Урок литературы в 7 классе "Стихи о войне"
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Предварительный просмотр:
Добрый день, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас много гостей, и мы, как хозяева, постараемся, чтобы впечатления от урока остались самые положительные. Давайте для начала подарим друг другу улыбки. | ПУСТОЙ СЛАЙД |
Откройте тетради, запишите число. «Классная работа». Определите своё состояние. Посмотрите на доску. Поднимите ту цифру, которая соответствует вашему настрою. Надеюсь, что с таким настроем у вас все получится. | «5»- настрой отличный, буду активен. «4»- буду активен, но немного сомневаюсь в своих силах. «3»- настроения нет отвечать, буду других слушать. |
А теперь внимание на экран. - Какому периоду истории посвящена эта песня? Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о дорогах войны. | ССылка Видеоряд «Эх, дороги» ( 1мин) |
Запишите первую половину темы. Так как мы не на уроке истории, а на уроке литературы, то и на войну будем смотреть глазами…А вот чьими - поэтов или писателей - вы определите сейчас сами и допишите название темы. Я столько раз видала рукопашный, Раз наяву. И тысячу - во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. 1943 - Итак, как звучит тема урока? - Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами? (узнать новые стихи, посмотреть, как изображается война) | На экране появляется «На военных дорогах: Стихи о войне Рассказы о войне Название темы полностью |
Давайте подберем эпиграф к теме. - Вспомните, что такое эпиграф. - Проверим правильность наших мыслей с помощью литературоведческого словаря на стр. 312. - Эпиграф же мы с вами найдем в тексте интервью одного из поэтов – Юрия Разумовского. Поработаем с его рассуждениями о войне и поэзии на стр. 162. - Чтение вслух ( Фомина,Закирова).Читаем громко, четко, выразительно. - Какие слова мы возьмем как эпиграф? Запишите по образцу (СЛАЙД). | Стихи о войне- это школа мужества. Ю.Г.Разумовский |
А сейчас вашему вниманию будет представлена небольшая литературная композиция из стихов о Великой Отечественной войне. Их авторы прошли трудными дорогами войны и во время этого пути делились с соотечественниками своим творчеством. | Выходят ребята, читают стихи,называя автора, название, год. На экране появляются портрет, автор, название, |
В тетради у вас появляется название стихотворения и его автор. После того как ребята закончат выступление, вам нужно будет ответить на вопрос, который у вас на парте. | 10 минут – композиция. |
- Какое стихотворение вас больше всего затронуло за душу? Спасибо, ребята, садитесь, вы получаете «5». Пока звучит музыка, примерно 3 минуты, вам нужно записать ответ на вопрос. 1ряд. Опираясь на содержание прослушанных стихотворений, ответьте на вопрос: «Чем страшна война?» 2 ряд. Опираясь на содержание прослушанных стихотворений, ответьте на вопрос: «Как проявлялось мужество на дорогах войны?» 3 ряд. Опираясь на содержание прослушанных стихотворений, ответьте на вопрос: «О ком думали солдаты на фронте?» Слушаем три ответа. | Фоном музыка . 25 минут прошло. |
Но не только о фронтовых буднях рассказывает военная поэзия. Сейчас вы поработаете в парах со стихотворением Ольги Берггольц «Разговор с соседкой», написанном в блокадном Ленинграде. Мы сейчас услышим голос самой Ольги Берггольц. Читая и слушая стихотворение, подчеркните карандашом факты, которые говорят о тяжелой блокадной жизни. И красным карандашом – слова, вселяющие силу и веру в победу. (5 минут) Беседа по стихотворению. - Как вы думаете, как стихи Ольги Берггольц помогали ленинграцам? | 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года слайд 10 минут |
Наш разговор о военных дорогах, представленных в поэзии, подходит к концу. - Давайте проверим, как вы запомнили поэтов, прошедших военными дорогами. Фото автора – назвать + стих. - Как вы думаете, как поэзия помогала в годы войны? | |
Оцените свою работу на уроке. ( оценки) Объяснить, почему.ставить кому=либо | |
Домашнее задание: (на выбор) На выбор миниатюра
Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 11 классе "Война и Мир"
Женские образы...
Интегрированный урок (литература + английский) по теме «Война и мир» Льва Толстого в экранизациях на основе художественного фильма «Война и мир» (СССР, 1968 г) и "War and Peace" (США, 1956) 18 апреля 2013г.
Урок по литературе в 10 классе по роману "Война и мир" Л.Толстого позволяет не только проанализировать эпизод из романа, но и провести сравнительный анализ данного эпизода в двух экранизациях ро...
К уроку литературы "Л.Н.Толстой "Война и мир" т.3".
Индивидуальные карточки для проверки знаний....
Методическая разработка открытого урока литературы по теме: «У войны – не женское лицо»
Урок - представление текстов художественной литературы и поэзии о Великой Отечественной войне (Б. Васильев «А зори здесь тихие», К. Симонов «Живые и мертвые», М. Шолохов «Они сражались за ...
Урок литературы "Маленькие герои большой войны"
На уроке учащиеся знакомятся со стихотворениями, посвящёнными теме военного детства....
Конспект урока литературы в 7 классе "Война и мир в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"
Цели урока: 1. Рассмотреть антитезу войны и мира, столкновение этих понятий в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»; показать гуманистический, антивоенный пафос повести.2. Способствовать разви...
Урок литературы "Дети страшной той войны"
Аннотация.Нравственные проблемы, поднимающиеся писателями в произведениях художественной литературы актуальны всегда. Книги, рассказывающие о детях, переживших страшную войну должны знать современные ...