КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
тест по литературе
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 8 КЛАССЕ
ПО
ТЕМЕ
« СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» представлена двумя вариантами и является разноуровневой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_slovo_o_polku_igoreve.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 8 КЛАССЕ
ПО
ТЕМЕ
« СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
(2 ВАРИАНТА)
Автор – составитель: Борщева Н.А.,
учитель русского языка и литературы
Вариант 1
Уровень 1
1.Укажите жанр древнерусской литературы
А) Роман
Б) сказание
В) поэма
Г) комедия
2. Жанр «Слова о полку Игореве» - это
А) жития,
Б) воинская повесть,
В) слово,
Г) летопись
3. Кто произносит «золотое слово», в котором заключена основная идея произведения - призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монгольских полчищ:
а) Игорь;
б) Ярославна;
в) князь Святослав.
4. Древнерусская литература относится к
а) 12 веку;
б) 11-13 векам;
в) 11-17 векам.
5. Укажите термин, которым литературоведение определяет средство художественной выразительности, представляющее собой устойчивое сочетание слов: «черный ворон», «серый волк», «борзые кони», «синее море», «красные девки», часто встречающееся в «Слове о полку Игореве» и позволяющее говорить о тесной связи этого памятника литературы с традициями русского фольклора.
Уровень 2
6. Сопоставьте литературные понятия:
1)Эпилог 2) Экспозиция действия художественного произведения 3) Развязка 4) Завязка 5) Кульминация | А) момент наибольшего напряжения в развитии Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий |
Уровень 3 7.
Дайте краткую характеристику князю Всеволоду. (3 балла)
Вариант 2
Уровень 1
1.«Слово...» построено в форме: А) авторского повествования;
Б) исповеди главного героя;
В) воспоминания дружинника;
Г) рассказов разных лиц
2. Что предвещало поражение Игоря:
а) луч солнца;
б) затмение солнца;
в) луна.
3. Значение «Слова. . . » велико:
а) своей отдаленностью во времени;
б) высотой древнерусской культуры, ее самобытностью и народностью;
в) своим зорким взглядом в будущее.
4. О чем повествует следующий эпизод «слова о полку Игореве»: «стукнула земля, зашумела трава... А Игорь князь поскакал горностаем к тростнику и — белым гоголем на воду. Вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком... И полетел соколом над облаками, избивая гусей и лебедей»?
1) поражение Игоря в битве
2)бегство Игоря из плена
3)поход Игоря на половцев
4) ночлег войска Игоря в степи
5. Определите по портрету героя «Слова о полку Игореве»:
«Стоишь ты всех впереди, мечешь стрелы на поганых, стучишь о шлемы мечами харалужными. Куда, тур, поскачешь, своим золотым шеломом посвечивая, там лежат поганые головы половецкие. Порублены саблями калѐными шлемы аварские тобою, яр-тур!»
1) Всеволод
2) Святослав
3) Олег 4) Игорь
Уровень 2 6. Сопоставьте литературные понятия:
1)Эпилог 2) Экспозиция 3) Развязка | А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера |
Уровень 3
7. Дайте краткую характеристику князю Всеволоду. (3балла)
Критерии оценивания
За каждый правильный ответ на вопросы первого уровня ставится 1 балл, за правильный ответ второго уровня ставится 2 балл, и за третий уровень 3балла . После подсчитывания баллов выставляются следующие оценки:
«5» - 10 баллов
«4» - 9-8 баллов
«3» - 7-5 баллов
«2» - 4 и менее баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку литературы в 9 классе по теме: "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы"
Презентация поможет учащимя при изучении "Слова о полку Игореве" как иллюстративный материал. В ней даны иллюстрации к "Слову" и выдержки из текста, соответствующие фрагменту, что послужит образному в...
Открытый урок по литературе в 9 классе по теме:"Слово о полку Игореве" как величайший памятник древнерусской литературы.
Значение «Слова о полку Игореве» для развития (русской) культуры...
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса...
Урок литературы в 9 классе по теме: "Слово о полку Игореве"-величайший памятник древнерусской литературы.
Урок расширяет знания,полученные на уроках истории,о обытиях, нашедших отражение в "Слове...",воспитывает любовь к Родине....
Урок литературы в 9 классе по теме: "Слово о полку Игореве"-величайший памятник древнерусской литературы.
Урок расширяет знания,полученные на уроках истории,о обытиях, нашедших отражение в "Слове...",воспитывает любовь к Родине....
Методическая разработка урока по литературе для 9 класса по теме «Слово о полку Игореве»
Методическая разработкаурока по литературе для 9 класса по теме «Слово о полку Игореве»...
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы...