 12 (от 29.12.2012г. №273-ФЗ)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 № 1599.
3.АООП ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) МКОУ АГО «Уфимская СОШ».
4.Устав МКОУ АГО «Уфимская СОШ».
Учебный предмет «Чтение (Литературное чтение)» изучается в 5 классе: в 5 классе – 136 часов, в 6 классе – 136 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Чтение
Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Речевая практика
Минимальный уровень:
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.
- Очная;
- Дистанционная (с применением образовательных платформ).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Чтение и развитие речи
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
Речевая практика
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи (те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите...», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1 | Устное народное творчество | 3 |
2 | Сказки | 23 |
3 | Картины родной природы: Лето – 10 часов Осень – 8 часов Зима – 9 часов Весна – 16 часов | 43 |
4 | О друзьях-товарищах | 11 |
5 | Басни И. Крылова | 4 |
6 | Спешите делать добро | 13 |
7 | О животных | 14 |
8 | Из прошлого нашего народа | 16 |
9 | Из произведений зарубежных писателей | 9 |
Итого: | 136 часов |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Поурочное планирование 5 класс
№№ п/п | Тема | Развитие связной устной речи | Формирование навыков чтения | Контрольно-диагностические материалы |
Устное народное творчество. Считалки. Заклички. Потешки. | Составление считалки. Инсценировка потешек. Дидактическая игра «Подружись со словом». | Чтение по ролям. Выразительное чтение. | Выразительное чтение (по выбору – считалку, закличку или потешку). | |
Р.р. Отгадай мою загадку. | Составление загадок. Игра между командами «Знаешь ли загадки». | Самостоятельное чтение загадок. | Найти загадки (2-3) на школьную тему. | |
Пословицы и поговорки о Родине, матери, труде, учении. | Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Дидактическая игра «Продолжи пословицу» | Самостоятельное чтение пословиц и поговорок. | Выписать 3 пословицы об учебе. | |
Сказки. «Никита Кожемяка» (Борьба добра и зла). | Беседа по вопросам. Составление характеристики Никиты. | Подписать иллюстрацию словами из текста. Чтение по ролям. | Пересказ сказки с использованием авторской лексики. | |
Сказки. «Никита Кожемяка» (Борьба добра и зла). | ||||
Сказки. «Никита Кожемяка» (Борьба добра и зла). | ||||
«Как наказали медведя» (тофаларская сказка). | (Правда и вымысел в сказке). Ответы на вопросы. | Чтение по ролям. Выборочное чтение. | Пересказ сказки.
| |
«Как наказали медведя» (тофаларская сказка). | ||||
«Золотые руки» (башкирская сказка) (секреты жанра). | Пересказ по плану. Сравнения в сказке. Пословицы и содержание сказки. Составление плана пересказа. Словесное рисование. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрацию словами текста.
| Пересказ сказки по плану. | |
«Золотые руки» (башкирская сказка) (секреты жанра). | ||||
«Золотые руки» (башкирская сказка) (секреты жанра). | ||||
«Морозко». (Русская сказка). Построение сказки. | Беседа по содержанию. Составление сравнительной характеристики. Роль синонимов в сказке. Озаглавливание частей Краткий пересказ по иллюстрациям. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из сказки. Деление сказки на части. | Чтение по ролям. Пересказ с использованием лексики народных сказок. | |
«Морозко». (Русская сказка). Построение сказки. | ||||
«Морозко». (Русская сказка). Построение сказки. | ||||
«Морозко». (Русская сказка). Построение сказки. | ||||
«Два мороза» (Русская сказка). | Игра: «Восстанови события». Ответы на вопросы. Игра: «Подружись со словом». Составить характеристики сестёр. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из сказки. | Пересказ сказки своими словами близко к тексту | |
«Три сестры» (Татарская сказка). | ||||
Поучительный смысл сказок «Два Мороза», «Три дочери». | ||||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Красота и характер царицы и царевны. | Беседа по содержанию. Найти слова, характеризующую царицу и красоту царевны (составление характеристики). Противопоставление образов | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Чтение отрывка, пересказ. Наизусть отрывок к обобщающему уроку.
| |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Красота и характер царицы и царевны. | ||||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Красота и характер царицы и царевны. | ||||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Красота и характер царицы и царевны. | ||||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Красота и характер царицы и царевны. | ||||
По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка». Птицы готовятся в далекий путь (одиночество серой шейки) | Беседа по содержанию. Составление плана о поздней осени. Ответы, с использованием авторской лексики. | Самостоятельное чтение, подбор словаря к отрывку о поздней осени. | Чтение. Пересказ отрывка по плану о поздней осени. | |
По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка». Птицы готовятся в далекий путь (одиночество серой шейки). | ||||
Р.р. Рассказ о Серой Шейке по плану. | ||||
Г. Скребицкий «Июнь» Главные приметы лета. | Составление словесной картины о лете. Обсуждение вопросов. Старинный народный календарь (как называли в народе июнь). Игра: «Подружись» со словом. | Самостоятельное чтение. | Чтение. Ответы на вопросы. | |
Г. Скребицкий «Июнь» Главные приметы лета. | ||||
Стихи русских поэтов о природе (И. Суриков «Ярко солнце светит…»). | Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов. Озаглавливание стихотворения. Работа с картинкой. Беседа по содержанию. Народный календарь. | Разметка текста. Выразительное чтение. | Наизусть. Выразительное чтение. | |
Стихи русских поэтов о природе А. Прокофьев «Берёзка»). | ||||
Стихи русских поэтов о природе (Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»). | ||||
А. Платонов. «Июльская гроза». Чтение и обсуждение рассказа. | Работа с картиной К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». «Подружись» со словом. (Слова, описывающие природу как живое существо). Обсуждение вопросов. Определяем настроение. Озаглавливание. | Деление на части. | Пересказ содержания по плану. | |
А. Платонов. «Июльская гроза». Чтение и обсуждение рассказа. | ||||
А. Платонов. «Июльская гроза». Чтение и обсуждение рассказа. | ||||
А. Платонов. «Июльская гроза». Чтение и обсуждение рассказа. | ||||
Р.р. Рассказ о девочке Наташе. | ||||
По Г. Скребицкому «Сентябрь». Народный календарь. | Составление рассказа о начале осени (по личным наблюдениям). Обсуждение вопросов. Составление плана. | Деление текста на части. | Пересказ по плану. | |
По И. Соколову-Микитову «Золотая Осень». Картины золотой осени». | Работа с картиной. Работа с планом. (з.5) Игра: восстанови определения (листья…) | Выборочное чтение. | Чтение. Пересказ по плану. | |
К. Бальмонт «Осень» Природа красива в любое время года. | «Подружись» со словом. Определяем настроение. Ответы на вопросы. | Разметка текста. Выразительное чтение. | Выразительное чтение. | |
По Г. Скребицкому «Добро пожаловать». Лес ранним утром. | Обсуждение вопросов. Составление плана. | Деление текста на части.
| Пересказ по плану. | |
По Г. Скребицкому «Добро пожаловать». Лес ранним утром. | ||||
По В. Астафьеву «Осенние грусти». Осенняя радость и осенняя грусть. | Обсуждение вопросов. Составление плана. «Подружись» со словом. Словесное рисование картины. | Деление текста на части. | Чтение, пересказ по плану. | |
И. Бунин «Первый снег». | Обсуждение вопросов. Рисование словесное картины. | Разметка текста. Выразительное чтение. | Наизусть. | |
Урок внеклассного чтения. П.П. Бажов «Серебряное копытце». | Игра «Дополни строчку». Викторина по прочитанным произведениям. Словесное рисование. Ответы на вопросы. | Самостоятельное чтение. | Нарисовать рисунки к сказке. Пересказ понравившегося эпизода. Составить один вопрос по содержанию сказки. | |
Ю. Яковлев. «Колючка». Соотнесение характера героя и названия рассказа. | Обсуждаем вопросы. Определяем настроение, характеры героев. Составление плана. | Деление текста на части. Выборочное чтение. | Пересказ по плану. | |
Ю. Яковлев. «Колючка». Соотнесение характера героя и названия рассказа. | ||||
Ю. Яковлев «Рыцарь Вася». | Беседа по содержанию. Игра: «Восстанови события» | Выборочное чтение. | Чтение. Составить два вопроса по содержанию. | |
Ю. Яковлев «Рыцарь Вася». | ||||
Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома».
