Игровая технология: "Копилка игровых идей"
учебно-методический материал по литературе (6 класс)
Игровая технология: "Копилка игровых идей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая технология: "Копилка игровых идей" на уроках русского языка и литературы | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Копилка игровых идей»
На уроках русского языка и литературы
1. Игра «Причастие или имя прилагательное?» 7 класс
Учитель называет слова. Если слово имя прилагательное, ученики поднимают правую руку, если причастие – то левую.
2. «Рассказ на одну букву»
Кто быстрее всех придумает интересный и длинный рассказ на одну букву. Придумайте короткий рассказ, в котором все слова начинаются на одну и ту же букву (не считая предлогов и союзов). Скажем, на букву «п» или «с».
3. «Собери фразеологизм»
Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят; в воду; не гонял; ежовых.
Ответы: Куда Макар телят не гонял. Как в воду канул. Ветер свистит в карманах. На языке вертится. В ежовых рукавицах.
4.«Угадай-ка»
Объяснить, о ком говорят: «стреляный воробей», «гусь лапчатый», «собаку съел», «ни рыба ни мясо»
5. «Мягкая посадка»
При отработке какой-либо орфограммы или темы эта игра; пробуждает интерес, активизирует весь класс учащихся. Дети не знают, к кому полетит мяч и какое слово (какой вопрос) прозвучит. Игра проходит следующим образом, например, изучается тема «Спряжение глагола». Учитель бросает ученику мяч, называет какой-либо глагол. Ученик ловит мяч, называет спряжение глагола и возвращает мяч учителю. Ответивший на вопрос правильно может сесть на место, тот, кто не справился с заданием, продолжает стоять и пытается исправить свое положение
6. «Третий лишний»
Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу и т. д.
Например: • лимонный, карманный, соломенный (лишнее - соломенный);
• горяч, могуч, плач (лишнее - плач, так как существительное);
• революция, циркуль, нация (лишнее - циркуль)
7. Игра «Я работаю волшебником»
Игра не только пробуждает интерес к работе, но и формирует умение применять полученные знания в новых ситуациях. Например, превратить имена нарицательные в собственные.
Птица орел (город Орел), цветок роза (девочка Роза), летнее солнце (планета Солнце), камень (город Камень на Оби), молодость ( кинотеатр «Молодость»)
8. «Продолжи фразу».
Эту игру можно применять после изучения биографии литератора, чтобы убедиться, что фактический материал усвоен хорошо.
Ученикам предлагается продолжить фразу типа:
Я знаю о Владимире Маяковском, что он …. .
Выдающееся событие в жизни Александра Блока произошло, когда он…..
Меня очень поразил тот факт, что Михаил Булгаков….
Получает пятерку ученик, обладающий самой полной информацией об известном авторе.
9. «Задай вопрос другу, а он – тебе».
Работа происходит в парах. К прочитанному тексту нужно самим подготовить несколько вопросов на знание содержания произведения. Вопросы могут быть «тонкими», например:
- Кто герой произведения?
- Где произошла встреча героев?
И «толстыми», типа:
-Когда произошла переоценка ценностей главным героем?
-Почему не сложилась любовь героини?
Ученики обмениваются вопросами с другой парой, получают ответы и сами оценивают работу свою и товарищей.
10. «Собери пословицу»
Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания.
1) Ремесло не коромысло: - не научиш(?)ся.
2) Хорош(?) садовник - собереш(?) хлеба на грош(?).
3) Не помучиш(?)ся, не посееш(?) - не взойдут.
4) Не удобриш(?) рож(?) - плеч(?) не оттянет.
5) Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.
Ключ: правильно - 1 + 4; 2 + 5; 3 + 1; 4 + 2; 5 + 3.
11. Загадки по теме « Буквы о-а в корнях лаг-лож »
Задание: выписать слова на данную орфограмму, выделить корень. Подчеркнуть буквы о-а.
1) Безрукий, безногий старик через реку мост проложил. (Мороз, лед на реке)
2) В избе-губа, на губе - труба, я лучинку зажег, положил на порог, зашумело в избе, загудело в трубе. (печь)
3) Длинной шеей поверчу, груз тяжелый захвачу, где прикажут положу - человеку я служу. (подъемный кран)
4) Вложу, сложу, за море пущу, и там заговорит. (письмо)
12. Игра «Корректор»
Исправь лексические ошибки:
- Петя ушиб колено ноги.
- Робинзоны ослабли от недоедания пищи.
- Собрание будет в декабре месяце.
- Многие города были превращены в руины и развалины.
- Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
- Он написал свою автобиографию.
13. Шарады
- Местоимение, предлог,
Меж них – фамилия поэта.
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета.
- Первый слог мой каждый знает –
В классах он всегда бывает.
Мы к нему союз прибавим,
Сзади дерево поставим.
Чтобы целое узнать,
Город надобно назвать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно-игровая программа по правилам дорожного движения «Мы по улице идем…..»
материал для внеклассной работы по ПДД...
"Идем по городу". Правила этикета. Классный час в игровой форме.
Занятие поможет детям усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения....
Применение игровых форм обучения на уроках английского языка для запоминания идиом
В данной статье представлены игровые формы обучения, которые учитель может использовать на своих уроках для введения и закрепления лексического материала, такого как идиоматические выражен...
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класс с ОВЗ с применением ЭОР и игровых технологий Тема: «А мы идем в Звукляндию!»
В процессе этого логопедического занятия происходит формирование и закрепление интереса к обучению средствами творческого конкурса-игры, совершенствование фонематических представлений, анализа и синте...
Формирование слоговой структуры слова у воспитанников с ОНР-3ур через игровые приемы и игровые упражнения.
Опыт работы учителя – логопеда Габнасыровой Руфины Бикмухаметовнына тему: «Формирование слоговой структуры слова у воспитанников с ОНР-3ур через иг...