Программа дополнительного образования по литературе "Литературный вернисаж"
элективный курс по литературе (8 класс)
«Литературный вернисаж» - это открытое представление, выставка, знакомящая подростков с удивительным богатством и разнообразием имен в литературе, живописи, музыке, театре. Не отвратить от книги, а навсегда «заразить благородной болезнью» любви к чтению, разбудить ум, чувства, воображение, увлечь возможностью творчества и сотворчества, открытия мира и человека в нем – вот благороднейшая задача учителя литературы. Если не обращать внимания на духовный компонент в развитии личности, то невостребованными окажутся и духовные ценности, так как для их восприятия необходима активность эмоциональной сферы человека. Дети, увлеченные компьютером, не читают, книга проходит мимо тех, кому она так необходима, а ведь «нация, перестающая читать, нищает – сначала в культурном отношении, а затем и в материальном». Поэтому хочется не только заинтересовать литературой вообще, но и привнести в неё опыт собственного восприятия, чувств, переживаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 78.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Литература – это не буквы на бумаге. Это память. Это общение.
Айзек Марион.
Данная рабочая программа дополнительного образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Программы детского объединения «Литературный вернисаж» (пособие «Литература. 7-11 классы. Здесь живет театр: программы, занятия кружков, элективный курс /авт.-сост. О.Я. Лянцман. – Волгоград: Учитель, 2009).Программа «Литературный вернисаж» является интегрированной и реализует духовно-нравственное и общекультурное направления во внеурочной деятельности учащихся 8 класса.
«Литературный вернисаж» - это открытое представление, выставка, знакомящая подростков с удивительным богатством и разнообразием имен в литературе, живописи, музыке, театре. Не отвратить от книги, а навсегда «заразить благородной болезнью» любви к чтению, разбудить ум, чувства, воображение, увлечь возможностью творчества и сотворчества, открытия мира и человека в нем – вот благороднейшая задача учителя литературы. Если не обращать внимания на духовный компонент в развитии личности, то невостребованными окажутся и духовные ценности, так как для их восприятия необходима активность эмоциональной сферы человека. Дети, увлеченные компьютером, не читают, книга проходит мимо тех, кому она так необходима, а ведь «нация, перестающая читать, нищает – сначала в культурном отношении, а затем и в материальном». Поэтому хочется не только заинтересовать литературой вообще, но и привнести в неё опыт собственного восприятия, чувств, переживаний.
Цель программы: пропаганда выдающихся явлений российского искусства, воспитание таланта читателя
Целью продиктованы задачи:
- Углубленное знакомство с выдающимися именами русской литературы, работа по культуре речи, технике выразительного чтения (познавательные УУД).
- Формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия (коммуникативные УУД).
- Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности (регулятивные УУД).
- Формирование навыка самоопределения, реализации собственной творческой деятельности, воспитание хорошего вкуса и бережного отношения к представителям искусства и культуры, ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (личностные УУД.
Общая характеристика
Актуальность данной программы и работы по ней неоспорима, так как воспитывает вдумчивого, заинтересованного, грамотного, любящего и понимающего литературу читателя с высокимхудожественным вкусом, творческой самостоятельностью – все это возможно в том числе и во внеурочной деятельности на встречах в литературных гостиных, где подростки учатся уважать чужое мнение, быть терпимыми к различным точкам зрения, учатся преобразовывать мир, задействуют фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. Ребятам предстоит искать редкие материалы, писать сценарии вернисажей вместе с руководителем, репетировать и выступать перед товарищами и учителями школы, и таким образом пропагандировать искусство. В обстановке гостиной происходит развитие индивидуальных возможностей учащихся, во всей полноте раскрываются их артистичность, поэтический дар, художественный вкус. Встречи в литературной гостиной проходят в атмосфере сотрудничества, открытости и откровенности.
Заседания литературной гостиной до своего воплощения в жизнь проходит несколько этапов:
1 этап. Определение темы. Встречи в литературной гостиной проходит 5 раз в год. В сентябре конкретизируются темы, уточняются сроки.
2 этап. Разработка сценария, который является творчеством самих организаторов, определение в нем места учащихся и гостей. Подготовка групп учащихся, репетиции. Но не репетируется весь ход литературной гостиной, весь сценарий, чтобы создать атмосферу непринужденной заинтересованности.
3 этап. Реклама. Пригласительные билеты. Книжные выставки. Красочные объявления.
4 этап. Создание соответствующего интерьера, декорации, костюмы.
5 этап. Создание эмоционального настроя, через интригующее начало, введение музыкальных фрагментов, привлечение к участию интересных людей.
6 этап. Момент творчества. Исполнение стихов, песен, участие в спектаклях и сценках.
7 этап. Рефлексия. Традиционное заключение, когда по кругу участники и зрители делятся впечатлениями.
Формы проведения занятий нестандартные: диалог, практикумы, репетиции, самостоятельная работа, консультация.
Формой подведения итогов считать: проведение литературных гостиных.
Литературная гостиная существует как форма творческого общения, опирается на принципы: личностно-деятельностный, историко-культурологический, эстетико-литературоведческий; предполагает диалогичность, участие каждого в зависимости от своих творческих способностей, интеграцию с искусством, откровенный разговор на духовно-нравственные темы на принципах доверия. Подготовка и проведение литературных гостиных приводят к раскрепощению и раскрытию артистических, поэтических, художественных талантов и творческих способностей учащихся, сближению и укреплению взаимопонимания во время творческого сотрудничества не только между учениками, но и между учениками и учителем. Работа оценивается с помощью рефлексии учащихся, гостей, учителей, наблюдений. Основывается на
- технологиях:
- личностно-ориентированное обучение;
-метод проектов;
- методика внеклассной работы по литературе.
- кадрах:
- личности организаторов гостиных;
- сотрудничество с учителем музыки, хореографии.
- материально-технической базе:
- ТСО, книжные выставки.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год, 34 недели - 68ч из расчета 2 часа в неделю (как внеурочное занятие). Члены литературной гостиной – ученики 8 класса. Состав в течение года стабилен. Каждое заседание литературной гостиной требует серьезной и глубокой подготовки – выбор темы, тщательный отбор материала, написание сценария, отработка, причем индивидуальная, с каждым членом литературной гостиной, информационное оформление. Поэтому нецелесообразно проводить более 5 вернисажей в год.
Результаты освоения программы
Личностные
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий в литературных гостиных для личного развития.
Метапредметные:
Регулятивные
- умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование), умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- способность к организации деятельности и управлению ею:
—формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
—формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения
- осуществление контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;
- умение анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные
- пользование приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимание и применение полученной информации при выполнении заданий;
- проявление индивидуальных творческих способностей при сочинении сценариев, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
Предметные результаты:
- умение составлять сценарии, используя собранную информацию о выдающихся именах русской литературы; читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительное чтение;
- умение выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злобу, удивление, восхищение)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 класс
1. Литературнаягостиная «Мой край, задумчивый и нежный» ( к 120- летию со дня рождения С.А.Есенина) – 16 ч
Подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов, написание сценария (6ч)
Репетиции вернисажа (индивидуальная работа с каждым чтецом, с каждым ведущим, продумывание декораций, костюмов. (6ч)
Проведение литературнойгостиной «Мой край, задумчивый и нежный» - выступление перед учениками 7-8 классов (2ч)
Рефлексия - 2ч
2. Литературнаягостиная «Поэзия и русский романс» (А.Фету и Ф.Тютчеву посвящается) – 16ч
Подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов, написание сценария (6ч).
Репетиции вернисажа (индивидуальная работа с каждым чтецом, с каждым ведущим) (6ч)
Выступление перед учениками 7-8 классов (2ч)
Рефлексия -2ч
3. Литературнаягостиная «И счастлив я, пока на свете белом горит, горит звезда моих полей».
(К 80-летию со дня рождения Николая Рубцова) – 16ч
Подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов, написание сценария (6 ч)
Репетиции вернисажа (индивидуальная работа с каждым чтецом, с каждым ведущим (6ч)
Выступление перед учениками 7-8 классов (2ч)
Рефлексия - 2ч.
4. Литературный вернисаж«Книги-юбиляры: 75 лет книге А.Т. Твардовского "Василий Теркин" – 14ч
Подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов, написание сценария (4ч)
Репетиции вернисажа (индивидуальная работа с каждым чтецом, с каждым ведущим(8ч)
Выступление перед учениками 8 классов (2ч)
5.Литературная гостиная «Проба пера» - 6ч
Подготовка к литературной гостиной, повторение теоретико-литературных понятий, касающихся лирики(2ч).
Индивидуальная работа с членами литературной гостиной (2ч).
Проведение литературной гостиной (2ч)
6.Итоговое занятие – 2ч
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с определением основных видов внеурочной деятельности
8 класс
№ п/п | Тема литературного вернисажа | Основные виды внеурочной деятельности | Коли- чество часов |
Литературная гостиная «Мой край, задумчивый и нежный» ( к 120- летию со дня рождения С.А.Есенина) а) подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов, написание сценария; б) репетиции вернисажа (индивидуальная работа с каждым чтецом, с каждым ведущим); в) выступление перед учениками 7-8 классов г) рефлексия | Учимся целеполаганию и выстраиванию задач занятия. Учимся планировать, договариваться о планируемых результатах. Учимся искать информацию, отбирать, структурировать материал, составлять план работы, делать выписки, писать сценарий, выбирать нужный материал, делать закладки. Учимся договариваться, распределять роли, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению; Работаем над техникой выразительности речи. Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность. | 6 6 2 2 | |
Литературная гостиная «Поэзия и русский романс» (А.Фету и Ф.Тютчеву посвящается) а) подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов, написание сценария; б) репетиции вернисажа (индивидуальная работа с каждым чтецом, с каждым ведущим); в) выступление перед учениками 7-8классов г) рефлексия | Учимся целеполаганию и выстраиванию задач занятия. Учимся координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;проявлять инициативу и активность; работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию. Работаем над техникой выразительности речи. Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность. Учимся анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». | 6 6 2 2 | |
3. | Литературная гостиная «И счастлив я, пока на свете белом горит, горит звезда моих полей». (К 80-летию со дня рождения Николая Рубцова) а) подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов, написание сценария; б) репетиции вернисажа (индивидуальная работа с каждым чтецом, с каждым ведущим); в) выступление перед учениками 7-8 классов; г) рефлексия | Учимся целеполаганию и выстраиванию задач занятия. Учимся планировать, договариваться о планируемых результатах. Учимся работать с Интернетом, оценивать найденную информацию, выбирать из книги нужный материал по теме проекта и делать закладки, пометы карандашом, выписки в рабочую тетрадь. Распределяем роли, договариваемся о распределении функций в совместной деятельности. Учимся работать над интонацией, дикцией, выразительностью Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность. | 6 6 2 2 |
4. | Литературный вернисаж «Книги-юбиляры: 75 лет книге А.Т. Твардовского "Василий Теркин" а) подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов, написание сценария; б) репетиции вернисажа (индивидуальная работа с каждым чтецом, с каждым ведущим); в) выступление перед учениками 7 классов. | Учимся общаться, работать в группе, коллективе, распределять работу в группе. Учимся составлять план-схему. Учимся работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование), понимать и принимать учебную задачу. Учимся структурировать подобранный материал. Учимся мотивировать свой труд, давать себе целевую установку на занятие, ставить задачи. Учимся договариваться о планируемых результатах и форме их представления. Учимся работать над интонацией, дикцией, выразительностью. Представляем результат работы, оцениваем свою деятельность. | 4 8 2 |
5. |
а) подготовка к литературной гостиной, повторение теоретико-литературных понятий, касающихся лирики; б) индивидуальная работа с членами литературной гостиной; в) проведение литературной гостиной. | Учимся целеполаганию и выстраиванию задач занятия. Учимся задавать вопросы и отвечать на них. Учимся письменно формулировать актуальность выбора темы. Учимся работать в команде. Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность. Учимся слышать и слушать. | 2 2 2 |
6. | Итоговое занятие. | Учимся подводить итоги и систематизировать | 2 |
Всего70ч |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Литература. 7-11 классы. Здесь живет театр: программы, занятия кружков, элективный курс// авт.-сост. О.Я. Лянцман. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Н.В. Исаченкова. Сценарии литературных вечеров в школе. – СПб.: «Паритет», 2001
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под.ред. А.Г. Асмолова. М.: - Просвещение, 2011
- О. Харитонова. Занимательная литература. Игры и викторины: для 5-9 классов. – М.: Рольф, 2002
- Н.М. Скоркина. Литературные гостиные (тематические вечера для старшеклассников). – Волгоград: Учитель –АСТ, 2004
- По страницам литературных произведений. 5-11 классы: викторины/авт.-сост. Л.А. Курганова. – Волгоград: Учитель, 2009
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Компьютер учителя.
