Презентация к уроку А.Н.Радищев Художественное своеобразие "Путешествия из Петербурга в Москву" и его влияние на передовую мысль эпохи
презентация к уроку по литературе (9 класс)

Презентация к уроку А.Н.Радищев Художественное своеобразие №Путешествия из Петербурга в Москву" и его влияние на передовую мысль эпохи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.n.radishchev_puteshestvie_iz_peterburga_v_moskvu.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.Н.Радищев. Художественное своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву» и его влияние на передовую мысль эпохи.

Слайд 2

1.Постановка и решение проблемного вопроса а) Радищев всецело отвергал самодержавие и считал, что народные массы вправе судить и казнить монарха-тирана. «Самодержавие есть наипротивнейшее человеческому естеству состояние… Неправосудие государя даёт народу, его судии, то же и более над ним право, како ему даёт закон над преступниками. Государь есть первый гражданин народного общества…» б) Чем отличается отношение Радищева к самодержавию от идеи просвещенного абсолютизма, свойственное мировоззрению Ломоносова?

Слайд 3

2. Проверка домашнего задания (проверочная беседа) : - Кто утверждал, что лучшей судьбы наших крестьян у хорошего помещика нет во вселенной ? - В какой главе открывается поразительное зрелище крестьянской нищеты ? - Радищеву были хорошо известны грозные события Крестьянской войны каких годов ? - В главу «Тверь» писатель включил какую свою оду ? - Радищев поставил свое дарование на службу кого?

Слайд 8

Практическая работа - В «Путешествии…» Радищева говорится, что царь, его окружение, самодержавие в целом и дворянский класс являются источником перечисленных ниже социально-нравственных пороков. Алчность, вероломство, властолюбие, высокомерие, глупость, гордость, жестокость, жадность, зависть, зверство, клевета, коварство, корысть, лесть, лицеприятие, ложь, обольщение, любочестие , мздоимство, неправда, подлость, подобострастие, предательство, прислужничество, ненависть, ненасытность, раболепие, пресмыкательство, разврат, распутство, тщеславие, хищность. Из приведенных слов-понятий составьте синонимические ряды

Слайд 9

- Как вы понимаете смысл эпиграфа? - Что , на ваш взгляд, Радищев называет «чудищем облым »? - Какова роль вставных эпизодов в «Путешествии…»? - В чём суть системы воспитания гражданина по Радищеву (« Крестьцы »)?

Слайд 16

. Аналитическая беседа (работа в группах) по главам из книги «Путешествие…» Радищева - В чем смысл сна, увиденного путешественником в главе «Выезд»? ( 1 группа ) - С чем пришлось столкнуться герою на станции София? (2 группа ) - Какая основная мысль главы « Тосна »? (3 группа ) - В чем автор видит выход для страдающих жителей России ( глава «Спасская полесть »)? (4 группа ) - Какие черты русского человека раскрываются в беседе (глава «Любани»)? (5 группа)

Слайд 17

Обобщающая беседа -Как в «Путешествии…» проявляется сочувствие автора и его героя путешественника к людям из народа ? - В каких главах «Путешествия…» заметно восхищение нравственными основами народного характера? - Выскажите свои суждения: что испытываете вы, читая страшные истории, рассказанные Радищевым в своей книге?

Слайд 18

В ряду русских литературных путешествий XVIII в. книга Александра Радищева занимает особое место: с одной стороны, она завершает многовековую историю жанра путевых записок, с другой — разрушает каноны жанра и выходит за границы собственно путевой литературы. В «Путешествии из Петербурга в Москву» слились в органическом единстве литература и история, социология и публицистика, ораторская проза и сатира, рационализм мышления и сентиментальная чувствительность. Грандиозность и необычность замысла (познание России в её прошлом, настоящем и будущем) требовали от писателя новой формы, которая обладала бы широтой и масштабностью изображения действительности, глубиной социального и психологического анализа, давала бы возможность проследить становление и развитие характера человека. Вот почему книга Радищева лежит на стыке традиций путевой литературы и традиций романа повествования, без неё нельзя представить себе историю русского реалистического романа.

Слайд 19

VI . Домашнее задание Составить современную карту-маршрут заочного «Путешествия из Петербурга в Москву», определив цель путешествия; предположить, какие жизненные ситуации могут встретиться нынешнему путешественнику.

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Тема урока:"Начало Северной войны и строительство Санкт - Петербурга."

В данной подборке выложены слайды к уроку  истории в 8 классе по теме:"Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга."...

Презентация к уроку в 8 классе "Художественная фотография"

Данный материал содержит иллюстративные и текстовые материалы к уроку изобразительного искусства или МХК по теме "Художественная фотография"...

Презентация к уроку по теме: "Идейно-художественное своеобразие романа Л.Н.Толстого "Война и мир"

Презентация представляет собой краткое изложение материала о романе Толстого Л.Н. "Война и мир". Раскрываются особенности романа, его жанр, проблематика, композиция, герои....

презентация к уроку 5 класса "Памятники Москвы и Санкт - Петербурга" (французский язык)

Материал полезен при изучении темы "Памятники Москвы" в 5 классе по УМК А.С. Кулигиной "Твой друг французский язык"...

презентация к уроку 5 класса "Памятники Москвы и Санкт - Петербурга"

Представленная презентация отражает памятники Санкт - Петербурга и служит для составления монологического высказывания по теме "Памятники Москвы и Санкт - Петербурга" для учащихся 5 класса, ...

Презентация к уроку "Симметрия в архитектуре (исторический центр Санкт-Петербурга)"

Во время урока идет обобщение пройденного материала. Ученики вспоминают определения осевой, центральной, поворотной и зеркальной симметрии. В ходе небольшой экскурсии по историческому центру Санкт-Пет...

Конспект урока: А.Н.Радищев "Художественное своеобразие "Путешествия из Петербурга в Москву" и его влияние на передовую мысль эпохи"

Конспект урока по литературе: "Художественное своеобразие "Путешествия из Петербурга в Москву" и его влияние на передовую мысль эпохи"...