3.3.Опубликованные методические и дидактические разработки, имеющие выходные данные.
презентация к уроку по литературе
Презентация к повести Николая Гоголя "Тарас Бульба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_povesti_ngogolya.pptx | 221.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Черт вас возьми, степи, каК вы хороши!» Тема урока:
Цель урока: Ознакомить учащихся с пейзажем повести, показать его роль в формировании внутреннего мира героев Совершенствовать навыки связного пересказа, устного словесного рисования, выразительного чтения Воспитывать у учащихся чувство любви к Родине
Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. В.Г. Белинский
Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию , до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше.
Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые , синие и лиловые волошки ; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.
Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..
Степь, чем далее,тем становилась прекраснее…
В чём видит Гоголь чарующую красоту степи, чем он восхищается и как передаёт своё восхищение?
Прочитайте описание степи днём. Какой вид искусства напоминает этот пейзаж?
Живопись .
Какой основной образ проходит через все описания и самой степи, и неба над степью?
Образ моря, океана
«неизмеримые волны диких растений» «поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном» чайка «роскошно купалась в синих волнах воздуха»
Метафоры «брызнули миллионы разных цветов» «степь, усеянная блестящими искрами светящихся червей» «белели клоками облака» «мелькает одною чёрною точкой»
Олицетворение «тень перебегала» «ветерок чуть дотрагивался до щёк» «звёзды глядели» «мир насекомых убаюкивал слух»
Эпитеты «пёстрое пространство» « изголуба-тёмное небо» «исполинская кисть» « розовое золото» «лёгкие и прозрачные облака» «свежий обольстительный ветерок» « серебряно-розовый цвет»
гиперболы «по неизмеримым волнам диких растений» «ничто в природе не могло быть лучше их» «тучи диких гусей» «каждая травка испускала амбру»
сравнения «только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу» «самый свежий, самый обольстительный, как морские волны» «слышался из какого-нибудь уединенного озера крик лебедя и ,как серебро, отдавался в воздухе»
Степь вечером и ночью Как преображается степь вечером и ночью?
Запахи Звуки
Вывод: Образ степи для Гоголя – это образ Родины.
Привольные, бескрайние степные просторы помогают понять характеры запорожцев, истоки их героизма. В такой степи могут жить лишь мужественные, сильные, гордые люди, наделённые широкой душой и щедрым сердцем
Домашнее задание: Подготовить рассказ о быте и нравах Запорожской Сечи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3.3 Опубликованные научные статьи и методические и дидактические разработки имеющих выходные данные
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22448264","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22448271","attributes":{"alt":"","class"...
Опубликованные методические и дидактические разработки.
Дидактический материал по теме "Правописание чистицы НЕ и НИ"...
Опубликованные методические и дидактические разработки.
Дидактический материал....
3.3. Опубликованные научные статьи и методические и дидактические разработки имеющих выходные данные
инфоурок...
3.3. Опубликованные научные статьи, методические и дидактические разработки, имеющие выходные данные: научная статья, интернет-публикация.
Журнал Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей «Юннатский вестник»Юннаты Калмыкии: прошлое и настоящее-.Выпуск №2 (78), апрель.-ФГБОУ...
3.3 Опубликованные научные статьи и методические и дидактические разработки имеющие выходные данные:
3.3 Опубликованные научные статьи и методические и дидактические разработки имеющие выходные данные:...
3.3 Опубликованные научные статьи и методические и дидактические разработки имеющие выходные данные
Приведен краткий список научных публикаций...