- Ноутбуки учащихся.
- Интерактивная доска.
- Принтер, сканер, копировальный аппарат.
Интернет – ресурсы:
http://www.wikipedia.ru/ - Универсальная энциклопедия «Википедия»
http://www.krugosvet.ru – Универсальная энциклопедия «Кругосвет»
http://www.feb-web.ru – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».
Планируемые результаты освоения программы:
Уметь | Сформированные действия |
|
|
Воспитательные результаты работы по данной программе дополнительного образования можно оценить по трём уровням:
- Приобретение школьником социальных знаний:овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
- Формирование ценностного отношения к социальной реальности: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к ценностям культуры
- Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: школьник может приобрести опыт общения с представителями других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Календарно-тематическое планирование для 8 класса.
№ | Дата план /факт | Тема урока | Универсальные учебные действия | Форма проведения занятия | |||
1. | 1 неделя | 12 | Вводное занятие. Литературные вернисажи. Инструктаж по ТБ. | Умение задавать вопросы.Умение вести диалог. Учимся мотивировать свой труд на занятии Учимся задавать вопросы учителю и себе. | Занятие –диалог. | ||
2. | 1 неделя | 12 | Обсуждение литературнойгостиной «Мой край, задумчивый и нежный" (к 120-летию со дня рождения С.А. Есенина) | Учимся целеполаганию и выстраиванию задач занятия. Учимся планировать, договариваться о планируемых результатах | Мозговой штурм | ||
3. 4. | 2 неделя | 19 | Подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов | Учимся мотивировать свой труд, ставить задачи. Учимся искать информацию, отбирать, структурировать материал, составлять план работы, делать выписки. | Самостоятельная работа, групповая работа. | ||
5. 6. | 3 неделя | 19 | Написание сценария «Мой край, задумчивый и нежный» | Учимся писать сценарий, выбирать нужный материал, делать закладки. Учимся договариваться о планируемых результатах. | Занятие-поиск, занятие-практикум | ||
7. 8. | 4 неделя | Репетиция гостиной. Распределение ролей. | Учимся договариваться, распределять роли, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению; | Занятие - практикум | |||
9. 10. | 5 неделя | Продумывание декораций, костюмов. Работа над инсценировками. | Учимся координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;проявлять инициативу и активность; работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;обращаться за помощью;формулировать собственное мнение и позицию. | Диалог. Самостоятельная работа | |||
11. 12. | 6 неделя | Работа с ведущими, чтецами. | Учимся слышать и слушать. Учимся задавать вопросы и отвечать на них. Работаем над техникой речи, выразительностью. | Практикум | |||
13. 14. | 7 неделя | Литературнаягостиная «Мой край, задумчивый и нежный» Выступление перед учениками 7, 8 классов. | Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность. | Литературная гостиная | |||
15. 16. | 8 неделя | Рефлексия. Обсуждение проделанной работы. | Учимся оценивать свою деятельность. | Беседа | |||
2 четверть | |||||||
17. 18. | 9 неделя | Обсуждение литературной гостиной «Поэзия и русский романс» (А.Фету и Ф. Тютчеву посвящается) | Учимся целеполаганию и выстраиванию задач занятия. Учимся планировать, договариваться о планируемых результатах | Мозговой штурм | |||
19. 20. | 10 неделя | Подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов | Учимся работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование), понимать и принимать учебную задачу, | Занятие -поиск | |||
21. 22. | 11 неделя | Написание сценария «Поэзия и русский романс» | Учимся выбирать из книги нужный материал по теме проекта и делать закладки, пометы карандашом, выписки в рабочую тетрадь.сформулированную учителем. | Практикум | |||
23. 24. | 12 неделя | Распределение ролей. Репетиция гостиной. | Учимся договариваться, распределять роли, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению; | Выступление | |||
25. 26. | 13 неделя | Продумывание декораций. Работа с ведущими. | Учимся договариваться о планируемых результатах и форме их представления. Учимся задавать вопросы и отвечать на них | Диалог. | |||
27. 28. | 14 неделя | Работа с чтецами. | Учимся слышать и слушать. Работаем над техникой выразительности речи, дикцией, интонацией | Практикум | |||
29 30 | 15 неделя | Литературнаягостиная «Поэзия и русский романс»(А.Фету и Ф.Тютчеву посвящается). Выступление перед учениками. | Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность. | Литературная гостиная | |||
31 32 | 16 неделя | Анализ проделанной работы. Презентация литературных гостиных. | Учимся анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». | ||||
2 полугодие | |||||||
33. 34. | 17 неделя | 16 16 | Обсуждение литературной гостиной к юбилею со дня рождения Н. Рубцова. | Учимся целеполаганию и выстраиванию задач занятия. Учимся планировать, договариваться о планируемых результатах | Занятие-поиск | ||
35. 36. | 18 неделя | 23 23 | Подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов | Учимся работать с Интернетом. Учимся запрашивать в Интернете материалы по теме. Учимся оценивать найденную информацию. | Занятие-поиск | ||
37. 38. | 19 неделя | 30 30 | Работа над сценарием "И счастлив я, пока на свете белом горит, горит звезда моих полей…" (к 80-летию со дня рождения Н.Рубцова). | Учимся выбирать из книги нужный материал по теме проекта и делать закладки, пометы карандашом, выписки в рабочую тетрадь. | Практикум | ||
39. 40. | 20 неделя | 6 6 | Репетиция литературной гостиной. | Учимся договариваться, распределять роли, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению; | Практикум | ||
41. 42. | 21 неделя | 13 13 | Работа с ведущими. | Учимся слышать и слушать. Учимся задавать вопросы и отвечать на них | Занятие- практикум | ||
43. 44. | 22 неделя | 20 20 | Работа с чтецами. | Учимся работать над интонацией, дикцией, выразительностью. | Практикум | ||
45. 46. | 23 неделя | 27 27 | Литературнаягостиная"И счастлив я, пока на свете белом горит, горит звезда моих полей…" (к 80-летию со дня рождения Н.Рубцова). Выступление перед учениками 7-8 классов. | Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность. | Литературная гостиная | ||
47 48 | 24 неделя | 5 5 | Рефлексия. Обсуждение проделанной работы. | Учимся анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». | Беседа | ||
49 50 | 25 неделя | 12 12 | Обсуждение литературной гостиной к юбилею книги "Василий Теркин" А.Т. Твардовского | Учимся целеполаганию и выстраиванию задач занятия. Учимся планировать, договариваться о планируемых результатах | Занятие-поиск | ||
51 52 | 26 неделя | 19 19 | Написание сценария «Книги-юбиляры. 75 лет книге А.Т. Твардовского "Василий Теркин" | Учимся выбирать нужные книги по теме проекта, практическая работа над целью, гипотезой, обдумывание конечного продукта проекта | Практикум | ||
4 четверть | |||||||
53 54 | 27 неделя | Распределение ролей. Продумывание декораций, костюмов. | Учимся мотивировать свой труд, давать себе целевую установку на занятие, ставить задачи. | Занятие- практикум | |||
55 56 | 28 неделя | Работа над инсценировками. | Учимся договариваться о планируемых результатах и форме их представления. | Занятие - публичное выступление , презентация | |||
57 58 | 29 неделя | Работа с ведущими. | Учимся слышать и слушать. Учимся задавать вопросы и отвечать на них | Анализ работы | |||
59 60 | 30 неделя | Работа с чтецами. | Учимся работать над интонацией, дикцией, выразительностью. | Практикумы и консультации | |||
61 62 | 31 неделя | Литературный вернисаж «Книги-юбиляры. 75 лет книге "Василий Теркин". Выступление перед учениками 8 классов. | Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность. | Диалог. Самостоятельная работа | |||
63 64 | 32 неделя | Подготовка к литературной гостиной «Проба пера». Повторение теоретико-литературных понятий, касающихся лирики. | Учимся задавать вопросы и отвечать на них. Учимся письменно формулировать актуальность выбора темы. Учимся работать в команде | Занятие - практикум | |||
65 66 | 33 неделя | Индивидуальная работа с членами литературной гостиной. | Учимся целеполаганию и выстраиванию задач занятия. Учимся видеть проблемы и формулировать темы и проблемы, которые интересуют. | Занятие - практикум | |||
67 68 | 34 неделя | Проведение литературной гостиной «Проба пера» | Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность. | Тренинг | |||
69 70 | 35 неделя | Итоговое занятие | Учимся подводить итоги и систематизировать | Итоговая игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...