| Беседа по содержанию. Слова, передающие настроение героев. | Подписать иллюстрацию словами текста. Выборочное чтение.
| Чтение, ответы на вопросы 1, 2, 3.
| |
Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». | ||||
В. Медведев «Фосфорический мальчик». Первое впечатление о героях. | Ответы на вопросы. Игра «Подружись» со словом. | Деление текста на части. | Чтение рассказа. Составить два вопроса по содержанию. | |
В. Медведев «Фосфорический мальчик». Первое впечатление о героях. | ||||
Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Картины школьной жизни. | Обсуждаем вопросы. Озаглавливание части. | Чтение по ролям. | Чтение. Составить три вопроса к содержанию. | |
Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Картины школьной жизни. | ||||
Я. Аким «Твой друг». Учитель в твоей жизни. | Обсуждение вопросов. Игра: Восстанови по памяти действия учителя. Обсуждение пословиц. | Разметка текста. Выразительное чтение. | Выразительное чтение стихотворения. | |
И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | Обсуждение вопросов. Определение характеров героев. Что смешное в басне. «Подружись» со словом. | Чтение и обсуждение басен. Особенности жанра | Выразительное чтение по ролям. | |
И.А. Крылов. Басня «Щука и Кот». | ||||
И.А. Крылов. Басня «Квартет». | ||||
Р.р. Чтение басен по ролям. | Беседа по содержанию. Рисование картины к басне. «Подружись» со словом. Крылатые выражения в басне. | Чтение по ролям. | Выразительное чтение по ролям. | |
Н. Хмелик. «Будущий олимпиец». | Обсуждение вопросов. «Подружись» со словом. | Чтение по ролям. | Чтение по ролям. | |
Н. Хмелик. «Будущий олимпиец». | ||||
О. Бондарчук. «Слепой домик». Вокруг нас люди, нуждающиеся в нашей помощи. | Пересказ своими словами. Беседа по содержанию рассказа. «Подружись» со словом | Чтение по ролям. Выборочное чтение. | Чтение. Пересказ своими словами. | |
О. Бондарчук. «Слепой домик». Вокруг нас люди, нуждающиеся в нашей помощи. | ||||
В. Осеева «Бабка». «Старость – не радость». | Обсуждение вопросов. Определение характера героев. Отношение к бабке – слова, передающие отношения к старому человеку. Озаглавливание. | Чтение по ролям. Деление на части по данному плану. | Пересказ с опорой на авторский текст. | |
В. Осеева «Бабка». «Старость – не радость». | ||||
В. Осеева «Бабка». «Старость – не радость». | ||||
А. Платонов. «Сухой хлеб». Детская душа перед вечными вопросами. | Обсуждение вопросов. Определение настроения героев с опорой на текст. «Подружись» со словом. | Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Чтение Пересказ по вопросам. з.8 | |
А. Платонов. «Сухой хлеб». Детская душа перед вечными вопросами. | ||||
В. Распутин. «Люся». Способность искусства приблизить к нам далекие события. | Обсуждение вопросов. Вспомните произведения искусства, рассказывающие о жизни в прошлом (рассказ учащихся). «Подружись» со словом. | Выборочное чтение. Подписать иллюстрацию словами из текста. | Чтение, пересказ содержания иллюстраций с опорой на текст.
