Презентация к уроку А.Н.Радищев Художественное своеобразие "Путешествия из Петербурга в Москву" и его влияние на передовую мысль эпохи
презентация к уроку по литературе (9 класс)
Презентация к уроку А.Н.Радищев Художественное своеобразие №Путешествия из Петербурга в Москву" и его влияние на передовую мысль эпохи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.n.radishchev_puteshestvie_iz_peterburga_v_moskvu.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Постановка и решение проблемного вопроса а) Радищев всецело отвергал самодержавие и считал, что народные массы вправе судить и казнить монарха-тирана. «Самодержавие есть наипротивнейшее человеческому естеству состояние… Неправосудие государя даёт народу, его судии, то же и более над ним право, како ему даёт закон над преступниками. Государь есть первый гражданин народного общества…» б) Чем отличается отношение Радищева к самодержавию от идеи просвещенного абсолютизма, свойственное мировоззрению Ломоносова?
2. Проверка домашнего задания (проверочная беседа) : - Кто утверждал, что лучшей судьбы наших крестьян у хорошего помещика нет во вселенной ? - В какой главе открывается поразительное зрелище крестьянской нищеты ? - Радищеву были хорошо известны грозные события Крестьянской войны каких годов ? - В главу «Тверь» писатель включил какую свою оду ? - Радищев поставил свое дарование на службу кого?
Практическая работа - В «Путешествии…» Радищева говорится, что царь, его окружение, самодержавие в целом и дворянский класс являются источником перечисленных ниже социально-нравственных пороков. Алчность, вероломство, властолюбие, высокомерие, глупость, гордость, жестокость, жадность, зависть, зверство, клевета, коварство, корысть, лесть, лицеприятие, ложь, обольщение, любочестие , мздоимство, неправда, подлость, подобострастие, предательство, прислужничество, ненависть, ненасытность, раболепие, пресмыкательство, разврат, распутство, тщеславие, хищность. Из приведенных слов-понятий составьте синонимические ряды
- Как вы понимаете смысл эпиграфа? - Что , на ваш взгляд, Радищев называет «чудищем облым »? - Какова роль вставных эпизодов в «Путешествии…»? - В чём суть системы воспитания гражданина по Радищеву (« Крестьцы »)?
. Аналитическая беседа (работа в группах) по главам из книги «Путешествие…» Радищева - В чем смысл сна, увиденного путешественником в главе «Выезд»? ( 1 группа ) - С чем пришлось столкнуться герою на станции София? (2 группа ) - Какая основная мысль главы « Тосна »? (3 группа ) - В чем автор видит выход для страдающих жителей России ( глава «Спасская полесть »)? (4 группа ) - Какие черты русского человека раскрываются в беседе (глава «Любани»)? (5 группа)
Обобщающая беседа -Как в «Путешествии…» проявляется сочувствие автора и его героя путешественника к людям из народа ? - В каких главах «Путешествия…» заметно восхищение нравственными основами народного характера? - Выскажите свои суждения: что испытываете вы, читая страшные истории, рассказанные Радищевым в своей книге?
В ряду русских литературных путешествий XVIII в. книга Александра Радищева занимает особое место: с одной стороны, она завершает многовековую историю жанра путевых записок, с другой — разрушает каноны жанра и выходит за границы собственно путевой литературы. В «Путешествии из Петербурга в Москву» слились в органическом единстве литература и история, социология и публицистика, ораторская проза и сатира, рационализм мышления и сентиментальная чувствительность. Грандиозность и необычность замысла (познание России в её прошлом, настоящем и будущем) требовали от писателя новой формы, которая обладала бы широтой и масштабностью изображения действительности, глубиной социального и психологического анализа, давала бы возможность проследить становление и развитие характера человека. Вот почему книга Радищева лежит на стыке традиций путевой литературы и традиций романа повествования, без неё нельзя представить себе историю русского реалистического романа.
VI . Домашнее задание Составить современную карту-маршрут заочного «Путешествия из Петербурга в Москву», определив цель путешествия; предположить, какие жизненные ситуации могут встретиться нынешнему путешественнику.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Тема урока:"Начало Северной войны и строительство Санкт - Петербурга."
В данной подборке выложены слайды к уроку истории в 8 классе по теме:"Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга."...
Презентация к уроку в 8 классе "Художественная фотография"
Данный материал содержит иллюстративные и текстовые материалы к уроку изобразительного искусства или МХК по теме "Художественная фотография"...
Презентация к уроку по теме: "Идейно-художественное своеобразие романа Л.Н.Толстого "Война и мир"
Презентация представляет собой краткое изложение материала о романе Толстого Л.Н. "Война и мир". Раскрываются особенности романа, его жанр, проблематика, композиция, герои....
презентация к уроку 5 класса "Памятники Москвы и Санкт - Петербурга" (французский язык)
Материал полезен при изучении темы "Памятники Москвы" в 5 классе по УМК А.С. Кулигиной "Твой друг французский язык"...
презентация к уроку 5 класса "Памятники Москвы и Санкт - Петербурга"
Представленная презентация отражает памятники Санкт - Петербурга и служит для составления монологического высказывания по теме "Памятники Москвы и Санкт - Петербурга" для учащихся 5 класса, ...
Презентация к уроку "Симметрия в архитектуре (исторический центр Санкт-Петербурга)"
Во время урока идет обобщение пройденного материала. Ученики вспоминают определения осевой, центральной, поворотной и зеркальной симметрии. В ходе небольшой экскурсии по историческому центру Санкт-Пет...
Конспект урока: А.Н.Радищев "Художественное своеобразие "Путешествия из Петербурга в Москву" и его влияние на передовую мысль эпохи"
Конспект урока по литературе: "Художественное своеобразие "Путешествия из Петербурга в Москву" и его влияние на передовую мысль эпохи"...