Дидактические карточки "Способы рифмовки" (по сказкам А.С.Пушкина)
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
Карточки по теме Способы рифмовки" для обучающихся 5 класса (по сказкам А.С.Пушкина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Способы рифмовки 5 класс | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Кужабекова Алёна Сергеевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ Кадетская школа г. Южно-Сахалинска
СПОСОБЫ РИФМОВКИ
Карточки по литературе для обучающихся 5 класса
(по сказкам А.С. Пушкина)
Задание: Из каких сказок А.С.Пушкина взяты отрывки? Определите способ рифмовки. | ||
1 | Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. | |
2 | У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. | |
3 | Долго царь был неутешен, Но как быть? И он был грешен; Год прошел как сон пустой, Царь женился на другой. | |
4 | Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица,- Говорит одна девица… | |
5 | Сват приехал, царь дал слово, И приданое готово: Семь торговых городов Да сто сорок теремов. |
Задание: Из каких сказок А.С.Пушкина взяты отрывки? Определите способ рифмовки. | ||
1 | И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил. | |
2 | Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. | |
3 | Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей. | |
4 | Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. | |
5 | Но невеста молодая, До зари в лесу блуждая, Между тем всё шла да шла И на терем набрела. |
Задание: Из каких сказок А.С.Пушкина взяты отрывки? Определите способ рифмовки. | ||
1 | Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрыпела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь. | |
2 | Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей. | |
3 | Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. | |
4 | И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил. | |
5 | Белка песенки поёт Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые. |
Критерии оценки:
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом
«5» - 9-10 баллов;
«4» - 7-8 баллов;
«3» - 5-6 баллов;
«2» - менее 5 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Карточка к сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне
Содержит задания на восстановление текста, определение героя по его описанию, составление рассака по плану...
Дидактические игры по информатике «Сказки А.С. Пушкина» посвященные году литературы в России
Дидактические игры по информатике «Сказки А.С. Пушкина» посвященные году литературы в России...
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...
Образовательное событие " Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" и сказки братьев Гримм " Белоснежка и семь гномов"
Сценарий образовательного события. Задания по группам....
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...