| |
В. Распутин. «Люся». Способность искусства приблизить к нам далекие события. | ||||
В. Брюсов «Труд». | Беседа по содержанию. Пословицы и содержание стихотворения | Разметка текста. Выразительное чтение. | Выразительное чтение. | |
Р. Рождественский «Огромное небо». | Определение настроения стихотворения. Характеристика героев. | Выразительное чтение. | Выразительное чтение. Задание 5. | |
Русские поэты о зиме. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». | Работа по картине. Общее в стихотворении и картине. «Подружись» со словом. Беседа по содержанию. | Разметка текста. Выразительное чтение. | Чтение наизусть. | |
Русские поэты о зиме. К. Бальмонт «К зиме». | ||||
Русские поэты о зиме. С. Есенин «Поёт зима…», «Береза». | ||||
Русские поэты о зиме. А. Пушкин «Зимняя дорога». | ||||
Р.р. Выразительное чтение стихотворения. | ||||
Г. Скребицкий «Декабрь». Чтение и обсуждение рассказа. | Ответы на вопросы. Подбор словаря к пунктам плана. Игра: «Восстанови по памяти». | Самостоятельное чтение. Деление на части по данному плану. | Чтение. Пересказ по плану с опорой на авторский текст. | |
Г. Скребицкий «Всяк по - своему». Чтение и обсуждение рассказа. Смысл названия. | «Подружись» со словом. Беседа по содержанию. Определение настроения стихотворения. Словесное рисование. | Разметка текста. Выразительное чтение. | Наизусть. | |
Г. Скребицкий «Всяк по - своему». Чтение и обсуждение рассказа. Смысл названия. | ||||
Р.р. Сочинение «Зима» по плану. | Что задумал автор? Определение настроения Игра: «Восстанови по памяти». | Самостоятельное чтение и деление на части. | Чтение, ответы на вопросы. | |
Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказа «Март». | Беседа по содержанию. Словесное рисование. Составление плана. | Деление на части. Выборочное чтение. | Нарисовать картину. Пересказ по плану. | |
Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказа «От первых проталин до первой грозы». | ||||
Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказа «Весна – красна». | ||||
Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказа «Грачи прилетели». | ||||
Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказа «Заветный кораблик». | ||||
Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказа «В весеннем лесу». | ||||
А. Толстой «Весенние ручьи». | Обсуждаем вопросы. Игра: «Восстанови события». Подготовка к пересказу. | Деление текста по плану. Выборочное чтение. | Пересказ по плану с опорой на авторский текст. | |
Русские поэты о весне. А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…». | Обсуждение вопросов. «Секреты» поэзии. Как говорим мы. Как сказал поэт. «Подружись» со словом. Словесное рисование. Настроение стихотворения. Беседа по содержанию. Ответы на вопросы. «Восстанови действия черёмухи». «Секрет» смеха. | Разметка текста. Выразительное чтение. | Выразительное чтение. Нарисовать картинки к стихотворению. Наизусть. Составление устного рассказа (з.5.с.162) | |
Русские поэты о весне. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…». | ||||
Русские поэты о весне. А. Блок «Ворона». | ||||
Русские поэты о весне. Е. Серов «Подснежник». | ||||
Русские поэты о весне. И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…». | ||||
Русские поэты о весне. С. Есенин «Черёмуха». | ||||
Русские поэты о весне. Я. Аким «Весна, весною, о весне». | ||||
И. Соколов – Микитов «Весна». Чтение и обсуждение рассказа. | Обсуждаем вопросы. «Подружись» со словом (прилаг. для характеристики живой и неживой природы). Устное рисование. Сравнение рассказов «Март» Г.Скребицкого и «Весна» И.Соколова-Микитова. Составление плана пересказа. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Чтение. Пересказ по плану. | |
Составление устного рассказа о весне по плану. | ||||
М. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка». | Обсуждение вопросов. Учимся рассказывать. Составление плана. | Выборочное чтение. Деление текста на части. | Пересказ с опорой на авторский текст. | |
М. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка». | ||||
А. Толстой «Желтухин». Состояние Желтухина. | Что задумал автор? Беседа по содержанию. Составление плана. | Выборочное чтение. Деление на части. Подписать иллюстрацию словами из текста. | Чтение, пересказ по плану. | |
А. Толстой «Желтухин». Состояние Желтухина. | ||||
К. Паустовский «Кот Ворюга». Веселая история, рассказанная серьёзным тоном. | Обсуждение вопросов. Игра: «Восстанови по памяти» (глаголы движения). Пересказ, используя иллюстрации к рассказу. | Деление текста на части. Выборочное чтение. | Чтение. Рассказать о своих домашних животных. | |
К. Паустовский «Кот Ворюга». Веселая история, рассказанная серьёзным тоном. | ||||
К. Паустовский. Рассказы о животных из сборника «Заячьи лапы». | «Секрет» смеха. Беседа по содержанию. Составление плана для пересказа. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ по плану. | |
К. Паустовский. Рассказы о животных из сборника «Заячьи лапы». | ||||
Б. Житков «Про обезьянку». | Беседа по вопросам. Озаглавливание части. «Подскажи словечко». | Чтение по ролям. | Чтение, пересказ своими словами. | |
Б. Житков «Про обезьянку». | ||||
Э. Асадов «Дачники» Отношение к природе. | Беседа по содержанию. Определение настроения. Описание природы, сравнение описаний в 1 и во 2 частях. | Самостоятельное чтение. Разметка текста. Выразительное чтение. | Выразительное чтение. | |
Э. Асадов «Дачники» Отношение к природе. | ||||
Ф. Абрамов. Из рассказов Олены Даниловны. Урок любви к живой природе. | «Подружись» со словом. Игра: «Восстанови по памяти». Обсуждение вопросов. | Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Рассказать о своём отношении к диким животным, о помощи им. | |
С. Михалков «Будь человеком». Природа - наш дом. | Обсуждение вопросов. Дать характеристику поступкам человека. Игра: «Восстанови действия» (муравьев, человека). Определить настроение стихотворения. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Выразительное чтение. | Выразительное чтение. | |
По О. Тихомирову. «Москва собирает войско».
