Методическая разработка по литературе
методическая разработка по литературе (10 класс)
«Здравствуй, племя младое, незнакомое! А.С. Пушкин в современном читательском мире»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ставропольского края
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЦМК ОГСЭ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по дисциплине «Литература»
Тема: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!
А.С. Пушкин в современном читательском мире»
Разработана преподавателем ЦМК ОГСЭ дисциплины Шуаевой Е.В. Одобрено на заседании ЦМК «____» _________2019 Протокол №___ Председатель ЦМК Соломянный В.Д. |
Ставрополь
2019
Содержание
| |
| |
| |
| |
Пояснительная записка
Следы исчезнут поколений,
Но жив поэт, бессмертен гений.
Ф. Глинка
I. Вступительное слово учителя.
«Писать о Пушкине – значит писать о целой русской литературе…» – сказал В. Г. Белинский. Действительно, Пушкин – наследник всего нашего литературного прошлого и, по словам А. М. Горького, «начало всех начал» новой русской литературы. Он имел на литературу многостороннее и плодотворное влияние. В его личности, в самой его жизни, в небывалой стремительности творческого развития выразилась замечательная одаренность и могучая творческая сила породившего его великого народа».
Еще при жизни А. С. Пушкина Гоголь писал о нем: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский дух, русский характер…»
6 июня в мире празднуют 220 лет со дня рождения Пушкина. С младых ногтей мы твёрдо усвоили, что Пушкин – наше всё. Можно сказать, что любовь к его произведениям прописана в русском человеке на генном уровне – про дышащее осенью небо, ходящего налево кота и торжествующего крестьянина знают у нас абсолютно все, и это не преувеличение. Его именем названы города, площади, улицы, институты, а теперь и аэропорт. В честь знаменательной даты мы собрали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по теме "Люби, цени и знай литературу"
Учащиеся вспомнят ведущие литературные направления, авторов, литературные произведения и героев, о которых читали и говорили на уроках, лучшие произведения русской литературы 18-19 веков и продемонстр...
Методическая разработка урока литературы "Пейзажные зарисовки в произведениях русской литературы и живописи"
Урок раскрывает понятие пейзажа в литературе на примерах произведений русских писателей 19 века....
Методическая разработка урока литературы по теме: "Духовная литература. "Поучение Владимира Мономаха", 8кл.
В рамках реализации рабочей программы по предмету «Литература» в 8-м классе предусмотрено 7 часов на изучение раздела «Древнерусская литература. Духовная литература». Данная тема не нова для восьмикла...
Методическая разработка урока литературы по теме: "Духовная литература. "Поучение Владимира Мономаха", 8кл.
В рамках реализации рабочей программы по предмету «Литература» в 8-м классе предусмотрено 7 часов на изучение раздела «Древнерусская литература. Духовная литература». Данная тема не нова для восьмикла...
Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)
Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...
Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса
Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса...
Методическая разработка урока литературы в 10 классе «Образ Петербурга в классической литературе XIX века» (с применением сингапурской технологии)
Название проблемы: Каким предстает образ Петербурга в классической литературе XIX века? Какое влияние оказал этот город на судьбы литературных героев?Результат обучения: создание и защита постер...