КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ
тест по литературе (8 класс)
Контрольная работа по литературе для обучающихся 8 класса представлена в двух вариантах и является разноуровневой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_literature_8_klass.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА
(2 ВАРИАНТА)
Автор – составитель: Борщева Н.А.,
учитель русского языка и литературы
Вариант 1
I УРОВЕНЬ-6б
1.Найдите наиболее полное объяснение понятия «историзм» в литературе?
а)Герои произведений – только исторические личности.
б)Все события связаны с историей нашей страны, развитием государства.
в)События и герои предстают на фоне большого исторического полотна. Некоторые писатели затрагивали проблемы не только русской, но и всемирной истории.
г)Такую литературу пишут только историки.
д)События, описываемые в такой литературе, носят фантастический характер.
2. В чем проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа»?
А. в диалоге солдат;
Б. патетической тональности;
В. правдивой картины войны. 3.Что, как считает Теркин, нельзя потерять на войне?
А. Жизнь
Б. Семью
В. Россию
4.В какой войне участвовал Теркин? А. Первая мировая
Б. Финская
В. Польская кампания
5. На фото учитель и учительница…
А) внимательно смотрят в объектив.
Б) очень грустные.
В) Чему-то улыбаются едва заметно.
5. Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу? А) Учитель.
Б) Председатель сельсовета.
В) Участковый уполномоченный.
6. Кто помогал профессору Преображенскому в проведении операции?
1.Доктор Зосимов 2 .Доктор Вернер
3.Доктор Старцев
4. Доктор Борменталь
II УРОВЕНЬ-5б.(по 2.5б)
7. Прочитайте предложения, определите, какое средство выразительности использовал автор. Свой ответ запишите словом (словами).
1. Он стоял у письменного стола и смотрел как полководец на врагов. 2) Пес заливался горькими слезами.
3) Впрочем, у него и так, по-видимому, денег куры не клюют.
4) тело мое изломанное, битое 5) глаза бы мои не смотрели
8. Найти соответствие
«Василий Тѐркин» В.П. Астафьев
«Завтра была война». В.О. Богомолов
«Собачье сердце». А. Т. Твардовский «Иван» Б. Васильев
«Фотография, на которой меня нет» М.А. Булгаков
III УРОВЕНЬ-5б
9.Кого имел в виду профессор Преображенский, говоря: «с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло»? Докажите свою точку зрения.
(развернутый ответ не менее 10 предложений)
Вариант 2
I УРОВЕНЬ-6б
1.Как учились счѐту в деревенской школе? А) На гвоздях и булавках.
Б) На пуговицах и семечках тыквы.
В) На спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.
2. Когда учителя начинали работать, на весь класс… А) был 1 букварь и 1 красный карандаш.
Б) было 5 букварей и 7 карандашей. В) 10 букварей и 20 карандашей.
3. Закончите фразу: ―Искра привычно вскочила. Мать с перекошенным, дѐргающимся лицом лихорадочно рвала...‖
а) конверт,
б) цветы,
в) обѐртку бандероли,
г) ремень.
4. Кого из девочек в классе ―...не только любили, но слушали. Слушали все, но зато ничего не прощали. (Она) ...всегда помнила об этом и немного гордилась, хотя оставаться совестью класса было порой нелегко‖. а) Люберецкая,
б) Коваленко,
в) Полякова,
г) Бокова.
5.На какой улице Москвы профессор нашѐл Шарика?
1.на Моховой
2. на Арбате
3.на Пречистинке
4.на Тверской
6. «На человека и животных можно действовать только внушением». Кто произносит эти слова?
1.Дарья Петровна
2.Доктор Борменталь
3.Зина
4. Профессор Преображенский
II УРОВЕНЬ-5б (по 2.5б)
7. Назовите героя, автора и произведение по отрывку. К жанру какого устного народного творчества относится это произведение
«Василий Тѐркин» В.П. Астафьев
«Завтра была война». В.О. Богомолов
«Собачье сердце». А. Т. Твардовский
«Иван» Б. Васильев
«Фотография, на которой меня нет» М.А. БУЛГАКОВ
8.
1)Художественный прием, основанный на преувеличении называется 2)Перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные 3)Перенос признаков, свойств одного предмета на другой по принципу сходства (скрытое сравнение) 4) Стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов 5) определение при слове, влияющее на его выразительность | а)Метафора б)Эпитет в)Антитеза г)Гипербола д)Сравнение
|
III УРОВЕНЬ-5б.
9. Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет, какой бы он ни был: белый, красный или даже коричневый! Согласны ли вы с профессором Преображенским? Аргументируйте свой ответ.
Критерии оценивания
Максимальный балл за выполнение всей контрольной работы – 10 баллов.
I УРОВЕНЬ-5баллов
II УРОВЕНЬ-5балла III УРОВЕНЬ -5балла
15-14-баллов-5;
13-11-баллов-4; 10-7баллов-3;
6-и далее баллов-2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературе 6 класс, первое полугодие
Контроль знаний...
Контрольная работа по литературе 6 класс
Контроль знаний...
контрольная работа по литературе 5 класс декабрь
Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....
контрольная работа по литературе 5 класс декабрь
Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....
Стартовая контрольная работа по литературе. 8 класс. 10 класс (коррекционной школы)
Контрольная работа рассчитана на проверку знаний учащихся 8 класса и 10 класса коррекционной школы в начале учебного года по программе В.Коровиной. Работа включает вопросы на знание авторов и произвед...
Контрольная работа по литературе 7 класс по теме "Древнерусская литература"
Тест по литературе,состоит из 17 заданий....