| Обсуждение вопросов. Составление плана для пересказа. | Деление на части. Выборочное чтение. Подписать иллюстрацию словами текста. | Рассказ о Куликовской битве по плану. | |
По О. Тихомирову. «Куликовская битва». | ||||
По О. Тихомирову. «Слава героям». | ||||
Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву «Бородино». | Обсуждение вопросов. Игра: «Восстанови по памяти». Подготовка к краткому пересказу по плану. Работа с пословицами. | Самостоятельное чтение частей текста. Выборочное чтение. | Краткий пересказ по данному плану. | |
Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву «Ключи». | ||||
Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву «Конец похода». | ||||
Р.р. Краткий пересказ по плану. | ||||
Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок). | Беседа по содержанию. Определение настроения стихотворения. «Подружись» со словом. | Разметка текста. Выразительное чтение. | Выразительное чтение. | |
А. Куприн «Белый Пудель». Впечатление о героях. | Беседа по содержанию. Определение настроения героев. Озаглавливание части. Составление плана пересказа. | Деление текста на части. Выборочное чтение. | Пересказ по плану. | |
А. Куприн «Белый Пудель». Впечатление о героях. | ||||
А. Куприн «Белый Пудель». Смена чувств и настроений героев. | Беседа по содержанию. Определение настроения героев. Озаглавливание части. Составление характеристики мальчика и Сергея. Отношение автора к героям. | Подписать иллюстрацию словами текста. Выборочное чтение. | Пересказ содержания с опорой на иллюстрацию. | |
А. Куприн «Белый Пудель». Смена чувств и настроений героев. | ||||
По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью». | Беседа по содержанию. «Подружись» со словом. | Деление рассказа на части. Чтение по ролям. | Чтение по ролям. Пересказ отрывка близко к тексту. «Когда опустилась ночь» до слов «спасённая смертью своих сыновей». | |
Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата». | Беседа по содержанию. Определение настроения стихотворения. «Подружись» со словом. | Выразительное чтение стихотворения. | Выразительное чтение. | |
Урок внеклассного чтения. В. Катаев «Сын полка» (отдельные главы). | Игра «Восстанови события». Викторина по прочитанным словам. Пересказ понравившегося эпизода.
| Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Подготовить пересказ понравившегося эпизода. Составить вопрос. Нарисовать иллюстрацию. | |
Урок внеклассного чтения. В. Катаев «Сын полка» (отдельные главы). | ||||
В. Гюго «Гаврош». Знакомство с героем. | Беседа по содержанию. «Подружись» со словом. Составление плана. | Чтение самостоятельное. Деление текста на части. Выборочное чтение. | Пересказ (краткий рассказ о событиях в романе) | |
В. Гюго «Гаврош». Знакомство с героем. | ||||
Р.р. Характеристика литературного героя по плану. | Беседа по содержанию. «Восстанови» действия героя. Определение характера героя. | Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Рассказать о Гавроше по данному плану. | |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». | Картина жизни в рассказе. Определение настроения героев. Составление плана. | Выборочное чтение. Деление текста на части.
| Пересказ по плану. | |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». | ||||
С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | Обсуждение вопросов. «Подружись» со словом. Озаглавливание части. Рисование словесной картины. Подготовка к пересказу отрывка описания весны. | Выборочное чтение.
| Подробный пересказ отрывка описания весны. | |
С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | ||||
Г.Х. Андерсен «Русалочка». | Беседа по содержанию. Словесное рисование картин. Составление плана пересказа. | Самостоятельное чтение. Деление на части. Выборочное чтение. | Пересказ по плану. | |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». |
Тематическое планирование 6 класс
№№ п/п | Тема | Развитие связной устной речи | Формирование навыков чтения | Контрольно-диагностические материалы |
По В.Пескову «Отечество». | Беседа «Родина каждого человека». | Выборочное чтение. | Подробный пересказ | |
М. Ножкин «Россия» | Беседа по содержанию. | сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения | Выразительное чтение | |
М. Пришвин «Моя Родина». | Беседа по содержанию. | Самостоятельное чтение. | Разбор словарного слова -эпиграф (использование словарей, энциклопедий) | |
В.Бианки «Сентябрь» | Составление словесной картины. Игра: «Подружись» со словом. Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов. Озаглавливание стихотворения. Работа с картинкой. | Выразительное чтение | Выразительное чтение. | |
И. Бунин «Лес, точно терем расписной». | ||||
Ю.Качаев «Грабитель» | Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. | Выборочное чтение. Выказывание мнение о выражении «корни Родины». | Пересказ по плану. | |
Б. Житков «Белый домик». | ||||
А. Белорусец «Звонкие ключи» | Беседа по содержанию. Словесное рисование картин. Составление плана пересказа. | сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения чтение «про себя» | Подробный пересказ отрывка | |
К.Паустовский «Заячьи Лапы» | Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ по плану. краткий рассказ о событиях | |
ВЧ Чтение рассказов о животных | ||||
И. Тургенев «Осенний лес в березовой роще». | Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. | Деление рассказа на части. | Пересказ (краткий рассказ о событиях) | |
Е.Носов «Хитрюга» | Игра «Восстанови события». Викторина по прочитанным словам. Пересказ понравившегося эпизода. | сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения чтение | Словесное рисование | |
В. Бианки «Октябрь». | Пересказ понравившегося эпизода. | Деление рассказа на части. | Выразительное чтение. | |
С.Михалков «Будь человеком» | Обсуждение вопросов. | Самостоятельное чтение с различными заданиями: Разбор пословиц. | Подробный пересказ отрывка | |
Б.Заходер «Петя мечтает» | Беседа по содержанию. «Подружись» со словом. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ (краткий рассказ о событиях) | |
По Д.Биссету «Слон и Муравей» | Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. | Чтение по ролям. | Ответ на вопрос | |
По Д. Биссету «Кузнечик Денди» | Составление словесной картины. Обсуждение вопросов. | Выборочное чтение. | Словесное рисование | |
Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой» | Беседа по содержанию. «Подружись» со словом. | Деление рассказа на части. Чтение по ролям. | Пересказ по плану. | |
Дж.Родари «Пуговкин домик» | ||||
Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины.) | Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. | Выделение средств выразительности, объяснение непонятных слов. | Выразительное чтение. | |
Москва. (В сокращении.) Ф. Глинка | Беседа по содержанию. Словесное рисование картин | выразительное чтение | Ответ на вопрос | |
В. Бианки «Ноябрь». | Составление словесной картины. Обсуждение вопросов. Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов. | Выделение сравнений в стихотворения, объяснение народных примет. | Словесное рисование | |
По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря» | Работа с картинкой. Составление словесной картины. Обсуждение вопросов | объяснение непонятных слов | Пересказ по плану | |
По С. Алексееву «На берегу Невы» | ||||
Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву «Медаль», «Гришенька» | Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. | Деление рассказа на части. Чтение по ролям. | Пересказ (краткий рассказ о событиях) | |
Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой «Серебряный лебедь», «Боевое крещение», «День рождения Наполеона», «В дни спокойные» | Беседа по содержанию. «Подружись» со словом. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение | Словесное рисование | |
