Проблема «отцов» и «детей» в изображении И.С.Тургенева.
план-конспект урока по литературе (10 класс)
Закрепить знания обучающихся по творчеству Тургенева. Совершенствовать навыки анализа литературного произведения. Воспитать у студентов читательскую культуру через развитие навыков осмысленного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iv_p.5_tehnologicheskaya_karta_uroka_turgenev.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № _
Организационная информация | |
Предмет | Литература |
Группы | ТО-19 |
Тема | Проблема «отцов» и «детей» в изображении И.С.Тургенева. |
Автор урока (ФИО, должность) | Багулова Лия Томаевна – преподаватель литературы |
Образовательное учреждение | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Эльхотовский многопрофильный колледж»им. Героя Социалистического Труда Д.Е.Накусова |
Республика | РСО-Алания |
Город | с.Эльхотово |
Описание занятия | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Урок обобщения и закрепления новых знаний. |
Время реализации занятия | 2 часа |
Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель занятия: Закрепить знания учащихся по творчеству Тургенева; Совершенствовать навыки анализа литературного произведения; Воспитание у студентов читательской культуры через развитие навыков осмысленного чтения; Воспитание толерантности, умений жить в соответствии с христианскими заповедями; Задачи занятия: 1) Развитие способности самостоятельно изучать и анализировать художественное произведение, проводить аналогии с современностью |
Планируемые результаты Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Предметные: А.Н.Островский «Гроза». Положение в России накануне отмены крепостного права. А.С.Пушкин «Евгений Онегин» Сцена дуэли. И.А. Гончаров «Обломов» Образ Штольца.Личностные: Формирование таких положительных качеств как сопереживание, милосердие, умение прощать; Развитие умений и навыков анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы; Развитие коммуникативных компетентностей, умений выступать перед аудиторией; Развитие навыков монологической речи. Метапредметные:
|
1. Дидактическая структура урока | |
7. Карточки для рефлексии. | |
Дополнительная информация | |
Ресурсы, оборудование и материалы | Проектор, Портрет Тургенева. Текст романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» |
Список учебной и дополнительной литературы | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред.проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2016. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература.практикум: учеб. пособие / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2017
|
Дидактическое обеспечение занятия | Компьютерная презентация с иллюстрациями к роману. Проектор |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Индивидуальная и групповая работа |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | https://nsportal.ru/ |
Конфликт поколений в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Цель деятельности учителя | Закрепить знания учащихся по творчеству Тургенева. Совершенствовать навыки анализа литературного произведения. | |
Термины и понятия | Нигилизм, архаизм, меценат, разночинец | |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
Закрепить знания учащихся по творчеству Тургенева. Совершенствовать навыки анализа литературного произведения | Познавательные: Воспитание у студентов читательской культуры через развитие навыков осмысленного чтения. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: Развитие коммуникативных компетентностей, умений выступать перед аудиторией Личностные: Развитие навыков монологической речи. | |
I этап. Организация пространства (3 мин) | ||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | |
Образовательные ресурсы | Презентация по теме, интерактивная доска, мультимедийный проектор | |
II этап. Вступительное слово учителя (7 мин) | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Активизировать внимание, актуализировать тему | Зачитывается высказывание и студентам предлагается решить, к какому времени относится данное высказывание: «Жизнь теперь не та, что была прежде: дети не слушаются родителей. Трудно заставить их что-либо делать». (IV тыс. до н.э., древнеегипетский папирус) Лермонтов: «Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя…» Проблема «отцов» и «детей была актуальна во все времена. Особенно остро эту проблему поднял И.С.Тургенев в своём романе «Отцы и дети». Известно, что у каждой книги, как и у людей, своя судьба. У романа Тургенева одна из самых необычных судеб. При своем появлении он вызвал такую бурю, какой не вызывала ни одна книга ни до, ни после. На студенческих собраниях ругали автора за то, что исказил молодое поколение в образе Базарова. Старшее поколение тоже было в обиде на Тургенева. |
Идет уже второе столетие "жизни" романа Тургенева. Но его читают и сегодня. Споры не утихают. В романе уже видят не только конфликт либералов и демократов, но конфликт физиков и лириков, конфликт поколений. Попробуем и мы высказать свои претензии к главному герою романа. Наш урок сегодня построен в форме суда. Прошу всех быть корректными и объективными. | ||
III этап. Судебный процесс над главным героем романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» Евгением Базаровым.(60 мин) | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Развить навыки монологической речи |
| |
IV этап. Закрепление полученных знаний (5 мин.) | ||
Цель деятельности | Деятельность педагога | Деятельность студентов |
Закрепить знания, полученные на уроке | (Ф/И) Ответьте на следующие вопросы:
| Отвечают на поставленные вопросы и приводят примеры. |
Какие из них нарушил герой романа? | ||
V этап. Итоги урока. Рефлексия (5 мин) | ||
Деятельность педагога | Деятельность студентов | |
(Ф/И) Что понравилось на уроке, что нового вы узнали? | (Ф/И) Обсуждают урок. | |
VI этап. Выставление оценок (5 мин.) | ||
VII этап. Задание на дом (5 мин.) | ||
Деятельность педагога | Деятельность студентов | |
Поясняет выполнение домашнего задания (д/з индивидуальные) | Развитие письменной речи. Сочинение по роману «Отцы и дети» Темы сочинений: Сильные и слабые стороны Базарова. Дружба и любовь в жизни Базарова.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О проблеме отцов и детей в современном мире
О проблеме «отцов и детей» в современном миреО проблеме «отцов и детей» чаще всего мы, взрослые, задумываемся тогда, когда наши дети перестают поступать так, как нам хочется. Мечтая воспитать в ...
Диспут для старшеклассников "Проблемы отцов и детей"
Небольшой диспут для старшеклассников...
Проблема отцов и детей в современной литературе
Данная работа представляет собой исследование вечной проблемы отцов и детей на примере творчества современных писателей....
Конспект урока литературы в 11 классе "Трагическое решение проблемы «отцов и детей» в повести В.Распутина «Последний срок»". Раздумья над страницами повести.
В данном материале представлен личностный подход к анализу повести Распутина "Последний срок.". Альтернативный подход в изучении повести позволяет учащимся проникнуть в художественный мир произведения...
Материал для методического заседания классных руководителей "Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»?"
Учение о преемственности поколений зародилось достаточно давно.Жан Кондорсе (французский писатель, ученый-математики политический деятель, 1743-1794 г.г.) писал о том, что поколение – это нетоль...
Урок «Базаров и Кирсанов: споры отцов и детей (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)
Урок по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети". Тема урока "Базаров и Кирсанов: споры отцов и детей"...
"Отцы" и "дети" в романе И.С.Тургенева (10 кл.)
Конспект урока по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"...