Внеклассное чтение. Чтение рассказов о подвигах народа | Беседа по вопросам. Озаглавливание части. «Подскажи словечко». | Самостоятельное чтение | Пересказ отрывка | |
По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи» | Беседа по содержанию. Словесное рисование картин. Составление плана пересказа. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Подробный пересказ отрывка | |
Е. Пермяк «Тайна цены» | Беседа по содержанию. «Подружись» со словом. | Деление рассказа на части. | Пересказ по плану. | |
Д. Гальперина «Здравствуйте!» | Обсуждение вопросов. | |||
В. Бианки «Декабрь». | Составление словесной картины. Обсуждение вопросов. Старинный народный календарь. Игра: «Подружись» со словом. | Составление устного рассказа о природе, с включением описания в своём крае. Словарная работа. . | Пересказ (краткий рассказ о событиях) | |
Е. Благинина «Новогодние загадки», | ||||
А. Никитин «Встреча зимы». | ||||
А. Дорохов «Теплый снег». | Подробный пересказ отрывка | |||
А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя...» | Составление словесной картины. Игра: «Подружись» со словом. | Объяснение народных примет | Выразительное чтение. | |
Д. Хармс «Пушкин» | Обсуждаем вопросы. Определение настроения | сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения чтение | Словесное рисование | |
Внеклассное чтение. Чтение произведений А.С. Пушкина | Игра «Восстанови события». Пересказ понравившегося эпизода. | Пересказ (краткий рассказ о событиях) | ||
В. Бианки «Январь» | Обсуждаем вопросы. Определение настроения. | Объяснение народных примет | Пересказ по плану. | |
Х.-К. Андерсен «Ель» | Беседа по содержанию. Словесное рисование картин. Составление плана пересказа. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Словесное рисование | |
А. Чехов «Ванька» | Беседа по вопросам. Озаглавливание части. «Подскажи словечко». | Деление рассказа на части. Чтение по ролям. | выборочный пересказ | |
И. Никитин «Весело сияет месяц…», И.Суриков «Белый снег пушистый…». | «Подружись» со словом. | Сравнение стихотворений разных авторов. . | Словесное рисование | |
М. Зощенко «Леля и Минька. Елка» | Беседа по содержанию. Составление плана. | Деление рассказа на части. Чтение по ролям. | Пересказ (краткий рассказ о событиях) | |
Ю. Рытхэу «Пурга» | Беседа по содержанию. «Восстанови» действия героя. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | выразительное чтение | |
Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» | Беседа по содержанию. «Подружись» со словом. Составление плана. | Пересказ по плану. | ||
В. Бианки «Февраль». | Составление словесной картины. Обсуждение вопросов. Народный календарь. | Составление устного рассказа о природе, с включением описания в своём крае. Словарная работа. | Словесное рисование | |
С. Маршак «Двенадцать месяцев» | Беседа по содержанию. Словесное рисование картин. Составление плана пересказа. Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов. Работа с картинкой. Беседа по содержанию. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Подробный пересказ отрывка | |
Х. К. Андерсен «Снежная Королева» | Беседа по содержанию. «Восстанови» действия героя. Определение характера героя. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из сказки. | Пересказ по плану. | |
С. Смирнов «Первые приметы». | Составление словесной картины. Обсуждение вопросов. Старинный народный календарь. Игра: «Подружись» со словом. Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов. Работа с картинкой. Беседа по содержанию. Народный календарь. | Объяснение народных примет. | Пересказ (краткий рассказ о событиях) | |
В. Бианки «Март». | Словесное рисование. | Описание картины | ||
По В. Пескову «Весна идет». | Подробный пересказ отрывка | |||
М. Пришвин «Жаркий час». | Игра «Восстанови события». Викторина по прочитанным словам. Пересказ понравившегося эпизода. | Чтение, прослушивание, рассматривание произведений, видеофильмов, презентаций | Словесное рисование | |
Г. Скребицкий «Весенняя песня». | Беседа по вопросам. Озаглавливание части. «Подскажи словечко». | Выборочное чтение. | краткий рассказ о событиях | |
В. Жуковский «Жаворонок». | ||||
А. Толстой «Детство Никиты» | Беседа по содержанию. «Подружись» со словом. Составление плана. | Чтение, прослушивание произведений, | Пересказ по плану. | |
А. Твардовский «Как после мартовских метелей...» | Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов. Работа с картинкой. Беседа по содержанию. Народный календарь. | Выделение сравнений в стихотворениях | Словесное рисование Выразительное чтение. | |
А. Плещеев «И вот шатер свой голубой опять раскинула весна...» | ||||
В. Бианки «Апрель» | ||||
К. Паустовский «Стальное колечко» | Игра «Восстанови события». Викторина по прочитанным словам. Пересказ понравившегося эпизода. | Деление рассказа на части. Чтение по ролям. | Пересказ (краткий рассказ о событиях) | |
По В. Астафьеву «Злодейка» | Беседа по содержанию. «Подружись» со словом. Составление плана. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Подробный пересказ отрывка | |
По Е. Барониной «Рассказы про зверей» | Пересказ по плану. | |||
В. Драгунский «Кот в сапогах» | Беседа по вопросам. Озаглавливание части. «Подскажи словечко». | Чтение, рассматривание презентаций | Чтение по ролям. | |
Д. Хармс «Заяц и еж» | Игра «Восстанови события». Пересказ понравившегося эпизода. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрации | Словесное рисование | |
И. Крылов «Зеркало и обезьяна» | Обсуждаем вопросы. Определение основной мысли в морали. | Чтение, прослушивание, рассматривание произведений, видеофильмов, презентаций | Выразительное чтение. | |
Внеклассное чтение. Чтение рассказов о дружбе и взаимовыручке | Беседа по содержанию. «Подружись» со словом. Составление плана. | Пересказ (краткий рассказ о событиях) | ||
По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави» | Беседа по содержанию. «Восстанови» действия героя. Определение характера героя. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из сказки. | Чтение по ролям. Пересказ отрывка близко к тексту. | |
В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету...» | Игра «Восстанови события». Викторина по прочитанным словам. Пересказ понравившегося эпизода. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Словесное рисование | |
В. Бианки «Май» | Словесное рисование картин. | Выразительное чтение. | ||
М. Дудин «Наши песни спеты на войне» | Чтение, прослушивание, рассматривание произведений, видеофильмов | Викторина по прочитанным словам. | ||
ВЧ Песни, опаленные войной. | Обсуждаем вопросы. Определение основной мысли произведений о войне. | |||
В. Медведев «Звездолет «Брунька» | Игра «Восстанови события». Викторина по прочитанным словам. Пересказ понравившегося эпизода. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ по плану. | |
По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» | Беседа по содержанию. «Подружись» со словом. Составление плана. | Чтение с остановками | Подробный пересказ отрывка | |
По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | Беседа по содержанию. «Восстанови» действия героя. Определение характера героя. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из сказки. | Пересказ (краткий рассказ о событиях) | |
Внеклассное чтение. Чтение рассказов зарубежных писателей | Беседа по вопросам. Озаглавливание части. «Подскажи словечко». | Выборочное чтение. | Подробный пересказ отрывка | |
В. Астафьев «Зорькина песня» | Игра «Восстанови события». Викторина по прочитанным словам. | Деление рассказа на части. Чтение по ролям. | Словесное рисование | |
Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел...» | Беседа по содержанию. | Самостоятельное чтение. | Выразительное чтение. | |
Обобщающий урок по теме: «Весна» | Пересказ понравившегося эпизода. | Чтение. Обсуждение прочитанных произведений | Пересказ по плану. |
Система оценки достижения планируемых результатов.
При оценке итоговых результатов освоения программы по чтению должны учитываться психологические возможности младшего подростка, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Во 5 классе используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое (техника чтения).
Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках чтения. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.
Тематическое оценивание проводится с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
В начале и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты.
Норма (на конец года):
V класс – 40 – 45 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого: выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ в соответствии с главными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты; соблюдает синтаксические паузы; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении; допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 5 «д» класс 2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 5класса с задержкой психического развития на ...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год
Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ составлена на основе пр...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ с ТНР. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ с ТНР (вариант 6.1) сост...
Адаптированная рабочая программа Учебный курс: рабочий по комплексному обслуживанию зданий 7 класс
Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) акцентируют внимание на удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственн...